Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Работа №92641

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные аспекты обеспечения информационной безопасности детей 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование обеспечения информационной
безопасности несовершеннолетних 7
1.2. Организация информационно-безопасного образовательного процесса в
школе 16
Глава 2. Проблема повышения компетентности родителей в вопросах обеспечения информационной безопасности школьников 23
2.1. Методы повышения компетентности родителей в вопросах обеспечения
информационной безопасности детей 23
2.2. Методические рекомендации по повышению компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей для
образовательных организаций Алтайского края 31
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 49

Актуальность исследования. В XXI веке в процессе стремительного развития информационного общества, характеризующегося интенсивностью использования высокоразвитых информационных и телекоммуникационных технологий гражданами, предпринимательским сообществом и органами власти различных уровней, границы между континентами и странами стираются, со-временные экономические системы кардинально меняются, а гражданам становится доступно все больше информации. Процесс информатизации охватывает различные области деятельности: политику, управление, экономику, финансы, культуру, науку и другие сферы жизнедеятельности общества.
Информатизация в нашей стране является комплексом мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам[38].
Существующее в Российской Федерации законодательство об образовании позволяет образовательной организации осуществлять электронное обучение, в том числе использовать дистанционные технологии. Школьники, начиная с младших классов, становятся активными пользователями сети Интернет, в том числе по вопросам, не связанным с образовательной деятельностью. Важным при этом становятся вопросы обеспечения информационной безопасности детей.
Согласно российскому законодательству под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию[52].
В Алтайском крае образовательными организациями, региональным и муниципальными органами управления образованием проводятся мероприятия по обеспечению информационной безопасности детей [15]. Несмотря на проводимые мероприятия у родителей (законных представителей) не имеется достаточной компетентности для формирования навыков контроля информационной безопасности ребенка, знаний нормативной базы по данному вопросу, умений использования технических и программных средств для предотвращения доступа детей к негативному контенту, способному причинить вред здоровью и развитию ребенка.
Проводимый в октябре 2016 года КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» мониторинг по определению уровня информированности родителей в вопросах информационной безопасности детей (далее - «мониторинг») выделил противоречие между осведомленностью родителей о необходимости принятия мер по обеспечению информационной безопасности детей и потребностью родителей в дополнительных сведениях по вопросам информационной безопасности детей [1].
Данное противоречие определяет проблему недостаточного уровня информированности родителей школьников по вопросам информационной безопасности детей, показавших низкую информированность по результатам про-водимого мониторинга.
Для решения проблемы поставлена цель исследования: определить эффективные методы повышения компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей.
Объектом исследования выступает повышение компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей, предметом - методы повышения компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей.
В процессе разработки темы была выдвинута следующая гипотеза: проведение мероприятий с родителями школьников в образовательных организациях позволяет повысить их компетентность вопросах обеспечения информационной безопасности детей, что в итоге повысит эффективность комплекса проводимых мер по ограничению доступа детей к информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию ребенка.
В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативные, научно-методические, технологические и иные источники информации по вопросам повышения компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей;
- проанализировать возможные проблемы при организации мероприятий по повышению компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей;
- проработать и обосновать наиболее эффективные методы повышения компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей;
- подготовить методические рекомендации по повышению компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей для образовательных организаций Алтайского края.
Для достижения указанной цели и решения определенных задач использовался комплекс научно-исследовательских методов, соответствующих цели, объекту и предмету исследования.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правой и методической литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования;
- диагностические: обобщение опыта деятельности экспертов и образовательных организаций по вопросу повышения компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей; изучение эффективности различных методов, используемых при достижении поставленной цели;
- формирующие: создание методических рекомендации по повышению компетентности родителей школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей для образовательных организаций Алтайского края.
Теоретической основой исследования послужили работы, освещающие теоретические и практические вопросы повышения компетентности родителей в вопросах обеспечения информационной безопасности детей (Л.Л. Ефимова, С.Н. Майорова-Щеглова, А.М. Прихожан, М.С. Перевозчикова, Г.В. Михалева, А.И. Лучинкина, Т.А. Малых, С.В. Кирдянкина, Г.А. Стародубцева).
Нормативную базу исследования составили Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральный закон № 114 от 25.06.2002 «О противодействии экстремистской деятельности», постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 930 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении концепции ин-формационной безопасности детей»; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, другие документы.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в планировании мероприятий в образовательных организациях Алтайского края по обеспечению информационной безопасности детей, повышению компетентности родителей младших школьников по данной теме. Разработанные методические рекомендации по повышению компетентности родителей младших школьников в вопросах обеспечения информационной безопасности детей для образовательных организаций Алтайского края позволят повысить эффективность комплекса мер по ограничению доступа детей к информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию ребенка, проводимых совместно родителями, школой, органами власти.
Структура работы построена по проблемному принципу. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В образовательных организациях Алтайского края необходимо выстраивать системную работу по повышению компетентности родителей в вопросах информационной безопасности детей.
Анализ нормативных, научно-методических, технологических и иные источников информации по данной теме показал, что вопросу уделяется большое внимание, как со стороны органов власти различного уровня, так и со стороны общественности.
Мониторинг по определению уровня информированности родителей школьников Алтайского края в вопросах информационной безопасности детей показал, что родители не в полной мере уделяют внимание данному вопросу по причине недостаточной компетентности. По результатам анкетирования выявлены методы, которые родители считают наиболее эффективными для ее повышения.
В целях практического определения наиболее эффективных методов повышения компетентности родителей школьников проведен эксперимент. По результатам эксперимента определено, что наиболее эффективными методами являются проведение родительских собраний и онлайн-информирование.
В целях систематизации материала по теме информационной безопасности детей для родителей Алтайского края разработан сайт «Родителям школьников Алтайского края об информационной безопасности детей». На сайте представлен методический материал, изучив который родители смогут повысить свою компетентность по данному вопросу. Материалы сайта рекомендуется использовать для проведения родительских собраний в школах.
Планируется, что специализированный сайт «Родителям школьников Алтайского края об информационной безопасности детей» будет дополняться новыми материалами, в него будет добавлены:
модуль обратной связи для ответов родителям по вопросам ограничения доступа детей к негативному контенту;
информация по вопросу использования технических средств для обеспечения безопасности детей в Интернете, подготовленные управлением связи и массовых коммуникаций Алтайского края.
В перспективе сайт будет передан для технической поддержки в КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр». После проведения экспертизы ресурса сайт предлагается использовать при организации работы в образовательных организациях для повышения компетентности родителей школьников Алтайского края в вопросах обеспечения информационной безопасности детей.



1. Аналитическая справка по результатам мониторинга по определению уровня информированности родителей в вопросах информационной безопасности детей. - КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр». - Барнаул, 2016 г.- 10 л.
2. Байдин, В.В. Дети до 14 лет в интернете: результаты онлайн-опроса [Электронный ресурс] / В.В. Байдин // Дети в информационном обществе: электронный журнал. - 2009. - № 1. - Режим доступа: http://detionline.com/ assets/files/journal/1/before-14-in-internet 1.pdf. - (Дата обращения: 15.12.2016).
3. Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет [Электронный ресурс] / Компьютерный информационный портал OS.zone.net. - Режим доступа: http://www.oszone.net/6213/- Загл. с экрана. (Дата обращения:
15.12.2016) .
4. Безопасность детей в Интернете [Электронный ресурс] /Сообщество «Начальная школа». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.nachalka.com/bezopasnost. - Загл. с экрана. (Дата обращения:
15.12.2016) .
5. Борисова, Е.И. Информационная безопасность детства: дискуссии продолжаются. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 29(1). — С. 123-128. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/292247— по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
6. Бородин, К.В. Проблемы правового регулирования безопасности в интернет-среде. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. — 2013. — № 3. — С. 104-105. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/296991— по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
7. Будь в праве: безопасность в интернете: брошюра по теме информационной безопасности, правового просвещения и повышения культуры интернет- коммуникации. [Электронный ресурс] / Н. Вязигина, Е.И. Шмидт,С. Н. Толстошеев, Д.А. Гуль. О. Печенкина.- Барнаул, 2015. - Режим доступа http://www.lingva-expert.ru/upload/konkurs/%D0%91%D1%83%D0 %B4%D1%8C %20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%20%D0%91 %D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D 1 %82%D0%B5 %D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5.pdf. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 02.10.2016).
8. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учебное пособие / В.В. Гафнер://: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2009. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9715.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Ермолаева, О.Я. Международный опыт обеспечения информационной безопасности детей / О. Я. Ермолаева // Безопасность детей в информационном пространстве. - Москва : Российская гос. детская б-ка, 2014. - C. 25-33.
10. Ефимова Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и за-рубежный опыт [Электронный ресурс]: монография/ Ефимова Л.Л., Кочерга С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 239 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52672.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
11. Зайцев А.П. Технические средства и методы защиты информации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зайцев А.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 616 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12054.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
12. Информационная безопасность детей. Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. // Материалы областного форума (Тюменская область, Тюменский район, МАОУ Богандинская СОШ № 1) - Режим доступа: URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=12&ved=0ahU KEwiTyousxI_RAhXDiSwKHeweAsQQF ghMMAs&url=http%3A%2F%2F soiro .ru %2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fmformacionnaya_bezopasnost_detey.docx&usg=A FQjCNHgj3CAllcFcyREh2wJZfJS9ZLgqA&bvm=bv.142059868,d.bGg - Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.12.2016).
13. Информационная безопасность детей: взаимодействие библиотеки, родителей и образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сб. материалов второй межрегион. Школы инноватики / под ред. И. В. Архиповой, И. Ю. Матвеевой ; ФГУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» ; ГУК « Челяб. обл. юнош. б-ка» ; МУК «Централиз. библ. система» Копейского городского округа. - Челябинск, 2010. - 99 с. - Режим доступа: http://lib.znate.ru/docs/index-202407.html7pageM1- Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.12.2016).
14. Информационная безопасность несовершеннолетних (методические
рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами) [Электронный ресурс]: Методическое пособие. /Т.А. Малых, С.В. Кирдянкина, Г.А. Стародубцева. - Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования Иркутской области» ОГАОУ ДПО ИРО. - Иркутск. -2015 - 60 стр. - Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q
=&esrc=s&source=web&cd=27&ved=0ahUKEwjaobOKzY RAhVGjiwKHcoNBG Y 4FBAWCEIwB g&url=http%3 A%2F%2F irkobl.ru%2F sites%2Fkdnizp%2F doc%2 Frevomend%2Fmet rek%2Finform%2520bezopasnost%2520nes-h%2520-
2015 .pdf&usg=AFQjCNGFkzT8MBWYGCvuO-
rbaG m1w5yFQ&bvm=bv.142059868,d.bGg.- Загл. с экрана (дата обращения:
15.12.2016) .
15. Информационные системы образования Алтайского края [Электронный ресурс] / Алтайский краевой информационно-аналитический центр. - Электрон. дан.. - г. Барнаул, 2016. - Режим доступа: http://edu22.info/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 15.12.2016).
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/- Загл. с экрана (дата обращения: 10.12.2016).
17. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]/ Т.А. Бирюкова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2013.— 122 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21183.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
18. Лескова, В.В. Социально-педагогические условия информационной безопасности детей и подростков : выпускная квалификационная работа (бака-лаврская работа) / В.В. Лескова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет (ФГБОУ ВПО «АмГУ»), Факультет социальных наук, Кафедра психологии и педагогики. - Благовещенск : Амурский государственный университет, 2015. - 90 с. : ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437503. - по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
19. Лучинкина, А.И. Информационно-психологическая безопасность детей и подростков в интернет-пространстве. [Электронный ресурс] / А.И. Лучинкина, Т.В. Юдеева. — Электрон. дан. // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2015. — № 1. — С. 19-24. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/297694— по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
20. Майорова-Щеглова, С.Н. Социологические концепты детства и проблемы информационной безопасности детей / С. Н. Майорова-Щеглова // Безопасность детей в информационном пространстве. - Москва : Российская гос. детская б-ка, 2014. - C. 43-49.
21. Методические рекомендации по проведению образовательными организациями самообследования на предмет наличия комплекса мер, защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. - КГБУО «Ал-тайский краевой информационно-аналитический центр». - Барнаул, 2016 г.- 7 л.
22. Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. [Электронный ресурс] / Лига безопасного Интернета. - Режим доступа: http ://www.ligainternet.ru/upload/docs/Uroki/Metodika- 14-12.doc. (Дата обращения: 15.12.2016).
23. Михалева, Г.В. Современная британская стратегия информационной безопасности детей и молодежи. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Вестник Челябинского государственного университета. — 2013. — № 22. — С. 33-36. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/289819— по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
24. Нестерова, Е.А. Формирование эффективного родительства через развитие личностной зрелости родителей младших школьников [Электронный ресурс]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.А. Нестерова. — Электрон. текстовые данные.— Курганский государственный университет, 2005.— 22 с.— URL: http://dlib. rsl.ru/01002931467. - Загл. с экрана (дата обращения 02.12.2016).
25. приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.08.2012 № 217 «Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base. garant.ru/70245344/- Загл. с экрана (дата обращения: 10.12.2016).
26. От дружбы до репрессий [Электронный ресурс] // Дети в информационном обществе: электронный журнал. - 2016. - № 25. - Режим доступа: http://detionline.com/assets/files/journal/25/ot-drygbi-do-repressij.pdf. - (Дата обращения: 20.12.2016)
27. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] / Правительство Алтайского края - URL: http://www.altairegion22.ru/region_news/na- altaiskom-regionalnom-itforume-nagradili-pobeditelei-konkursa-luchshih-proektov- informatizatsii_540053.html. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.03.2017).
28. Перевозчикова, М.С. Способы контроля доступа школьников к компьютерным ресурсам. [Электронный ресурс] / М.С. Перевозчикова, А.Н. Сапегин. — Электрон. дан. // Концепт. — 2014. — № 10. — С. 1-7. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/297265—по паролю (Дата обращения:
16.12.2016) .
29. Персональные Данные.Дети [Электронный ресурс] / Роскомнадзор Рос-сии. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// Персональные данные.дети . - Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.09.2016).
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 930 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-17092012-n-930/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.02.2017)
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполни-тельной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120861/. - Загл. с экрана (дата обращения: 10.02.2017)
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.12 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих
идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70248270/. - Загл. с экрана (дата обращения: 10.02.2017)
33. Прихожан А.М. Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / А.М. Прихожан // Психологические исследования: электронный научный журнал, - 2010, - № 1(9) - Режим доступа: - http://psystudy.ru/index.php/num/2010n1- 9/283-prikhozhan9.html. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.12.2016).
34. Пурим, М. Другой интернет — какие нововведения ждут российских пользователей? [Электронный ресурс] / М. Пурим // Аргументы и факты: еженедельник. - 17/03/2014. - Режим доступа: http://www.aif.ru/techno/pc/1125738- Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.11.2016).
35. Пурим, М. Закрыть навсегда: «черные» и «белые» списки интернета [Электронный ресурс] / М. Пурим // Аргументы и факты: еженедельник. - 15/02/2013. - Режим доступа: http://www.aif.ru/society/web/40597-Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.11.2016).
36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471 -р Об утверждении концепции информационной безопасности детей [Электронный ресурс]: // Собрание законодательства РФ.- 2015. -№ 49. -Ст. 7055. - Режим доступа: http://government.ru/docs/all/104477/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
37. Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции 14-15 апреля 2015 г. : сборник материалов / отв. ред. О.И. Ключко. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 504 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5680-8 ; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=429197 . - по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
38. Рекомендации по стандартизации. Информационно-телекоммуникационные игровые системы. Термины и определения. Р 50.1.048¬45
2004 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 87-ст) — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi? req=doc;base=EXP;n=422854#0 — Загл. с экрана. (дата обращения: 16.12.2016).
39. Сайт ЛигаИнтернет [Электронный ресурс] / Лига безопасного Интернета. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ligainternet.ru/-Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.12.2016).
40. Сайт Министерства образования и науки Алтайского края [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Алтайского края - Электрон. дан. - URL: http://www.educaltai.ru/news/other/29675/-Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.03.2017).
41. Сайт Сетевичок.рф [Электронный ресурс] / Квест Сетевичок. - Электрон. дан. - URL: http:// Сетевичок.рф - Загл. с экрана. (Дата обращения:
15.12.2016) .
42. Сайт Фонда развития Интернет [Электронный ресурс] / Фонд развития Интернет. - Электрон. дан.. - Режим доступа: http://www.fid.su/-Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.11.2016).
43. Смирнова, М.А. Создавай и делись! [Электронный ресурс] / М.А. Смирнова Дети в информационном обществе: электронный журнал. - 2010. - № 4. Режим доступа: http://detionline.com/assets/files/journal/4/tema2_4.pdf. - (Дата обращения: 15.12.2016).
44. Сотов А.И. Компьютерная информация под защитой. Правовое и криминалистическое обеспечение безопасности компьютерной информации [Электронный ресурс]: монография/ Сотов А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 128 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/48904.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
45. Титаренко, Е.С. Защита детей от негативной информации как средство нравственного воспитания. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Концепт. — 2013. — № 6. — С. 1-6. — Режим доступа: http://e4anbook.com/ journal/ issue/293447 - по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
46. Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/- Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
47. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // Собрание законодательства РФ. -2016. -№ 50. - Ст. 7074. - Режим доступа: http://government.ru/docs/all/109306/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
48. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/
cons doc LAW 43224/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
49. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/179146:0. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.02.2017).
50. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 61798/- Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
51. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2016).
52. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 108808/.
53. Чашин А.Н. Борьба с правонарушениями в сети Интернет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чашин А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 73 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9715.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ