Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ «МЕРИЛИН»)

Работа №92257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
предприятий сервиса 6
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.3. История развития маркетинговой деятельности в России
и за рубежом 17
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
2.3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» 47
3.1. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения 71

На сегодняшний день в условиях конкурентного рынка каждая организация сферы сервиса ощущает необходимость использования маркетинговой деятельности в своей работе. Возрастание роли маркетинга обусловлено увеличением безграничных потребностей людей и ограниченностью ресурсов предприятий сервиса. Целью любого сервисного предприятия является максимальное удовлетворение индивидуальных запросов клиентов, приспособление к изменяющимся тенденциям рынка. Средством достижения данных целей выступает эффективная маркетинговая деятельность, которая позволяет предприятию поддерживать конкурентоспособность, основываясь не только на ценовых принципах.
Сущность маркетинговой деятельности заключается в преобразовании разнообразных потребностей клиентов в прибыль организации. Цель маркетинга состоит в повышении ценности товара или услуги посредством создания предложений, сокращающих затраты времени и усилий клиента в процессе потребления услуги. Маркетинг способствует решению задачи создания взаимовыгодных отношений с клиентом, имеющих долгосрочный характер.
Спецификой бизнеса услуг красоты является направленность на удовлетворение индивидуальных запросов клиента. Проблема современного российского рынка услуг индустрии красоты состоит в том, что многие предприятия недооценивают значимость потребительских предпочтений и постоянно изменяющихся тенденций спроса. Успешность салона красоты напрямую зависит от соответствия его услуг потребностям и характеристикам клиента.
Одна из основных задач маркетинговой деятельности салона красоты - сегментация и привлечение потенциальных клиентов с помощью проведения маркетинговых исследований. Знание культурных, психологических, социальных особенностей клиента и его предпочтений позволяет предприятию добиться существенных успехов в работе.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью развития маркетинговой деятельности на предприятиях сервиса, способствующей повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества обслуживания, созданию возможностей расширения бизнеса и внедрения новых технологий обслуживания с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время многие руководители предприятий сервиса рассматривают маркетинг как затратный процесс, не приносящий значительных результатов, однако комплексная система организации производства и сбыта, направленная на удовлетворение растущих потребностей рынка, его исследование и прогнозирование, способна обеспечить конкурентоспособность предприятия и увеличить его прибыль.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин», предоставляющее населению оздоровительные услуги и услуги красоты.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность предприятия, его финансово­хозяйственная деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности предприятия ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» и его внешней среды для разработки эффективных решений по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Исходя из целей выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий сервиса;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин»»;
• провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин»;
• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин».
В выпускной квалификационной работе использовались такие теорети­ческие методы исследования, как: анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, в качестве эмпирических методов - сравнение и измерение.
Теоретическую базу исследования составили материалы сборников научно-практических конференций, учебные пособия таких авторов, изучающих маркетинг, как: Г. Р. Суздалева, В. Д. Секерин, Ф. Котлер и др.
Результаты исследования докладывались на заседаниях студенческого научного общества «Перспектива», а также были представлены в научных статьях «Интернет-маркетинг как современное средство продвижения услуг» и «Особенности применения инструментов маркетинга в индустрии красоты» на студенческой научной конференции, проводимой в рамках Научной неде­ли НИУ «БелГУ» - 2017.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день сфера услуг является одной из динамично разви­вающихся перспективных отраслей экономики. Предприятия индустрии кра­соты так же, как и все предприятия сервиса, нуждаются в маркетинговой дея­тельности, способной обеспечить сбыт услуг и конкурентоспособность пред­приятия. Маркетинг, как система регулирования рыночных отношений, под­разумевает использование эффективных методов обмена между участниками рынка, определения потребностей потребителей и оценку возможностей их удовлетворения.
В сфере сервиса, услуга представляет собой коммуникацию производи­теля и потребителя, в результате которой у клиентов формируется опреде­ленное отношение к предприятию, желание или нежелание вновь воспользо­ваться его услугами. Таким образом, для обеспечения конкурентоспособно­сти, предприятиям индустрии красоты необходимо непрерывно изучать тен­денции спроса на услуги красоты и здоровья и своевременно подстраивать маркетинговую деятельность под новые желания клиентов, стандарты каче­ства и требования к ассортименту, формировать и поддерживать благоприят­ный имидж компании.
В результате написания выпускной квалификационной работы был проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» и разработаны эффективные решения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Исходя из целей выпускной квалификационной работы, были выпол­нены следующие задачи:
• изучение теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий сервиса;
• проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин»;
• проведение анализ маркетинговой деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Таким образом, основная задача маркетинговой деятельности предприятия заключается в том, чтобы ориентироваться на желания потребителя, проводить мониторинг рыночных тенденций, анализировать деятельность конкурентов, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать эффективные маркетинговые мероприятия. Ответственность за решение данных задач возлагается на отдел маркетинга или на руководителя по продвижению услуг предприятия сервиса. Маркетинг, выделившийся в самостоятельную науку, по праву считается достижением экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность в конкурентной среде каждого предприятия сервиса положительно влияет на благосостояние общества в целом, что возможно достичь с помощью маркетинговой деятельности.
В ходе написания выпускной квалификационной работы было выявлено, что в ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» маркетинговая деятельность сводится в основном к снабжению и сбыту товаров, недостаточно внимания уделяется исследованию рынков сбыта, конкурентов, потенциальных покупателей, рекламе и системе ценообразования. Предприятие предоставляет клиентам широкий спектр косметологических услуг, однако анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности показал, что предприятие функционирует недостаточно эффективно и имеет возможность увеличить свои доходы за счет реализации эффективных маркетинговых мероприятий. В результате проведенной работы были установлены следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин»:
• создание должности маркетолога;
• создание CRM-системы управления взаимодействиями с клиен­тами;
• введение системы скидок;
• реклама компании на радио, в социальных сетях и печатных из­даниях;
• email рассылка;
• SMO и SMM оптимизация сайта.
Разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности позволят предприятию улучшить экономическое состояние за счет привлечения дополнительных клиентов и увеличения прибыли.
Приведенные в выпускной квалификационной работе расчеты обосно­вали эффективность предложенных маркетинговых мероприятий. Затраты на реализацию поставленных целей оправдываются ожидаемыми результатами. Следует вывод, что цели мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности соответствуют поставленным задачам и позволят ООО «Центр красоты и здоровья «Мерилин» повысить эффективность маркетинговой дея-
тельности.


1. Амельченко, М. А. Специфика бенчмаркинга в малом бизнесе [Текст] / М. А. Амельченко, Ю. И. Шевердина // сб. материалов по итогам научной сессии НИУ «БелГУ» / Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. - С. 142 - 148.
2. Аракелова, И. В. Маркетинг лояльности новая концепция марке­
тинга в потребительской экономике [Текст] / И. В. Аракелова // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2014. -
№ 11 (138). - С. 32 - 36.
3. Афанасьев, Г. С. Event-мероприятия как инструмент продвижения товарных брендов и услуг [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Афанасьев. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 108 с.
4. Бакаев, А. С. План счетов бухгалтерского учета финансово­хозяйственной деятельности и инструкция по его применению [Текст] : учеб. пособие / А. С. Бакаев. - М. : Юрайт-издат, 2011. - 174 с.
5. Бухтерева, О. С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / О. С. Бухтерева. - М. : ИНФРА- М, 2011. - 127 с.
6. Брассингтон, Ф. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М. : Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
7. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
8. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учеб. посо­
бие / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Гардарики, 2010. - 528 с.
9. Гирин, П. Т. Анализ и использование финансовой отчетности в управлении предприятием [Текст] : учеб. пособие / П. Т. Гирин. - Лаборато­рия книги, 2011. - 122 с.
10. Дерен, И. И. Методические основы региональных коммуникаци­онных стратегий на рынке потребителей услуг и продукции индустрии кра­соты [Текст] / И. И. Дерен // Terra Economicus. - 2012. - № 1-2, Т. 10. - С. 144-148.
11. Доронина, Н. Н. Особенности принятия управленческих решений в сфере услуг [Текст] / Н. Н. Доронина, Е. А. Колган // Наука и современ­ность : сб. материалов XX Международной научно-практич. конф. - Новоси­бирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2013. - С. 222 - 226.
12. Доронина, Н. Н. Качество работы сотрудников в сфере обслужи­вания услуг [Текст] / Н. Н. Доронина, У. А. Лобко // Технологии бизнеса и сервиса: теория и практика: материалы междунар. науч.-практич. конф./ Бел­город: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С. 82 - 85.
13. Доронина, Н. Н. Интернет-маркетинг как современное средство продвижения услуг [Текст] / Н. Н. Доронина, Ю. И. Фоминова // Актуаль­ные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства : сб. мате­риалов XI Всероссийск. научно-практич. конф. - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 2017. - С. 149 - 154.
14. Доронина, Н. Н. Ресурсный потенциал предприятий сферы услуг [Текст] / Н. Н. Доронина, Ю. И. Шевердина // Человеческие ресурсы: про­блемы инновационного развития и использования : сб. научн. трудов посвя­щенный памяти д.э.н., профессора И.П. Поварича. - Кемерово: Издательство Кемеровского гос. университета, 2016. - С. 305 - 308.
15. Доронина, Н. Н. Особенности применения инструментов марке­тинга в индустрии красоты / Современные проблемы и перспективы развития туризма и сервиса: сб. материалов по итогам научной сессии НИУ «БелГУ» / Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 131 - 135...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ