ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие, функции и виды прибыли 7
1.2 Факторы, влияющие на изменение прибыли 16
1.3 Вопросы распределения и использования прибыли 19
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ ОАО «АЛЕЙСКИЙ МАСЛОСЫРКОМБИНАТ» 24
2.1 Общая характеристика ОАО «Алейский маслосыркомбинат» 24
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Алейский маслосыркомбинат» 28
2.3 Анализ использования и распределения прибыли в ОАО «Алейский
маслосыркомбинат » 32
2.4 Совершенствование методов использования и распределения прибыли ОАО
«Алейский маслосыркомбинат» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования определена тем, что основной целью любого предприятия к устойчивому экономическому развитию является обеспечение прибыльности его деятельности. Отсюда, вопросы и проблема распределения и использования прибыли предприятия приобретает все большее значение, поскольку именно в прибыли концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности каждого предприятия.
Получение прибыли на предприятии является основной целью деятельности коммерческого предприятия. Грамотное распределение и использование прибыли имеет первостепенное значение в любой экономической организации. Собственник предприятия может решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, которая осталась после уплаты налогов в бюджет и других обязательных отчислений и платежей.
В рассматриваемой теме «Вопросы распределения и использования прибыли коммерческой организации» прибыль является первостепенной, так как она является показателем, точно характеризующим продуктивность работы организации, объем и качество произведенной продукции. Показатель прибыли является главным в системе оценки деловых качеств организации и степени его надежности и финансового благополучия.
Прибыль является итогом деятельности, источником финансирования развития производства. Целесообразно рассмотреть влияние получения прибыли на дальнейшее развитие организации.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности распределения и использования прибыли ОАО «Алейский маслосыркомбинат».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы распределения и использования прибыли;
- проанализировать основные показатели деятельности в процессе распределения прибыли;
- предложить рекомендации по наиболее результативному распределению и использованию прибыли с учетом перспектив.
Чтобы решить поставленные задачи необходимо затронуть целый комплекс проблем, связанных с быстрыми изменениями экономической ситуации и с учетом действующего законодательства.
Объектом исследования данной работы является ОАО «Алейский маслосыркомбинат».
Предмет исследования - вопросы распределения и использования прибыли коммерческой организации.
В работе применялись методические приемы анализа хозяйственной деятельности (способы сравнения, расчетный способ), совокупности аналитических сведений о деятельности исследуемой организации в динамике за три года (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках), были использованы табличные и графические способы выражения информации.
Исследование проводилось с учетом постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных материалов, методических и нормативных документов, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность организаций в части налогообложения, механизма формирования себестоимости продукции, системы ценообразования, формирования и использования финансовых результатов.
В теоретической части работы даны основные понятия прибыли, а также рассмотрена сущность использования и распределения прибыли, вопросы управления прибылью и описаны пути ее увеличения.
В практической части работы дан анализ эффективности использования и распределения прибыли ОАО «Алейский маслосыркомбинат», в том числе технико-экономических показателей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В дипломной работе были рассмотрены теоретические стороны использования и распределения прибыли и проанализированы фактические значения для конкретной организации, а также указана возможность увеличения рассматриваемого показателя.
Заинтересованность организации в производстве и реализации качественной, пользующейся на рынке спросом продукции, отражается на размере прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль есть показатель, который наиболее полно отражает продуктивность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Показатели прибыли являются важными в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия.
Прибыль является основным источником собственных средств предприятия.
Прибыль рассматривается как итог работы организации, как основа будущего развития. Для страны прибыль организации означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем.
В ходе проведенного анализа ОАО «Алейский маслосыркомбинат» получил следующие результаты: все анализируемые показатели имеют положительную динамику. Доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от финансово-хозяйственной работы увеличилась. Также увеличились по сравнению с предшествующими периодами доля прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.
О наличии тенденций экономического роста организации свидетельствует тот факт, что при математическом и графическом определении точки безубыточности, ОАО «Алейский маслосыркомбинат» находится далеко от границ убытков. За два года запас финансовой устойчивости предприятия увеличился с 62,37% до 63,79%, что говорит об увеличении рентабельности организации а, следовательно, эффективной финансовой и хозяйственной деятельности.
Проведенный анализ данных предприятия показал, что предприятие обладает достаточными ресурсами для дальнейшего роста. Оно по своим характеристикам является, с моей точки зрения, привлекательным для инвесторов, следовательно, имеет возможность максимизации прибыли. Рост прибыли определяет рост вероятных возможностей организации, повышает степень его деловой активности.
В условиях рыночных отношений, следовательно, организация должна стремиться не только к получению наибольшей прибыли, но и к рациональному применению уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая, вторая и третья (с изм. и доп.) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление : 28.03.2017.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации : часть первая (с изм. и доп.) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление : 03.07.2016.
3. Об акционерных обществах: федеральный закон [от 26.12.1995 г. № 208- ФЗ] / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление : 29.12.2014.
4. Альменеев, А. Г. Управление прибылью и рентабельностью предприятия / А. Г. Альменеев, Л. М. Галиев / Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. - Уфа, 2016. - С. 12-14.
5. Амосова, Л. Н. Анализ прибыли предприятия / Л. Н. Амосова, Е. В. Сардарова / Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2014.- С. 305-310.
6. Багирова, Я. Т. Управление распределением чистой прибыли предприятия / Я.Т. Багирова / Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - С. 192-196.
7. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - Электрон.текстовые дан. - М : Дашков и К°, 2013. - 369 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5672.- Дата обращения: 10.03.2017.
8. Безрукова, Т. Л. Способы увеличения прибыли [Электронный ресурс] / Т. Л. Безрукова, Е. М. Пивоварова, А. О. Носова / Студенческий научный
форум: материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции. - Саратов, 2014. - Режим доступа:
http://www.scienceforum.ru/2014/607/2755.- Дата обращения: 05.03.2017.
9. Белов, А. М. Управление формированием и использованием прибыли на предприятии / А. М. Белов / Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции: в 2 т. Т. 1 / Отв. ред. А. А. Горохов. - Курск : Изд-во: ЗАО "Университетская книга", 2015. - С. 44-51.
10. Болгар, С. С. Пути увеличения прибыли организации и пути снижения издержек на производстве/ С. С. Болгар, М. С. Агафонова /Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 4.
11. Бурим, Е. О. Проблемы управления прибылью на предприятии / Е. О. Бурим, И. В. Гелета / Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6-4 (50). - С. 34-36.
12. Валишевская, Л. Г. Декомпозиционный подход к распределению прибыли на предприятии / Л. Г. Валишевская, А. И. Мусатова / Евразийский союз ученых. - 2015. - № 10-5 (19). - С. 26-28.
13. Гордеева, В. Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / В. Е. Гордеева, А. В. Губина / Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2013. - № 17. - С. 154-161.
14. Егоров, В. А. Эффективное управление прибылью, либо банкротство / В. А. Егоров, Л. В. Уткина / Международный академический вестник. - 2015. - № 2 (8). - С. 61-63.
15. Ежков, И. А. Управление доходами и прибылью на предприятии / И. А. Ежков, М. Н.Степанова / Современное бизнес-пространство: актуальные проблемыи перспективы. - 2015. - № 1 (4). - С. 173-175.
16. Ефремова, А. А. Теоретические аспекты анализа прибыли предприятия и его влияния на управление потенциалом предприятия / А. А. Ефремова, О. А. Голуб. - 2015. - № 2. - С. 8-10.
17. Зиятдинова, В. В. Анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия / В. В. Зиятдинова, П. М. Зиятдинова / Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2015. - № 2 (7). - С. 58-64.
18. Ильин, С. Ю. Методологические основы формирования и использования прибыли / С. Ю. Ильин / Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2014. - № 4. - С. 51-52.
19. Колачева, Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова / Вестник НГИЭИ. - 2015. - №1 (44) - С.29¬36.
20. Коротков, А. И. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования / А. И. Коротков, Э. Э. Шамилева // Инновационная наука. - 2015. - Т. 1, № 5 (5). - С. 140-142.
21. Кофанова, Н. Н. Методы управления прибылью на предприятии / Н. Н. Кофанова / Инновационная наука. - 2015. - № 12-1. - С. 148-150.
22. Лысов, И. А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / И. А. Лысов / Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 3 (46). - С. 60-64.
23. Лысов, И. А. Методология управления финансовыми результатами предприятия / И. А. Лысов, Н. В. Колачева / Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 1 (44). - С. 54-59.
24. Никитина, И. А. Перспективы использования аутсорсинга как инструмента увеличения прибыли предприятия / И. А. Никитина, Т. Ю. Высочкина, Д. Ф. Согова / Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013. - № 4. - С. 32-37.
25. Новикова, Н. Е. Распределение и использование прибыли / Н. Е. Новикова / Все для бухгалтера. - 2014. - № 1. - С. 25-27.
26. Орехов, Г. С. Методы управления прибылью как главной цели финансового управления предприятием / Г. С. Орехов, Э. А. Малютина / Экономика и социум. - 2015. - № 2-5 (15). - С. 859-862.
27. Паршин, Н. М. Доходы и прибыль предприятия как основа эффективности / Н. М. Паршин, С. Н. Титова / Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2015. - № 14. - С. 164-165.
28. Самылин, А. И. Финансовый менеджмент : учебник / А. И. Самылин. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 411 с.
29. Сараев, А. Л. Влияние производственных издержек предприятия на динамику его прибыли / А. Л. Сараев / Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 9-1 (131). - С. 293-299.
30. Сараев, А. Л. К оценке прибыли и затрат предприятий, модернизирующих структуру производства / А. Л. Сараев, Л. А. Сараев / Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 1 (102). - С. 186-196.
31. Сараев, А. Л. Модель формирования прибыли и затрат производственного предприятия в условиях структурной модернизации / А. Л. Сараев / Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 8 (130). - С. 192-199.
32. Свороб, Н. С. Прибыль коммерческого предприятия: виды и факторы, оказывающие влияние на нее / Н. С. Свороб, Е. В. Сенченко / Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 28. - С. 24-34.
33. Скляренко, В. К. Экономика предприятия : учебное пособие / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-е изд.. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 190 с.
34. Сысоева, Е. В. Прибыль и убыток как финансовые результаты и важнейшие категории деятельности организации в рыночных отношениях / Е. В. Сысоева / Транспортное дело России. - 2015. - № 3. - С. 24-27.
35. Токоева, Г. Д. Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия в современных условиях / Г. Д. Токоева / Наука, новые технологии и инновации. - 2013. - № 7. - С. 136-137.
36. Федякина, М. Б. Механизм формирования финансовых результатов деятельности предприятий и анализ резервов увеличения прибыли / М. Б. Федякина / Теория и практика современной науки. - 2015. - № 5 (5). - С. 494-497.
37. Феттер, А. А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия / А. А. Феттер / Новый университет. Сер. "Экономика и право". - 2014. - №10 (44). - С.16-18.
38. Шайхутдинова, Н. А. Управление прибылью предприятия / Н. А. Шайхутдинова, Е. Н. Белоусова / Экономика и социум. - 2015. - № 2-5 (15). - С. 22¬25.