ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЬЕТНАМ 6
1.1 Географическое положение Вьетнама как туристский ресурс 6
1.2 Рельеф, климат, гидрографические особенности, флора и фауна как
туристский ресурс 8
1.2.1 Рельеф 8
1.2.2 Климат 10
1.2.3 Гидрографические особенности 13
1.2.4 Флора и фауна 15
2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЬЕТНАМ 19
2.1 Исторические предпосылки развития туризма в Социалистической
Республике Вьетнам 19
2.2 Историко-культурные ресурсы 25
2.3 Социально-экономические ресурсы 29
3 ПУТИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ В
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЬЕТНАМ 39
3.1 Современное состояние туристского рынка в Социалистической
Республике Вьетнам 39
3.2 Значение имиджа Вьетнама в её восприятии россиянами 47
3.3 Влияние геополитики на развитие имиджа туристской дестинации во
Вьетнаме 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
В последние десятилетия туризм динамично развивается и превратился в социально-экономическое явление международного масштаба, способствующее расширению политических, экономических, научных и культурных связей между странами и народами мира. Массовое развитие туризма дает людям возможность расширить свои исторические знания, открыть для себя культуру, традиции и достопримечательности не только своей родины, но и других стран.
С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, выделенный как отдельная отрасль экономики, обеспечивающая туристов транспортными средствами, питанием, проживанием, культурными и бытовыми услугами и развлечениями. В некоторых странах туризм - одна из самых перспективных отраслей национальной экономики.
Значимость данного исследования определяется тем, что в современных условиях перехода человечества на новый этап развития туристический сектор во многих странах остается одним из ведущих секторов экономики, несмотря на мировой финансовый кризис. В свою очередь, индустрия туризма оказывает огромное влияние на мировую экономику. Современный туризм так же сложен и противоречив, как и процессы, происходящие в современном мире. Именно туризм становится одним из основных инструментов развития как экономической, так и социокультурной сфер отдельных регионов, благодаря тесным связям между странами в целом.
Туристический потенциал района является основой туристического сектора региона. Развитие мирового туристического рынка - непрерывный процесс, так как спрос на туристические услуги увеличивается, а приток
туристов увеличивается, что приводит к усилению конкуренции в рынок услуг. Туроператоры вынуждены искать новые направления, чтобы привлечь интерес потребителей.
Жители нашей страны сформировали достаточно четкое представление о Вьетнаме, как о стране соразмеренной общественно-политической ситуацией. Поэтому исследование и оценка российско-вьетнамских отношений в области туризма имеет огромное значение как для поддержания имиджа страны среди российских туроператоров и потенциальных потребителей туристских услуг, так и для оценки перспектив последующего развития этого направления.
Ступень изученности этой темы достаточно невысокая. Туристы раскрывают страну как правило через путеводители, которым в большом количестве случаев в общем нельзя полностью доверять. Сложившаяся ситуация принуждает классифицировать все имеющиеся данные по теме. Анализ туристских потоков основан на статистических данных, предоставленных Федеральным агентством по туризму Российской Федерации и Федеральной службой госстатистики (дальше - Росстат) за данный период с 2015 по 2020 годы.
Объектом данного исследования является «Социалистическая Республика Вьетнам».
Предметом исследования выступает Социалистическая Республика Вьетнам (далее в тексте историческое название - Вьетнам) как туристская дестинация.
Целью исследования является анализ современного состояния и перспектив развития Вьетнама как туристской дестинации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть природные ресурсы для развития туризма во Вьетнаме, в частности, его географическое положение, рельеф, климат, гидрографические особенности, флора и фауна;
• Рассмотреть историко-культурные и социально-экономические ресурсы для развития туризма во Вьетнаме;
• Определить пути к дальнейшему развитию туристской дестинации во Вьетнаме.
В основу методики исследования легли труды российских и вьетнамских ученых. Статистические данные получены из публикаций Всемирной туристической организации (ВТО ООН), Всемирного экономического форума (WEF), Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), Национального управления туризма Вьетнама.
Выбранная тема, характер и достижение поставленных целей и задач, определили структуру работы, состоящую из: введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Вьетнам сейчас быстроразвивающаяся страна. Для российских туристов Вьетнам - относительно новое туристическое направление, которое с каждым годом активно развивается. В данной работе учтены особенности туристических отношений между Россией и Вьетнамом. При этом основной упор был сделан на Вьетнам, что эта страна может предложить российским туристам.
Первая глава была посвящена природным богатствам Вьетнама, полным природных достопримечательностей и достопримечательностей. Вьетнам, расположенный в экваториальной зоне, обладает уникальными природными и рекреационными ресурсами: нетронутыми пляжами,
быстрыми реками, красивыми водопадами, живописными тропическими лесами и богатой морской жизнью Южно-Китайского моря. Вьетнам имеет экваториальный климат, его особенность - чередование дождливого и засушливого сезонов, что связано с особенностями циркуляции пассатов и муссонов. Кроме того, в стране богатая флора и фауна. Уникальные пейзажи тропических лесов и приятные климатические условия на восточном побережье способствуют развитию рекреационного туризма практически круглый год.
Во второй главе исследуются исторические, культурные и социальноэкономические ресурсы Вьетнама. Страна богата объектами культурного и исторического наследия: храмами, музеями, театрами. В целом составляющие туристической индустрии все больше развиваются, туристическая инфраструктура улучшается, уровень и качество туристических услуг значительно улучшились. Страна также привлекательна своей стабильностью и высоким уровнем безопасности. Кроме того, разнообразие туристических ресурсов является предпосылкой для развития
туризма в стране, а также создания новых туристических продуктов для привлечения иностранных туристов.
Однако, помимо сильных сторон развития туризма во Вьетнаме, есть и недостатки, в том числе стихийные бедствия, загрязнение окружающей среды, растрата туристических ресурсов, антисанитарные условия в заведениях общественного питания, туризм с плохим обслуживанием, завышенные цены на услуги в пик сезона и другие социальные вопросы.
В третьей главе рассматриваются возможности развития туристического направления во Вьетнаме. Среди россиян был разработан и проведен опрос, результаты которого показали, что Вьетнам богат географическими ресурсами для развития туристических территорий и что россияне все чаще выбирают эту страну в качестве места отдыха. Он также проанализировал другие опросы, связанные с Вьетнамом. Анализируются потоки туристов из России во Вьетнам. Из чего можно сделать вывод, что:
Значительное количество туристов прибывает во Вьетнам из России. Изучив современное состояние российско-вьетнамских отношений в сфере туризма, можно выделить следующие проблемы:
1. Отсутствие надежных источников информации о Вьетнаме;
2. Недостаточное количество русскоговорящих гидов;
3. Слаборазвитое авиасообщение между странами.
Для улучшения нынешнего состояния туристических отношений между Россией и Вьетнамом необходимо:
1. Создание качественных путеводителей во Вьетнаме и России, совместно подготовленных авторитетными специалистами в области востоковедения.
2. Создание обучающих курсов для увеличения количества квалифицированных русскоязычных гидов.
3. Внедрение системы лицензирования гидов для повышения качества услуг.
4. Введение чартерных рейсов между Вьетнамом и Россией.
Рассматривая геополитическую ситуацию как инструмент развития российско-вьетнамских отношений в сфере туризма, можно сделать вывод, что отношения между двумя странами постоянно развиваются. Несмотря на санкции и негативное отношение к России, Вьетнам предлагает широкую поддержку в различных организациях, что положительно сказывается на отношениях между странами. В целях дальнейшего укрепления отношений между странами и развития туризма Россия может согласиться на безвизовый режим для организованных туристических групп из Вьетнама.
1. Письмо Банка России от 14.01.2010 года № 6-Т «Об определении курсов иностранных валют по отношению к рублю, официальные курсы которых не устанавливаются Банком России» // Вестник Банка России. - 20.01.2010. - № 2.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан (заключено в г. Москве 28.10.1993) // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 6. - С. 69 - 73.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма (заключено в г. Ханое 24.11.1997) // Документ официально опубликован не был.
4. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.01.2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
5. Андреев П.С. Россия - Вьетнам: текущее состояние
двустороннего сотрудничества и перспективные направления развития экономических отношений // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. С. 106-110.
6. Барабаш В.В., НгуенСуанТханг. Проблемы формирования имиджа Вьетнама в российских СМИ в аспекте развития российско-вьетнамских отношений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - 2 (10). - С. 169-171.
7. Беднова М.А., Ратникова Т.А. Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в России // Прикладная эконометрика. - 2019. - № 1. - С. 97-113.
8. Бенько Е.В. Сущность рынка туристических услуг // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2020. - № 3. - С. 214-217.
9. До Х.Л. Потенциал и состояние привлечения иностранных туристов во Вьетнам // Вьетнамские исследования. - 2014. - № 4. - С. 138147.
10. До Т. Интерактивные способы взаимодействия с потребителями экскурсионных услуг в процессе изучения языка и культуры Вьетнама // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5-4. - С. 707-713.
11. До Чан Ф., Фам Тхи Х.Й., Белецкая Е.А., Харьковская Е.В. Современное состояние и перспективы развития профессии экскурсовода // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 3 (15). С. 129-133.
12. Дусенко С.В. О влиянии российско-турецких отношений на развитие туризма в России // Человеческий капитал. - 2021. - 2 (86). - С. 57.
13. Еременко И.А., Безуглова М.Н., Ганзина А.Д. Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг // Молодой ученый. - 2021. - № 2. - С. 490-493.
14. Колотов В.Н. Кривое зеркало путеводителей // Атлант-Союз. - 2018. - № 10. - С. 13-19.
15. Кульгачев И.П., Низовцева А.И. Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма // Молодой ученый. - 2020. - № 6. - С. 477-483...