Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА В ПОЛИТИЧЕССКОМ ПРОЦЕССЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Работа №92389

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ФРОНТЫ МИРА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ 11
1.2. Первые народные фронты мира. Европейская модель «народного фронта» 11
1.2. Американская модель «народного фронта» 16
1.3. Азиатская модель «народного фронта» 22
ГЛАВА 2. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ: ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ, ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 26
2.1. История создания ОНФ, основа его деятельности 26
2.2. Организационная структура ОНФ (федеральный уровень) 38
2.3 Организационная структура ОНФ (региональный уровень).
Сибирский федеральный округ 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНФ В СИБИРСКОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 51
3.1. Контроль за реализацией федеральных проектов ОНФ в
Сибирском федеральном округе и работа по рассмотрению обращений граждан 51
3.2. Участие представителей ОНФ Сибирского федерального округа в
избирательных кампаниях 69
3.3. Деятельность ОНФ в условиях пандемии в Сибирском
федеральном округе 76
Заключение 85
Список использованных источников и литературы 91

РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы «Роль Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа».
Цель исследования заключается в оценке роли Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Объектом исследования выступает Общероссийский народный фронт как эффективная коалиция современных российских общественно-политических организаций, элемент и субъект политического процесса Российской Федерации.
Предметом исследования является специфика функционирования и позиционирование роли ОНФ в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Методологическая база работы. Данное исследование проводится в рамках структурно-функционального, историко-сравнительного подходов и сравнительного методов.
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, три главы, которые разделены на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень разработанности проблемы, обозначаются цели, задачи, предмет и объект, определяется методологическая база, показывается научная новизна и значимость результатов исследования.
В первой главе «Народные фронты мира. Предпосылки создания, эффективность» анализируются предпосылки создания, эффективность функционирования данных политических организаций, рассматриваются европейская, американская и азиатская модели «фронтов».
Во второй главе «Общероссийский народный фронт: история создания, основа деятельности, организационная структура» выявляются особенности формирования и функционирования ОНФ, анализируется его организационная структура на федеральном и региональном уровнях.
В третьей главе «Анализ деятельности ОНФ в Сибирском федеральном округе» рассматриваются деятельность и основные проекты Общероссийского народного фронта, участие представителей ОНФ в избирательных кампаниях, а также деятельность организации в период пандемии.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований процесса формирования эффективных моделей коалиционной интеграции общественно-политических организаций и политического процесса регионов Российской Федерации.
Актуальность темы исследования. В современных обществах все чаще возникают формы социального протеста, гражданских инициатив, организаций и движений. Особое значение приобретают гибкие социальные структуры, объединения индивидов, которые быстро адаптируются к изменяющейся окружающей среде. Общественные движения играют важную роль в современной жизни и являются не только продуктом, но составной частью процесса глобализации. Общественно-политические движения динамично реагируют на запросы общества и трансформируются под меняющуюся общественно-политическую обстановку. Прошедшие компании по выборам в Государственную Думу в 2011 г., а затем и Президента РФ в 2012 г. значительно активизировали участие различных общественных движений, ассоциаций не только в избирательных, общественных политических проектах, но и в контроле над ходом и процессом голосования .
Такой новой влиятельной общественной силой стал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Общероссийский народный фронт - коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 г. по предложению председателя правительства РФ и бывшего председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина . В 2016 году члены ОНФ принимали участие в избирательной кампании. По итогам выборов в Госдуму 19 сентября 2016 года, в Госдуму прошло около 80 членов ОНФ как по партийным спискам, так и через одномандатные округа. В новом созыве им досталось семь из 26 комитетов, 16 постов зампредов комитета, и пост вице-спикера .
Актуальность темы исследования также обусловлена приближающейся избирательной кампанией. В единый день голосования 19 сентября 2021 года в Российской Федерации пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав 12 субъектов Федерации (9 прямых, а также 3 через голосование в парламенте субъекта) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 39 субъектах РФ.
Степень изученности проблемы. В политической сфере исследования общественных движений занимают особое место. Их актуальность обусловлена тем, что такие движения — одна из самых распространенных и динамичных форм гражданского участия в общественно-политической жизни социума. В современных обществах сформировалась новая политическая и социально-экономическая реальность, в которой движения как организованные практики стали легитимной частью политической системы. Общероссийский народный фронт вызывает научный интерес среди российских исследователей.
Исследователь А.Е.Тиховодова рассматривает ОНФ как механизм общественного контроля над властью. Для того, чтобы депутаты не теряли связь со своими избирателями, ОНФ должен ставить перед парламентариями задачи, требующие скорейшего решения, и контролировать, насколько депутаты справляются с возложенными на них обязанностями . Другие исследователи А.В.Колотилин и А.И.Кущак рассматривают ОНФ как субъект, который защищает конституционно-правовые основы российского государства. Большое значение в деятельности указанного объединения
придается поддержке инициатив, которые направлены на модернизацию и укрепление российской экономики . Исследователь И.Д.Алиферова рассматривает ОНФ вместе с «ЕР» в качестве инструментов политической мобилизации . Президент фонда «Петербургская политика» М.Ю. Виноградов рассматривает ОНФ как технологию, которая выступает в качестве одного из инструментов власти для решения её задач . Н.Н.Стеблецова видит в ОНФ новый институт гражданского общества в избирательном процессе современной России . Исследователи А.П.Кошкин и С.А.Мельков выявляют политическую характеристику и социальные ожидания от создания Общероссийского народного фронта определяют его место в электоральном пространстве . В.А. Джиоева оценивает перспективность Общероссийского Народного фронта как инновационной составляющей в области партийного строительства.
В целом, стоит отметить невысокую степень проработки и изученности всех аспектов функционирования общественных движений и Общероссийского народного фронта в частности. Возросший интерес к данной теме объясняется необходимостью прикладных исследований. Прикладные политические исследования направлены на то, чтобы дать конкретные рекомендации политикам и государственным деятелям, продемонстрировав им преимущества тех или иных способов организации политических процессов.
В связи с этим цель данного исследования заключается в оценке роли Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- во-первых, изучить предпосылки создания «народных фронтов» в мировой практике, оценить их эффективность, сравнить различные модели данных политических структур;
- во-вторых, охарактеризовать организационную структуру
Общероссийского народного фронта федерального уровня, основу деятельности организации;
- в-третьих, выявить особенности организационной структуры и кадрового состава Общероссийского народного фронта на региональном уровне (Сибирский федеральный округ);
- в-четвертых, провести сравнительный анализ деятельности и основных проектов Общероссийского народного фронта в регионах Сибирского федерального округа и выявить их роль в формировании политической повестки Сибирского федерального округа.
Исходя из вышесказанного, объектом диссертационного исследования выступает Общероссийский народный фронт как эффективная коалиция современных российских общественно-политических организаций, элемент и субъект политического процесса Российской Федерации.
В качестве предмета исследования - специфика функционирования и позиционирование роли ОНФ в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Хронологические рамки работы охватывают период с 2011 г. до настоящего момента. Установление нижней границы исследования имеет непосредственную привязку к идее создания Общероссийского народного фронта и его активное включение в политический процесс страны .
Определение верхней границы связано с настоящим моментом, т.к. Общероссийский народный фронт продолжает своё функционированием деятельность до сих пор, но с начала создания прошел определенную структурную и идеологическую трансформацию.
Эмпирическая база работы включает в себя несколько групп источников.
Первую группу составляют официальные документы Общероссийского народного фронта: устав, манифест Народного фронта «Мы за Россию», декларация о создании Движения «Народный Фронт «За Россию», официальные пресс-релизы.
Во вторую группу источников входят материалы СМИ и информационных интернет-порталов, таких как РИА Новости, ИТАР - Тасс, Известия, NewsRu, ИА REGNUM, Ведомости, Безформата, Алтапресс, СибИнфо и др., а также разделы официальных сайтов государственных структур, которые дают представление о возможностях сотрудничества и взаимодействия ОНФ и органов власти.
Третью группу образуют результаты опросов общественного мнения, мнения экспертов, политологов, касающиеся деятельности ОНФ.
В целом обозначенные группы источников позволяют раскрыть содержание темы и решить задачи исследования.
Методологическая база работы. Данное исследование проводится в рамках структурно-функционального, историко-сравнительного подходов и сравнительного методов.
С помощью историко-сравнительного метода в рамках первой главы исследования изучается мировая практика создания и функционирования «народных фронтов», определяется эффективность данных организаций и сопоставляется с российской моделью общественного движения «Общероссийский народный фронт».
В рамках структурно-функционального подхода выявляются особенности организационной структуры Общероссийского народного фронта, его региональных отделений, основа деятельности и функционал.
Сравнительный метод позволяет проанализировать и сравнить федеральные и региональные проекты Общероссийского народного фронта, сопоставить повестку федерального центра и структурных отделений организации.
Новизна исследования. Научная новизна диссертации заключается в изучении особенностей процесса формирования Общероссийского народного фронта как активной коалиции общественно-политических
организаций, определении её роли в современном политическом процессе российских регионов на примере кейса Сибирского федерального округа.
Теоретическая и практическая значимость работы. Важно отметить, что количество исследований, посвященных тематике ОНФ и других значимых общественно-политических движений и организаций, весьма невелико. Актуальна потребность как в прикладных исследованиях, так и в научной литературе по данному вопросу.
Основные положения и выводы работы могут быть использованы в научной, педагогической и исследовательскойдеятельности при выявлениипреимуществ тех или иных способов формирования эффективноймодели коалиционной интеграции и организации политических процессов.
Кроме того, выводы, изложенные в выпускной квалификационной работе применимы для использования в учебном процессе, в частности, в рамках курсов, посвященных тематике политического процесса, общественно-политических движений, и их институциональных основ.
Апробация работы. Выводы исследования нашли отражение в статьях научных сборников: «Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения: материал Десятой Всероссийской ( с международным участием) научно-практической конференции» (Барнаул, 2020 г.), «Российский
политический процесс в региональном измерении: история, теория, практика» (Барнаула, 2021 г.), Международный научный журнал
«Образование и наука в России и за рубежом» (Москва, 2021 г.).
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, три главы, которые разделены на параграфы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первые народные фронты появились в межвоенной Европе, став формой сплочения левых и патриотических сил в условиях социально-политической поляризации и роста фашистской угрозы. После Второй мировой войны практика строительства народных фронтов получила распространение в Восточной Европе. Народная демократия в социалистической теории рассматривалась как промежуточный этап при переходе к социализму и допускала многопартийность. Таким образом, первые народные фронты консолидировали левые демократические силы, противостоявшие правым, прежде всего профашистским элитам. Однако вскоре после Второй мировой войны эта форма организации стала использоваться для оформления перехода от народной демократии к системе власти коммунистической партии. Широкие фронты создавались также в ходе борьбы за национальное освобождение и для решения задач модернизации бывших колоний и зависимых территорий.
В конце 1980-х годов новые народные фронты в борьбе за суверенитет и демократические реформы заняли такую же непримиримую позицию по отношению к социализму, как их западноевропейские предшественники — по отношению к фашизму.
Американская модель «народного фронта» представлена общественным организационным проектом Национального комитета Демократической партии США «Организация для Америки» (OFA). Основанная после инаугурации президента Барака Обамы, группа стремилась мобилизовать сторонников в пользу законодательных приоритетов Обамы. Организация сыграла свою роль в промежуточных выборах 2010 года, позже стала массовым рычагом Обамы в Америке. После второй инаугурации Обамы она была реорганизована в организацию «Организация действий» и вернулась к своей предыдущей миссии по организации в соответствии с повесткой дня президента. С тех пор он превратился в центр протестного демократического движения. В начале 2019 года группа объединилась с Национально-демократическим комитетом по перераспределению округов, прекратив свой независимый статус.
Азиатская модель «Народных фронтов» представлена в Китае и КНДР. В этих государствах эти организации объединяют правящую партию и мелкие легальные политические партии. Во Вьетнаме и Лаосе действуют «народные фронты», объединяющие правящую партию и общественные организации.
Общероссийский народный фронт - коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 г. по предложению председателя правительства РФ и бывшего председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина. ОНФ представляет собой политическое объединение, которое изначально было призвано содействовать притоку свежих идей, предложений и новых лиц в партию «Единая Россия». Фронт создавался в преддверии выборов в органы законодательной власти на фоне низких рейтингов «Единой России».
Согласно Манифесту ОНФ «Мы за Россию», решение о создании ОНФ как общественного надпартийного движения было принято с целью формирования широкой коалиции национального развития, основанной на принципах гражданственности, созидания, свободы и справедливости, на осознании общей ответственности за исторический успех России в XXI в.
Движение руководствуется формулой «гражданская инициатива - сотрудничество - общественный контроль».
В задачи фронта входит:
- объединить разные политические и общественные силы вокруг ключевых долгосрочных приоритетов развития страны;
- укреплять общенациональную солидарность: единство поколений и патриотическое воспитание молодежи; социальное партнерство и гражданскую взаимопомощь;
- выстроить эффективное сотрудничество между властью и обществом, честный диалог и прямое взаимодействие между гражданами и Президентом страны;
- наладить действенный общественный мониторинг и контроль выполнения президентской программы;
- стать площадкой, где открыто и откровенно обсуждаются острые проблемы, вырабатываются и предлагаются лучшие решения;
- вовлечь в общественно-политическую жизнь общественных лидеров — гражданских активистов, которые ведут реальную работу на благо страны.
Организационно-правовой формой ОНФ является «Общественные движения». Основным видом деятельности является «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».
Лидер Движения, действующий Президент РФ В.В.Путин, является высшим выборным лицом Движения и избирается Съездом Движения.
Руководящими органами Движения являются: Съезд Движения, Центральный штаб Движения. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения.
Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения. Решение об их создании, реорганизации и ликвидации принимает центральный штаб.
Согласно уставу ОНФ, в каждом субъекте страны может действовать только одно региональное отделение, однако могут быть созданы более мелкие местные отделения — в рамках отдельных муниципалитетов. При этом структура и функции в целом остаются такими же, что и на общероссийском уровне, разница лишь в масштабах.
Так, высшим руководящим органом регионального отделения является конференция. На конференции раз в пять лет избирается региональный штаб и ревизионная комиссия, по аналогии с центральным. Штаб является постоянно действующим органом отделения. Так же, как и в центральном
штабе, в региональном и местном должно быть избрано по три
сопредседателя.
С момента создания Общероссийский народный фронт пережил несколько смен концепции и повестки. Сначала Владимир Путин назвал основными задачами ОНФ борьбу с коррупцией и контроль выполнения его «майских указов», где были зафиксированы предвыборные обещания.
В первые годы своей работы Общероссийский народный фронт концентрировался на критике работы губернаторов, начав вести мониторинг государственных закупок, а также публично требовать от региональных властей сократить расходы на собственный пиар. Таким образом «фронт» решал две задачи: во-первых, перехват антикоррупционной повестки у оппозиции; во-вторых, поддержание губернаторов «в тонусе».Со временем атаки на губернаторов со стороны «фронта» сократились.
В 2013 году при ОНФ создали пять рабочих групп различной тематики: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость».
В 2016 году ОНФ постепенно переориентировался на социальные проекты и работу с волонтерами. Так, в начале 2017 года возникли проекты «Генеральная уборка», «Интерактивная карта свалок», «Дорожная инспекция ОНФ / Карты убитых дорог», «Центр мониторинга благоустройства городской среды», «Народная оценка качества», «Равные возможности — детям», «Профстажировки»; создана молодежная организация ОНФ.
В 2018 году у ОНФ новым форматом работы ОНФ стало «нулевое чтение» решений и докладов правительства. Пять ранее действовавших экспертных групп реорганизованы в 12 тематических площадок- по числу задач, поставленных главой государства, как федеральных, так и региональных. Тематические площадки посвящены следующим темам: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.
Таким образом, в настоящее время роль Общероссийского народного фронта в политическом процессе, как Сибирского федерального округа, так и на федеральном уровне заключается в следующем.
Во-первых, ОНФ является механизмом общественного контроля над властью. Для того, чтобы депутаты не теряли связь со своими избирателями, ОНФ ставит перед парламентариями задачи, требующие скорейшего решения, и контролирует, насколько депутаты справляются с возложенными на них обязанностями. Экспертные группы ОНФ во всех регионах СФО проводят мониторинг реализации национальных проектов РФ.
Во-вторых, Общероссийский народный фронт является
Инструментом эффективного взаимодействия между государством и обществом. ОНФ открывает возможность институтам гражданского общества влиять на формирование и реализацию государственной политики, а также реализовывать по своим каналам позитивную повестку дня.
В-третьих, ОНФ выступает каналом рекрутирования в политику новых кадров. Представители ОНФ принимают участие как в процедуре предварительного отбора претендентов на выборные должности от партии «Единая Россия», а также в избирательных кампаниях различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав субъектов Федерации и выборы депутатов законодательных органов государственной власти. Большинство представителей ОНФ по итогам избирательной кампании 2016 года стали депутатами различных уровней. В 2021 году многие члены «фронта» стали участниками очередного праймериз «Единой России», в связи с чем, особый интерес представляет участие членов ОНФ в избирательной кампании 2021 года.
Вышеперечисленные функции в очередной раз подчеркивают важность и значимость Общероссийского народного фронта как нового субъекта политического процесса. А также подтверждают актуальность дальнейшего изучения данного политического института.



ИСТОЧНИКИ
1. 250 волонтеров общероссийской акции #МыВместе получили федеральные награды [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ako.ru/news/detail/250-volonterov-obshcherossiyskoy-aktsii-my-vmeste- poluchili-federalnye-nagrady
2. 7-й конгресс коминтерна [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://histerl.ru/kurs_sssp/podrobno/7_kongress_kominterna.htm
3. Активисты ОНФ в Новосибирской области призвали власти устранить дефекты благоустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2019/07/01/aktivisty-onf-v-novosibirskoy-oblasti-prizvali-vlasti- ustranit-defekty-blagoustroystva-v/
4. Активисты ОНФ в Новосибирской области призвали власти устранить дефекты благоустройства в поселке Краснозерское [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibirsk.bezformata.com/listnews/onf-v-novosibirskoj- oblasti-prizvali/75950498/
5. Активисты ОНФ оценили состояние дорог в городах СФО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2017/08/15/aktivisty- onf-ocenili-sostoyanie-dorog-v-gorodah-sibirskogo-federalnogo-okruga/
6. Активисты ОНФ проведи народную оценку качества [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://snews.ru/news/aktivisty-onf-proveli-
narodnuyu-ocenku-kachestva-v-devyati-shkolah-irkutska-i-usolya-sibirskogo
7. Активисты ОНФ Республики Алтай развозят жителям продуктовую
помощь [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://onf.ru/2020/05/13/aktivisty-onf-razvozyat-zhitelyam-respubliki-altay- produktovuyu-pomoshch-iz-telezhek/
8. Алтайский штаб слал лучшим в Сибирском федеральном округе
медики [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/region_news/altaiskii-shtab-vserossiiskoi-aktsii-
myvmeste-stal-luchshim-v-sibirskom-federalnom-okruge-po-okazaniyu-pomoschi- regionalnomu-zdravoohraneniyu_899898.html
9. Барак Обама скопировал идею «Общероссийского народного
фронта»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://oko-
planet.su/politik/newsday/193113-smi-barak-obama-skopiroval-ideyu- obscherossiyskogo-narodnogo-fronta.html
10. Барак Обама создал в США аналог «Народного фронта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/news/551825
11. Безопасные и качественные автодороги [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://onf.ru/platforms/bezopasnye-i-kachestvennye-avtomobilnye-
dorogi/
12. Бердчанка Ирина Мануйлова не прошла в Госдуму [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://berdsk-online.ru/news/vybory-2016-novosti- deputatov-obshchestvo/berdchanka-irina-manuylova-ne-proshla-v-gosdumu-rf-po
13. Бизнес стал благотворителем [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gnkk.ru/articles/biznes-stal-blagotvoritelem/
14. Более 4,5 тысячи заявок от жителей Томской области выполнили
волонтеры ОНФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://onf.ru/2020/07/06/bolee-45-tysyach-zayavok-ot-zhiteley-tomskoy-oblasti- vypolnili-volontery-i-aktivisty-onf/
15. Борьба компартий против фашизма перед второй мировой
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //evdemosfera. narod.ru/si_baza/baza_ist/ist_mir_1919_3 9_kom_vs. html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ