Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ И СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №92418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ И СПОРТИНЫХ ЕДИНОБОРСТВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРИОД СОЦИАЛИЗМА.
1.1. Субъективные и объективные факторы становления и развития
боевых искусств и спортивных единоборств в Белгородской области 11
1.2. Содержание и направленность развития боевых искусств и спортив­
ных единоборств в Белгородской области в период социализма 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ БОЕ­ВЫХ ИСКУССТВ И СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ В БЕЛГО­РОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1991 - 2018 гг.
2.1. Детерминанты развития боевых искусств и спортивных единоборств
в Белгородской области на современном этапе 23
2.2. Тенденции развития боевых искусств и спортивных единоборств
в Белгородской области на современном этапе 27
2.3. Проблемы и перспективы развития боевых искусств и спортивных
единоборств в белгородской области на современном этапе 45
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Интерес к боевым искусствам и спортивным единоборствам в Белго­родской области никогда не угасал, а наоборот, в настоящее время еще и усиливается. Подогревается этот интерес заслугами мастеров боевых искус­ств и спортивных единоборств, таких как: Ф.В. Емельяненко - самбо, сме­шанные единоборства, Д. Лебедев - бокс, чемпион мира и олимпийских игр по боксу Евгений Тищенко, Виталий Дунайцев и другие.
Большинство боевых искусств и спортивных единоборств в нашей обла­сти известны давно, и многие из них культивируются в настоящее время. Развиваются спортивные школы, клубы, федерации по многим направлени­ям, таких как айкидо, бокс, карате, всестилевое карате, тхэквондо и другие.
В настоящее время множится количество молодых людей занимающих­ся разнообразными видами единоборств, таких как айкидо, самбо, кикбок­синг более 500 человек; панкратион, комбат самооборона, ММА, армейский рукопашный бой, греплинг, армрестлинг менее 500 человек; муайтай, фудо- кан карате, джиу-джитсу менее 100 человек. Проводится множество соревно­ваний, фестивалей, семинаров. К примеру: Белгородская Межстилевая Феде­рация Айкидо проводит ежегодные фестивали айкидо в разных районных центрах Белгородской области и самом городе Белгороде для популяризации этого вида спорта. Приглашались и приглашаются в настоящее время рос­сийские мастера айкидо, джиу-джитсу, реального айкидо и из-за рубежа для проведения практических семинаров.
Государство ко многим видам единоборств проявляет интерес, правда пока только олимпийским и финансирует их. Во многих видах боевых искус­ств присваиваются не только даны, но и спортивные разряды, таких как со­ревновательное айкидо, дзюдо.
В связи с вышесказанным можно заключить, что спортивные единобор­ства играют огромную роль в развитии спорта в Белгородской области и имеют большое значение для личностного становления современной моло­дежи. К примеру, с 2016 года Белгородское отделение Российского Союза Боевых Искусств (РСБИ) проводит детско-юношеские игры боевых искусств и спортивных единоборств Белгородской области. С 2016 года учреждены и вручаются премии «Белгородский Салют» в следующих номинациях: «Луч­шая школа», «Верность традиции», «Верность избранному пути», «Лучшая школа года», «Лучший тренер года», «Лучший юный спортсмен года», «Лучший спортсмен года», «Самая яркая победа года», «Выдающийся спор­тивный результат», «Преемственность поколений».
Значение единоборств в современной системе образования и воспита­ния молодежи Белгородской области возрастает, особенно в свете последних событий в мире, на Украине, на Ближнем Востоке, Кавказе.
Исследование данного вопроса во многом актуально еще и потому, что до настоящего времени в нашей историко-педагогической литературе он не поднимался ранее ни кем в таком ключе, и как следствие, не был освещен должным образом.
История развития боевых искусств и спортивных единоборств в Белго­родской области, на наш взгляд, должна быть неотъемлемой частью учебно- тренировочного процесса подготовки спортсменов. Общие знания об особен­ностях единоборств, их основателях, продолжателях традиций, являются значимым в становлении начинающего спортсмена. А углубленное изучение развития боевых искусств в спортивной подготовке квалифицированных спортсменов, является приоритетным в стремлении повышать своё мастер­ство, основываясь на опыте удач и ошибок выдающихся спортсменов и тре­неров, и недопустимости грубых ошибок в спортивной карьере молодых по­колений, которые могут почерпнуть для себя методы и средства совершен­ствования всех сторон подготовки спортсмена.
Популярность боевых искусств в нашей области на протяжении всего периода развития имела свои аспекты. В 50-е годы ХХ века боевые искусства развивались в основном стихийно, на энтузиазме желающих заниматься, та­кие как айкидо, карате. В 90-е годы ХХ века многие единоборства начали развиваться официально и без запрета государства. Появились официальные клубы, секции, федерации. В настоящее время большинство единоборств контролируются государством и некоторые даже финансируются им. Неко­торые из них уже являются в учебных заведениях как самостоятельные дис­циплины.
В целом, давая характеристику развитию боевых искусств в Белгород­ской области следует подчеркнуть их массовый характер, они становятся востребованными видами спорта, благодаря своей философии и открытости для занимающихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Популярность боевых искусств в Белгородской области на протяжении всего периода развития имела свои аспекты. В 50-е годы ХХ века, запре­щенные в стране боевые искусства развивались в основном стихийно, на эн­тузиазме желающих заниматься, такие как айкидо, карате, джиу-джитсу, и вынуждены были маскироваться под виды борьбы. Благодаря спортсменам борцам и боксерам развитие боевых искусств приняло массовый характер. Они стремились к постижению неизвестных видов борьбы.
В 90-е годы ХХ века многие единоборства начали развиваться офици­ально и без запрета государства. Появились официальные клубы, секции, фе­дерации. В настоящее время большинство единоборств контролируются гос­ударством и некоторые даже финансируются им. Некоторые единоборства уже являются в учебных заведениях как самостоятельные дисциплины.
Значение единоборств на современном этапе в системе образования и воспитания молодежи Белгородской области возрастает, особенно в свете по­следних событий в мире, на Украине, на Ближнем Востоке, Кавказе.
Белгородские спортсмены за короткий период изучения новых едино­борств и боевых искусств достигли выдающихся результатов.
В работе проведен анализ научной литературы и позволяет сделать вывод о том, что вне поля зрения исследователей остается разработка про­блемы развития боевых искусств и спортивных единоборств в период с 50-х годов ХХ века по настоящее время.
В целом, давая характеристику развитию боевых искусств в Белгород­ской области следует подчеркнуть их массовый характер, они становятся востребованными видами спорта, благодаря своей философии и открытости для занимающихся.
История развития боевых искусств и спортивных единоборств в Белго­родской области, на наш взгляд, должна быть неотъемлемой частью учебно - тренировочного процесса подготовки спортсменов. Общие знания об особен­ностях единоборств, их основателях, продолжателях традиций, являются значимым в становлении начинающего спортсмена. А углубленное изучение развития боевых искусств в спортивной подготовке квалифицированных спортсменов, является приоритетным в стремлении повышать своё мастер­ство, основываясь на опыте удач и ошибок выдающихся спортсменов и тре­неров, и недопустимости грубых ошибок в спортивной карьере молодых по­колений, которые могут почерпнуть для себя методы и средства совершен­ствования всех сторон подготовки спортсмена.
Перспектива исследования особенностей развития боевых искусств и спортивных единоборств в Белгородской области видится в изучении от­дельных видов единоборств и боевых искусств в регионе.


1. Алхасов Д.С. Соотношения основных разделов подготовки в восточных единоборствах/Д.С. Алхасов//Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 12. - с. 48-50.
2. Айкидо и каратэ. В. Барановский, Ю. Кутырев, М.: Здоровье народа, Тех­ника молодежи лтд., -1992, 140 с.
3. Aikido: The Tomiki Way, Neil Saunders Trafford Publishing, 2003. - 290с.
4. А.А. Маслов. Ушу // Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. — М.: Алетейя, 2003. - 314 с.
5. А.А.Маслов Тайные коды боевых искусств Японии, Ростов-на-Дону. Фе­никс, 2006. — 400 с.
6. Бахарев В.В. Научно-исследовательская работа в вузе: практическое посо­бие: в 2 ч. ч. 1: Научная публикация и право интеллектуальной собственно- сти/Бахарев Виктор Владимирович, Кузнецова Татьяна Николаевна; рец.: В.П. Римский, А.Н. Бердник. - Белгород: БелГУ, 2005. - 235 с.
7. Борьба греко-римская: Учебник /Под общ. ред. Ю. А. Шулики. - Ростов н/Д, «Феникс», 2004. (нет страниц, издательства).
8. Бароненко В.А., Раппорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента, М.: Альфа-м, 2003. - 417 с.
9. Барчуков И.С., Кикоть В.Я. Физическая культура и физическая подготовка М.: Юнити-Дана, 2012. - 431с .
10. Буковский В.А., Сухинина К.В. Физиологические основы здоровья и дол­голетия: теория и практика оздоровительной гимнастики. Иркутск: изд-во ИГУ, 2014. - 147 с.
11. Врачаревич Любомир, Айкидо - от начинающего до мастера: Внешторг- издат, 1991. - 139с.
12. Гончар И.Л. Бокс: теория и методика преподавания. Учеб. - Мн.: “Четыре четверти”, Экоперспектива, 1998. - 352с.
13. Гагонин, С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу- дзюцу до профессионального кикбоксинга текст.: Монография/С.Г. Гагонин Изд-во СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. - 352 с.
14. Дворникова О.Б. Педагогические основы физической культуры ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т". Екатеринбург, 2009. - 124 с.
15. Добрыхин В. Ангел на ринге / Физкультура и спорт. 1999. № 5...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ