ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ТУРПРОДУКТОМ 6
1.1 Сущность турпродукта 6
1.2 Технология и этапы формирования турпродукта 9
1.3 Особенности продвижения турпродукта 14
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ТУРПРОДУКТОМ ООО «ОХОТА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Охота» 20
2.2 Оценка конкурентоспособности компании на рынке Алтайского края 31
2.3 Анализ формирования турпродукта в ООО «Охота» 40
3 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА 55
3.1 Специфика продвижения турпродукта в Алтайском крае 55
3.2 Характеристики наиболее развитых туристских территорий Алтайского края 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Сфера туризма выступает крупным сектором национальной и мировой экономики, способствующим межнациональному взаимодействию и развитию. На современном этапе развития экономики все государства планеты заинтересованы в привлечении все большего числа туристов и создают для этих целей различные инфраструктурные проекты. В мировой экономике туризм играет все более заметную роль, а в некоторых странах выступает основной формирования внутреннего валового продукта. Повсеместное развитие электронно-вычислительной техники и внедрение автоматизации в туризм делают его также сферой международных информационных технологий и процессов. Основная роль в развитии мирового туризма принадлежит крупным международным и национальным туристским организациям.
Значение туризма в мире всегда растет, что связано с влиянием туризма на экономику отдельной страны. Для многих стран туризм имеет очень важное значение для обеспечения рабочих мест и экспорта. Туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.
В свою очередь, умение эффективного использования инструментов и методов формирования турпродукта и его продвижения, в сфере туризма является одним из основных источников её финансирования.
Разработка туристического продукта является сложным, многоуровневым процессом, требующим проведения полного и достоверного комплексного анализа высококлассными специалистами и осуществляется при реализации ряда условий: проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристического продукта; рассмотрение видов, форм, элементов туристического продукта, анализ реальных расходов на разработку и реализацию предполагаемого к продаже туристического продукта; оценка экономической эффективности и
целесообразности разработки туристического продукта на основе данных о его предполагаемые доходы и расходы.
Актуальность исследования заключается в том, что для успеха проектирования туристического продукта необходимо их экономическое обоснование на основе глубокого проработанного плана функционирования и развития предприятия туризма.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть особенности формирования и управления турпродукта на примере турагентства ООО «Охота».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты разработки и управления турпродукта.
2. Провести анализ формирования туристического продукта в ООО «Охота» и дать оценку его конкурентоспособности.
3. Разработать основные направления продвижения услуг ООО «Охота».
Объект исследования выпускной квалификационной работы - турагентство города Барнаула ООО «Охота».
Предмет исследования - формирование туристского продукта в Алтайском крае и его продвижение на туристском рынке на примере ООО «Охота».
Период исследования - 2018-2020 гг.
Методы исследования: В процессе исследования применялись следующие методы: эмпирические и теоретические; качественные и количественные; сравнительный анализ, а также общелогические методы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Теоретической основой выполнения работы стали труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития туризма и оценки эффективности деятельности туристических компаний в области формирования и продвижения турпродукта. В основу работы положены труды авторов Папиряна, Г.А., Зорина, И.В. Ветитнева, А. М., Бурдина, С. А.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщен опыт формирования туристического продукта и представлены направления инвестиционной стратегии ООО «Охота», имеющих целью укрепления конкурентных позиций компании на рынке туристических услуг.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи: в работе рассмотрена сущность формирования туристического продукта. Проведя анализ теоретических положений исследуемой проблемы установлено, что на данный туроператор совершает большое количество работы, а именно проектирование тура и расчет его стоимости, различные маркетинговые мероприятия для повышения продаж своего тура, а также его реализация через различные туристические агентства, подписание договоров с партнерами, снабжение маршрута высококвалифицированным персоналом, обеспечение клиентов различными рекламными продуктами. В целом, проектирование тура и формирование пакета услуг есть основа всей работы туроператоров.
Ассортимент предоставляемых туристических услуг и, конечно, их качество напрямую влияет на то, насколько туристская фирма будет конкурентоспособна. В зависимости от того, насколько эффективный маркетинг у организации и насколько профессиональные кадры, можно предположить насколько успешной эта компания будет на туристическом рынке.
Сферу туризма невозможно представить без маркетинга, так как рынок наполнен огромным количеством туристических услуг, а турфирмы активно конкурируют за предпочтения потребителей, поэтому эффективная работа компании в условиях рыночной экономики невозможна без маркетинга, так как необходимо анализировать рынок, ставить цели и задачи, разрабатывать стратегии и планировать деятельность.
В ходе работы выделены этапы, необходимые для формирования тура; Так установлено, что проектирование тура предполагает следующие этапы:
• установление нормируемых характеристик тура;
• установление технологии процесса обслуживания туристов;
• разработка технологической документации;
• определение методов контроля качества;
- анализ проекта.
Вторая глава работы посвящена вопросам исследования организации туристической деятельности в ООО «Охота». Как следует из проведенного исследования, ООО «Охота» является конкурентоспособной фирмой на туристическом рынке города Барнаула. Однако есть и турпродукты, которые не являются конкурентоспособными. В связи с этим ООО «Охота» необходимо улучшить технологию обслуживания клиентов.
В рамках аналитической части работы представлен маркетинговый анализ востребованности туристических продуктов среди клиентов ООО «Охота». Так, установлено, что клиенты проявляют высокую заинтересованность в активном отдыхе, а именно рафтинге и конных турах.
Алтайский край благоприятное место для развития многих видов туризма, и для его развития нужно применять комплексные способы и методы формирования и продвижения турпродукта. Для развития туризма в Алтайском крае необходимо работать над формированием бренда региона, что позволит повысить его узнаваемость.
1. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. - М. : КноРус, 2018. - 464 с.
2. Алтай. Туризм. Отдых. Здоровье. - Барнаул: Изд-во «Принтал», 2004, 199 с.
3. Алтай: экология и природопользование: материалы II российско- монгольской научной конференции молодых ученых и студентов. - Бийск НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 342 с.
4. Байбордина, А. Ставка на событийный туризм [Электронный ресурс] //
Сибирский турист. портал. - [Б.м], 2017. - 299 с. - Режим доступа:
https://kukiit.ru/wp-content/uploads/2020/11/Sbornik-Foros-KUKIiT-2020/ - Загл. с экрана
5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 245 с.
6. Барчуков, И, Башин Ю., Зайцев А., Баумгартен Л. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М; 2014. - 125 с.
7. Березовая Л. История туризма и гостеприимства. Учебник.
Издательство: Юрайт; 2014 - 480 с.
8. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков.- СПб.:
Издательский Торговый дом «Герда», 2006. - 199 с.
9. Бурдин С. А. Тенденции туристического бизнеса // Туризм и гостеприимство. - 2018. - №1. - С. 46.
10. Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования по спец. 2307 «Туризм», 2302 «Организация обслуж. в гостиницах и турист. комплексах» /Л. П. Воронкова.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.-303 с.
11. Веселова Н. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2014. - 256 с.
12. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 191 с.
13. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
14. География туризма: учеб. /под ред. А.Ю. Александровой.-М.: Кнорус, 2014.-592 с.
15. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: Нолидж, 2016.- 361 с...