Социальное обеспечение сотрудников таможни (Забайкальский Институт Предпринимательства (г. Чита))
|
Проведен анализ социального обеспечения случаев сотрудников таможни за 2021 год.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖНИ 8
1.1. Социально-правовой статус сотрудников таможни 8
1.2. Понятие и правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможни15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖНИ 25
2.1. Формы и виды социального обеспечения сотрудников таможни 25
2.2. Современное состояние социального обеспечения сотрудников таможни 43
2.3. Направления совершенствования социального обеспечения сотрудников таможни 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖНИ 8
1.1. Социально-правовой статус сотрудников таможни 8
1.2. Понятие и правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможни15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖНИ 25
2.1. Формы и виды социального обеспечения сотрудников таможни 25
2.2. Современное состояние социального обеспечения сотрудников таможни 43
2.3. Направления совершенствования социального обеспечения сотрудников таможни 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Современная система социального обеспечения сотрудников таможенных органов должна быть связана с разработкой и реализации политики, включающей жилищное, медицинское, санаторно-курортное, страховое, денежного и иное обеспечение государственных служащих.
Социальное обеспечение является одной из важнейших задач таможенных органов, человеческие ресурсы определяют все направления деятельности службы.
В настоящее время существует необходимость в повышении эффективности социального обеспечения сотрудников таможенных органов, а также в создании необходимых условий для реализации такого обеспечения.
Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью совершенствования социального обеспечения сотрудников таможенных органов РФ.
Объект исследования общественные отношения, связанные с социальным обеспечением сотрудников таможни.
Предмет исследования – нормы законодательства РФ, регулирующие содержание и порядок реализации социального обеспечения сотрудников таможни.
Целью работы является исследование особенностей социального обеспечения сотрудников таможни.
Задачи работы:
рассмотреть особенности социально-правового статуса сотрудников таможни;
исследовать понятие и правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможни;
рассмотреть формы и виды социального обеспечения сотрудников таможни;
проанализировать современное состояние социального обеспечения сотрудников таможни.;
исследовать направления совершенствования социального обеспечения сотрудников таможни.
Теоретической базой работы являются труды ученых по теме исследования: М.И. Аверьяновой, Е.Н. Варфоломеевой, О.И. Ивановой, Н.Н. Косаренко и др.
Нормативно-правовую базу работы составили: Конституция РФ от 12.12.1993 г.; ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 № 114-ФЗ; ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
В процессе выполнения работы были использованы методы факторного и сравнительного анализа, синтез, обобщение, структуризация, а также анализ нормативных документов.
Настоящая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя пять параграфов, заключение,список используемых источников.
Социальное обеспечение является одной из важнейших задач таможенных органов, человеческие ресурсы определяют все направления деятельности службы.
В настоящее время существует необходимость в повышении эффективности социального обеспечения сотрудников таможенных органов, а также в создании необходимых условий для реализации такого обеспечения.
Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью совершенствования социального обеспечения сотрудников таможенных органов РФ.
Объект исследования общественные отношения, связанные с социальным обеспечением сотрудников таможни.
Предмет исследования – нормы законодательства РФ, регулирующие содержание и порядок реализации социального обеспечения сотрудников таможни.
Целью работы является исследование особенностей социального обеспечения сотрудников таможни.
Задачи работы:
рассмотреть особенности социально-правового статуса сотрудников таможни;
исследовать понятие и правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможни;
рассмотреть формы и виды социального обеспечения сотрудников таможни;
проанализировать современное состояние социального обеспечения сотрудников таможни.;
исследовать направления совершенствования социального обеспечения сотрудников таможни.
Теоретической базой работы являются труды ученых по теме исследования: М.И. Аверьяновой, Е.Н. Варфоломеевой, О.И. Ивановой, Н.Н. Косаренко и др.
Нормативно-правовую базу работы составили: Конституция РФ от 12.12.1993 г.; ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 № 114-ФЗ; ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
В процессе выполнения работы были использованы методы факторного и сравнительного анализа, синтез, обобщение, структуризация, а также анализ нормативных документов.
Настоящая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя пять параграфов, заключение,список используемых источников.
Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.
Социально-правовой статус сотрудников таможенных органов определяется совокупностью их прав, обязанностей, ответственности, установленных запретов и ограничений, а также предоставляемых гарантий и компенсаций.
Социальное обеспечение является формой выражения социальной политики государства, главной целью которой можно считать направленность на материальное обеспечение граждан определённой категории благодаря пополнению специальных внебюджетных фондов и государственного бюджета в случае наступления событий, которые были признаны государством социально значимыми, цель которых унификация социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Социальное обеспечение имеет особое значение для должностных лиц таможенных органов, так как именно от уровня социальной защищенности, материального и медицинского обеспечения зависит эффективное функционирование таможенной системы в целом.
Правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможенных органов осуществляется посредством: Конституции РФ, федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов, а также нормативных актов ФТС.
Социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов является неотъемлемой и значимой частью деятельности таможенных органов, которая реализует меры по охране их жизни и здоровья, а также созданию условий жизнедеятельности, соответствующих особенностям таможенной службы и её функции в обществе. Для должностных лиц таможенных органов социальное обеспечение средство мотивации их трудовой деятельности, поскольку является основным элементом их социальной защиты.
Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов состоит из нескольких направлений: денежное обеспечение, выплаты и компенсации, пенсионное обеспечение, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, личное и имущественное страхование, а также санаторно-курортное лечение.
Обеспечение установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий, в том числе жилищное, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых, обязательное государственное личное страхование, является существенных фактором, стимулирующим сохранение на службе (работе) в таможенных органах высококвалифицированных специалистов.
Однако в настоящее время имеются проблемы в сфере социального обеспечения сотрудников таможенных органов, в частности:
Во-первых, проблемы недостаточной обеспеченности сотрудников таможенных органов жильем и трудности с его приобретением.
До настоящего времени многие сотрудники таможенных органов зачастую лишены возможности улучшить жилищные условия. Например, при существующем объеме финансирования срок ожидания единовременной социальной выплаты для сотрудников, состоящих на соответствующем учете, растягивается до тридцати лет. Кроме того, приобретение жилья в крупных городах для предоставления по договору социального найма и в собственность сотрудникам таможенных органов стало по сути невозможным. Связано это с тем, что реальная рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения значительно выше предельной стоимости, предусмотренной законодательством.
Таким образом, представляется необходимым привести предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствие реальным рыночным ценам на 2022 год.
В числе других проблем следует отметить недостаточный объем бюджетного финансирования расходов на жилищное обеспечение сотрудников таможни. В связи с этим существует необходимость предусмотреть в законодательстве отдельную расходную статью по финансированию приобретения жилья для сотрудников таможни. Представляется, что рациональнее было бы заложить средства на данные нужды изначально, а не изыскивать их из такого источника, как сэкономленные бюджетные средства.
Следующей проблемой является отсутствие четких критериев определения «удаленности» жилого помещения от места службы для получения служебного помещения.
Представляется необходимым на уровне ФТС России разработать методические рекомендации, которыми могли бы руководствоваться территориальные органы при принятии решения при предоставлении служебного помещения сотруднику таможни.
Кроме того, органам ФТС на уровне субъектов также следует определить критерии «удаленности» места работы от места жительства сотрудников таможни, с учетом особенностей местности, транспортной инфраструктуры и т.д. конкретного субъекта, руководствуясь при этом методическими рекомендациями ФТС.
Существуют также проблемы, связанные с получение страховых выплат сотрудниками таможни.
Так, возникают ситуации, когда бывшие сотрудники таможенных органов, получившие инвалидность в связи с вредными условиями труда, годами не могут добиться положенных по закону страховых выплат.
Представляется, что самым целесообразным путем для разрешения ситуации стало бы создание типового Государственного контракта, единого для всех госучреждений, который бы регулировал вопрос взаимодействия госорганов с частными страховыми компаниями.
В числе других проблемследует отметить недостаточный объем бюджетного финансирования расходов на оказание сотрудникам таможенных органов отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, а также относительно узкий спектр медицинского обеспечения в ведомственных медицинских организациях ФТС. Данный вопрос следует также урегулировать путем увеличения финансирования соответствующих сфер.
Таким образом, вышеуказанные направления совершенствования правового регулирования социального обеспечения сотрудников таможенной службы позволят урегулировать возникающие проблемные вопросы в части жилищного, медицинского и страхового обеспечения, что, соответственно, приведет к снижению текучести кадров и повышению мотивации труда государственных служащих ФТС.
Социально-правовой статус сотрудников таможенных органов определяется совокупностью их прав, обязанностей, ответственности, установленных запретов и ограничений, а также предоставляемых гарантий и компенсаций.
Социальное обеспечение является формой выражения социальной политики государства, главной целью которой можно считать направленность на материальное обеспечение граждан определённой категории благодаря пополнению специальных внебюджетных фондов и государственного бюджета в случае наступления событий, которые были признаны государством социально значимыми, цель которых унификация социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Социальное обеспечение имеет особое значение для должностных лиц таможенных органов, так как именно от уровня социальной защищенности, материального и медицинского обеспечения зависит эффективное функционирование таможенной системы в целом.
Правовое регулирование социального обеспечения сотрудников таможенных органов осуществляется посредством: Конституции РФ, федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов, а также нормативных актов ФТС.
Социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов является неотъемлемой и значимой частью деятельности таможенных органов, которая реализует меры по охране их жизни и здоровья, а также созданию условий жизнедеятельности, соответствующих особенностям таможенной службы и её функции в обществе. Для должностных лиц таможенных органов социальное обеспечение средство мотивации их трудовой деятельности, поскольку является основным элементом их социальной защиты.
Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов состоит из нескольких направлений: денежное обеспечение, выплаты и компенсации, пенсионное обеспечение, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, личное и имущественное страхование, а также санаторно-курортное лечение.
Обеспечение установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий, в том числе жилищное, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых, обязательное государственное личное страхование, является существенных фактором, стимулирующим сохранение на службе (работе) в таможенных органах высококвалифицированных специалистов.
Однако в настоящее время имеются проблемы в сфере социального обеспечения сотрудников таможенных органов, в частности:
Во-первых, проблемы недостаточной обеспеченности сотрудников таможенных органов жильем и трудности с его приобретением.
До настоящего времени многие сотрудники таможенных органов зачастую лишены возможности улучшить жилищные условия. Например, при существующем объеме финансирования срок ожидания единовременной социальной выплаты для сотрудников, состоящих на соответствующем учете, растягивается до тридцати лет. Кроме того, приобретение жилья в крупных городах для предоставления по договору социального найма и в собственность сотрудникам таможенных органов стало по сути невозможным. Связано это с тем, что реальная рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения значительно выше предельной стоимости, предусмотренной законодательством.
Таким образом, представляется необходимым привести предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствие реальным рыночным ценам на 2022 год.
В числе других проблем следует отметить недостаточный объем бюджетного финансирования расходов на жилищное обеспечение сотрудников таможни. В связи с этим существует необходимость предусмотреть в законодательстве отдельную расходную статью по финансированию приобретения жилья для сотрудников таможни. Представляется, что рациональнее было бы заложить средства на данные нужды изначально, а не изыскивать их из такого источника, как сэкономленные бюджетные средства.
Следующей проблемой является отсутствие четких критериев определения «удаленности» жилого помещения от места службы для получения служебного помещения.
Представляется необходимым на уровне ФТС России разработать методические рекомендации, которыми могли бы руководствоваться территориальные органы при принятии решения при предоставлении служебного помещения сотруднику таможни.
Кроме того, органам ФТС на уровне субъектов также следует определить критерии «удаленности» места работы от места жительства сотрудников таможни, с учетом особенностей местности, транспортной инфраструктуры и т.д. конкретного субъекта, руководствуясь при этом методическими рекомендациями ФТС.
Существуют также проблемы, связанные с получение страховых выплат сотрудниками таможни.
Так, возникают ситуации, когда бывшие сотрудники таможенных органов, получившие инвалидность в связи с вредными условиями труда, годами не могут добиться положенных по закону страховых выплат.
Представляется, что самым целесообразным путем для разрешения ситуации стало бы создание типового Государственного контракта, единого для всех госучреждений, который бы регулировал вопрос взаимодействия госорганов с частными страховыми компаниями.
В числе других проблемследует отметить недостаточный объем бюджетного финансирования расходов на оказание сотрудникам таможенных органов отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, а также относительно узкий спектр медицинского обеспечения в ведомственных медицинских организациях ФТС. Данный вопрос следует также урегулировать путем увеличения финансирования соответствующих сфер.
Таким образом, вышеуказанные направления совершенствования правового регулирования социального обеспечения сотрудников таможенной службы позволят урегулировать возникающие проблемные вопросы в части жилищного, медицинского и страхового обеспечения, что, соответственно, приведет к снижению текучести кадров и повышению мотивации труда государственных служащих ФТС.



