Введение…………………………………………………………………...………3
1. Характеристика торгового предпринимательства…………………………..5
1.1 Сущность и содержание торгового предпринимательства……...…………5
1.2 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность………………..…12
1.3 Культура торгового предпринимательства……………………………...…21
2. Общая характеристика ООО «Сокур Торг»………………………………..30
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Сокур-Торг»…..30
2.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………37
2.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………………...…43
Выводы и предложения………………………………………………………....48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………………………………...…53
девиз сокура.doc
договор поставки сокура.doc
прейскурант цен сокура.xls
ПРИЛОЖЕНИЕ.doc
сертификаты сокура.doc
Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательству свойственны черты любой экономической деятельности. В то же время оно характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.
Важной предпосылкой успешной предпринимательской деятельности нужно считать выбор организационно — правовой формы ее осуществления, который обычно зависит от целого ряда факторов меры ответственности, системы налогообложений, потребности в денежных средствах, возможности смены собственника, управленческих способностей предпринимателя и т.п.
Риск нереализации производственной продукции, хронические неплате-жи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается торговое предпринимательство. Эта деятельность мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
Цель данной курсовой работы: изучить торговое предпринимательство и особенности торгового предпринимательства в торговле. Рассмотрим все аспекты торгового предпринимательства на примере предприятия розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
• изучить сущность и содержание торгового предпринимательства;
• изучить организационно-правовые формы хозяйствования юридиче-ских лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
• изучить культуру торгового предпринимательства;
• ознакомиться с организационно-хозяйственной характеристикой ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с формированием ассортимента и управлением товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с организацией хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг».
Особенностью данной курсовой работы является то, что торговое пред-принимательство рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью - деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна.
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является ко-нечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пред-принимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. Это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно не-благоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.
На основании проведенного исследования российского торгового пред-принимательства можно сделать следующие выводы:
• торговое предпринимательство в России в настоящее время динамично развивается;
• сильное влияние на развитие торговли и торгового предпринимательства оказывают региональные и местные условия;
• увеличивается число предприятий розничной торговли и имеющаяся в них торговая площадь;
• наблюдается тенденция увеличения доли крупного и среднего бизнеса и уменьшение доли индивидуального предпринимательства.
В ходе реформирования в отрасли торговли произошли коренные структурные изменения. Постоянно образуются торговые предприятия рыночного типа, перед которыми ставятся иные, чем прежде, задачи в торговле и обслуживании покупателей. С переходом к рыночной экономике появились частная (личная, коллективная), государственная, муниципальная и другие виды собственности, создавшие базу для построения и функционирования различных форм торговых предприятий. Основанные на личной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
На основании вышесказанного можно сделать следующие предложения:
1. более полно изучать покупательский спрос и вести правильную ассортиментную политику;
2. создать более благоприятные условия для формирования российского предпринимательства;
3. профессионализм должен стать главной чертой предпринимателя.
1. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с.
2. Бысыгин А.В. Предпринимательство. Учебник – М.: Дело, 1999. – 640 с.
3. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 528 с.
4. Манько А.В. Коммерция.: Учебно-метод. Пособие. – Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
5. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высш. шк., 2000.-464 с.
6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-623 с.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 504 с.
8. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянец В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 220 с.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: Инфра-М, 2006. – 248 с. – (Высшее образование).
10. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское право). – М.: Юристъ, 2003. – 668 с.
11. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.
12. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 534 с. – (Сери «Высшее образование»).
13. Рашитов Ф.А. Динамика развития торговли и торгового предпринимательства в регионе в 2001-2005 годах (по данным статистики). / Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №4. – С. 5-9.
14. Варламова Т. Предпринимательство России: что было, что есть и что будет. // Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №2. – С. 32-35.
15. Миронова Р.Е. предпринимательская культура: понятие и проблемы становления. / Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №1. – С.15-21.
16. Современные проблемы и тенденции развития внутренней и внешней торговли: Сб. науч. Статей. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 579 с.
17. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: ЮРАЙТ-М, 2002. – 336 с.
18. ФЗ «Об акционерных обществах» от 25 декабря 1995 № 208-ФЗ.
19. ФЗ «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ.
20. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ.