Введение 3
1. Теоретические основы спортивно-оздоровительной деятельности в социально-культурной сфере 7
1.1. Понятие и виды ассортимента спортивно-оздоровительных ус
луг 7
1.2. Методы оценки ассортимента услуг предприятия спортивно оздоровительного комплекса 14 1.3.Особенности формирования спроса и предложения на ассортимент
услуг на спортивно-оздоровительных предприятиях 20
2. Анализ деятельности СОК «Альпика Плюс» 28
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 37
2.3. Оценка ассортимента услуг предприятия 52
3.3. Разработка и обоснование мероприятий по оптимизации ассортимента
услуг СОК «Альпика Плюс» 62
3.1 .Основание оптимизации ассортимента спортивно-оздоровительных услуг
3.2. Оценка проекта расширения ассортимента услуг предприятия 68
Заключение 78
Список использованных источников 83
Приложения
На сегодняшний день множество исследований показывают важность формирования оптимальной ассортиментной политики, как фактора, обуславливающего рост конкурентоспособности фирмы.Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности предприятия зачастую определяется способностью ассортимента товаров своевременно отвечать текущему потребительскому спросу по всем количественным и качественным параметрам.
Таким образом, для организаций, которые стремятся повышать эффективность управления товарами или услугами, ассортиментная политика является необходимым инструментом в условиях современного рынка.
Особенно важна ассортиментная политика для предприятия в сфере спортивно-оздоровительных услуг, которая является наиболее эффективным инструментом, определяющим стратегию предприятия.
Ассортиментная политика - это определение набора видов разновидностей продуктов и услуг, которые наиболее предпочтительны для успешной работы на рынке и которые обеспечивают экономическую эффективность, и конкурентоспособность услуг предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
Услуги, представляющиеся спортивно-оздоровительными комплексами, характеризуются большей гибкостью. Это выражается прежде всего в использовании современного инструментария как при развитии самой организации, так и при оказании такой услуги потребителю.
Ассортимент услуг является центральным связующим звеном рынка между потребительским спросом и предложением производителей услуг, а характеристики ассортимента: устойчивость, широта, глубина, его полнота и обновляемость- показателями степени удовлетворения потребностей рынка.
От ассортимента услуг зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания, именное поэтому, ассортимент имеет огромное значение. В свою очередь, эти показатели напрямую связаны с эф-
6 фективностью деятельности бизнеса. В связи с появлением новых прогрессивных технологий ассортимент услуг должен постоянно обновляться, научно-техническим прогрессом, изменениями рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей.
Ассортимент услуг в определенной мере может варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей той или иной услуге.
Для формирования ассортиментной политики существует ряд различных факторов: изменение спроса на отдельные продукты и услуги, появление новых или усовершенствование уже существующих продуктов и услуг, изменения в товарном ассортименте конкурентов.
Одним из факторов достижения конкурентоспособности продукции и является ассортиментная политика предприятия.
Важными факторами конкурентоспособности как способности выдерживать конкуренцию и в достаточной мере соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны потребителей, выступают качественные и количественные показатели ассортимента предприятия.Обобщенная концепция ассортимента определяет ключевые параметры деятельности предприятия (тип, месторасположение, полезную и рабочую площадь, схему производственного процесса, состав и структуру материально-технической базы, режим работы, сервис, принципы ценовой политики).
Грамотно спроецированная ассортиментная политика предприятия должна способствовать развитию концепции не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского спроса, что, в свою очередь, обеспечит возможность реализации собственной стратегии коммерческого поведения при условии оптимальной независимости от действий фирм-конкурентов.
Правильно спланированная ассортиментная политика является одним из важных условий эффективной предпринимательской деятельности любого
предприятия.
Особенно важна ассортиментная политика для спортивно - оздоровительных комплексов...
Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом. Этому в значительной степени способствует разработка и внедрение бизнес-плана работы предприятия.
Сфера спортивно-оздоровительных услуг давно вошлав число отраслей экономики, степень развития которой характеризует эффективность и конкурентоспособность общественной и экономической модели государства.
Спортивно-оздоровительные услуги весьма разнообразны и распространены. Более того, они весьма популярны.
Для создания более комфортных условий и повышения качества предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг, учреждениями реализуется ряд проектов, в том числе за счет привлечения дополнительных услуг.
Спортивно-оздоровительный комплекс «Альпика Плюс», являетсяод- ним из немногих предприятием, которое предоставляет спортивнооздоровительные услуги в городе Белгороде и Белгородской области, к сожа- лению,не обладает богатым ассортиментом услуг, но имеет огромный потенциал развития дополнительных услуг населению.
В данной работе выявлена необходимость развития на спортивнооздоровительном комплексе «Альпика Плюс» новых видов дополнительных услуг: предоставить услуги по новым видам спорта: прокат роликовых коньков, открытие бассейна, построить на территории комплекса баню, арендовать берег пляжа и осуществлять прокат лодок.
Это позволит перейти на круглогодичное использование ООО СОК «Альпика Плюс» не только для проведения учебно-тренировочных процессов как горнолыжного комплекса, но и создание условий для организации активного отдыха и досуга всех возрастных категорий населения.
Так же были рассмотрены особенности формирования спроса и предложения на ассортимент услуг на спортивно-оздоровительных предприятиях,
81 из которых был сделан вывод, что очень важно обеспечитьфинансовую и территориальную доступность объектов спортивно-оздоровительного комплекса, в условиях эффективного функционирования и развития таких объектов и наличия источников финансирования для их возведения и обслуживания. СОК «Альпика Плюс» является горнолыжным комплексом, а для ассортимента горнолыжных спортивно-оздоровительных услуг нужно наличие соответствующей инфраструктуры, которой «Альпика Плюс» обладает.
Руководитель предприятия сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.
Именно поэтому был исследован анализ хозяйственной деятельности предприятия, где была изучена управленческая структура, рассмотрены основные и дополнительные виды деятельности предприятия, основные организационно-экономические показатели деятельности СОК «Альпика Плюс», из которых был сделан вывод о персоналена предприятии с каждым годом, что движение основных средств предприятия материальных, связано с поставщиками за продукцию, материалы, работы и услуги. Также денежные средства на предприятии уходят на оплату труда персонала отеля, погашение долгосрочных и краткосрочных обязательств и налога на прибыль. И немало важным пунктом являлась то, что с каждым годом на предприятии увеличивался персонал.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены виды ассортимента спортивно-оздоровительных услуг на предприятии СОК «Альпика Плюс», были применены методы ABC и XYZ к ассортименту услуг предприятия спортивно-оздоровительного комплекса, которые показали, что предприятие простаивает в летний и весенний период, поэтому необходимо было пересмотреть и дополнить ассортимент таким образом, чтобы в период сезонных колебаний ,можно было увеличить доходы предприятия с
учетом его равномерного распределения в течении года.
Изучены сильные и слабые стороны предприятия, в ходе которого выяснили, что так по критериям дополнительные услуги, месторасположение и ценовая политика ООО «Альпика Плюс» оказался лучшим, среди других спортивно-оздоровительных комплексов и является конкурентоспособным.
Одним из важных пунктов являлась организационно-экономическая деятельность предприятия.
В процессе анализа была изучена динамика показателей рентабельности, которая показала, что предприятие наряду с имеющимися проблемами имеет достаточные доходы от своей деятельности.
ООО СОК «Альпика Плюс» является финансово устойчивым предприятием, но нет приращения выручки, на которую необходимо обратить внимание с учетом тенденции развития отрасли.
С учетом характеристик деятельности предприятия, наибольшее внимание рекомендуется обратить на ассортимент услуг, которое является ключевым фактором формирования конкурентоспособности.
Также был разработан спектр новых услуг для спортивнооздоровительного комплекса ООО«Альпика Плюс» с целью дополнительного дохода предприятия, а также повышения конкурентоспособности. Были рассчитаны затраты на оборудование для новых услуг, ежемесячная и годовая выручка и прибыль.
В спортивно-оздоровительный комплекс «Альпика Плюс» были предложены такие услуги, как:
1) предоставление услуги по новому виду спорта: прокат роликовых коньков;
2) бассейн;
3) построить на территории комплекса баню;
4) арендовать берег озера, которое находится на стороне комплекса, закупить оборудование для пляжа (горки, зонтики, шезлонги);
5) прокат лодок...
1. АВС-анализ [Электронный ресурс] - Портал:// http://www.abc- analysis.ru/ Режим доступа :// http://www.abc-analysis.ru/
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия[Текст] : учеб.пособие / М.С.Абрютина.- М. :КноРус,2015. - 256 с.
3. Алешин, В.А. Организационно-педагогические условия эффективности работы комплекса на рынке спортивно-оздоровительных ус- луг[Текст] : учеб.пособие /В.А.Алешин.- М. :Гиорд,2015. - 11с.
4. Алексеева, О. В. Основы спортивно-оздоровительного туризма [Текст] учебно-методический комплекс / Министерство образования и науки Российской Федерации, Бурятский государственный университет. - Улан- Удэ. :РГГУ- 2016-135 с.
5. Алексеев, С. Б. Спортивный маркетинг [Текст] : учеб.пособие / С. Б.Алексеев- М. :РГГУ,2014- 127с.
6. Альпика. Спортивно-оздоровительный комплекс[Электронный ресурс] -Режим доступа: https://romanenko.livejournal.com(дата доступа: 14.05.2018)
7. Анисимов, Н. Г.Управление ассортиментом и качеством продукции на предприятии [Текст] : учеб.пособие/ Н. Г. Анисимов. - М . : ЮНИТИ- ДАНА,2015. -34 с.
8. Анализ ассортимента и формирование ассортимента [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.assortment-analysis.ru(дата доступа: 12.05.2018)
9. Пять методов SWOT-анализа, экспертных оценок, SWOT-анализа в сочетании с экспертными оценками в решении задач здравоохранения [Текст] : учеб.пособие для системы послевузовского образования / И. П.Артюхов Красноярск : КноРус, 2014. - 160 с.
10. Ассортимент (Range) - это..[Электронный ресурс] Режим досту-
86 па: http://economic-definition.com(gaTa доступа: 08.05.2018)
11. Балашенко, В.В. Бизнес-планирование спортивно
оздоровительного комплекса [Текст] : учеб.пособие / В. В. Балашенко, А. И. Семячков. - М. :Высшая школа 2015. -252с.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. [Текст] : учеб.пособие / Бердникова Т.Б - М.: ИНФРА-М, 2015,- 215 с.
13. Бизнес на основе бани, как рассчитать. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.fmanbi.ru/banya-kak-biznes (дата доступа 14.05.2018)
14. Бизнес план проката роликов и велосипедов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.businessproekt.ru (дата доступа: 12.05.2018)
15. Бодряков, Р.Е. ABС и КУ2составление и анализ итоговой матрицы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rombcons.ru (дата доступа 13.05.2018)...