Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные социально-экономические программы как элемент управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов (на примере Алтайского края)

Работа №92325

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов 14
1.1. Теоретико-методологические подходы к изучению внутрикраевой
миграции трудовых ресурсов 14
1.2. Теоретический анализ управления внутрикраевой миграцией
трудовых ресурсов 26
1.3. Программно-целевые методы как инструмент перераспределения
трудовых ресурсов 41
Глава II. Особенности реализации региональных социально-экономических программ Алтайского края в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов 53
2.1. Методические и организационные основы исследования
региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае 53
2.2. Анализ особенностей реализации социально-экономических
программ по вопросам перераспределения трудовых ресурсов в Алтайском крае 61
2.3. Проблемы и перспективы развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском
крае 76
Заключение 97
Список источников и литературы 101
Приложения 114


Актуальность исследования. В последнее время наблюдается рост влияния миграционных процессов на социально-экономическое развитие территорий. Тенденции в сфере миграции, характерные для современной России, стали не менее актуальными и для Алтайского края. В структуре территориальных перемещений населения Алтайского края традиционно первое место занимает внутрикраевая миграция населения. Масштабы, направления и результаты внутрикраевого перераспределения населения во многом определяются социально-экономическими факторами: уровнем социально-экономического развития территории, возможностями в обеспечении населения рабочими местами и социальными услугами, развитостью инфраструктуры и многими другими. Исторически закономерное различие в уровне социально-экономического развития города и села в последнее время возросло в несколько раз. Село стало непривлекательно, особенно для молодежи. Наблюдается отток трудоспособного населения из сельской местности края и малых городов, что ведет к дисбалансу трудовых ресурсов в регионе.
В виду вышеперечисленных негативных тенденций необходима эффективная социально-экономическая политика, направленная на управление внутрирегиональной миграцией трудовых ресурсов. Структурным элементом региональной политики могут служить социально-экономические программы.
Проблема социологической оценки роли социально-экономических программ, которая является критерием эффективности управления внутрикраевой миграцией населения, достаточно актуальна в настоящее время на всех уровнях государственного управления. Несмотря на повышенный интерес к данному вопросу со стороны государства и общества, он остается недостаточно изученным.
Степень научной разработанности проблемы. Миграция, будучи сложным по своей природе и социальным последствиям процессом, всегда была в центре внимания представителей разных наук. Существует большое количество работ по миграции населения. Е.Л. Плисецкий и В.В. Покшишевский рассматривали данное явление как механическое движение населения. Российский ученый О.Д. Воробьева под миграцией понимает любое территориальное перемещение. Различные виды движения населения исследовали И.С. Матлин, Г.И. Касперович, Б.Д. Бреев. Миграцию в широком и в узком значении слова рассматривает Л.Л. Рыбаковский, А.У. Хомра, Б.С. Хорев, М.Б. Денисенко, В.А. Ионцев. Миграцию как совокупность переселения людей рассматривает В.И. Переведенцев. Миграция сельского населения представлена в работах В.Г. Староверова, A. Г. Вишневского, Л.В. Корель, М.А. Шабановой, Т.И. Заславской. В Алтайском крае миграцию сельского населения исследовали Г.И. Немирова, B. М. Баутин.
Внутренняя миграция населения освещена в работах В.М. Моисеенко, Т.И. Заславской, К.О. Магомедова. Крупные исследовательские работы по проблеме трудовой миграций населения можно встретить у таких авторов, как Ю.Ю. Шитова и Ю.А. Шитов, И.О. Мальцева и С.Ю. Рощин, Д.В. Житин, В.И. Оноприенко, Е.С. Кованова. Проблемы миграции и рынка труда представлены в работах Т.М. Малевой, М.К. Кирилловой, а также Н.В. Мкртчяна, Ю.Ф. Флоринской. Диспропорции на рынке труда в регионе освещены в работах О.Е. Родионовой, С.Н. Пенчевой. Проблемы формирования трудовых ресурсов в Алтайском крае отражены в работах И.В Ковалевой, М.В. Мерш, А.Г. Зиновьева, Е.Н. Щетинина. Различные аспекты трудовой миграции в Алтайском крае исследовали Н.П. Гончарова, С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, Л.В. Родионова, А.М. Сергиенко, Е.В. Тарасова. Аспекты маятниковой трудовой миграции рассматриваются в работах М.Л. Акишиной, А.А. Фаннештиль, Ю.Ю. Шитовой.
Разнообразные подходы к применению программно-целевого метода в региональном управлении отражены в работах Т.М. Зориной, Р.А. Скачкова, Е.В. Шубенковой, И.В. Митрофановой, Л.П. Третьяковой, А.Я. Троцковского, В.Э. Тоскуниной. Проблемы совершенствования региональных целевых программ рассматриваются в трудах С.В. Паникаровой. Различные аспекты внутрикраевой миграции представлены в трудах А.А. Нестерова, К.А. Ваховской, Л.А. Глазковой, Е.В. Тарасовой, А.В. Ерохина и Н.А. Сбитневой.
Необходимо отметить, что роль внутрикраевых миграционных процессов в социально-экономическом развитии Алтайского края является малоизученной. В силу сложности и противоречивости миграционных процессов, необходимо комплексное и целостное изучение всех сторон, объектов и субъектов, действующих в сфере регулирования внутрикраевой миграции в Алтайском крае. До сих пор остается много дискуссионных вопросов, связанных с определением основных элементов механизма управления данным видом миграционного движения населения. Недостаточно полно исследованы вопросы, касающиеся реализации социально-экономических программ, направленных на регулирование внутрикраевой миграции.
Необходимость решения данных проблем обусловила и предопределила цель, задачи и направления настоящего исследования.
Объект исследования - внутрикраевая миграция трудовых ресурсов.
Предмет исследования - социально-экономические программы как элемент управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
Целью исследования является оценка региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае, а также обоснование приоритетных направлений развития системы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности ее функционирования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к изучению внутрикраевой миграции трудовых ресурсов.
2. Изучить теоретические основы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
3. Охарактеризовать программно-целевые методы как инструмент перераспределения трудовых ресурсов.
4. Разработать методические и организационные основы исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
5. Провести анализ особенностей реализации социально-экономических программ по вопросам перераспределения трудовых ресурсов в Алтайском крае.
6. Выявить проблемы и определить перспективы развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае (на основе экспертного опроса).
7. Разработать меры по оптимизации системы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
Гипотезы исследования:
1. Наиболее адекватными теоретико-методологическими подходами при изучении внутрикраевой миграции трудовых ресурсов являются теория социальной мобильности и концепция «притяжения-выталкивания».
2. Вопросы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов слабо проработаны в теоретическом плане и основываются, прежде всего, на нормативно-правовых актах в области миграционной политики.
3. Программно-целевые методы к перераспределению трудовых ресурсов являются более эффективным инструментом по сравнению с методами традиционного регулирования занятости населения.
4. Методические и организационные основы исследования, включающие в себя анализ документов и экспертный опрос, позволяют наиболее точно выявить роль региональных социально-экономических программ в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
5. Социально-экономические программы, направленные на регулирование внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, способствуют сокращению миграционной убыли населения.
6. Внутрирегиональная миграция может как усиливать внутрирегиональные социально-экономические различия, так и выступать инструментом их сглаживания при использовании программно-целевых методов.
7. Включение в систему рекомендаций комплекса мер организационно-управленческого характера позволит оптимизировать систему управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют принципы системного и структурно-функционального подходов, основы теории и социологии управления, концепции «притяжения-выталкивания», теории социальной мобильности, теории социальных сетей. В процессе исследования использовались разработки и рекомендации отечественных и зарубежных специалистов по вопросам управления миграционными процессами, в частности внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие миграционные процессы, перераспределения трудовых ресурсов; аналитические и информационные материалы Правительства Алтайского края, Министерства труда и социальной защиты Алтайского края; обобщенные и обработанные автором статистические данные; данные информационных сайтов; результаты научных исследований, представленных в виде монографий; материалы научно-практических конференций, научных разработок и докладов; результаты исследования, полученные при непосредственном участии автора в разработке, организации и реализации проекта по сбору, обобщению и анализу информации о роли внутрирегиональной миграции в социально-экономическом развитии муниципальных образований Алтайского края.
В процессе исследования применялись различные научные методы: анализ документов (научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных); методы обобщения, сопоставления, классификации, систематизации; метод экспертного интервью.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Важным подходом при изучении внутрикраевой миграции трудовых ресурсов является теория социальной мобильности, в рамках которой определены причины, воздействующие на внутрикраевую миграцию трудовых ресурсов, а также факторы, оказывающие влияние на интенсивность, масштабность и направленность внутрирегиональных перемещений. Важным является и учет миграционной привлекательности мест оттока и притока населения, анализ которой осуществляется в рамках концепции «притяжения-выталкивания».
2. Базовые вопросы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов основываются не только на принципах теории и социологии управления, но, прежде всего, на нормативно-правовых актах в области миграционной политики. Вместе с тем, нормативно-правовые акты в области миграционной политики практически не регулируют процессы внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, что затрудняет анализ данного явления.
3. При условии совершенствования механизма формирования социально-экономических программ и их реализации, программно-целевые методы могут быть более эффективным инструментом перераспределения трудовых ресурсов.
4. В качестве методики исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае выбраны методы анализа документов и экспертного опроса, которые позволяют наиболее точно выявить роль региональных социально-экономических программ в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
5. Социально-экономические программы, направленные на регулирование внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, предусматривают меры по привлечению специалистов в сельскую местность края и более эффективному перераспределению трудовых ресурсов.
6. Процессы внутрирегиональной миграции способствуют дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, как усиливая внутрирегиональные социально-экономические различия, так и сглаживая их. В то же время их роль в социально - экономическом развитии не всегда корректно учитывается при разработке целевых программ.
7. Комплекс мер по регулированию внутрикраевой миграции трудовых ресурсов предполагает: разграничение полномочий в реализации социально-экономических программ между федеральными, региональными и муниципальными органами власти по регулированию миграционной ситуации; введение в практику реализации федеральных целевых программ, действующих на территории Алтайского края, системы мониторинга, который будет охватывать все этапы реализации программы; включение в информационное пространство региона статистических и аналитических данных о масштабах, направлениях и тенденциях внутрикраевой миграции трудовых ресурсов; развитие и совершенствование целевого набора по востребованным на данной территории, в частности в агропромышленном комплексе специальностям и др. Реализация этих мер возможна при объединении усилий федеральных, региональных и местных органов власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, повышения интереса у самого населения, его активизации.
Научная новизна исследования:
1. Рассмотрены теоретико-методологические подходы - теория социальной мобильности и концепция «притяжения-выталкивания» с точки зрения регулирования внутрикраевой миграции трудовых ресурсов.
2. Изучен комплекс мер, направленных на управление внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
3. Дана характеристика программно-целевому методу как инструменту перераспределения трудовых ресурсов.
4. Разработана и апробирована методика исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
5. Определены эффективные меры, регулирующие внутрикраевую миграцию трудовых ресурсов в Алтайском крае.
6. Определены основные направления влияния внутрикраевой миграции на социально-экономическое развитие муниципальных образований, их дифференциацию.
7. Разработаны направления оптимизации системы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертационного исследования расширяют проблемное поле социологии управления и социологии миграции как отраслевых социологических теорий. Основные теоретические результаты исследования могут стать концептуальной основой для дальнейшего изучения системы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке основных направлений регулирования внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, при формировании оптимальной инфраструктуры рынка труда. Полученные научные результаты могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при разработке и корректировке основных направлений миграционной политики в регулировании миграционных процессов и перераспределения трудовых ресурсов.
Достоверность и обоснованность результатов диссертационного исследования обеспечивается соблюдением принципов теоретизирования на базе научной методологии; подтверждением истинности теоретических положений эмпирическим материалом; использованием взаимодополняющих и взаимопроверяемых методов эмпирического исследования; обсуждением полученных результатов на научных конференциях, семинарах; апробацией результатов исследования на практике.
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования составили основу выступлений и докладов на различных конференциях и семинарах:
1. III Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!» (21 апреля 2016). Тема доклада «Программно-целевой метод как инструмент управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае».
2. Международная конференция «Детское и молодежное движение: история и современность» (Барнаул, 19 мая 2016). Тема доклада: «Молодежные общественные организации как форма закрепления молодежи на сельском рынке труда».
3. III Международная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве» (Барнаул, 10 июня 2016). Тема доклада «Миграция как фактор социальной интеграции и дезинтеграции в сельской местности».
4. XVIII городская научно-практическая конференция молодых ученых «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, 17 ноября 2016). Тема доклада «Трансформация ценностных ориентаций сельской молодежи вследствие учебной миграции».
Материалы исследования изложены в следующих публикациях автора:
1. Гончарова Н.П., Констанц Т.К. Молодежные общественные организации как форма закрепления молодежи на сельском рынке труда // Детское и молодежное движение: история и современность: материалы междунар. науч.- практ. конф. / отв. ред., авт. предисл. В.А. Кудинов. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016. - С. 244-246.
2. Констанц Т.К. Программно-целевой метод как инструмент
управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. / под общ.ред. Ю.А. Калининой, С.Г. Чудовой. - Электрон.текст. дан. (3 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2016. - 1 эл. опт.диск (CD-R). - Систем.требования: PC IntelPentium 1ГГц, 256 Мб RAM; 30 Мб свобод.диск. пространства; CD-ROM; ОС Windows XP.
3. Констанц Т.К. Социально-экономические последствия сельско- городских миграций в Алтайском крае // Путь в науку. Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ростов н/Д.; Изд-во «Фонд науки и образования» 2016. - С. 333-336.
4. Констанц Т.К. Современное состояние и динамика сельско- городских миграций в Алтайском крае // «Социология в современном мире: наука, образование, творчество», сборник статей. - вып. 8 / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - С. 340-346.
Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвинуты гипотезы исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость выполненного исследования, вынесены положения на защиту.
В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов» рассматриваются различные теоретико-методологические подходы к изучению внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, проводится теоретический анализ управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов, а также дается характеристика программно-целевого метода как инструмента перераспределения трудовых ресурсов.
Во второй главе «Особенности реализации региональных социально-экономических программ Алтайского края в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов» дается обоснование методическим и организационным основам исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае, представлен анализ особенностей реализации социально-экономических программ по вопросам перераспределения трудовых ресурсов в Алтайском крае, а также проблемы и перспективы развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
В заключении обобщены результаты исследования, имеющие теоретическое и практическое значение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации были рассмотрены методологические подходы к изучению внутрикраевой миграции трудовых ресурсов, рассмотрены теоретические основы управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов и охарактеризованы программно-целевые методы как действенные инструменты перераспределения трудовых ресурсов. В ее рамках разработана и апробирована комплексная методика исследования. Проведен социологический анализ особенностей реализации социально-экономических программ по вопросам перераспределения трудовых ресурсов, определены основные проблемы в области перспективы развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае, на основе чего разработаны направления оптимизации и перспективы развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
Анализ методологических подходов показал, что тема внутрикраевой миграции трудовых ресурсов рассматривается в рамках основных социологических подходов, что позволяет представить внутрикраевую миграцию трудовых ресурсов как сложное явление современной общественной жизни. Основными теоретико-методологическими подходами, которые использовались в магистерской диссертации, являются теория социальной мобильности (социологическая парадигма, в рамках которой происходит изменение индивидами или группами своего положения, места, социального статуса в структуре общества) и концепция «притяжения- выталкивания» (согласно которой существуют социально-экономические факторы, способствующие в одном случае притяжению мигрантов, в другом - «выталкиванию»).
Рассмотренные теоретические подходы к управлению внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов позволили выявить, что существуют различные подходы к пониманию процесса управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов. Рассмотренные особенности данного процесса раскрыли факт, того что управление внутрикраевой миграцией является сложным и труднорегулируемым процессом.
Анализ программно-целевого метода как инструмента управления внутрирегиональной миграцией трудовых ресурсов позволил выявить преимущества данного метода по сравнению с методами традиционного регулирования данной проблемы.
В качестве методических и организационных основ исследования региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае был использован анализ социально-экономических программ по вопросам перераспределения трудовых ресурсов Алтайского края, включающий в себя 5 блоков:
• Первый блок - программы социально-экономического развития Алтайского края.
• Второй блок - «отраслевые программы».
• Третий блок - Государственная программа Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы».
• Четвертый блок - программы демографического развития Алтайского края.
• Пятый блок - Государственная программа Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы.
Анализ социально-экономических программ показывает, что в настоящее время в регионе существует значительное количество программ, направленных на управление внутрирегиональными миграционными потоками. Данные социально-экономические программы разноплановы, направлены на регулирование разнообразных отношений в миграционной сфере. Явным минусом всей совокупности социально-экономических программ зачастую является направленность на решение идентичных проблем, регулирование совпадающих вопросов.
Необходимо отметить, что весь комплекс мер по регулированию внутрикраевой миграции трудовых ресурсов является своеобразным регулятором отношений в сфере миграции и рынка труда. В ходе работы мы выяснили, что с помощью социально-экономических программ происходит перераспределение трудовых ресурсов в регионе, привлечение специалистов в сельскую местность и малые города края, сокращается уровень безработицы, привлекаются мигранты-соотечественники, повышается привлекательность Алтайского края. Данные тенденции характеризуют использование программно-целевого метода в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов как позитивного и необходимого.
Также в рамках диссертационной работы был проведен экспертный опрос, направленный на выяснение проблем и перспектив развития программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.
Несмотря на то что, программно-целевой метод является важным и нужным средством при решении проблем управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов, зачастую при решении определенных задач посредством социально-экономических программ, могут возникнуть определенные трудности. Необходимо отметить, что не всегда проблемы внутрикраевой миграции можно решить только прогаммно-целевым методом. Также важным является осознание того факта, что зачастую социально-экономические программы не выполняют свои функции по ряду причин слабого финансирования, некорректного управленческого воздействия, отсутствия в программах учета специфики той или иной территории, ее локальных проблем и другое.
На основе проведенного анализа социально-экономических программ нами выделены программы, обладающие большей эффективностью и программы, чье воздействие на внутрикраевую миграцию трудовых ресурсов значительно ниже. В первую группу вошли программы из трех блоков: «Устойчивое развитие сельских территорий», «Отраслевые программы» и программа «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом». Во вторую группу вошли программы демографического развития и программы социально-экономического развития Алтайского края.
Проанализировав существующий комплекс социально-экономических программ и выявив тенденции и проблемы в развитии программно-целевых методов в управлении внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае нами были разработаны предложения по оптимизации. Обозначенная система рекомендаций предполагает осуществление разноплановых мер, учитывая, что управление в данной сфере осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Предложенные рекомендации будут способствовать решению проблем.
Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены. В ходе исследования были доказаны гипотезы и достигнута его цель - дана оценка региональных социально-экономических программ как элемента управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов в Алтайском крае.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. №
172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (действующая редакция 11.07.2014) // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164841(дата обращения 05.01.2017). (69)
2. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 "О
реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" [Электронный ресурс]: Гарант: информационно-
правовой портал. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2017). (67)
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
24.04.2014 № 663 - р «Об утверждении плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 - 2018 годы»
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 663 - р. (62)
4. Постановление Администрации края от 25.04.2013 № 226 «О единовременном пособии педагогическим работникам из числа выпускников образовательных организаций, приступивших к работе по специальности в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях, филиалах общеобразовательных организаций и общеобразовательных организациях с численностью обучающихся не более 200 человек, расположенных в сельской местности, рабочих поселках Алтайского края» (в редакции от 04.06.2015 № 214) [Электронный ресурс] : Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 12.02.2017). (91)
5. Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2014 №120 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим
в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья» [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 03.04.2017). (90)
6. «Постановление Администрации края от 06.04.2016 № 111 "об осуществлении в 2016 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа» [Электронный ресурс]: Гарант: информационно-правовой портал. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru. - (Дата обращения: 15.03.2017)
7. Постановление Администрации Алтайского края от 24.12.2013 N 684 «О Стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края на период до 2025 года» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 12.12.2016). ()
8. Постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 г. №420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altagro22.ru- (Дата обращения: 13.02.2017).
9. Указ Губернатора Алтайского края от 12.08.2014 №122 «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат фельдшерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2014 году на работу в фельдшерско- акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Алтайского края» [Электронный ресурс] : Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 18.05.2017).(89)
10. Указ Губернатора Алтайского края от 05.07.2016 N 71 "Об
осуществлении в 2016 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в городах Горняк, Змеиногорск, Камень-на-Оби" [Электронный ресурс]: Гарант:
информационно-правовой портал. - Режим доступа:
http://constitution.garant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2017).
11. «В 2017 году в Алтайском крае продолжит работу программа «Сельский фельдшер» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 09.04.2017).
12. «За год по программе «Земский доктор» в больницы алтайских сел пришли работать 147 специалистов» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 10.01.2017).
13. «Итоги реализации государственных программ Алтайского края в сфере развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: http://www.altairegion22.ru. - (Дата обращения: 02.06.2017).
14. «Итоги реализации ГП Алтайского края «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году» [Электронный ресурс]: Информационный портал Алтайского края по труду и занятости населения - Режим доступа: http://trud22.ru- (Дата обращения: 26.05.2017).
15. «Комплексная программа социально-экономического развития города Бийска «на период 2013-2017 гг» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства экономического развития Алтайского края. - Режим доступа:http://www.econom22.ru - (Дата обращения: 15.04.2017).
16. «Меры поддержки молодых педагогов Алтайского края соответствуют комплексу, разработанному на федеральном уровне» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства образования и науки Алтайского - Режим доступа:http://www.educaltai.ru - (Дата обращения: 19.03.2017).
17. «Программа социально-экономического развития
муниципального образования Калманский район Алтайского края на период до 2017года» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства экономического развития Алтайского края. - Режим доступа: http://www.econom22.ru- (Дата обращения: 15.04.2017).
18. Азаров Н.П. Административно-правовое регулирование трудовой миграции в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Азаров Н.П. - М., 2010. - 23 c.
19. Акишина М.Л., Фанненштиль А. А. Формирование баланса трудовых ресурсов сельской местности в условиях роста маятниковой трудовой миграции // Вестник АГАУ. - 2013. - №11 (109) - С.152-156.
20. Акишина М.Л., Фанненштиль А.А., Лейбгам Е.Ю. Подходы к формированию баланса трудовых ресурсов в зависимости от типов сельских поселений // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. — 2012. — № 12 (98). — С. 121-125.
21. Арутюнян Ю. В. Русские: этносоциологические очерки. - М.:
Наука, 1992. - 461 с. (1)
22. Бадараев Д.Д. Сельско-городская миграция как фактор адаптации к социально-экономическим процессам // Вестник БГУ - 2014. - №14-2 - С.59-63.
23. Бобылев В. Миграционная политика (сущность, структурное строение, основные типы) // Власть. - 2009. - N 6. - с. 61-64.
24. Богацкая К.А. Внутренняя трудовая миграция в России// Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом, / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2016 - № 3. - С. 14.
25. Бугаев М.А. Влияние внешней трудовой миграции на российский рынок труда // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика, 2014. -№4. - С.42-55.
26. Ваковская К.А. Управление современными миграционными процессами на региональном уровне: социологический анализ: на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области: дис. ... канд. социол. наук.: 22.00.08. - СПб., 2009. - 193 с.
27. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 666 с.
28. Вишневский А.Г. Демографические исследования в России: история, состояние и перспективы // Мыслящая Россия. Картография современных интеллектуальных направлений. Под ред. Виталия Куренного. - М., Наследие Евразии, 2006, - С. 257-272.
29. Внутренняя миграция: великое прошлое и скромное будущее. Мкртчян Н.В. В кн.: Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2008: Россия перед демографическими вызовами. М.: ПРООН, 2009.
30. Внутрирегиональная миграция в Алтайском крае: аналит. докл. / Е.В. Тарасова, А.В. Ерохин, Н.А. Сбитнева; под ред. Е.В. Тарасовой. - Барнаул: ИП Колмогоров И. А., 2015. - С. 24.
31. Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации / Аналитический сборник Совета Федерации ФС РФ — 2003. — № 9 (202). — С. 35.
32. Воробьева О.Д.; Миграция населения. Вып.1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России»/ под общей редакцией О.Д. Воробьевой, авт.кол. Н.В. Тарасова и А.Г. Гришанова - М., 2001. - С. 27.
33. Глазкова Л.А. Регулирование миграционных процессов на территории городских муниципальных образований: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08: - Белгород, 2014. - 191 с.
34. Глазкова Л.А. Оптимизация миграционных процессов в городской агломерации // Белгородская городская агломерация как субъект опережающего развития : сб. материалов науч.-практ. конф., Белгород, 26-27 февр. 2014 г : в 2 т. / Адм. г. Белгорода. - Белгород, 2014. - С. 50-55.
35. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - M.: ГУ ВШЭ, 2003. - [3-е изд.] - 495 с.
36. Еремин А. А. Территориальные особенности демографического развития в Алтайском крае на современном этапе // Известия АлтГУ, 2013. - №3 (79) - С.127-131.
37. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Учебник - М.: «ДИАЛОГ», 2006. - 175с.
38. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе канадского опыта) / под ред. С.Ю. Фабричного. - М.: Дело, 2006. 175 с.
39. Зайончковская Ж.А., Мкртчян Н.В. Внутренняя миграция в России: правовая практика. - М., 2007. - С. 24-26.
40. Зайончковская Ж.А. Рынок труда как регулятор миграционных потоков: науч. доклад // М.: Московский Центр Карнеги, 1998. Вып. 7. - С. 10-29.
41. Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социальном обществе // Социс. - 1978. - № 1.
42. Зенчева Н.В. Экономический анализ дифференциации социально-экономического развития регионов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 96 с.
43. Ивахнюк И.В. Развитие миграционной теории в условиях глобализации // Век глобализации. -2015. - № 1. - С.36-51.
44. Информация Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по вопросу «Развитие системы кадрового обеспечения сферы здравоохранения Алтайского края» [Электронный ресурс]: Информационный портал Алтайского края по труду и занятости населения - Режим доступа:http://trud22.ru - (Дата обращения: 31.05.2017).
45. Ионцев В.А. Международная миграция: теория и история изучения // Международная миграция населения: Россия и современный мир / под ред. В. А. Ионцева. - М.: Диалог-МГУ, 1999. - Вып. 3. - С. 53-105.
46. Искандари А. Содержание механизма регулирования и стимулирования занятости экономически активного населения // Экономический журнал. - 2016. - №43 - С.6-11.
47. Климова Л.А., Хуснуллина Г.З.. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2012. - 155 с.
48. Кованова Е.С. Статистическое исследование влияния внутренней
трудовой миграции населения на социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации: дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.12: -
Москва, 2015. - 136 с.
49. Колчина О. А. Анализ формирования и реализации федеральных
целевых программ // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - №8 -
С.85-94.
50. Концепция государственной миграционной политики Российской
Федерации на период до 2025 года: утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/402320/- (дата обращения 27.04.2017).
51. Корель Л.В. Миграция сельского населения // Социально экономическое развитие сибирского села / Ред. Т.И. Заславской, З.В. Куприянова. - Новосибирск: Наука, 1987. - С. 101.
52. Красинец Е.С. Проблемы трудовой миграции и миграционная политика России // Народонаселение. - 2012. - N 2(56).
53. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления (на примере Воронежской области): автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Воронеж. гос. техн. ун-т. - Воронеж, 2003. - 22 с.
54. Кузнецова О.В. Сглаживание пространственной поляризации регионов посредством повышения их миграционной привлекательности (на примере Приволжского федерального округа). Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Кузнецова О. В. - М., 2015. - 22 с.
55. Лапыгин Д.Ю. Развитие региона методом программно-целевого планирования// Экономика региона, 2007. - № 18.
56. Любовный В.Я., Зайцев И.Ф., Воякина А.Б. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. - М: Московский общественный научный фонд, 2002. - 91с.
57. Магомедов К.О. Проблемы миграции трудовых ресурсов в Российской Федерации // Мониторинг. - 2013. №5 (117) - С.52-60.
58. Максимова С.Г., Гончарова Н.П., Ноянзина О.Е. Трудовая
миграция в Алтайском крае: состояние, динамика и социально-экономические последствия // Вестник АГАУ, 2013. - №5 (103). - С.129¬
133.
59. Мальцева Е.С. Региональный рынок труда и проблема маятниковой трудовой миграции // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2012. - №3 (40) - С.41-44.
60. Мальцева Е.С. Трудовой потенциал маятниковых трудовых
мигрантов: состояние и проблемы реализации // Ученые записки
Петрозаводского государственного университета. Общественные и гуманитарные науки . - 2012. - №5 (126) - С.88-92.
61. Мартынов К.П. Социальные факторы устойчивого развития сельских территорий региона // Общество: политика, экономика, право. -
2014. - №2 - С.44-48.
62. Методологические проблемы системного изучения деревни / Ред. Т.И. Заславской, Р.В. Рывкиной. - Новосибирск: Наука, 1977. - С. 59.
63. Методология и методы изучения миграционных процессов / под ред. Ж. А. Зайончковской, И. Н. Молодиковой, В. И. Мукомеля. - М.: Центр миграционных исследований, 2007. - 337 с.
64. Миграция и рынок труда / Флоринская Ю.Ф., Мкртчян Н.В., Малева Т.М., Кириллова М.К.; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд. дом «Дело», 2015. - С. 89
65. Миграция населения: теория и практика / под ред. О.Д.
Воробьевой, А.В. Топилина. - М., Экономическое образование, 2012. - 364
с.;
66. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально¬экономических систем [Электронный ресурс]: Электронное научное издание «Труды МЭЛИ». - 2012. - № 5. Режим доступа: http://db.inforeg.ru(дата обращения: 01.06.2017).
67. Митрофанова И.В. Современная практика применения программно-целевого подхода к управлению регионом: проблемы остаются // Вестник Тюменского государственного университета. Социально¬экономические и правовые исследования, 2005. - №4 - С.3-14.
68. Мкртчян Н.В. Миграция в России: западный дрейф / Демоскоп Weekly № 185-186, 10-23 января 2005 года [Электронный ресурс] - Режим доступа:, http://demoscope.ru/weekly/2005/0185/tema01.php; (дата обращения: 23.09.2012).
69. Моисеенко В.М. Внутренняя миграция населения в России: динамика и интенсивность // Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень: «Вектор-Бук»,
2005. - С. 36.
70. Нестеров А.А. Методология исследования трудовой миграции в современных российских экономических условиях // Экономические науки . - 2010. - № 08. - С. 136-138.
71. Никифоров Ю.Н., Хафизова И.Ф. Государственное регулирование внутренних миграционных потоков в Российской Федерации // Вестник Башкирск. ун-та., 2012. - №1 - С.308-311.
72. Омарова З.М. К вопросу об определении понятия «соотечественники за рубежом»: опыт России // Власть. - 2008. - №3 - С.34¬41.
73. Паникарова С. В. Проблемы совершенствования региональных целевых программ // УЭкС. - 2006. -№6 - С.31-34.
74. Пенчева С.Н. Диспропорции на рынке труда в сельской
местности (на примере Алтайского края) // Вестник АГАУ. - 2013. - №11(109). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/disproportsii-na-rynke-truda-v-selskoy-mestnosti- na-primere-alt ayskogo-kraya (дата обращения: 01.02.2017)
75. Переведенцев В.И. Миграции и некоторые социальные процессы в СССР // Проблемы миграции населения и трудовых ресурсов. - М.: Статистика, 1970. - С. 34-41.
76. Плисецкий Е.Л. Современные миграционные процессы в России // Электронная версия журнала «География». - 2003. -№ 37. [Электронный ресурс] - Режим доступа:иКЕ: http://geo.1september.ru/2003/37/4.htm(дата обращения: 23.03.2017).
77. Покшишевский В.В. Миграции населения как общественной явление и задачи статистического изучения // Статистика миграции населения. - М., 1973, - С. 10.
78. Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России // Вестник Российской академии наук, 2004. - Т. 74. - № 3. - С. 209-218.
79. Родионова O.E. Напряженность на сельском рынке труда и механизмы ее преодоления // Ползуновский вестник. - 2006. - №3/1.
80. Родионова Л.В. Территориальные неравенства и диспропорции на сельском рынке труда Алтайского края // Экономическое развитие
региона: управление, инновации, подготовка кадров : материалы II
Междунар. экон. форума / [под ред. С.Н. Бочарова] ; М-во обр. и науки РФ, Алтайский гос. ун-т. - Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2015. - С. 202-206.
81. Родионова О. Е. Основные тенденции развития, механизмы формирования и регулирования регионального рынка труда в годы реформ (на примере Алтайского края): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: - Барнаул,
2006. - С. 130.
82. Рощина Т.Г. Работа на выезде как фактор повышения уровня жизни населения (на примере малых городов России): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: - Москва, 2008. - 142 с.
83. Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. - М.: Формул права, 2007. - С. 440.
84. Садыков Р.М. Актуальные проблемы села и политика в сфере занятости сельской молодежи // Вестник ЧелГУ. - 2010. - №20. - С.166-173.
85. Сбитнева Н.А. Нормативно-правовые и организационные основы регулирования внутрирегиональной миграции в Алтайском крае. Миграционные процессы: проблемы адаптации и интеграции мигрантов. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 15- 19октября 2015 года. СКФУ, - Ставрополь, 2015. - С. 168-172.
86. Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. - №2 (13).
87. Слинкова О.К., Скачков Р.А. Практика использования программно-целевого метода в управлении экономикой России //Современные проблемы науки и образования, 2014. - № 5. - С. 385.
88. Староверов В.И. Социально-экономические проблемы деревни. Методология, методика, опыт анкетного анализа миграции сельского населения. М.: Наука, 1975. - С. 121.
89. Столяров О.И., Полищук К.В. Совершенствование использования программно-целевого метода для решения проблем развития регионов // Труды Института системного анализа Российской академии наук: Электронный научный журнал . - 2008. - № 34.
90. Тейлор С. Региональное экономическое развитие на базе программно-целевого подхода: опыт Западной Европы // Регион: экономика и социология, 2000. - № 1. - С. 30-33.
91. Тихонова Л.Е. Регулирование демографических процессов в Беларуси. - Минск: БГУ, 2002. - С. 264.
92. Тоскунина В.Э. Программно-целевой подход к управлению социально-экономическими процессами в регионе // Регион: экономика и социология. - 2004. - № 2 - С. 28.
93. Троцковский А.Я., Родионова Л.В., Сергиенко А.М. Устойчивое развитие сельских территорий в контексте социальных проблем развития Алтайского края // Известия АлтГУ. - 2010. - №1-2 - С.324-333.
94. Троцковский А.Я., Третьякова Л.П. Программно-целевые методы в практике регионального управления Алтайского края // Известия АлтГУ. -
2015. - №2 (86) - С.188-193.
95. Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края: социально-экономические и пространственные аспекты [Текст] коллективная монография / науч. ред. А.Я. Троцковский. — Барнаул : Изд-во Алт. ун-та,
2013. — 330 с.
96. Хомра А.У. Определение и классификация форм миграции населения //Демографические тетради. Вып.9. - Киев, 1974.
97. Хорев Б.С., Чапек В.Н. Проблемы изучения миграции населения. - М., 1978. - С. 45.
98. Цветков Л.Н., Удовиченко Н.П. Особенности миграционных процессов в России и в Алтайском крае / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. - 214 с.
99. Шабанова М.А. Сезонная и постоянная миграция населения в сельском районе: комплексное социолого-статистическое исследование. - Новосибирск: Наука, 2011. - С. 69.
100. Шитова Ю.Ю. Маятниковая трудовая миграция и социально-экономическая ситуация в регионах : дис. ... докт. кон. наук :08.00.05. - Дубна, 2010.- 330 с.
101. Шубенкова Ю.А. Программно-стратегические документы в государственной политике Российской федерации: институциональный анализ: дис. ...канд. полит. наук : 23.00.02. - Москва, 2014.- 201 с.
102. Эдилова Р.Э Нормативно-правовое регулирование
миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 204-206.
103. Юдина Т.Н. Социология миграции. - М.: Академический проект, 2006. - С. 272.
104. Юсупов Р.М., Бостанова А.И. Теоретико-методические аспекты разработки государственных программ на региональном уровне // УЭкС. -
2014. - №4 (64) -С.41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ