Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ КЛИЕНТОВ С СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ БАНКА

Работа №92640

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Сетевые информационные технологии, ориентированные на клиентов банков 7
1.1 Понятие сетевых информационных систем, их классификации и
особенности 7
1.2 Виды современных банковских информационных систем 13
1.3 Нормы безопасности при эксплуатации существующих банковских
информационных систем 18
Глава 2 Организационно-деятельностные приёмы безопасной работы с сетевыми информационной системой 28
2.1 Потенциальные опасности для клиента и основы безопасной работы с
сетевыми банковскими информационными системами 28
2.2 Обучающие материалы по работе с сетевой банковскими
информационной банковской системой 33
Заключение 53
Список использованных источников 55

В современную эпоху информационных технологий всё в мире упрощается в угоду конечному потребителю. Электронные очереди, виртуальные регистратуры, покупка билетов на общественный транспорт и даже заказ доставки продуктов, всё это и много другое, абсолютно из разных сфер сегодняшней жизни, можно осуществить через интернет. Не удивительно, что многие корпорации, предприятия и организации давно организовали возможность личного общения с клиентами посредством виртуальных кабинетов.
Примером высочайшего качества обслуживания своих клиентов и, по совместительству, пользователей сети интернет является - интернет-банкинг, представляющий из себя способ дистанционного банковского обслуживания, доступ к которому имеется в любое время. Из любого места и с любого цифрового устройства, имеющего доступ к сети интернет. Для выполнения операций с персонального компьютера отсутствует необходимость установки фирменной клиентской части программного обеспечения системы, что более чем удобно начинающему, неопытному пользователю.
Интернет-банкинг как разновидность дистанционного банковского обслуживания представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.
Идея создания интернет-банкинга появилась в Америке. Первый интернет-банк в том виде, к которому мы привыкли сейчас - Security First Networkbank - появился в США в 1994 г. Одной из причин создание этой системы стало существующее там ограничение на открытие филиалов банками в других штатах. Банки были вынуждены искать возможности для предоставления услуг клиентам, находящемся в другом штате или стране. После успешных шагов по разработке этой системы, интернет-банкинг стал обретать массовое распространение в тот момент, когда идея виртуализации доведена до максимума. Можно сказать, что появилась мода на полноценные виртуальные кабинеты для клиентов. Особенность заключается в том, что при относительно небольшом вложении средств и необходимости в небольшом штате сотрудников, такие банки могут обслуживать огромные территории, а значит — большее количество клиентов. И, экономя на организационном процессе, виртуальный банк может выплачивать более высокие ставки по вкладам или предоставлять меньшие ставки по кредитам [14].
Удалённое использование сетевых банковских сервисов довольно упростило жизнь человека, позволив забыть о проблемах с очередями при оплате счетов и необходимости подстраиваться под расписание работы того или иного отделения банка или почты.
Выгода от использования интернет систем и для банка, и для клиента оказывается взаимной. Юридическим лицам, которые и раньше имели возможность удаленно работать с банком по системе «Банк — Клиент», интернет-банкинг добавляет мобильности: ведь операции можно совершать с любого компьютера, без установки дополнительного программного обеспечения. Что же касается компаний с разветвленной сетью дочерних организаций, каждое из региональных подразделений имеет счет в своем банке, поэтому контроль за их финансовыми потоками со стороны головного офиса осуществляется постфактум. В системе «Интернет-Банк» контроль производится в режиме реального времени. Филиалы компаний могут через Интернет осуществлять платежно-расчетную деятельность при условии еще одной авторизации со стороны финансового директора. Таким образом, у финансового топ-менеджмента из головной организации есть возможность контролировать все финансовые потоки по всем филиалам компании. Тем не менее, взрывного роста корпоративных клиентов интернет-систем не происходит: компании, работающие по системе «Банк — Клиент» и успешно интегрировавшие ее со своими бухгалтерскими программами, не спешат отказываться от этой системы.
Но, как и любая система, банковская система не совершенна и подвержена нападкам со стороны различных мошенников, которые желают поживиться за счёт других людей. Основная опасность, которая подстерегает пользователей интернет-банкинга, это подставные платежные операции. Из года в год злоумышленники придумывают все новые технические приемы, используемые для реализации своей преступной деятельности.
Актуальность данной работы основана на все более активной интеграции в нашу повседневную жизнь банковских сетевых информационных систем, направленной на предоставление максимально комфортного пользования практически всеми финансовыми и информационными сервисами и услугами банка в удобное для нас время, а также любой точки мира, посредством входа в интернет. Однако. В рамках развитой системы применения информационных технологий и из доступности возникает большая угроза финансовых потерь при лояльном или поверхностном отношении к обеспечению безопасности своих личных данных, поэтому важно уметь отличать качественно проработанный и защищённый виртуальный кабинет того или иного банка от ресурсов, разработанных мошенниками, деятельность которых нацелена на кражу финансовых активов.
Исходя из этого, была поставлена цель работы, выделены объект и предмет исследования.
Цель работы: определить основные положения которые позволяют клиентам банков безопасно работать с системой онлайн обслуживания.
Объект: корпоративная информационная система как механизм взаимодействия с пользователями.
Предмет: организационно-деятельностные основы, обеспечивающие безопасную работу с корпоративными информационными системами.
Гипотеза: клиенты, знающие особенности безопасной работы с программами будут охотнее ими пользоваться, меньше допускать ошибок, легче распознают мошенников.
Задачи:
1) проанализировать возможности существующих банковских информационных систем;
2) выявить основные приёмы качественной работы с банковскими информационными системами;
3) определить принципы безопасной работы с интернет-банкингом;
4) разработать материалы, обучающие безопасной работе с сетевой информационной банковской системой (какого-либо банка);
Практическая значимость исследования: заключается в обеспечении пользователей корпоративно-информационных сетей необходимой информацией о сущности работы интернет кабинетов и основам безопасного взаимодействия с ними.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наше время сформировалось понимание необходимости и неизбежности внедрения интернет-технологий во все сферы общественной жизни. Современная банковская среда — не исключение. Сетевые информационные технологии в сфере интернет-банкинга, как один из инструментов банковского обслуживания имеют широкие перспективы для дальнейшего развития. Принимая во внимание стремительное развитие высокотехнологичных банковских продуктов нового поколения, стоит ожидать преображение интернет-банкинга из обычного онлайн-кабинета, который позволяет клиентам разрешать поставленные задачи не выходя из дома, в виртуальный финансовый магазин экономических продуктов для физических и юридических лиц. Речь о полноценном электронном офисе, который должен превратиться в единое виртуальное пространство предоставления финансовых услуг и продуктов - необходимое и удобное как для физических, так и для юридических лиц.
Уже сегодня, практически все банки имеют опыт предоставления банковских услуг в глобальной сети, при этом, зачастую, их качество соответствует высочайшему уровню. Финансовый сектор, выступающий как лидер в электронной коммерции, может оказаться основополагающим фактором развития в дальнейшем распространении тенденции обслуживания конечного потребителя посредством интернета. Поэтому следует ожидать экспоненциальный рост банковских сетевых информационных систем.
Принимая всё это во внимание, стоит понимать, что для конечного потребителя, в лице клиента банка, важна грамотность и компетентность в вопросах обеспечения безопасной работы с сетевыми информационными банковскими системами. Для того, чтобы определить ответы на эти вопросы был проведён анализ существующих систем дистанционного банковского обслуживания. В его ходе было выявлено, что, практически все банки работают с идентичными системами, таким как «Клиент-банк», «Онлайн-банк» и «Мобильный Клиент-банк», важнейшим отличием которых, в сущности, является — оформление внешнего интерфейса. Нахождение этих систем схожими позволило выявить одно из уязвимых мест - процедура аутентификации пользователей. Для того, чтобы устранить, для клиентов интернет-банкинга, вероятность нанесения ущерба своему финансовому состоянию и сохранить свои активы были выявлены основные приёмы качественной работы с банковскими информационными системами, описан функционал БИС и предложены нормы и правила работы, позволяющие обеспечить безопасное взаимодействие с ней.


1. Блинов, А.М. Информационная безопасность: Учебное пособие. Часть 1. [Текст] / Блинов, А.М - СПб.: Изд-воСПбГУЭФ, 2010. - 96 с.
2. Гайкович, Ю.В. Безопасность электронных банковских систем [Текст] / Ю. В. Гайкович, А.С Першин. - М.: Единая Европа, 1994. - 363 с. 20.
3. Галатенко, В.А. Лекция из курса Основы информационной безопасности
4. Гладких, А.А, Дементьев, В.Е. Базовые принципы информационной безопасности вычислительных сетей [Текст] / А.А. Гладких, В.Е. Дементьев// — Ульяновск: УлГТУ, 2009. — С. 156
5. Гончаренко, Л.П. Управление безопасностью: учебное пособие [Текст] / Л.П. Гончаренко, Е.С. Куценко// — М. : КНОРУС, 2016. — 272 с.
6. ДБО - Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок России) Tadviser [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - Режим доступа : http://tadviser.ru/a/93358. - Загл. с экрана.
7. Избачков, Ю.С. Информационные системы [Текст] / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров // 2-е изд. - СПб.: 2006. — 656 с. - С. 14
8. Избачков, Ю.С. Информационные системы [Текст] / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров // 2-е изд. - СПб.: 2006. — 656 с. - С. 16
9. Информационная безопасность банковских систем Охрана.ги [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://oxpaha.ru/publisher_234_9820. - Загл. с экрана.
10. Курило А. П. Аудит информационной безопасности. [Текст] / Курило А. П., Зефиров С. Л., Голованов В. Б. и др. — М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2006. - 38 с.
11. Новиков, Е. А. Криптографические методы защиты информации [Текст] / Новиков, Е. А., Пятаев, С. Ф. Метод. указания к лабораторным работам. — Красноярск: СФУ. — 2008. — 88 с.
12. Петренко С.А. Политики безопасности компании при работе в интернет [Тескт] / Петренко С.А., Курбатов В.А. - М: ДМК Пресс, 2011. - 64 с.
13. Понятие информационной системы (ИС): основные термины и
определения. Этапы развития ИС. Соотношение между ИС и ИТ / Оренбургский Государственный Университет [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://cde.osu.rU/demoversion/course157/text/1.5.html. - Загл. с экрана.
14. Прохоров, С.А Автоматизация комплексного управления безопасностью предприятия [Текст] / Прохоров, С.А., Федосеев А.А., Иващенко, А.В. - Самара 2008
15. Ричард, Э. Смит. Аутентификация: от паролей до открытых ключей [Текст] / Ричард, Э. Смит. - M.: Вильямс, 2002. — C. 432.
16. Руководство пользователя «Клиент-Банк» [Инструкция]
17. Руководящий документ. «Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения».
18. Сетевые информационные системы / Автор24 [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа :
https: //author24 .ru/spravochniki/informacionnye_tehnologii/setevye_informaci onnye_sistemy. - Загл. с экрана.
19. Скиба, В.Ю. Руководство по защите от внутренних угроз информационной безопасности [Текст] / Скиба, В.Ю., Курбатов В.А. - СПб.: Питер, 2008.
20. Средства защиты информации в банковских системах // ARinteg
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http ://www. arinteg.ru/about/publications/press/sredstva-zashchity- informatsii-v-
bankovskikh-sistemakh-131107.html. - Загл. с экрана.
21. Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014 от 17 мая 2014 г. № Р-399 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации/ Общие положения"
22. Тедееев, А.А. Электронные банковские услуги [Текст] / Тедееев, А.А. -
М.: Эксмо, 2005. - стр.141
23. Требования к идентификации и аутентификации / Life Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://life- prbg.ru/l_4155_trebovaniya-k-identifikatsii-i-autentifikatsii.html
24. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
25. Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2009.
26. Шумский, А. А. Системный анализ в защите информации [Текст] / Шумский, А. А., Шелупанов А. А - М.: Гелиос АРВ, 2005.
27. Электронное издание на основе: Аутентификация. Теория и практика обеспечения безопасного доступа к информационным ресурсам. Учебное пособие для вузов [Текст] / А.А. Афанасьев, Л.Т. Веденьев, А.А. Воронцов и др.; Под ред. А.А. Шелупанова, С.Л. Груздева, Ю.С. Нахаева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Горячая линия-Телеком, 2012. - 550 с.
28. Этапы развития информационных систем. Процессы, обеспечивающие работу информационной системы / Буквы [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://bukvi.ru/computer/etapy-razvitiya- informacionnyx-sistem-processy-obespechivayushhie-rabotu-informacionnoj- sistemy.html. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ