ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕРВИСНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 9
1.1 Дефиниция сервис в развитии транспортного обслуживания в
международном туризме 9
1.2 Определение транспортной индустрии в рамках международного
туризма 11
1.3 История развития железнодорожного транспорта в туризме 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРОВ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 22
2.1 Индустрия услуг пассажирского железнодорожного транспорта 22
2.2 Выборочный обзор существующих иностранных международных
туров с использованием железнодорожного транспорта 27
2.3 Выборочный обзор существующих Российских международных туров
с использованием железнодорожного транспорта 30
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АЗИАТСКО-КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА 37
3.1 Технологическая карта и программа тура 37
3.2 Калькуляция разрабатываемого международного железнодорожного
тура 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Важнейшей составляющей организации сервисного обслуживания туристов являются услуги перевозки. Связано это с тем, что любой туристический маршрут не может обойтись без транспортной доставки до места организации путешествия.
Сервисное обслуживание туристов на транспорте, не может рассматриваться, как отдельный элемент туристского обслуживания, оно является одним из важных составляющих обслуживания туристов, но должно рассматриваться в комплексе услуг.
Транспорт в мире занимает одно из первых мест в экономическом развитии, он создает общность территории и государства, создает предпосылки для возникновения множества отраслей производства и воздействует на экономику. Туристический бизнес на данный момент невозможно представить без развития транспорта и сопутствующей инфраструктуры. Транспортные услуги составляют около 50% услуг, предоставляемых туристам. Транспорт в международной экономике занимает одно из первых мест, он играет большую роль в развитии международных отношений. [28, 45 c.].
Понятие транспорт возникло в эпоху расцвета римской империи. В переводе с латинского оно означает «перевозить». Транспорт можно охарактеризовать, как составляющую производства, которая занимается перевозками пассажиров, грузов, также в нее входят средства перевозки. В ХХ1 веке существует большое множество перевозящих средств, от автомобиля и заканчивая круизными лайнерами, которые за раз могут перевозить до 10 000 тысяч пассажиров.[26, 255 c.].
Сервис, та отрасль, которая объединяет в себе множество составляющих, к ним можно отнести и транспорт. В обычном представлении термин транспорт, представляет из себя понятие означающее перевозку пассажиров из одной точки в другую.
Туристические поездки с использованием железнодорожного транспорта появились около 170 лет назад, во время своего зарождения они привлекали большое количество людей и имели поистине фантастический эффект. Всех стали интересовать эти «железные машины».
Для того времени это считалось инновационным проектом, в процессе эволюции железнодорожной инфраструктуры, туристы не потеряли интереса к этой теме и до сих пор путешественники со всего мира активно пользуются услугами железнодорожного транспорта
В последнее время в железнодорожной отрасли происходят инновационные изменения, это оснащение поездов новыми средствами безопасности и комфорта.
Создается множество новых направлений поездок, для удобства и большей пропускной способности создаются двухэтажные вагоны, в которых присутствуют все удобства. Также эти составы отвечают экологическим нормам, в вагонах присутствует раздельный сбор мусора и новые системы водоотведения...
Сервис в любой отрасли играет очень большое значение для развития рынка и всей экономической сферы в целом. Сервисное обслуживание на транспорте помогает клиенту лучше перенести неудобства какого-либо транспорта и как можно комфортнее попасть из одной точки маршрута в другую.
Из вышеизложенного можно понять, что развитие рыночных отношений привело к тому, что сервисное обслуживание стало одним из ключевых условий грамотного и успешного развития любой сферы.
В работе проведен обзор организации сервисного обслуживания туристов на железнодорожном транспорте. Исследована индустрия услуг пассажирского ж/д транспорта на основе уже существующих туров.
Как мы могли убедиться, железнодорожный транспорт очень востребован среди всех слоёв населения. Но в железнодорожные туры, отели на колесах отправиться могут лишь очень состоятельные туристы, большинство потребителей не могут ощутить данный вид сервиса.
Понятие сервис в России для людей является еще чем-то новым, потребители только привыкают к тому, что услугу можно охарактеризовать, «пощупать», в данной ситуации необходимо грамотно и целенаправленно подходить к внедрению сервисного обслуживания во все сферы деятельности жизни.
Транспорт является неотъемлемой частью сервиса, ведь именно с него у туриста начнет складываться впечатление об услуге, в которую он вложил финансы и время. Железнодорожный транспорт как нельзя связан с сервисом, встреча туриста на перроне, сопровождение его на всем пути следования состава, грамотное построение отношений между получателем услуги и ее поставщиком, все эти составляющие и дают отличный сервис.
В России, где на долю железных дорог приходится более 40% пассажирских перевозок, развитие железнодорожного туризма должно представлять особый интерес. Практически все поезда и весь вагонный состав в России принадлежит огромному железнодорожному монополисту - ОАО РЖД. Однако любой человек может позвонить и заказать у РЖД-Тур вагон или даже целый состав, составить для него свой маршрут и своё расписание. В таком случае ваш состав становится чартерным поездом. Но, как вы могли заметить, в России подобная деятельность практически не развита, хотя спрос на неё существует. И опять же позволить себе такую роскошь может далеко не каждый турист со средним достатком. Несмотря на это, данная деятельность существует. Внедряется большое количество инновационных проектов. Улучшение инфраструктуры, создание комфортных условий для пассажиров создает спрос на пользование услугами железнодорожного транспорта, происходит полная автоматизация подвижных составов.
В заключении стоит отметить, что данная отрасль туризма является одной из самых востребованных и перспективных для развития. Но ряд таких проблем, как отсутствие общедоступности, не знание людей о существовании альтернативных видов железнодорожных услуг и простые российские стереотипы значительно тормозят его...
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ).
2. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.1998 г. № 110-ФЗ, от 24.06.1999 г. № 118-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 7-ФЗ, от 30.06.2003г. № 86-ФЗ, от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 г. № 2- П).
3. Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 140- ФЗ, от 16.10.2006 г. № 160-ФЗ, от 25.11.2006 г. № 193-ФЗ).
4. Федеральный закон от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «Об особо охраняемых природных территориях».
6. Федеральный закон № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации (с изменениями от 7 июля 2003 г.)».
7. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (со всеми поправками до 2014 года).
8. Федеральный закон № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
9. Федеральный Закон от 01.04.1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 20 апреля, 15 июня 2006 г.).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 90 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения».
12. Распоряжение от 19 июля 2010 г. № 1230-р «О Концепции
федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)».
13. Распоряжение от 5 мая 2018 г. № 872-р «Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)»
14. Письмо-разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-23 «Об особенностях правоприменительной
практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания».
15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2007 г. № 60н «Об утверждении бланка строгой отчетности»...