Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Г. БИЙСК)

Работа №91979

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Гостиничный бизнес и его основные составляющие 5
1.2 Влияние пандемии коронавируса на гостиничный бизнес 12
1.3 Меры государственной поддержки гостиничных предприятий в период
пандемии 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. БИЙСК В
ПЕРИОД ПАНДЕМИИ 25
2.1 Общая характеристика гостиницы «Центральная» 25
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности гостиницы
«Центральная» 35
2.3 Анализ влияния пандемии на деятельность гостиницы
«Центральная» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
«ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. БИЙСК В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ 44
3.1 Рекомендации по оптимизации деятельности гостиницы «Центральная» в
период пандемии 44
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

Одной из неотъемлемых частей туристского бизнеса является гостиничный, который играет важную роль на российском рынке, так как приносит в бюджет страны стабильный доход. Гостиничный бизнес - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. На сегодняшний день на данную отрасль экономики оказывает влияние широкий спектр различных факторов, среди которых месторасположение, потребительские предпочтения, экономическая и политическая обстановка в стране и в мире. До 2020 года количество гостиничных объектов, как в России, так и за рубежом, с каждым годом увеличивалось.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что введение ограничительных мер, в связи с пандемией, в 2020 году, повлекло за собой значительные изменения в экономике России, в том числе и в сфере гостиничных услуг. Стоит отметить, что гостиничный бизнес является одним из тех, который пострадал от пандемии больше других. Продолжительность и строгость введенных ограничительных мер оказывает значительное влияние на процесс восстановления гостиничного бизнеса. В связи с закрытием границ и запретами международных рейсов гостиницы делают ставку на развитие внутреннего туризма в России.
Вопросам, связанным с изучением деятельности гостиничных предприятий, уделялось значительное внимание такими авторами, как М.В. Кобяк, П.Г. Николенко, С.С. Скобкин, Л.Т. Тимохина. Такие авторы как Е.А. Приходько, В.Н. Глазков, В.С. Боголюбов занимались изучением влияния различных внешних факторов на деятельность гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является деятельность гостиничных предприятий.
Предметом исследования данной работы является деятельность гостиницы «Центральная» г. Бийск в период пандемии.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации деятельности гостиницы «Центральная» в период пандемии.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• проанализировать теоретические аспекты деятельности гостиничного бизнеса в современных условиях;
• выявить влияние пандемии коронавируса на гостиничный бизнес;
• рассмотреть меры государственной поддержки гостиничных предприятий в период пандемии;
• провести анализ деятельности гостиницы «Центральная» г. Бийск;
• разработать мероприятия по оптимизации деятельности гостиницы «Центральная» в период пандемии и провести оценку их эффективности.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в деятельности гостиничных предприятий.
В процессе исследования использовались методы теоретического и практического анализа, частно-научные, общелогические методы и метод эмпирического анализа.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования, сформулирована практическая значимость исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты деятельности гостиничного бизнеса в современных условиях. Во второй главе проведен анализ деятельности гостиницы «Центральная» г. Бийск. В третьей главе разработаны мероприятия по оптимизации деятельности гостиницы «Центральная» в период пандемии и дается оценка их эффективности. В заключении отражены выводы и предложения по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение индустрии гостеприимства в узком смысле дает представление об основных видах деятельности, входящих в данную индустрию. В широком смысле - раскрывает сущность индустрии гостеприимства, а именно: специфику деятельности, неразрывную связь с туристкой индустрией, широкий и разнообразный состав предприятий, непосредственно в нее входящих и ее поддерживающих.
На сегодняшний день гостиничный бизнес пытается адаптироваться к сложившейся ситуации на рынке туристских услуг. Стоит отметить, что гостиничный бизнес является одним из тех, которые пострадали от пандемии больше других. Пандемия коронавируса оказала наименее негативное влияние на гостиницы, расположенные в курортных городах, пригородные гостиницы, а также объекты «на природе». Наибольшие потери понесли гостиницы, которые находятся в небольших городах России и в основном получают доход с MICE и командированными. Многие гостиницы с трудом перенесли все ограничительные меры, накопив большое количество долгов, в том числе и налоговых. Многие специалисты в области гостеприимства отмечают, что большое количество гостиниц в России были вынуждены закрыться после введенных ограничений, так как не смогли восполнить неполученную прибыль от пустующих мест.
Гостиничный бизнес стал одной из отраслей экономики, которая в наибольшей степени пострадала в условиях пандемии. Несмотря на все меры государственной поддержки, реализованные в 2020 году, он стал очень тяжелым и убыточным для предприятий гостеприимства. В условиях резкого изменения внешней среды, гостиницам пришлось искать новые пути развития, используя современные методы продвижения, стимулирования спроса, повышения лояльности потребителей.
АО «Объединение гостиничного хозяйства» - гостиница «Центральная» - расположено по адресу 659306, г. Бийск, улица Ленина, 256. Основным видом деятельности предприятия является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код 55.10).
Гостиница «Центральная» предоставляет своем гостям широкий спектр услуг. Расположение гостиницы является ее значительным преимуществом, так как гости могут добраться в любую точку города. Г остиница «Центральная» на сегодняшний день является популярным местом среди гостей города Бийска, приезжающих в город с различными целями. На основе приведенных данных в таблице мы пришли к выводу, что гостиница «Центральная» обладает достаточно устойчивым положением на рынке гостеприимства в городе Бийске, который позволяет ей существовать и быть финансово стабильной.
Несмотря на значительное ухудшение финансового состояния гостиницы «Центральная» в начале 2020 года благодаря государственной поддержи и получению государственного заказа гостиница закончила финансовый год на уровне докризисного 2019 года.
Для устранения выявленных в процессе исследования проблем деятельности гостиницы «Центральная» нами был разработан ряд рекомендаций, включающий в себя мероприятия в области рекламы, управления персоналом и ценовой политики.
Предложенные нами мероприятия окупятся в течении полугода. Благодаря реализации данных мероприятий повысится заселяемость гостиницы, что обеспечит увеличение прибыли. Кроме того, реализация предложенных рекомендаций позволит снизить текучесть кадров в гостинице, повысит лояльность сотрудников к предприятию, а также обеспечить качество предоставляемых услуг за счет стабильности кадрового состава.


1. Авидзба, Л.Б. Совершенствование механизма управления в гостиничной сфере во время пандемии / Л.Б. Авидзба // Sochi Journal of Economy, 2020. - Т. 14. - № 3. - С. 247-253.
2. Баранова, А.Ю. Финансовая устойчивость организаций гостиничного бизнеса / А.Ю. Баранова, А.А. Эрукян // Sochi Journal of Economy,
2020. - Т. 14. - № 2. - С. 142-148.
3. Барчугова, В.С. Как организовать работу гостиницы после пандемии коронавируса / В.С. Барчугова, Н.Е. Крюков // В сборнике: Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. Сборник научных статей XVI Международной практической конференции. Под редакцией О.Н. Кострюковой, Г.А. Карповой, О.В. Архиповой, О.А. Максимовской, 2021. - С. 163-167.
4. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия /
Л.В. Баумгартен, Дж. Р. Уокер. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с.
5. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и
гостиничном хозяйстве: учебник для вузов / В. С. Боголюбов. - М.:
Издательство Юрайт, 2021. - 293 с.
6. Бураковская, Н.В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н.В. Бураковская, О.В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 98 с.
7. Волынец, М.Ю. Отельный бизнес после ковида / М.Ю. Волынец // В сборнике: Молодежный научный форум. сборник статей по материалам XCIV студенческой международной научно-практической конференции. Москва, 2020. - С. 47-53.
8. Гарифуллина, Р.Р. Актуальные проблемы гостиничного бизнеса в условиях пандемии коронавируса / Р.Р. Гарифуллина // В сборнике: Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения - 2020. Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции, 2020. - С. 384-387.
9. Глазков, В.Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В.Н. Глазков, Д.И. Елканова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 177 с.
10. Ефремова, М.В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов / М.В. Ефремова, Е.В. Доброжанская - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 350 с.
11. Зайцева, Н.А. Влияние пандемии коронавируса на развитие индустрии туризма и гостеприимства: глобальный и национальный аспекты / Н.А. Зайцева // Международная экономика, 2021. - № 2. - С. 98-113.
12. Кемайкин, П.В. Проблемы развития гостиничного бизнеса в условиях пандемии / П.В. Кемайкин, А.А. Гусева // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика, 2020. - № 3 (62). - С. 27-32.
13. Кобяк, М.В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 518 с.
14. Котова, М.Ю. Управление рисками гостиничных предприятий в условиях пандемии / М.Ю. Котова, Л.И. Шмаркова // В сборнике: Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства. Материалы 7-й Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 105-летию РГУ имени С. А. Есенина, 2020. - С. 182-184.
15. Куликов, Н.И. Финансовая поддержка бизнеса и граждан в период распространения коронавируса используя цифровые технологии и сервисы: что сделано и что предстоит ещё сделать? / Н.И. Куликов, А.А.С.Р. Мобио // В сборнике: Экономический рост как основа устойчивого развития России. Сборник статей V-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования налоговых органов РФ, 2020. - С. 281-290...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ