Торговое предпринимательство, особенности предпринимательской деятельности в торговле (на материалах ООО «Сокур-Торг»)
|
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Характеристика торгового предпринимательства…………………………..5
1.1 Сущность и содержание торгового предпринимательства……...…………5
1.2 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность………………..…12
1.3 Культура торгового предпринимательства……………………………...…21
2. Общая характеристика ООО «Сокур Торг»………………………………..30
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Сокур-Торг»…..30
2.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………37
2.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………………...…43
Выводы и предложения………………………………………………………....48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………………………………...…53
девиз сокура.doc
договор поставки сокура.doc
прейскурант цен сокура.xls
ПРИЛОЖЕНИЕ.doc
сертификаты сокура.doc
1. Характеристика торгового предпринимательства…………………………..5
1.1 Сущность и содержание торгового предпринимательства……...…………5
1.2 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность………………..…12
1.3 Культура торгового предпринимательства……………………………...…21
2. Общая характеристика ООО «Сокур Торг»………………………………..30
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Сокур-Торг»…..30
2.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………37
2.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………………...…43
Выводы и предложения………………………………………………………....48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………………………………...…53
девиз сокура.doc
договор поставки сокура.doc
прейскурант цен сокура.xls
ПРИЛОЖЕНИЕ.doc
сертификаты сокура.doc
Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательству свойственны черты любой экономической деятельности. В то же время оно характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.
Важной предпосылкой успешной предпринимательской деятельности нужно считать выбор организационно — правовой формы ее осуществления, который обычно зависит от целого ряда факторов меры ответственности, системы налогообложений, потребности в денежных средствах, возможности смены собственника, управленческих способностей предпринимателя и т.п.
Риск нереализации производственной продукции, хронические неплате-жи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается торговое предпринимательство. Эта деятельность мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
Цель данной курсовой работы: изучить торговое предпринимательство и особенности торгового предпринимательства в торговле. Рассмотрим все аспекты торгового предпринимательства на примере предприятия розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
• изучить сущность и содержание торгового предпринимательства;
• изучить организационно-правовые формы хозяйствования юридиче-ских лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
• изучить культуру торгового предпринимательства;
• ознакомиться с организационно-хозяйственной характеристикой ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с формированием ассортимента и управлением товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с организацией хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг».
Особенностью данной курсовой работы является то, что торговое пред-принимательство рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью - деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна.
Важной предпосылкой успешной предпринимательской деятельности нужно считать выбор организационно — правовой формы ее осуществления, который обычно зависит от целого ряда факторов меры ответственности, системы налогообложений, потребности в денежных средствах, возможности смены собственника, управленческих способностей предпринимателя и т.п.
Риск нереализации производственной продукции, хронические неплате-жи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается торговое предпринимательство. Эта деятельность мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
Цель данной курсовой работы: изучить торговое предпринимательство и особенности торгового предпринимательства в торговле. Рассмотрим все аспекты торгового предпринимательства на примере предприятия розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
• изучить сущность и содержание торгового предпринимательства;
• изучить организационно-правовые формы хозяйствования юридиче-ских лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
• изучить культуру торгового предпринимательства;
• ознакомиться с организационно-хозяйственной характеристикой ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с формированием ассортимента и управлением товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с организацией хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг».
Особенностью данной курсовой работы является то, что торговое пред-принимательство рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью - деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна.
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является ко-нечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пред-принимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. Это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно не-благоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.
На основании проведенного исследования российского торгового пред-принимательства можно сделать следующие выводы:
• торговое предпринимательство в России в настоящее время динамично развивается;
• сильное влияние на развитие торговли и торгового предпринимательства оказывают региональные и местные условия;
• увеличивается число предприятий розничной торговли и имеющаяся в них торговая площадь;
• наблюдается тенденция увеличения доли крупного и среднего бизнеса и уменьшение доли индивидуального предпринимательства.
В ходе реформирования в отрасли торговли произошли коренные структурные изменения. Постоянно образуются торговые предприятия рыночного типа, перед которыми ставятся иные, чем прежде, задачи в торговле и обслуживании покупателей. С переходом к рыночной экономике появились частная (личная, коллективная), государственная, муниципальная и другие виды собственности, создавшие базу для построения и функционирования различных форм торговых предприятий. Основанные на личной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
На основании вышесказанного можно сделать следующие предложения:
1. более полно изучать покупательский спрос и вести правильную ассортиментную политику;
2. создать более благоприятные условия для формирования российского предпринимательства;
3. профессионализм должен стать главной чертой предпринимателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пред-принимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. Это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно не-благоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.
На основании проведенного исследования российского торгового пред-принимательства можно сделать следующие выводы:
• торговое предпринимательство в России в настоящее время динамично развивается;
• сильное влияние на развитие торговли и торгового предпринимательства оказывают региональные и местные условия;
• увеличивается число предприятий розничной торговли и имеющаяся в них торговая площадь;
• наблюдается тенденция увеличения доли крупного и среднего бизнеса и уменьшение доли индивидуального предпринимательства.
В ходе реформирования в отрасли торговли произошли коренные структурные изменения. Постоянно образуются торговые предприятия рыночного типа, перед которыми ставятся иные, чем прежде, задачи в торговле и обслуживании покупателей. С переходом к рыночной экономике появились частная (личная, коллективная), государственная, муниципальная и другие виды собственности, создавшие базу для построения и функционирования различных форм торговых предприятий. Основанные на личной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
На основании вышесказанного можно сделать следующие предложения:
1. более полно изучать покупательский спрос и вести правильную ассортиментную политику;
2. создать более благоприятные условия для формирования российского предпринимательства;
3. профессионализм должен стать главной чертой предпринимателя.



