Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Работа №92001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, цели и методы государственного регулирования туризма 6
1.2 Правовые основы государственного регулирования туризма 12
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ 19
2.1 Обобщённый анализ становления системы государственного регулирования
туризма 19
2.2 Индустрия туризма в условиях пандемии 29
2.3 Формирование государственной политики развития туризма на основе
стратегического планирования 35
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ 40
3.1 Анализ социально-экономических предпосылок развития туризма на
региональном уровне 40
3.2 Государственная поддержка развития туризма и пути ее совершенствован 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Актуальность темы исследования обусловлена следующим.
Туризм как самостоятельный и признанный вид деятельности, урегулированный на уровне норм права, появился сравнительно недавно - в начале 20 века. В качестве отправной точки следует принимать проведение в 1925 году Международного конгресса официальных туристических организаций, поскольку сама терминология «туризм», «туристы» появилась с принятием первых документов, а ранее она не была общепризнанной.
Туризм является одной из прибыльных отраслей, поощряемых на международном уровне. Международный туризм позволяет достигать множества целей. Начиная с основной - это организация культурного и комфортного отдыха как реализация права человека права на отдых и завершая возможностью стабилизации и развития экономики, как отдельных регионов, так и целых стран.
Несмотря на привлекательность туризма каждое государство, в первую очередь, заботится о своем суверенитете, сохранении стабильности и ограничении возможности посещения государства со стороны нежелательных личностей. Особенно данный вопрос становится в свете угрозы терроризма, повышения количества террористических актов, которые совершаются во всем мире. Как следствие политика государства, применяющего определенные фильтры для посещения своей территории, вполне объяснима.
Безопасность страны и населения - одна из наиболее важных задач, обеспечение которой возлагается на государство и его органы, обязанные если не полностью исключить, то минимизировать проникновение в страну террористов под видом туризма, не допустить рост уровня преступности в результате притока иностранных граждан.
Сложность политической обстановки в мире и наличие потребности в развитии собственных территорий обуславливает возникновение потребность в разработке государственных механизмов управления сферой туризма. То
обстоятельство, что данная система в настоящее время находится в стадии трансформации, а достаточно большой объем полномочий передан на уровень регионов, которые используют собственные уникальные подходы к осуществлению управления, свидетельствует о наличии потребностей в проведении исследований вопросов государственного регулирования развития туризма.
Цель исследования - проведение комплексного анализа государственного регулирования развития туризма.
При подготовке к написанию настоящей работы были поставлены следующие задачи:
• исследовать понятие, цели и методы государственного регулирования туризма;
• проанализировать правовые основы государственного
регулирования туризма;
• провести обобщённый анализ становления системы
государственного регулирования туризма;
• исследовать формирование государственной политики развития туризма на основе стратегического планирования;
• провести анализ социально-экономических предпосылок развития туризма на региональном уровне;
• проанализировать государственную поддержку туризма и определить пути ее совершенствования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Государственное регулирование туризма можно рассматривать как воздействие государства на деятельность субъектов и существующие условия, что выражается в установлении государством общих правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них, основываясь на существующих обстоятельствах, а также в выработке и реализации государственных приоритетов и единой концепции развития сферы туризма.
Цель госрегулирования туризма заключается в создании благоприятных условий в указанной сфере. Государственное регулирование туризма в России реализуется для того, чтобы, прежде всего, обеспечивать соблюдение права на отдых, свободу в передвижении и некоторые другие права. Также необходимо помнить, что туризм взаимосвязан с использованием различных природных ресурсов, по этой причине важнейшей целью государства выступает охрана окружающей природной среды, сохранение объектов туристского показа, рациональное применение природного и культурного наследия. Важным выступает и формирование благоприятных условий для всех видов деятельности, которые направлены на воспитание, образование и оздоровление туристов. Туристскую деятельность признают одной из ключевых отраслей экономики, поэтому пристальное внимание должно уделяться созданию и совершенствованию туристической индустрии, которая бы обеспечивала потребность граждан при совершении путешествий, увеличении доходов государства и граждан РФ. Все это необходимо для полноценного развития туризма.
Исследование различных источников позволяет утверждать, что активное формирование законодательства в сфере туризма на международном уровне началось в двадцатом веке, когда были признаны многие права человека.
Признание за каждым человеком права на отдых, в том числе активный и познавательный, с выездом за пределы привычного обитания повлекло за собой признание туризма как вида деятельности и как явления.
Государственное управление развитием туризма в России основывается на положениях действующего законодательства, в состав которого входят международные договоры, федеральные законы, законодательство субъектом Российской Федерации, а также подзаконные нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти.
Система государственного регулирования туризма включает в себя нормативно-правовые основы, а также систему органов власти. В России в свете проведения административной реформы система органов государственной власти формируется на протяжении длительного периода времени на фоне перманентного изменения законодательства. Ростуризм уже достаточно давно определен как государственный орган, в сферу деятельности которого входит туризм. Однако, проанализировав произошедшие перемены в системе государственных органов, когда неоднократно изменялся подход к подчинению Ростуризма, можно сделать вывод, то значение туризма в национальном масштабе с позиции государства неоднократно переоценивалось, что влияло на определение статуса Ростуризма.
Государственная политика в России предполагает необходимость осуществления стратегического планирования в сфере туризма. Планирование основывается на оценке фактической ситуации и возможности ее улучшения за счет использования определенного инструментария. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что значение туризма в последние годы повышается, чему способствует планомерная реализация государственных программ и стратегий.
Ресурсная основа туристического бизнеса может быть различной. Определяющим фактором в данном случае выступают цели туризма, исходя из которых, и определяются места для посещения, культурная программа, разного рода развлекательные и познавательные мероприятия. В том случае, когда речь идет о развитии, основной акцент туристические фирмы делают на разного рода исторических памятниках, музеях и достопримечательностях. Если цель - оздоровление, то выбор происходит в пользу территорий с наиболее благоприятными условиями и возможностью поправить состояние здоровья. Вместе с тем, не исключается возможность совмещения данных целей, что, соответственно, будет влиять на выбор ресурсов для туристического бизнеса.
Проведенное исследование позволило выявить своего рода препятствия для развития туризма, которые могут быть преодолены за счет поддержки со стороны государства.
Во-первых, это высокая стоимость путевок и расходов на транспорт, что существенно снижает круг лиц, для которых туризм остается доступным. Стоит отметить, что данное направление поддержки со стороны государства получило развитие за счет возможности компенсации затрат на туризм.
Во-вторых, речь идет о более низком престиже туризма по территории нашего государства по сравнению с зарубежным туризмом. Данная проблема тесно связана с первой, потому что туроператоры, на фоне низкой раскупаемости путевок стремятся возместить собственные затраты, повышая стоимость для конечного потребителя. Следовательно, решение проблемы предполагает также поддержку со стороны государства, но уже не для туристов, а для туроператоров.


1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http: //www.pravo .gov.ru.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершена в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
3. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989
г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями»): принята в г. Гааге 10.04.1989 - 14.04.1989 // Информационный бюллетень. Межпарламентская
ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2000. - № 25. - С. 213-239.
4. Соглашение о сотрудничестве в области туризма: заключено в г. Ашхабаде 23.12.1993 // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 3.
5. Глобальный этический кодекс туризма A/RES/58/212: принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21.12.2001 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://base.garant.ru/71750718/. - Загл. с экрана.
6. О Стратегии развития сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года: решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 20.11.2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
cis.info/page.php?id=23895. - Загл. с экрана.
7. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ. [Электронный ресурс] //
Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://www.pravo.gov.ru.
8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. - 1992. - № 248.
9. О животном мире: федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1462.
10. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации:
федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание
законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации:
федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Собрание
законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
13. О подписании Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников Содружества Независимых Государств: распоряжение Правительства РФ от 19.11.2009 № 1746-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 48. - Ст. 5844.
14. О подписании Соглашения о Совете по туризму государств - участников Содружества Независимых Государств: распоряжение Правительства РФ от 28.05.2012 № 848-р // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 23. - Ст. 3051.
15. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р (ред. от 23.11.2020). [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ