Глава 1. Теоретические основы исследования рекламы в видеоблогах. .. 7
1.1. Сущностные характеристики рекламы в видеоблогах 7
1.2. Особенности размещения рекламы в видеоблогах 31
1.3. Методические основы исследования рекламы в видеоблогах 36
Глава 2. Особенности рекламного предложения в видеоблогах 43
2.1. Форматы, формы, структура рекламы в видеоблогах 43
2.2. Отношение пользователей к рекламе в видеоблогах 64
Заключение 109
Список использованной литературы и источников 112
Приложения 120
На сегодняшний день выявление основных форматов интеграции рекламы в видеоблоги и их особенностей очень актуально, так как покупатели с развитием инновационных технологий постепенно отходят от традиционных моделей потребления медиа-контента, таких как, например, телевидение. Видеоролики, размещаемые в сети Интернет, пользуются все большей популярностью. Соответственно, рекламодателям необходимо следовать за своей целевой аудиторией и осваивать новые форматы подачи рекламной информации. Размещение рекламы в видеоблогах имеет перед более традиционными способами размещения, такими как, например, телевидение/общественные места и т.д., определенные преимущества, выраженные в том числе в относительной новизне формата подобных рекламных интеграций. Это дает нам основания предполагать, что скорее всего данный вид рекламы не вызывает у целевой аудитории столь же сильного раздражения и отторжения, как более традиционные каналы размещения рекламы. Кроме того, актуальность видеоблогеров на сегодняшний день, которые для определенной целевой аудитории являются трендсеттерами и лидерами мнений, свидетельствует о том, что реклама, грамотно размещенная в видеоблогах, может стать достаточно эффективной.
На сегодняшний день степень разработанности данной темы в отечественной и мировой науке слишком мала, она не представлена в развернутом виде в научной литературе и учебных пособиях. Наиболее подробно форматы интеграции рекламы в видеоблоги освещает только Г айк Мкртчян, руководитель Blueberry agency и основатель платформы Vlogster.ru. Тем не менее для более глубокого понимания прорабатываемого вопроса нами были изучены труды и других исследователей, раскрывающих особенности инновационных технологий видеорекламы в целом, таких как: Алешин Л.И., Середа К.Н., Фирсова Т.Ю., Васильев Г.А., Поляков В.А., Романов А.А., Шарков Ф.И., Шубина И.Б., Кузнецов П.А., Рощупкин С.Н., Васильев Г.А., Майкл Миллер.
Данная работа посвящена проблеме выявления форматов и особенностей рекламы, интегрированной в видеоблоги. Для расширения и увеличения эффективности рекламных кампаний в некоторых случаях вполне рентабельно размещать рекламу именно в видеоблогах, а для этого необходимо располагать подробной информацией о существующих вариантах и основных характеристиках различных форматов рекламных интеграций. Эта проблема является одним из возможных шагов к решению другой, более масштабной проблемы, поднимаемой в ходе нашего исследования, - специфики инновационных технологий видеорекламы.
Объектом исследования является реклама, размещаемая в видеоблогах, отобранных с наиболее популярного видеохостинга - YouTube. Предметом исследования являются характеристики рекламы, размещаемой в видеоблогах.
Целью данного исследования является выявление основных характеристик рекламы в видеоблогах и разработка рекомендаций по оптимизации интеграций рекламы в видеоблоги. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Описать сущностные характеристики рекламы в видеоблогах;
2) Изучить особенности размещения рекламы в видеоблогах;
3) Сформулировать методические основы исследования рекламы в видеоблогах;
4) Классифицировать форматы, формы, описать структуру рекламы в видеоблогах;
5) Проанализировать отношение пользователей к рекламе в видеоблогах;
6) Разработать рекомендации по оптимизации размещения рекламы в видеоблогах.
Гипотеза: вероятно, с развитием инновационных технологий
интеграция видеорекламы в видеоблоги становится все более популярным способом размещения рекламы со своими определенными форматами интеграции.
Теоретико-методологические основы исследования:
Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи социологов, психологов, разрабатывающих проблему инновационных технологий видеорекламы, в том числе размещаемой в видеоблогах, таких как, Кузнецов П.А., Шубина И.Б., Рощупкин С.Н., Шарков Ф.И. и других.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы традиционного
анализа литературы; методы анализа документов; количественный метод исследования - контент-анализ комментариев к видеоблогам.
Информационной базой исследования послужили материалы об имеющихся форматах интеграции рекламы в видеоблоги с сайта Vlogster.ru, учебные и научные пособия по инновационным технологиям видеорекламы. Эмпирической базой явились видеоблоги, отобранные с видеохостинга YouTube, комментарии к ним.
Научная новизна результатов проведенного исследования заключается в том, что в данной работе впервые подробно классифицирована реклама в видеоблогах, а также проанализирована зависимость отношения целевой аудитории к рекламе от используемого формата интеграции.
Положения, выносимые на защиту:
1) В ходе исследования выявлено 9 форматов интеграции рекламы в видеоблоги, имеющие свои отличительные характеристики: прямая реклама; анонс активации; обзор продукции; участие в активации; участие в социальных акциях, благотворительных проектах; краудфандинг; спецвыпуск; product placement; реклама «поневоле»;
2) Для некоторых категорий товара наиболее эффективны определенные форматы интеграции, например, для рекламы косметической продукции наиболее подходящий формат интеграции - обзор продукции;
3) Для рекламы в видеоблогах особенно важна такая составляющая как уровень креативности. От степени ее выраженности зависит восприятие рекламы целевой аудиторией;
4) Особенностью рекламы в видеоблогах на уровне организации
является то, что в ее создании участвую сразу 3 субъекта: компания- рекламодатель (заказчик), рекламное агентство/биржа видеоблогеров (исполнитель), видеоблогер(исполнитель);
5) Эффективная реклама в видеоблогах органично интегрирована в сценарий, связана хотя бы косвенно с сюжетом самого видеоролика, в отличие от телевизионной рекламы, которая чаще всего представляет собой отдельные видеоролики, никак не связанные с демонстрируемыми передачами, фильмами и т.д.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что ее материалы и результаты исследования могут быть использованы на практике рекламодателями, желающими включить в свою рекламную кампанию рекламную интеграцию в видеоблоги, видеоблогерами, готовыми к сотрудничеству с рекламодателями, рекламными агентствами и различными PR-специалистами. Также материалы работы можно использовать на практических занятиях по рекламным и PR-кампаниям, а также в соответствующих разделах научных курсов рекламы, маркетинга и PR.
Результаты проведенного исследования были апробированы на межрегиональном студенческом фестивале «Дни PR и рекламы на Алтае», проводимого 20-22 апреля 2016 г., в секции магистрантов «Менеджмент стратегических коммуникаций» на конференции «ГЯофессия будущего».
Основные структурные составляющие текста диссертации:
Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 83 наименования, и шести приложений.
Во введении обоснована актуальность избранной темы, освещена степень ее разработанности в отечественной и мировой науке, сформулирована проблема исследования, определены объект, предмет, цель и задачи диссертационного исследования, выдвинуты исследовательские гипотезы, охарактеризованы теоретико-методологические основы исследования, описаны информационная и эмпирическая базы, указана научная новизна исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту, дана оценка теоретической и практической значимости, указана апробация результатов проведенного исследования.
В первой главе «Теоретические основы исследования рекламы в видеоблогах» рассмотрены сущностные характеристики рекламы в видеоблогах и особенности ее размещения, а также методические основы исследования рекламы в видеоблогах.
Во второй главе «Анализ рекламного предложения в видеоблогах» самостоятельно выделены форматы, формы, описана структура рекламы в видеоблогах, проанализировано отношение пользователей к рекламе в видеоблогах на примере контент-анализа комментариев, а также сформулированы рекомендации по оптимизации размещения рекламы в видеоблогах.
В заключении подведены общие итоги диссертационного исследования, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.
В приложениях представлены примеры для каждого самостоятельно выделенного формата интеграции рекламы в видеоблоги, а также таблицы контент-анализа комментариев к отобранным видеоблогам.
Развитие технического прогресса обусловило присутствие и расширение целевой аудитории многих компаний в сети Интернет, которая во многом стала альтернативой традиционным каналам размещения медиа-контента. Следовательно, потребовались новые каналы размещения видеорекламы, в частности. Актуальность данной работы заключается в том, что в ней раскрывается такое перспективное и современное направление размещения рекламы в Интернете, как интеграция рекламы в видеоблоги. На сегодняшний день такой формат рекламы уже используется многими рекламодателями как дополнительный в ходе полноценных рекламных кампаний, для некоторых категорий товаров интеграция в видеоблоги является особенно эффективным способом продвижения.
Результаты данного исследования могут послужить основой для дальнейшей более детальной проработки классификации форматов интеграции рекламы в видеоблоги; для исследований, направленных на оценку эффективности данного формата рекламы, возможно, в сравнении с более традиционными каналами размещения рекламы, такими как, например, телевидение; для дальнейшего анализа отношения целевой аудитории к рекламным интеграциям в видеоблоги, включающего элементы не только количественных (например, контент-анализ), но и качественных методов исследования. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для дальнейшей разработки официального регламента договорных отношений между рекламодателем и видеоблогером, а также разработанные рекомендации по оптимизации размещения рекламы в видеоблогах могут быть использованы в практических целях.
Научная новизна работы заключается в самостоятельной классификации форматов интеграции рекламы в видеоблоги с подробным описанием основных характеристик каждого формата. Кроме того, была установлена определенная зависимость между выбранным форматом интеграции и отношением к рекламе целевой аудитории.
В результате проведенного исследования нами было выявлено, что на сегодняшний день на рынке рекламе в видеоблогах существует 6 основных форматов интеграций рекламы без четко очерченных границ. На практике же существуют определенные пробелы в самом процессе организации сотрудничества рекламодателей и видеоблогеров, например, не существует никаких четких регламентов и специальной нормативно- правовой базы, регулирующей отношения субъектов рынка. В своей работе мы предложили собственную более разветвленную и подробно описанную классификацию форматов рекламных интеграций в видеоблоги, включающую 9 позиций. Данная классификация может быть использована в дальнейших научных и практических целях в рамках проблем, касающихся инновационных технологий видеорекламы в общем, а также состояния и тенденций развития рекламы в видеоблогах, в частности. Анализ отношения целевой аудитории к рекламным интеграциям в видеоблоги показал, что в целом преобладает позитивное восприятие данного формата рекламы при условии качественного ее исполнения. Реклама в видеоблогах в этом отношении имеет определенные преимущества перед телевизионной рекламой. Видеоблогеры являются для своей аудитории лидерами мнений, трендсеттерами, и доверие в их отношениях со зрителями играет немаловажную роль. Аудитория YouTube-каналов очень чувствительна к неискренности, наигранности и лжи, следовательно, хитрости обычной телевизионной рекламы, рассчитанной на массового потребителя, здесь не срабатывают. В рекламе в видеоблогах нужен особый, индивидуальный подход, уникальный инсайт в каждом отдельном случае. Практически для любой категории товара можно найти подходящий формат интеграции и подобрать видеоблогера с подходящим контентом. В целом реклама в видеоблогах представляется нам достаточно перспективным форматом продвижения продукции в качестве скорее не самостоятельного, а опционального и дополнительного к более традиционным способам в рамках полноценной рекламной кампании.
1. Айзенберг, Б. Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта/ Б. Айзенберг, Дж. Айзенберг. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 233 с.
2. Алешин, Л.И. Мультимедиа и реклама: учеб. пособие/ Л.И. Алешин. - М.: Литера, 2012. - 375 с.
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент/ пер. с англ. под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2011. - 344 с.
4. Астафьев, Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции / Л.В. Астафьев - М.: Кнорус, 2006. - 304 с.
5. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы [Текст]: учебник / М. П. Афанасьев - М., 2013. - 659 с.
6. Багрин, Ю. Интернет как новый маркетинговый канал [Текст] / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. - 2009. - № 11. - С.8
7. Васильев, Г.А. Технологии производства рекламной продукции: учебное пособие/ Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2010. - 272 с.
8. Вирин, Ф. Ю. Интернет-Маркетинг / Ф.Ю. Вирин- М.: Кнорус, 2012. - 388 с.
9. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов/ О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. - М.: Академия, 2010. - 240с.
10. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
11. Гундарин, М.В. Организация и проведение PR-кампаний [Текст]: учебное пособие / М.В. Гундарин, Е.В. Гундарина. - Барнаул: Изд-во Алт ун-та, 2010. - 239 с.
12. Гуров, Ф.А. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Ф.А.Гуров - М.:Вершина, 2009. - 136 с.
13. Евстафьев, В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы/ В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.
14. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях
Facebook,Twitter,Google+ / Н. Ермолова - М: Альпина Паблишер, 2013.
- 358с.
15.Зуев М. Б. Интернет-маркетинг/ М.Б. Зуев - Спб.: Питер, 2011. - 214 с.
16. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для вузов. / под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
17. Каплунов, Д. Копирайтинг массового поражения/ Д. Каплунов. - М.: Питер, 2011. - 256 с.
18. Кейплз, Дж. Проверенные методы рекламы/ Дж. Кейплз. - М.: Карьера- пресс, 2012. - 400 с.
19. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии/ Э. Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 128 с.
20. Кот, Д. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство/ Д. Кот. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 83 с.
...