ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала предприятий
гостиничного бизнеса 6
1.2 Методы мотивации и стимулирования персонала предприятий
гостиничного бизнеса 13
1.3 Особенности мотивации персонала предприятий гостиничного бизнеса 19
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА Г. БАРНАУЛА 24
2.1 Обзор рынка гостиничных услуг г. Барнаула 24
2.2 Общая характеристика гостиницы «Турист» 26
2.3 Анализ системы управления мотивацией персонала в гостинице «Турист»
г. Барнаула 30
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ» Г. БАРНАУЛА 35
3.1 Предложения по совершенствованию системы материальной мотивации
персонала гостиницы «Турист» г. Барнаула 35
3.2 Предложения по совершенствованию системы нематериальной мотивации
персонала гостиницы «Турист» г. Барнаула 40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Актуальность темы исследования. Главная идея при управлении предприятиями заключается в постановке стратегии развития. Чтобы достичь запланированные цели нужно принимать правильные управленческие решения. Морально-психологический климат, замотивированность и различные виды стимулирования персонала - оказывают достаточно высокое воздействие на деятельность организации в целом.
Если на предприятии среди коллектива напряженная обстановка, снижение производительности труда - это означает, что пора принимать меры по повышению мотивации у персонала. Повысив мотивацию сотрудников у предприятия будет больше шансов и преимуществ среди конкурентов по бизнесу. Грамотный руководитель, который умеет правильно распределять рабочие процессы между персоналом, создает дружелюбную атмосферу, заинтересовывает коллектив более плодотворно выполнять свою работу имеет больше шансов заслужить уважение среди своих подчиненных. Предприятие у такого управляющего будет развиваться и приносить высокие доходы своему владельцу.
Гостиничное дело, предоставляющее услуги населению, один из видов бизнеса, который напрямую зависит от человеческого фактора. От коллектива зависит объем продаж, а также место, которое занимает гостиница среди своих конкурентов. Конкурировать между собой крупным предприятиям можно за счет высоких финансовых затрат. А вот на небольших предприятиях важным фактором является персонал [6].
Можно сделать вывод, что, мотивация сотрудников, в развивающихся гостиницах стоит очень высоко.
Объект исследования - предприятия гостиничного бизнеса.
Предмет исследования - система управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Турист».
Цель исследования - проанализировать систему управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Турист».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты системы управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса;
• провести аналитический обзор рынка предприятий гостиничного бизнеса г. Барнаула;
• дать общую характеристику гостинице «Турист», провести анализ системы управления мотивацией сотрудников данного предприятия;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией сотрудников в гостинице «Турист»;
• оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В изучении данной работы использованы издания специалистов в сфере менеджмента и управления персоналом, таких как: Адашев А. У., Базаров Т. Ю., Десслер Г., Ребров А. В. и др., а также нормы законодательства, данные ЗАО гостиница «Турист» [31].
В исследовании использованы такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход.
Практическая значимость исследования состоит в результатах разработки методов и рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала организации, что является необходимым в кризисных условиях, а также для повышения производительности труда и конкурентоспособности ЗАО гостиница «Турист».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы управления мотивацией персонала на предприятиях гостиничного бизнеса.
Во второй главе произведен анализ системы управления мотивацией персонала на предприятиях гостиничного бизнеса г. Барнаула.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией персонала в гостинице «Турист» г. Барнаула.
В процессе рассмотрения данной темы решение задач осуществлялось на основе изучения изданий зарубежных и отечественных авторов, нормативных документов и практических исследований.
Решение поставленных задач наблюдается после исследования теоретической и практической части.
Рассмотренная теоретическая основа позволяет выделить следующее:
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Рассмотрев разные классификации видов мотивации, можно прийти к выводу, что наиболее популярная классификация мотивации выделяет два вида: материальное и нематериальное стимулирование.
Из анализа используемой литературы, следует выделить, что большинство авторов пишет о том одним из важных направлений является предоставление услуг высокого качества по сравнению с конкурирующими предприятиями индустрии гостеприимства, поэтому мотивация и стимулирование персонала имеют важное значение [20].
По изложенному материалу во второй главе, выявлено, что гостиничные предприятия города Барнаула достойно перенесли пандемию коронавируса. Начали придерживаться новых правил в приеме и размещении граждан. Руководители всевозможными способами пытаются поддерживать свой персонал, вселяя им уверенность, что все пройдет. Акцент делается на поддержании корпоративного духа, дружелюбной и сплоченной обстановке внутри коллектива. Проанализировав систему материального и нематериального стимулирования персонала гостиницы «Турист», можно сделать вывод, что нематериальное стимулирование недостаточно введено и опробовано в коллективе. Так как в новых реалиях, после пандемии COVID -19 очень важна
дружелюбная атмосфера среди работников, сплоченность коллектива, чтобы общими усилиями вывести предприятие из кризисных условий. Также персонал недоволен системой начисления заработной платы.
Решение поставленных задач в практической части позволило установить следующее: персоналу хотелось бы, чтобы руководство доработало систему материального и нематериального стимулирования на предприятии.
Основными мероприятиями по совершенствованию системы мотивации сотрудников в гостинице «Турист» являются: изменение системы оплаты труда; увеличение единовременного вознаграждения за выслугу лет, дополнительные курсы повышения квалификации персонала, а также сделать упор на сплочение и объединение коллектива; создание дружелюбной атмосферы среди работников гостиницы.
Оценив все предложенные мероприятия по совершенствованию материальной и нематериальной систем мотивации, можно сделать вывод, что при правильном подходе и внедрении изменений в систему мотивации персонала гостиницы «Турист», а также при расчете их экономической эффективности дела у гостиницы должный пойти вверх [4].
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Информационнопоисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова. - М. : Социально-гуманитарные технологии, 2020. - № 4(16). - 35 с.
3. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов. - М. : Мировая наука. - 2019. - № 1(22). - 39 с.
4. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. - М: изд. - СПб : Питер, Прогресс книга, 2018. - 905 с.
5. Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева. - М.: Аллея науки. - 2020. - Т. 2. - № 12(51). -359 с.
6. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. - М : Издательство Юрайт, 2020. - 389 с.
7. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин. - М. : Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. - 271 с.
8. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. - 2-е изд., испр. - М : Норма : ИНФРА-М, 2020. - 359 с.
9. Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев. - М.: Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 2-1(60). - 70 с.
10. Гордеева, Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Е. В. Гордеева, Ю. С. Севостьянова. - М.:Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 111(69). - 229 с.
11. Горносталева, М. Е. Мотивация персонала организации на основе совершенствования оплаты труда / М. Е. Г орносталева. - М : Синергия Наук. - 2020. - № 54. - 398 с.
12. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд.
• 4-е изд., электрон. - М: Лаборатория знаний, 2020. - 807 с.
13. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 233 с.
14. Кочанова, А. А. Современная практика мотивации персонала / А. А. Кочанова - М: Экономика и социум. -2020. - № 12-1(79). - 669 с.
15. Кошкина, Ю. А. Формы мотивации персонала и методы её оценки / Ю. А. Кошкина. - М: Синергия Наук. - 2020. - № 54. - 353 с...