Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЙ СПЕЦПРОЕКТ В НОВЫХ МЕДИА «ФРОНТОВЫЕ СВОДКИ» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА

Работа №23450

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Новые медиа 9
1.1 Адресность аудитории 14
1.2 Социально-ориентированные проекты в новых медиа 17
1.3 Сотрудничество с Общероссийским народным фронтом 23
1.3.1 История создания Общероссийского народного фронта 23
1.3.2 Деятельность Красноярского регионального
отделения Общероссийского народного фронта 27
2 Сценарий подготовки авторского спецпроекта 31
2.1 Концепция программы «Фронтовые сводки» 31
2.1.1 Организация работы корреспондента 34
2.2 Описание работы над выпусками «Фронтовых сводок» 38
2.2.1 Технология описания творческого процесса 38
2.2.2 Описание работы над первым выпуском
«Фронтовых сводок» 39
2.2.3 Описание работы над вторым выпуском
«Фронтовых сводок» 41
2.2.4 Описание работы над третьим выпуском
«Фронтовых сводок» 44
Заключение 46
Список использованных источников 51
Приложение


В век высоких технологий мы активно пользуемся Интернетом, что сокращает поиск необходимой информации по времени. Интернет захватил все сферы жизнедеятельности людей. В связи с этим, традиционные СМИ стали превращаться в мультимедийные. Появилось такое новое понятие, как новые медиа. Согласно определению Е. Л. Вартановой новые медиа - это объединение технологий нового поколения с традиционными СМИ. Она отмечает, что наиболее отвечают сути понятия цифровые (digital) и интерактивные мультимедиа (гипермедиа) коммуникации, сочетающие одновременно текст, звук и образ (как статичный, так и движущийся); позволяющие, осуществлять интерактивную коммуникацию; «привязанные» к экрану - компьютерному или телевизионному [Вартанова, 2014]. Вследствие этого множество печатных изданий, а так же телевизионных каналов переходят на мультимедийные платформы.
Благодаря процессу конвергенции - слияния информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс, журналистские проекты стали уникальными и имеют огромный потенциал захвата внимания аудитории. С помощью новых медийных платформ, проект может состоять из несколько составляющих частей, например таких, как видеоконтент, фотогалерея плюс текст и любой анимационный объект. Созданный журналистом самостоятельно, он отражает авторское видение проблемы, может воздействовать эмоционально и часто выполняет несколько функций: информативную, эстетическую, воспитательную и т. д.
От современного интернет-издания обязательно требуется взаимодействие с аудиторией. Под этим понимается не просто традиционная «обратная связь», а разнонаправленные коммуникационные потоки: от одних пользователей к другим, от посетителей к редакции. Общение - очень сильная мотивация для посещения ресурса, поэтому многие интернет-проекты оснащены все возможными механизмами для общения, начиная от комментариев под материалом и заканчивая интерактивными опросами.
Любой проект должен удовлетворять потребность и предпочтение аудитории, который собрал тот или иной канал СМИ. Чаще всего наибольшим спросом пользуются проекты и программы, расположенные в Интернет-медиа, которые вовлекают пользователей в создание контента и изобретают новые способы подачи информации.
Так же развитие информационных технологий дало государственной структуре новые инструментальные средства, к числу которых исследователи такие, как Е. А. Виноградова, Д. Г. Балуев, Н.В. Днепровская, И. В. Шевцова, относят новые или социальные медиа. Благодаря информационным технологиям нового поколения создаются множество сайтов, медиа-порталов по взаимодействию с гражданами и организациями. Коммуникация между гражданами и органами государственного управления превращается из дискретной в непрерывную. Таким образом, граждане могут своевременно реагировать на административные инициативы и давать моментальную обратную связь на события, происходящие в жизни района, города, страны.
Среди факторов, обусловливающих участие органов государственного управления в социальных медиа, проектный центр «Инфометр» выделяет следующие;
• Социальные медиа — эффективный канал обратной связи, позволяющий производить мониторинг реакции пользователей на то или иное действие органа власти;
• Социальные медиа облегчают сбор предложений и определение инициатив, которые в наибольшей степени поддерживаются обществом.
• Развитие публичности и увеличение информационной открытости в деятельности государственного органа власти ведет к повышению уровня доверия к деятельности властных структур;
• Благодаря возможности тиражирования и распространения сообщений в большинстве социальных медиа, самая востребованная информация распространяется в геометрической прогрессии.
Опираясь на поддержку государственной организации «Общероссийский народный фронт», мы создали авторский спецпроект «Фронтовые сводки» на базе Красноярского краевого медиа-портала «Столица 24».
Проект организован в целях создания телевизионной программы социальной направленности с добавлением интерактивных объектов, которое будет информировать о проблемах города Красноярска и Красноярского края, по мере возможности пытаться их решить с помощью политических сил Общероссийского народного фронта. А так же проект включает в себя взаимодействие между собой широкой аудитории: представителей власти, депутатов, журналистов, общественных организаций, специалистов, экспертов, и в свою очередь жителей города и края.
В связи с этим нам представляется интересным и актуальным исследование особенностей производства конвергентного продукта, в частности аналитическо-информационного спецпроекта, описание деятельности журналиста при создании мультимедийного проекта, и, наконец, анализ эффективности такого подхода.
Актуальность данной работы состоит в том, что информационно - аналитических Интернет-проектов крайне мало в нашем регионе, которые созданы не только освещать «болевые точки» нашего края, поднимать конкретные вопросы, начиная от дорог, заканчивая зарплатами, но и помогать с решением этих проблем.
Новизна исследования определяется в формате спецпроекта. Большинство региональных СМИ, которые создают контент в жанре аналитики (чаще всего это длинные статьи) не привлекают людей. Они редко читаемы, громоздки и неюзабильны. Пользователь любит простоту в обращении и ясность. Поэтому мы учли этот факт, создавая «лицо» проекта на медиа¬портале «Столица 24». Добавление различных объектов (опросы, тесты, видеоблоки и другое.) позволило сделать проект интересным и привлечь еще большую аудиторию.
Гипотезой исследования является то, что система сложившегося взаимодействия между властью и СМИ является нормальным явлением в демократическом обществе: она позволяет средствам массовой информации давать объективную информацию о деятельности органов власти.
Целью данной работы является создание авторского проекта «Фронтовые сводки», которое будет содержать в себе различные мультимедийные платформы. Вторая цель - это проследить связь проекта с общественностью, которая интерактивно будет принимать участие в решении экономических и политических проблем в Красноярском крае на медиа - портале «Столица 24».
Объект исследования - авторский спецпроект «Фронтовые сводки».
Предмет исследования - этапы разработки концепции и реализации спецпроекта «Фронтовые сводки».
Основные задачи исследования:
• исследовать сегодняшние возможности «новых медиа» для системного и эффективного размещения информационно-аналитического спецпроекта, рассчитанного на аудиторию города Красноярска и Красноярского края;
• проанализировать взаимодействие аудитории с «новыми медиа»
• сформулировать основные цели и функции проекта «Фронтовые сводки»;
• создать контент на основе новостей Общероссийского народного фронта;
• разработать концепцию мультимедийных элементов, которые будут созданы на внешних онлайн-ресурсах;
• публикация готового спецпроекта «Фронтовые сводки» на медиа-портале «Столица 24».
Теоретико-методологическая база исследования включает работы отечественных и иностранных исследователей в области журналистики в новых медиа: А. Акопов, Е. Вартанова, Е. Горный, И. Дзялошинский, Я. Засурский, Н. Зверева, А. Калмыков, Л. Коханова, К. Кареев, К. Карякина, А. Колесниченко,
С.Кузнецов, А.Носик, А. Лабыкин, С. Машкова, А. Назайкин, В. Прозоров, В. Смирнов, Г. Солганик, О. Стинс, К. Ших, Г. Джекинс, С. Форд, Д. Грин, Л. Манович и другие.
В ходе написания работы были использованы следующие основные методы исследования: анализ, эксперимент, классификация, описание, наблюдение.
Эмпирическая база исследования представлена материалами и включает: три программы «Фронтовые сводки» - 3 выпуска, выпущенные в 2015 и 2016 годах.
Апробация работы: промежуточные результаты творческой части прошли апробацию на сайте медиа портала «Столица 24». Так же в эфир было выпущено три выпуска программы «Фронтовые сводки», который основывается на информации и фактах Общероссийского народного Фронта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей дипломной работы являлось создание авторского спецпроекта «Фронтовые сводки» в «новых медиа». Проведенное исследование соответствует логике этой цели и реализующих ее задач, определенных во введении работы. В частности:
• мы проанализировали взаимодействие аудитории с «новыми медиа»;
• сформулировали основные цели и функции проекта «Фронтовые сводки»;
• создали контент на основе новостей Общероссийского народного фронта;
• разработали концепцию мультимедийных элементов, которые были созданы на внешних онлайн-ресурсах;
• опубликовали готовые выпуски спецпроекта «Фронтовые сводки» на медиа-портале «Столица 24».
Мы раскрыли понятие «новые медиа», а так же провели параллель между «старыми» и «новыми медиа». Обозначили сходства и различия этих двух определений. Доказали, что «старые медиа» активно инвестируют в «новые». Происходит включение новых он-лайн медиа в систему традиционных «оффлайновых» СМИ. Наличие общих черт объясняется тем, что не случайно во многих исследованиях утвердились такие типологические определения, как электронная газета, электронный журнал, интернет-радио, медиа-портал и другие.
«Новые медиа» в современном обществе играют весьма значительную роль. Более того, они все больше и больше оказывают влияние на формирование представлений людей о социальных явлениях и процессах, особенно это касается социальных проблем. Это объясняется опосредованностью контакта членов общества с большей частью социальных проблем медиа ресурсами. Вследствие этого такая площадка, как медиа-портал «Столица 24», была крайне подходящей для создания социально-ориентировочного проекта, который стал не настолько информативен, как уникальным на региональном уровне.
В качестве факторов медийности сетевых СМИ автором работы выделены следующие:
• гипертекстуальность как специфическое изменение, которое претерпевает текст при перемещении в электронную среду, при этом один текст находится вне другого текста, а связи между ними устанавливаются в виде гипертекстовых ссылок;
• мультимедийность как конвергенция сообщений (текстов) в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной;
• интенсивная интерактивность как многосторонний информационный обмен с аудиторией;
Выявили, что аудитория принимает активное участие в создании контента для СМИ. Развитие интернета и мобильных приложений привело к быстрому увеличению спроса на новую информацию и их уникальную интерпретацию главным образом самими пользователями. Поэтому в лидеры Интернет-СМИ все чаще выбиваются СМИ и проекты, которые вовлекают пользователей в создание контента и изобретают новые способы подачи информации.
Так же нами был проведен анализ российского и регионального рынка на наличие социально-ориентировочных проектов. В ходе анализа было определено, что в настоящее время присутствует аналитический контент, но крайне мало.
Изучив материалы СМИ, посвящённых руководству регионов, можно отметить следующие наблюдения.
Для подготовки этих материалов журналисты, как правило, выполняют минимальное количество работы. Экспертные оценки либо отсутствуют, либо взяты из официальных источников, например, пресс-релизов. Различные точки зрения в них представлены крайне редко, а эксклюзивы почти отсутствуют. Это касается в основном лояльных и нейтральных по отношению к власти материалов.
В критических же заметках работа журналиста зачастую сводится к выражению собственной точки зрения — критика исходит от автора материала без попытки подкрепить свою позицию цифрами, независимым экспертным мнением, ссылками на опыт других регионов или стран.
Мы обозначили важность Общероссийского народного фронта, как новой площадки для донесения голоса общества до власти (причем это площадка под «защитой» главы правительства). Учитывая поддержку Владимира Владимировича, этот проект будет находиться под бдительным присмотром власти и в нем не сможет зародиться факторов отторгающих социум-электорат, так как президент поставил своего рода «знак качества» на ОНФ.
Важным фактором является активная поддержка Народного фронта журналистов. Сейчас, к сожалению, в профессиональной деятельности в адрес журналистов часто поступают угрозы со стороны чиновников и бизнесменов. Новая структура будет отслеживать факты давления на работников независимых СМИ в регионах, реагировать на них и оказывать правовую и другую помощь журналистам, оказавшимся под административным прессом. А Фонд «Правда и справедливость» каждый год будет выделять гранты журналистам, освещающие «острые» темы страны.
В ходе работы, мы выяснили, что аналитическая журналистика требует профессионализма, опыта и глубокого владения темой со стороны журналиста. На телевидении этому жанру выделяется в большинстве случаев вечернее время, а в периодике отводятся целые рубрики. По сути, он очень ценен для журналистики как социального явления, поскольку дает возможность высказать автору собственное мнение и открыть миру новый взгляд на обычные вещи.
Таким образом, мы рассмотрели концепцию и реализацию программы в рамках новых медиа. Определили цель и задачи программы. На собственном опыте выяснили, как создаются программы. Проанализировали выпуски и выявили ряд ошибок:
• Это меньше ошибка, чем небольшой профессиональный опыт в аналитическом жанре. Не во всех темах журналист был компетентен, поэтому перед освещением какого-либо события, новостей - мы тщательно готовились;
• Внешность ведущего должна быть более строгой и менее яркой;
• Заранее не согласовывали съемку с руководством Железнодорожного вокзала и Автовокзала. На объектах железнодорожной компании, как и на любом виде транспорта, действует особый режим безопасности, поэтому нужно обязательно писать официальное письмо от имени редакции на разрешение видео-, аудио- съемки.
• При освещении тем о здравоохранении, о государственном аппарате - была сложность с поиском «картинки».
Анализируя статистику спецпроекта «Фронтовые сводки» на медиа-портале «Столица 24», можно сделать вывод, что проект еще не пользуется огромной популярностью среди массовой аудитории портала. Но мы планируем в дальнейшем активно взаимодействовать с аудиторией и разрабатывать методы по привлечению аудитории. Будем организовывать контент более тщательно с интерактивными возможностями, чтобы задействовать наибольшую часть аудитории медиа-портала.
Таким образом, авторский спецпроект «Фронтовые сводки» опубликован на Красноярском краевом медиа-портале «Столица 24».
• В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и поучаствовать в грантовом конкурсе журналистских работ Фонда ОНФ «Правда и справедливость», а так же в образовательном форуме «Таврида» в 2016 году;
Перспектива данного проекта заключается в том, что он может являться своего рода постоянно доступным видеоматериалом для деятельности Общероссийского народного фронта, а так же любых образовательных, просветительских, общественных и т. д. организаций в регионе, заинтересованных в использовании соответствующих видеоматериалов в своей работе;


Акопов А. И. Периодические издания: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов / А. И. Акопов. - 2-е изд., доп. - Ростов н/Д: Книга, 1999. - 91 с.
Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно.
— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — С. 184.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры — № 3 — 2011. — С. 30-48.
Вартанова Е. Телевидение цифровой эпохи: к постсетевой и интерактивной модели // От центрального к цифровому: Телевидение в России / Под ред. В. В. Струкова и В. В. Зверева. — Воронежский государственный педагогический университет Воронеж, 2014. — С. 1-26.
Горный Е. Цифровой человек и его права [Электронный ресурс] / Е. Горный // Сми.ру. - 03.02.2001. - Режим доступа: http://www.smi.ru.
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людам / И.М. Дзялошинский. - М.: Престиж, 2006. - 104 с.
Засурский Я. Н. Колонка редактора: Сайты расширяют информационное пространство. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.
— 2009 — № 4. — С. 54-60.
Зверева Н. В. Школа тележурналиста / Н.В. Зверева. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова - 2009. - С. 272.
Калмыков А. А. , Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / А.А. Калмыков. - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 383.
Кареев К. Интернет — коммуникаций и Интернет пользователи. / К. Кареев. — Омск: Издательство ОГУ, 2011. — С. 216.
Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / К.А. Карякина //
Медиаскоп. - Портал научных исследований СМИ. 2010. - Режим доступа http://mediascope.ru/node/524.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИИздательство: КРСУ, 2002 г. Колесниченко А. В. «Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе» [Электронный ресурс] / А. В. Колесниченко // Медиаскоп. - 2015. - №1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1691#7
Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста / С.Кузнецов, А.Носик. - М., 2001. - С. 143.
Лабыкин А. Новые медиа: вся власть аудитории [Электронный ресурс]/ А. Лабыкин // Журнал «Эксперт». - 2014. - Режим доступа: http://expert.ru/
Левин В. И. История информационных технологий / В.И. Левин. — Спб.: Питер, 2009. — С. 318.
Луков В. А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. / В.А. Луков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. — С. 240.
Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. - Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та. - 2006. - С. 80.
Назайкин, А. Н. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой / А.Н. Назайкин. — М.: Альпина Паблишерз — 2010. — 412 с.;
Пелленен, Л. В. Сотрудничество как оптимальный способ взаимодействия PR- специалистов со средствами массовой информации: док., доц. каф. мас. коммун. ЮУрГУ / Л.В. Пелленен. - Москва, 2007. - С. 6.
Прозоров В. В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. / В.В. Прозоров. — Саратов, 2004. — С. 219.
Сладкомедова, Ю.Ю. Культурно-просветительские программы на государственном радио: структурно-функциональные и жанрово-тематические особенности: автореферат на соискание ученой степени кандидата филол. наук / Ю.Ю. Сладкомедова. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - С. 4.
Смирнов, В.В. Формы вещания / В.В. Смирнов. - М.: Аспект-пресс, 2002. - С. 267. 
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.- 2005. — №2. — С. 6 — 20.
Стинс, О. Новые медиа / О. Стинс // Вестник ВолГУ. - 2008. - №8. - С. 98-106. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. - М. : Альта-Принт [и др.]. - 2008. - С. 1239.
Л. Филлипс, М. В. Йоргенсен. Дискурс анализ: теория и метод / пер. с англ. / под ред. А. А. Киселевой. Харьков: Изд-во Гуманитарного центра. - 2004. - С. 311.
Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. / Т.И. Фролова. — Пульс Москва. - 2003. — С. 44.
Шестеренкина Л. П. Информационная телепрограмма: методические рекомендации по курсу «Основы телевизионной журналистики» / Автор Л.П. Шестеркина. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. — С. 32.
Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / К. Ших; перевод с англ. Михаила Фербера. - 2-е изд. - М. : Манн, Иванов и фербер. - 2011. - С. 304.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - 3-е изд. / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2001. - С. 296.
Что такое лонгрид? Современная библиотека [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// sbiblioteka.blogspot.ru/2014/11/blog-post_57.html.
Сайт медиа-портала «Столица 24» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //stolitca24 .ru/news/
Сайт «АиФ». Что такое «майские указы» Путина и какие из них выполнены? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.aif.ru/dontknows/eternal/1164283;
Сайт «Общероссийский Народный Фронт» [Электронный ресурс] - Режим доступа. - http: //onf.ru/region/krasnoyarskiy _krai/ 
36 Сайт «Левада-центр». Число россиян, одобряющих деятельность ОНФ, выросло [Электронный ресурс]: Аналитический центр Юлия Левады - Режим доступа: http://www.levada.ru/old/07-09-2015/chislo-rossiyan-odobryayushchikh-deyatelnost- onf-vyroslo;
37 Сайт Lenta.ru. Общероссийский народный фронт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenta.ru/lib/14211400/;
38 Сайт телекомпании
http://tvk6.ru/
«ТВК» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
39 Сайт телекомпании
https://www.enisey.tv/
«Енисей» [Электронный ресурс] // Режим доступа:

40 Henry Jenkins, Sam Ford, and Joshua Green. Spreadable media: Creating value and meaning in a networked culture. / H. Jenkins, S. Ford, J. Green. // New York: New York University Press. - 2013. - P. 352.
41 Key News Audiences Now Blend Online and Traditional Sources: Audience Segments in a Changing News Environment [Электронный ресурс] // сайт издания Pew Research Center. - 17.08.2008. - Режим доступа: http://www.people- press.org/2008/08/17/key-news-audiences-now-blend-online-and-traditional-sources/.
42 Manovich L. The Language of New Media / L. Manovich. - Cambridge, MA: MIT Press. - 2001. - P. 204.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ