Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Работа №92316

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 6
1.1 Педагогические работники как субъекты трудового права 6
1.2 Источники правового регулирования труда педагогических
работников 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ 31
2.1 Особенности трудоустройства, заключения и расторжения
трудового договора с педагогическими работниками 31
2.2 Рабочее время и время отдыха педагогических работников 46
2.3 Оплата труда педагогических работников 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее РФ, его экономическое развитие, уровень общественное благосостояния. Образование является единым целенаправленным процессом обучения и воспитания, а также общественно значимым благом, которое осуществляется в интересах человека, семьи, государства и общества, и, вместе с этим, совокупность приобретаемых умений, знаний, ценностных установок, навыков, опыта деятельности и компетенции, определенной сложности и объема в целях духовно-нравственного, интеллектуального, творческого, профессионального и (или) физического развития человека, удовлетворения его образовательных интересов и потребностей.
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Вместе с этим, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий международной, региональной и национальной безопасности.
Также важно выделить, что в области образования накопилось значительное число проблем, которые связаны с кадровым обеспечением, одним словом образование сегодня испытывает «кадровый голод». Отрицательной стороной является недостаточность финансирования, ухудшение состояния материально-технической базы образования. Среди них основное место занимает проблема поиска эффективных путей совершенствования системы регулирования и мотивации труда преподавателей.
Сегодня государство понимая особую ценность данного вида деятельности, уделяет правовому регулированию последнего довольно большое внимание. На основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) 12002 года, который установил ряд принципиально новых положений по отношению правового положения в области труда педагогических работников, были приняты другие нормативные правовые акты: постановление Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и пр.
Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в сфере образования обусловлена, с одной стороны, динамичными процессами модернизации и развитием системы образования, с другой - ярко обозначившимся сейчас разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в области образования.
Целью работы выступает комплексное теоретическое и практическое исследование особенностей регулирование труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить статус педагогических работников как субъектов трудового права;
- проанализировать источники правового регулирования труда педагогических работников;
- выявить особенности заключения, содержания и прекращения трудового договора с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;
- рассмотреть особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- проанализировать особенности оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- сформулировать предложения по изменению действующего законодательства, направленные на совершенствование правового регулирования труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как М.И. Аверьяновой, В.В. Архипова, Н.А. Бриллиантовой, Т.Ю. Коршуновой, Т.Н. Матюшевой, П. Е. Морозова, Ю.П. Орловского, С.П., Постылякова, Т.Н. Редько, В.Д. Тарасова, Е.Г., М.С. Сагандыкова, Ситникова, Л.В. Щур-Тихонович, Д.В Шур, и других авторов, посвятивших свои работы данной проблематике.
Нормативную базу исследования составили Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», иные правовые акты Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе реализации труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Российской федерации.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, устанавливающих особенности регулирования труда педагогических работников.
Методологической основой исследования является система различных приемов и методов. В рамках проведенного исследования применялись как общенаучные, так и частно-научные методы: формально-логические методы исследования (метод индукции, дедукции, аналогии, синтеза, сравнения, наблюдения, описания, систематизации), формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, институциональный, системного анализа.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем правового регулирования труда педагогических работников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на повышение эффективности правового регулирования труда педагогических работников.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовой статус педагогических работников является частным проявлением общего правового статуса человека и состоит из прав, свобод и обязанностей человека, а также гарантий их реализации.
Специфика педагогической деятельности, а также особая забота государства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних граждан опосредуют тот факт, что правом на занятие педагогической деятельности в образовательных организациях обладают не все потенциальные работники.
Проявлением дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений является установление особенностей правового регулирования труда педагогических работников, которые обусловлены особой ролью педагога в жизни общества, а также спецификой педагогической деятельности, характеризующейся высоким уровнем ответственности и значительным эмоциональным напряжением.
На международном уровне основной массив актов в сфере труда, в том числе и педагогических работников, принят МОТ, членом которой является и Российская Федерация.
В Российской Федерации особенности труда педагогических работников устанавливаются нормативно-правовыми актами различных уровней: международными, федеральными, актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме того, к числу источников правовых норм в данной сфере относятся постановления Конституционного Суда Российской Федерации, а также акты социального партнерства и локальные нормативно-правовые акты образовательных организаций.
Статьей 331 ТК РФ закреплены дополнительные требования, несоответствие которым является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу. К числу таких требований относятся, например, образовательный ценз, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за определенные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, дееспособность и другие.
Трудовой договор с педагогическими работниками заключается по общим правилам, установленным гл. 10 и 11 ТК РФ. Условия, подлежащие включению в трудовой договор с педагогическими работниками, определены ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовом договоре с педагогическим работником помимо общих положений должны быть отражены, например, наименование должности педагогического работника в соответствии с Номенклатурой, учебная нагрузка педагогического работника, условие о прохождении аттестации и ряд других условий.
Специфика педагогической деятельности обусловливает установление в ТК РФ дополнительных оснований прекращения трудового договора с педагогическими работниками общеобразовательных организаций. Помимо общих оснований, установленных в ст. 77 - 84.1 ТК РФ, ст. 336 ТК РФ предусматривает еще два дополнительных основания: повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Анализ положений действующего законодательства позволяет выделить такие особенности правового регулирования рабочего времени педагогических работников, как: установление сокращенного рабочего времени (не более 36 часов в неделю); деление рабочего времени педагога на части; определение продолжительности рабочего времени (нормы педагогической работы ) за ставку заработной платы; установление особенностей режима рабочего времени педагогов в каникулярное время и другие.
Законодательством для педагогических работников установлены ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и возможность длительного отпуска сроком до одного года. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска большинства педагогических работников составляет 56 календарных дней. Право на длительный отпуск сроком до одного года возникает у педагогических работников, замещающих должности, поименованные в разделе I Номенклатуры и имеющие стаж непрерывной педагогической работы не менее 10 лет. Предоставляется данный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы и по общему правилу, оплате не подлежит (оплата такого отпуска возможна за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения).
Оплата труда педагогических работников складывается из размера должностного оклада или ставки заработной платы, являющейся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Анализ действующего законодательства, закрепляющего особенности труда педагогических работников, приводит к выводу о существовании в нем ряда недостатков.
Проанализировав особенности правового положения педагогических работников в трудовом законодательстве, учитывая специфику труда этой категории работников, пришли к выводу, что не все проблемы в этой сфере решены законодателем.
Трудовой кодекс Российской Федерации не дает определения аморального проступка и не устанавливает критериев, на основании которых проступок лица, выполняющего воспитательные функции, может быть признан аморальным. Таким образом, работодателю предоставлена возможность самостоятельно решить данный вопрос в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Аморальным проступком может считаться любое нарушение моральных устоев и общепринятых в обществе норм поведения. Полагаем, что п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" внутренне противоречив в части, касающейся расторжения трудового договора с педагогическим работником за совершение аморального проступка.
Полагаем, что в Трудовой кодекс необходимо включить понятие аморального проступка Основанием увольнения, предусмотренного п. 8 ст. 81 ТК РФ, является сам факт совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. Это означает, что педагог, допустивший своим поведением серьезное нарушение сложившихся в обществе норм нравственности, в дальнейшем ни при каких обстоятельствах не должен быть допущен к деятельности по обучению и воспитанию подрастающего поколения, независимо от того, был ли указанный проступок совершен по месту работы в связи с исполнением трудовых обязанностей или в быту. Также не имеет принципиального значения степень уважительности причин, побудивших педагога к аморальному поведению. Однако в п. 47 Постановления указывается, что если аморальный проступок был совершен не по месту работы и не в связи с исполнением трудовых обязанностей, то увольнение должно быть произведено по общим правилам, в то время как возможность увольнения за совершение аморального проступка по месту работы и в связи с исполнением педагогическим работником трудовых обязанностей ставится в зависимость от соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленных ст. 193 ТК РФ, и, в частности, ограничивается определенными сроками.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ