Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российская и международная практика андеррайтинга (Рынок ценных бумаг)

Работа №92363

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНДЕРРАЙТИНГА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ……5
1.1 Понятие и функции андеррайтинга ……………………. 5
1.2 Виды андеррайтинга … 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНДЕРРАЙТЕРОВ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ ………13
2.1 Российская практика андеррайтинга ……13
2.2 Международный опыт андеррайтинга …18
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АНДЕРРАЙТИНГА В РОССИИ ……21
3.1 Проблемы развития андеррайтинга в России …………. 21
3.2 Перспективы развития российского андеррайтинга ….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….. 30

Фондовый рынок является одним из важнейших элементов финансовой системы любого национального хозяйства. Фондовый рынок относится к числу сложных экономических систем, подверженных влиянию деструктивных факторов, в то же время он формирует финансовые активы, перераспределяет ресурсы, влияет на принятие экономических решений.
Но в настоящее время роль фондового рынка как эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов в экономике России остается незначительной. Это связано с тем, что российский фондовый рынок обеспечивает инвесторов качественной информацией не в полной мере, не способствует улучшению корпоративного контроля, мобилизации ресурсов и диверсификации риска.
Фондовый рынок выступает связующим элементом для тех, кто готов разместить свой капитал в отраслях, нуждающихся в финансировании, и при создании надлежащих экономических предпосылок вкладывать его в долгосрочные проекты, капиталоемкие отрасли и объекты, требующие срочных финансовых вложений.
Однако процесс привлечения финансовых средств в долгосрочные ресурсоемкие исследования и внедрение их результатов в производство затрудняется тем, что инвесторы неохотно расстаются со своими средствами на длительный период и берут большие проценты, ссылаясь на значительные риски.
Выходом из сложившейся ситуации может стать применение андеррайтинга, как эффективного финансового инструмента на рынке ценных бумаг.
Целью данной работы является рассмотрение российской и международной практики андеррайтинга.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- определить понятие и функции андеррайтинга;
- дать классификацию видов андеррайтинга;
- проанализировать российскую практику андерратийнга;
- проследить международный опыт андеррайтинга;
охарактеризовать проблемы развития андеррайтинга в России;
- определить перспективы развития андеррайтинга в России.
Объект исследования – российская и международная практика андеррайтинга.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 30 страницах машинописного текста, содержит 6 рисунков и 5 таблиц. Список использованных источников включает 20 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Андеррайтинг подразумевает под собой услуги, предоставляемые профессиональным участником рынка ценных бумаг (компанией-андеррайтером) эмитенту в связи с эмиссией ценных бумаг.
Андеррайтинг является не только процессом размещения ценных бумаг эмитента профессиональными участниками рынка, но и включает в себя подготовку эмиссии ценных бумаг (оценка эмитента и эмитируемых ценных бумаг, конструирование эмиссий и т.д.), а также послерыночную, аналитическую и исследовательскую поддержку ценных бумаг эмитента (поддержка и контроль динамики курса ценной бумаги на протяжении определенного времени).
Процесс андеррайтинга для российской экономической науки является новым и не до конца изученным. В законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативно-правовая база, регулирующая процессы андеррайтинга. Определения, характеризующие сущность андеррайтинга, не отражают всех его функций.
То есть, в отечественной экономической науке необходимы масштабные исследования, изучающие сущность процесса андеррайтинга, а также внесении изменений в российское законодательство, закрепляющих механизм андеррайтинга, права и обязанности его участников и контроль над их деятельностью.
Андеррайтинг в России законодательно не регулируется, все условия фиксируются участниками в договоре согласно Гражданскому кодексу РФ.
Участие в процессе андеррайтинга профессиональных андеррайтеров улучшило качество данной услуги в Российской Федерации. Если раньше процедура эмиссии ценных бумаг начиналась с подготовки документов потенциального эмитента, то в настоящее время работа начинается с изучения проблем и преимуществ эмитента. В комплекс услуг, оказываемых российскими андеррайтерами, входит консультирование клиента по вопросам корпоративного управления, улучшения финансовых показателей, реструктуризации компании.
Деятельность андеррайтеров на российском и международном рынках ценных бумаг имеет огромные различия. В нашей стране рынок услуг андеррайтинга находится в самом начале своего становления, не имеет таких значительных оборотов, как в западных европейских странах и США, не регулируется на должном уровне законодательно. На международном рынке услуги андеррайтинга являются высоко востребованным финансовым инструментом, имеющим огромный наработанный опыт, хорошо проработанную законодательную базу и отрегулированный механизм. В западных странах механизм андеррайтинга является четко налаженным и эффективно функционирующим.
Развитие андеррайтинга в России сдерживают проблемы, связанные, в первую очередь, с состоянием российского фондового рынка – его небольшие объемы, неликвидность фондов, высокая степень рисков, связанных с ценными бумагами, нестабильность в движениях курсов акций, низкие инвестиционные качества ценных бумаг, высокая доля спекулятивного оборота и др.
Андеррайтинг не является востребованным на российском рынке из-за значительных финансовых рисков, которые несет андеррайтер при размещении ценных бумаг, низкой капитализации российских компаний, недостаточностью информации о выгодах данной процедуры для всех его участников.
Для развития андеррайтинга в России необходимо решить ряд проблем, в первую очередь, связанных с созданием нормативно-правовой базы по данному виду услуг, определению и закреплению основных понятий андеррайтинга в законодательстве. Для повышения привлекательности использования андеррайтинга первоочередной мерой является обеспечение механизма защиты всех его участников от возникающих рисков, и, в первую очередь, необходимы структурные изменения на российском фондовом рынке.


В настоящее время привлечение финансирования с помощью механизма эмиссии ценных бумаг в России затруднено из-за низкой привлекательности национального фондового рынка на фоне альтернативных источников инвестиций. Как следствие этого, лишь немногие предприятия пользуются услугами андеррайтинга. Проблему поможет решить совершенствование законодательной базы в сфере андеррайтинга и формирование необходимых условий для его развития.
Андеррайтинг может стать действенным и эффективным инструментом в процессе решения проблем, сдерживающих развитие российского фондового рынка. С его помощью можно увеличить объем рынка ценных бумаг, повысить его уровень надежности и организованности.



1. О рынке ценных бумаг / Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс».
2. Бородина А. А. Техника андеррайтинга ценных бумаг: международный опыт и российская практика / Бородина А. А. – М.: Финансовый университет при Правительстве РФ. – 2012. / [Электронный ресурс] / - URL: http://www.mirkin.ru/_docs/diplom05_042.pdf
3. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие [Текст] / - М.: Первая Федеративная Книготорговая Компания. - 2014. - 352 с.
4. Веретнов В. Андеррайтинг [Электронный ресурс] / - URL: http://www.klubok.net/article1948.html
5. Галанов В. А., Басов А. И. Рынок ценных бумаг: Учебник [Текст] / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика. - 2016. - 448 с.
6. Демин Д. Злоключения инновационного сектора на фондовом рынке РФ [Текст] // РЦБ. – 2013. - № 10. – с. 39-41.
7. Какие зарубежные термины применяют на практике российские компании [Текст] / Российский налоговый курьер. – 2013. - №5. – С. 95-96.
8. Кмузов А.Ю. Совершенствование функций и аспектов практической деятельности андеррайтера на рынке ценных бумаг [Текст] // Экономика природопользования. - Изд. Всеросс. ин-та научной и технической информации РАН. - М. – 2010. - № 2. – с. 51-73.
9. Макарова В. А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг: учебное пособие [Текст] / Макарова В. А. – Санкт-Петербург: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ. – 2011. – 184 с.

10. Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг: учебное пособие [Текст] / Миркин Я. М. – М.: Перспектива. – 2012. – 87 с.
11. Носов С. Д. Перспективы развития рынка IPO в России [Текст] // Современная конкуренция. – 2013. - №3. - с. 102-104.
12. Пензин К.В. На пути к российским IPO [Текст] // Деньги и кредит. – 2005. - № 6. - с. 52-57.
13. Приходько А. В. Шпаргалка по рынку ценных бумаг [Электронный ресурс] / - URL: http://uchebnik-online.com/124/46.html
14. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс] / - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/773
15. Топсахалова Ф. М.-Г. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебное пособие [Текст] / Топсахалова Ф. М.-Г. – М.: Академия естествознания. – 2014. – 615 с.
16. Челпанова В. А. Рынок ценных бумаг: учебное пособие [Текст] / Челпанова В. А. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет. – 2012. – 100 с.
17. Швайгерт Д. В. Андеррайтинг как инструмент развития фондового рынка в России / Электронный научный журнал «Управление экономическими системами» / [Электронный ресурс] / - URL: http://uecs.ru/marketing/item/3774-2015-10-26-07-40-06
18. Яковлев Д. С. Коммерческие банки как андеррайтеры на рынке ценных бумаг [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. - Вып. 7. – С. 25-29.
19. Янов В.В. Ценные бумаги в экономике предприятий сервиса [Текст] / - М.: МГУС. – 2012. – 268 с.
20. http://ru.cbonds.info/ - сайт информационного агентства Cbonds.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ