Разработка технических средств обеспечения безопасности на станциях (Технические средства обеспечения безопасности движения, Расчетно-графическая работа, Уральский Государственный Университет Путей Сообщения)
Безопасность на железнодорожном транспорте существенным образом зависит от решения эксплуатационно-технических вопросов работы транспортного комплекса. При проектировании станций необходимо планировать минимальные уклоны станционных путей и участков (не более 1,5 %). Желательно, чтобы станции размещались на участках с нулевым и даже отрицательным уклоном по отношению к примыкающим перегонам.
Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо- отправочных путей, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.
В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема или отправления поездов должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.
В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки. Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.
На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, необходимо предусматривать улавливающие тупики по проектам, утвержденным Минтрансом. Основные объекты станции (стрелки и сигналы) размещаются с обязательным соблюдением габарита приближения строений.
В проекты станции необходимо закладывать правильные схемные решения станций и узлов по изоляции маршрутов приема и отправления поездов от маневровой работы. А это предусматривает создание специализированных парков путей, путей обхода, строительства специализированных путей железнодорожных узлов для организации грузовых и пассажирских перевозок.
Особое внимание следует уделять вопросам экологии и безопасности граждан при проектировании железнодорожных линий в любых населенных пунктах.
Одной из основных схем в курсовом проекте является однониточный план станции. На нём показывают расположение и нумерацию стрелок и светофоров, разбивку станции на изолированные участки, специализацию и нумерацию приёмоотправочных путей, пост ЭЦ, поперечную ось станции и трассу основных магистральных кабелей, а также указываются ординаты стрелок, светофоров и предельных столбиков.
В данном курсовом проекте я изучил принципы построения схематического плана станции, расставил входные, выходные и маневровые светофоры, пронумеровал стрелочные переводы, начертил вспомогательную схему пропуска тягового тока, а также начертил схему кодированной рельсовой цепи.
Составил таблицы основных и вариантных поездных маршрутов, а также маневровых маршрутов.
Во второй части курсового проекта я рассмотрел электронную систему счета осей.
1. Технические средства безопасности движения на железнодорожном транспорте : курс лекций / Е. А. Малыгин. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2015. – 352 с.
2. Технические средства и технологии безопасности транспортного процесса : курс лекций : в 2 ч. : Ч. 2. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. – 213, [3] с.
3. Эксплуатационно-технические вопросы проектирования перегонных и станционных систем: учеб.-метод. Пособие для выполнения курсового и дипломного проектирования/ В.К. Донцов, С.С. Кокорин, Н.В. Масленко – Екатеринбург: УрГУПС, 2016Ю – 106, [2] с.
4. Валиев Ш.К., Валиев, Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции: Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики – Екатеринбург: УрГУПС, 2006, 2006. 62 с.
5. Валиев Ш.К., Валиев, Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования двухниточного плана станции и кабельной сети стрелок, сигналов и рельсовых цепей: Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики – Екатеринбург: УрГУПС, 2006, 2006. 71 с.