Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-правовая поддержка обучающихся в общеобразовательных организациях (Финансовый университет при Правительстве РФ (Благовещенский филиал))

Работа №91877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере МОКУ Виноградовской средней общеобразовательной школ (Амурская область, Бурейский район, с. Виноградовка).
Проведен анализ мер поддержки за 2019-2021 годы.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру составила 80%

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 7
1.1. Понятие и категории, обучающихся в общеобразовательных организациях 7
1.2. Права обучающихся и меры их социальной поддержки 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РОССИИ 16
2.1. Социально-правовая поддержка детей-сирот в общеобразовательных организациях 16
2.2. Социально-правовая поддержка детей-инвалидов в общеобразовательных организациях 19
2.3. Социально-правовая поддержка несовершеннолетних из многодетных, неполных и малообеспеченных семей в общеобразовательных организациях 24
2.4. Проблемы, возникающие в ходе социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях и пути их решения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48

Цель дипломного исследования: анализ содержания и организации социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях, выявление проблем и разработка рекомендаций по данному направлению.
Задачи выпускной квалификационной работы:
– дать понятие и выявить категории, обучающихся в общеобразовательных организациях;
– изучить права обучающихся и способы их социальной поддержки;
– раскрыть социально-правовую поддержку детей-сирот в общеобразовательных организациях;
– изучить социально-правовую поддержку детей-инвалидов в общеобразовательных организациях;
– изучить социально-правовую поддержку несовершеннолетних из многодетных, неполных и малообеспеченных семей в общеобразовательных организациях;
– выявить проблемы, возникающие при социально-правовой поддержке обучающихся в общеобразовательных организациях и предложить пути их решения.
Объект выпускной квалификационной работы – отношения, возникающие в специфике социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях.
Предмет выпускной квалификационной работы – правовые нормы, определяющие основные направления социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы стали: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и мн. др.
Теоретическое содержание выпускной квалификационной работы составили труды таких теоретиков, как: М.А. Галагузова, А.И. Ковалева, М.Б. Коваль, Е.А. Красникова, Л.В. Курило, Л.В. Мардахаев, А.А. Орлов, А.П. Панфилова, М.И. Рожков, В.А. Сластенин, С.А. Смирнов, Л.Н. Собчик, В.А. Соснин, Ф.Р. Филиппов, Т.А. Шишковец и др.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще - и частнонаучные, а также специальные методы исследования. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный метод. В качестве частно-научного метода выступил метод источниковедческого анализа.
Практическое значение выпускной квалификационной работы в том, что результаты исследования можно использовать при дальнейшей организации социально-педагогической и социально-правовой деятельности в учреждениях дополнительного и профессионального образования несовершеннолетних, а также в сфере социально-правовой деятельности других специалистов, задействованных в данном направлении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сложившаяся сегодня социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, а также к увеличению числа детей, оставшихся без попечения родителей, что неизбежно ведет к тому, что государству надо обратить особой внимание на социально-правовую поддержку обучающихся в общеобразовательных организациях
Изучив тему выпускной квалификационной работы «Социально-правовая поддержка обучающихся в общеобразовательных организациях», мы пришли к выводу:
1. Обучающиеся относится к особой социальной категории, ввиду чего находятся у государства на особом счету. Различают две группы обучающихся лиц: школьники и студенты. У школьников и студентов РФ есть определенный набор прав и обязанностей в сфере образования и сопутствующих правоотношениях. Именно они и определяют правовой статус данной категории граждан.
2. Права обучающихся и меры их социальной поддержки регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и мн. др., каждый регион самостоятельно устанавливает, каким категориям граждан положены льготы, как именно оказывается поддержка. Разработанные нормы питания и санитарные нормы в школах должны соблюдаться полностью.
Применительно к обучающемуся это означает, что государство устанавливает для него определенную меру дозволенного поведения в образовательной сфере и должно обеспечить ему возможность пользоваться своим правом.
3. Охарактеризовали особенности социальной и правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях в России:
– для детей-сирот – это полное обеспечение со стороны государства. В том числе завтраки и обеды в школах, бесплатные учебные пособия и др.
– для учащихся из многодетных, неполных и малообеспеченные семьи – одной из мер поддержки является бесплатное питание для детей образовательных учреждениях, выдаются бесплатные учебные пособия и др.;
– для детей с инвалидностью: полностью бесплатное питание, меры социальной, психологической и правовой поддержки и мн. др.
4. Выявили проблемы, возникающие при социально-правовой поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях и пути их решения, тек:
Проблема недостаточно эффективно решаются проблемы, связанные с изменением принципов финансирования, адресности поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях, качества и доступности социальных услуг для данной категории несовершеннолетних. В пункте 4 ст. 18 Закона № 273-ФЗ не содержатся определения понятий «учебник» и «учебное пособие», что свидетельствует о наличии пробела в правовом регулировании. Серьезность обозначенного пробела подтверждается многовариантности в понимании, что создает трудности при судебных разбирательствах. Рекомендация –конкретизировать в ст. 2 Закона № 273-ФЗ понятия «учебник» и «учебное пособие».
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 273-ФЗ библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам. Однако, не все образовательные учреждения это соблюдают, приходится родителям покупать самостоятельно учебный материал. Следовательно, предлагаем внести изменения в ч. 1 ст. 18 Закона № 273-ФЗ такой формулировкой «в случае не укомплектованности печатными и (или) электронными учебными изданиями… компенсируется средства, за самостоятельное их приобретение».
Следующая проблема, нет педагогов, владеющих навыками работы с детьми ОВЗ, или детьми-инвалидами, асоциальными подростками, а также во многих образовательных учреждениях сократили (оптимизировали) должность психологов, мы предлагаем на законодательном уровне ввести должность социального педагога и отдельно должность психолога, независимо от количества обучающихся. Проводить курсы не только по теоретической части, но и по практической части работы с детьми-инвалидами и т. д.
Образовательная организация – это то место, где в одном классе могут собраться дети из семей с разным материальным положением, разными культурными ценностями и интересами. Нередко эта разница в социальном положении становится серьезной проблемой как для обучающегося, так и для его родителей. Государство и общество должно продумать все продуктивные меры социально-правовой и социально-психологической помощи.
Таким образом, социально-правовая поддержка обучающихся в общеобразовательных организациях почти полностью урегулирована нормативно-правовыми актами, но есть некоторые проблемы, которые всё ещё требуют внимания и решения.



1. Международные законы. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Международные законы. – Текст: непосредственный // Сборник международных договоров СССР. – Выпуск XLVI. – 1993.
2. Российская Федерация. Конституция (2020). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 / Российская Федерация. Конституция (2020). – Текст: непосредственный // Российская газета. – 2020. – № 144.
3. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
4. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов Российской Федерации : Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.
5. Российская Федерация. Законы. О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
6. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
7. Российская Федерация. Законы. Об опеке и попечительстве : Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755.
8. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (часть I). – Ст. 7598.
9. Российская Федерация. Президент РФ. О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 / Российская Федерация. Президент РФ. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2015.
10. Российская Федерация. Правительство РФ. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение правительства РФ от 25.09.2014 № 1618-р / Российская Федерация. Правительство РФ. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 35. – Ст. 4811.
11. Российская Федерация. Приказы Минпросвещения. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования : приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 / Российская Федерация. Приказы Минпросвещения. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2015.
12. Амурская область. Законы. О мерах социальной поддержки многодетных семей : Закон Амурской области от 19.01.2005 № 408-ОЗ / Амурская область. Законы. – Доступ из СПС Гарант. (дата обращения 22.03.2022). – Текст : электронный.
13. Амурская область. Законы. О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Закон Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ / Амурская область. Законы. – Доступ из СПС Гарант. (дата обращения 15.02.2022). – Текст : электронный.
14. Амурская область. Правительство Амурской области. О создания регионального банка данных о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении»: постановление Правительства Амурской области от 21.11.2013 № 582 / Амурская область. Правительство Амурской области. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2015. (дата обращения 15.02.2022).
15. Амурская область. Правительство Амурской области. Об утверждении государственной программы «Развитие образования Амурской области постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448 / Амурская область. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения 15.02.2022). – Текст : электронный.
16. Абрамов В.И. Защита прав ребенка в России как предмет научного исследования / В.И. Абрамов. – Текст : непосредственный // Ленингр. юрид. журн. – 2020. –№ 4. – С. 77-92.
17. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в РФ. – Томск : Изд-во НТЛ, 2021. – 230 с. – Текст : непосредственный.
18. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации / Ю.Ф. Беспалов. – Владимир : Центр. – 2020. – 240 с. – Текст : непосредственный.
19. Гонгало Б.М. Семейное право : учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева, О.А. Рузакова; под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2021. – 372 с. – Текст : непосредственный.
20. Гриневич И.М. Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав / И.М. Гриневич. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 10 (5). – С. 150-158.
21. Гришаев С.П. Семейное право : учебник / С.П. Гришаев. – М.: Проспект. – 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
22. Жилина Е.Н. Критерии социально опасного положения несовершеннолетних / Е.Н. Жилина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 2. – С. 150-155.
23. Коновалова Г.В. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка / Г.В. Коновалова. – Текст : непосредственный // Институт Уполномоченного по правам ребенка в России. – М.: ИНФПА-М. – 2021. – 220 с.
24. Мальсагова Б.Х. Актуальные проблемы правового положения несовершеннолетних детей в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2022. – № 3. – С. 257-261. – Текст : непосредственный.
25. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России : системный подход – Текст : непосредственный / М.В. Немытина // Правовая политика и правовая жизнь. – 2020. – № 12. – С. 59-76.
26. Нечаева А.М. Семейное право : актуальные проблемы теории и практики / А.М. Нечаева. – М.: Юрайт-Издат. – 2020. – С. 277. – Текст : непосредственный.
27. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / под ред. М.Я. Рудевой. – М.: ИНФПА-М, 2021. – 271 с. – Текст : непосредственный.
28. Поташник М.М. Инновационные школы России / М.М. Поташник. – М: ИНФРА-М. – 2021. – 344 с. – Текст : непосредственный.
29. Толмачева А.А. Вопросы законного представительства несовершеннолетних : теоретико-правовое исследование / А.А. Толмачева. – М.: ЗАО «Юстицинформ». – 2021. – 244 с. – Текст : непосредственный.
30. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации // Минобрнауки России : официальный сайт. – Москва, 2019. – URL: https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения 18.01.2022). – Текст : электронный.
31. Министерство социальной защиты Амурской области // Министерство СЗН : официальный сайт. – Благовещенск, 2019. – URL: https://szn.amurobl.ru (дата обращения 18.01.2022). – Текст : электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ