Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика блогерской деятельности в видеохостинге YouTube

Работа №92608

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЛОГЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE 6
1.1. История возникновения и этапы развития видеоблога в России 6
1.2. Реклама как драйвер творческой активности блогеров 15
1.3. Видеоблог и традиционное телевидение: особенности
функционирования 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЛОГЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE 32
2.1. Оценка блогерской деятельности на YouTube 32
2.2. Проблемы и рекомендации для блогерской деятельности на
YouTube 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61

XXI век - время медийной революции, когда каналы передачи информации стремительно развиваются. Меняется и технология распространения новостей. Современный человек уже совсем по-другому воспринимает и потребляет информацию по сравнению с началом века. Визуальная составляющая начала главенствовать над содержанием. А в противовес «линейному» мышлению у аудитории сформировалось новое, «клиповое». К. Г. Форумкин определяет клиповое мышление, как «способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Но неспособность к восприятию длительной линейной последовательности - однородной и одностильной информации». Изменение мышления А.Г. Кагачева объясняет тем, что мир стал информационно перегруженным: «обычный человек сталкивается в день с сотнями различного рода сообщений медиа». В этих условиях выбор - в пользу интерактивных СМИ, которые не только более удобны и наглядны, а главное: их «потребление более индивидуально и дискретно».
Все это ведет к сокращению телевизионной аудитории, особенно среди молодежи. По данным исследования ВЦИОМ, в 2019 году «87% людей в возрасте 60 лет и старше регулярно получают информацию по центральному телевидению», а «81-82% в группе 18-24-летних используют для этого интернет (официальные сайты, соцсети и др.)». Зрителям стало неудобно потреблять контент по расписанию, установленному телеканалом. Современный потребитель четко знает, что он хочет и когда ему будет удобно это посмотреть.
Можно сказать, что сегодня для молодых людей YouTube стал альтернативой традиционному телевещанию. За тринадцать лет своего существования сайт видеохостинга стал третьим по популярности во мире. Популярность YouTube начала резко расти с появлением видеоблога, или блога, нового видеоформата который позволил любому пользователю платформы размещать видеоролики собственного производства. О популярности этого явления говорит и тот факт, что в 2008 году президент России завел собственный видеоблог. Сегодня создатели видеоблогов, видеоблогеры, являются значимыми и влиятельными членами социума.
Особая роль у видеоблогов информационного формата. Под информационным форматом видеоблога в данной работе понимается контент, по своими основным функциям и качествам схожий с журналистскими материалами информационных и информационно-аналитических жанров.
На видеохостинге YouTube достаточно много представителей информационного формата с большим количеством подписчиков. Это направление популярно среди пользователей, потому что в условиях современного темпа жизни получать актуальную информацию удобнее мобильно - от видеоблогеров, работающих в информационном формате. Вдобавок несмотря на то, что Интернет-контент имеет общие черты с телевизионным, он кардинально отличается неформальностью, свободой творчества и независимостью по сравнению с телепрограммами. Таким образом, являясь информационной альтернативой и авторитетным каналом для своей целевой аудитории, видеоблог не является официальным СМИ, хотя и функционирует в аналогичном информационном поле. Представляется актуальным выявить содержательные и выразительные составляющие контента видеоблогов в аспекте их конкурентных преимуществ в современном медиапространстве.
Цель данного исследования - выявить особенности блогерской деятельности в видеохостинге YouTube.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
- определить понятийно-категорийный аппарат видеоблогинга как явления;
- провести сравнительный анализ контента популярных российских видеоблогеров информационного формата;
- выявить телевизионные черты в контенте видеоблогов информационного формата.
Объектом исследования является феномен информационного видеоблогинга.
Предмет исследования - особенности подачи информации, роль автора, выразительные средства и содержательные аспекты информационного видеоблога.
Методологическую базу работы составили труды как российских, так и зарубежных исследователей: Н. М. Евстафьевой, С. В. Ерофеева, С. И. Ильченко, Е. Н. Кротовой, Е. В. Поберезниковой, С. В. Разумова, О. Н. Верховцевой, Л. М. Капустиной, А. А. Попова, Е. М. Пак, Е. А. Кожемякина, М. С. Камински, М. А. Клайфилд и других.
Несмотря на то, что феномен видеоблога как такового уже достаточно исследован, комплексная картина этого явления ещё не сформирована. К тому же, ни один автор прежде не определил жанровые особенности информационных видеоблогов и не выявил у них черты профессионального телевизионного контента. В этом заключается новизна дипломной работы.
В ходе исследования были использованы следующие методы: классификация, сравнительный анализ, контент-анализ, эмпирический анализ, наблюдение, экспертное интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя данное исследование, мы убедились в том, что видеоблоги информационного формата можно считать альтернативным источником распространения информации. Автору работы удалось выполнить поставленные задачи. Мы определили понятийно-категорийный аппарат видеоблогинга. Провели сравнительный анализ четырех популярных российских видеоблогов информационного формата между собой, выявили сходства и различия в ведении программ и тематические особенности контента. Кроме того, мы сравнили контент видеоблогов с телевизионным аналогичного формата и обнаружили у них общие черты: визуальная составляющая, структура, использование одинаковых элементов новостных телепрограмм. Кроме того, мы пришли к выводу, что процесс создания программы информационного формата на видеохостинге YouTube соизмерим с созданием телевизионной передачи. Разработка концепции программы, процесс подготовки материалов, составление сценария и его редактирование, озвучка, монтаж, публикация - все эти процессы есть как в видеоблогинге, так и на телевидении. Но для создания Интернет-контента характерны более мягкие требования к процессу подготовки программы и отсутствие строгой цензуры.
Несмотря на то, что видеоблоги информационно формата имеют много общего с журналистикой, к представителям данной профессии видеоблогеры себя не относят. Например, Дмитрий Иванов («Кашхкай/ейеаб») считает, что: «настоящая журналистика, предполагает объективность. Но без моей личной оценки новостей мои видео бы никто не смотрел. Поэтому и журналистом я себя назвать не могу, ведь попытки быть «объективным» перед собой не ставлю». То есть, хоть и главная задача видеоблогеров информировать о чем- либо, личное мнение автора программы интересует аудиторию в той же степени, что и сами новости. Видеоблогинг - уникальное медиа явление. И, хотя, сейчас существует большое количество научных исследований, посвященных видеоблогам, пока сложно оценить его перспективы. Некоторые эксперты относятся к видеоблогингу весьма скептически, другие видят в нем огромную перспективу. Например, Олег Карпилов утверждает: «рост будет успешно продолжаться в течение 5-10 лет, и к 2020-2025 году видеоблогинг станет классическим средством массовой коммуникации. Это не означает, что компании откажутся от существующих маркетинговых инструментов. Но этот ресурс уже не будет вызывать ни у кого вопросов о значимости и целесообразности». Кроме того, видеоблогинг по своим темпам роста уже давно опережает своего конкурента и забирает у него аудиторию.
Видеоблоги не относятся к официальными СМИ, тем не менее, они являются авторитетным каналом по распространению информации для своей целевой аудитории. Причем, иногда их авторитет значительно выше, чем даже у официальных СМИ. Из-за этого могут возникать спорные ситуации, как, например, в обозрении трагедии в Кемерово, когда данные о количестве жертв значительно отличались у видеоблогеров и официальных источников. Это вводило аудиторию в заблуждение, что, как следствие, привело к серьезным волнениям среди населения, которое выражало недоверие как к СМИ, так и к действующей власти. Эта ситуация является одним из показателей того, что видеоблоги сегодня - неотъемлемая часть российского медиапространства, которая с отменой Федерального Закона о блогерах и прекращением ведения реестра видеоблогов стала гораздо меньше контролироваться государством. Что приводит к случайному распространению непроверенных данных или даже намеренному дезинформированию аудитории. С каждым днем аудитория и просмотры у видеоблогов увеличиваются. Появляются новые видеоблогеры, новые форматы и жанры. То есть явление видеоблогинга стремительно развивается, и его авторитет усиливается. Это говорит о том, что правительству необходимо как можно скорее создать способ, который будет эффективно регулировать контент видеоблогов, не ущемляя свободу слова и творчества, которые предоставляет авторам Интернет.



1 Акопов, А. И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) [Текст] / А. И. Акопов // Акценты. - 2000. - № 3-4. - С. 5-12.
2 Байков, В. Д. Википедия и YouTube для всех: досуг, развлечения справочники и обучение, бизнес / В. Д. Байков, Д. В. Байков, Е. В. Крылова. - М.: ДМК Пресс, 2013. - 276 с.
3 Белова, Л. И. Российские спортивные видеоблоги и их типология / Л. И. Белова, Д. Г. Пеньковских // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 11. - С. 981-985.
4 Беспалова, А. Г. История мировой журналистики / А. Г. Беспалова, Е.
А. Корнилов, А. П. Короченский, Ю. В. Лучинский, А. И. Станько. - М. - Ростов н/Д: ИЦ «Март», 2003. - 432 с.
5 Бердышева, Н.Ю. Интервью как творческий метод ведения
популярного видеоблога // Медиа в современном мире. Петербургские чтения. 2018. №2 [Электронный ресурс] // Режим доступа: НВТ: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1523619198_1242.pdf (дата обращения:
22.05.2020)
6 Болецкая, К. Крупнейшие российские каналы теряют зрителей//
Ведомости. Ру [Электронный ресурс] // Режим доступа: НВТ:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/22/625025- krupneishie- капайЛегуауШ (дата обращения: 22.05.2020)
7 Вахед, Э. А. М. А. Современные технологии Интернета в расширении сознания о культуре туризма через сайт YouTube / Э. А. М. А. Вахед // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. - 2016. - №1. - С. 60-62.
8 Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л, Вебер. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2010. - 320 с.
9 Верник, А.Г. Особенности и технологии распространения видеоконтента социальных медиа / А.Г. Верник // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 3. - С. 27-31.
10 Видеорекламе прочат первое место по бюджетам размещений /
«Sostav.ru» - независимый проект брендингового агентства Depot WPF [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.sostav.ru/publication/videoreklame-prochat-pervoe-mesto-po-byudzhe tam-23694.html (дата обращения: 22.05.2020)
11 Возможности для продвижения видео на YouTube / Интернет- издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде «Cossa» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cossa.ru/trends/132315/ (дата обращения: 22.05.2020)
12 Волохонский, В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / под ред. В. Л. Волохонского, Ю. Е. Зайцевой, М. М. Соколова. СПб., 2007. - С. 117-131.
13 Герасевич, В. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения /
В. Герасевич. - СПб. : БХВ-Петербург, 2006. - 247 с.
14 Губанов, Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.
15 Ильченко, С.Н. Основы журналисткой деятельности / C. Н. Ильченко. - М., Издательство Юрайт, 2018. -181 с.
16 Инфографика: аудитория YouTube в мире // The runet - официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://therunet.com/infographics/2574 (дата обращения: 22.05.2020)
17 Калмыков, А. А. Интернет-журналистика: учебное пособие [Текст] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 215 с.
18 Карякина, К.А. Актуальный формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.А. Карякина // Электронный научный журнал «Медиаскоп». - 2010. - № 1. - С. 6-12.
19 Катаев, А.В. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса / А.В. Катаев, Н.А. Кринчиян // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 6(96). - С. 83-85.
20 Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. Князев. - Бишкек.: КРСУ, 2001. - 88 с.
21 Колезев, Д. Е. Журналистика и блоггинг: взаимодействие и взаимовлияние / Д. Е. Колезев // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. -2010. - Т. 71. - С. 31-30.
22 Коршунов, А. Определение демографических атрибутов пользователей микроблогов / А. Коршунов, И. Белобородов, А. Гомзин, К. Чуприна и др. // Труды Института системного программирования: Том 25. - М. : ИСП РАН, 2013. - С. 179-194.
23 Корконосенко, С. Г. Основы журналистики : учебник для вузов [Текст] / С. Г. Корконосенко. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
24 Коцарев, О. А. Типология средств массовой информации в Интернете [Текст] / О. А. Коцарев // Журналистика и медиаобразование в XXI веке: сборник науч. трудов. - Белгород : БелГу, 2006. - 247 с.
25 Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2002. - 109 с.
26 Кузнецова, Д. Д. Принципы работы с видеоблогами с сат-системами при обучении переводу / Д. Д. Кузнецова, А. Б. Тархова // Вестник Международного института рынка. - 2016. - № 1. - С. 165- 172.
27 Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лукина, И. Д. Фомичёва. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 102 с.
28 Максимюк, К. С. Новый интернет для бизнеса / К. С. Максимюк. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2011. - 224 с.
29 Мартьянова, Н. А. Социологический анализ интернет-субкультуры: на примере бьюти-блогеров [Текст] / Н.А. Мартьянова // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. - 2015. - Т. 206. - С. 328-333.
30 Муха, А. В. Блоги и СМИ: сходства и различия / А. В. Муха, В. В. Кихтан // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. -
С. 39-45.
31 Мягкова, К. С. Блогерство как новый вид журналистской деятельности / К. С. Мягкова // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 5 (13). - С. 238-240.
32 Назайкин, А. Н. Как оценить эффективность рекламы / А. Н. Назайкин. - М.: Издательство: СолонПресс, 2014. - 304 с.
33 Нефёдова, Н. Классическая журналистика в эпоху блогеров / Н. Нефёдова // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы VII всерос. науч.-практ. конф. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2016. - С. 295-300.
34 Пак, М. В. Блог-журналистика как альтернатива традиционным СМИ / М. В. Пак, С. Л. Лонина // РЯ и реклама: традиции и инновации. - 2012. - №7-2. - С. 176-178.
35 Пак, Е.М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста / Е. М. Пак // Вестник СПбГУ. - Сер. 9. Вып. 2. - 2011. - С. 283-292.
36 Петрова, Е. И. Интернет-СМИ и социальные сети: этапы конвергенции / Е. И. Петрова // Коммуникативные исследования - 2014. - С.128-129.
37 Пономарев, В. В. Интернет как современная форма СМИ / В. В. Пономарев, И. И. Таркан // Интернет как реальность: сб. докл. II-ой междунар. науч.-практ. конф. - Рязань, 2016. - С. 143-148.
38 Попов, А. В. Блоги. Новая сфера влияния / А. В. Попов. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2008. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ