ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 9
1.1. Основные понятия в организации работы по обращениям граждан 9
1.2. Нормативно-правовая база 25
1.3. Этапы работы с обращениями граждан 32
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 42
2.1. Организация работы с обращениями граждан Главного управление МЧС
России по Алтайскому краю 42
2.2. Разработка мероприятия по внедрению электронной системы по работе с
обращениями граждан 53
2.3. Разработка мероприятия по повышению эффективности работы с
обращениями граждан 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Историческое становление России характеризуется классической значимостью такой субъективной составляющей развития, как политическое управление, для которого, в свою очередь, важна чуткая настройка продуктивной системы обратной связи. Исторические информаторы признают, собственно что не только лишь органы власти оказывали воздействие на действия и решения людей, но и жители имели возможность конкретным образом воздействовать на решения и действия власти. Дабы заинтересовать власти, жители предпринимали активные действия, как правило, лишь только в случаях нарушения собственных прав госслужащими, адресуя всякого рода жалобы и прошения в различные инстанции. Обращениям граждан во властные структуры в России всякий раз придавалось огромное политическое и социальное значение.
Важнейшее место в системе ведущих прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции Российской Федерации. Это объясняется тем, собственно что обозначенное право работает, с одной стороны, методикой доведения до власти интересов и необходимостей граждан, а еще методикой роли в управлении делами страны, а с иной - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.
В последнее время в России активно складывается новое правовое правительство, и в данных критериях работа с обращениями граждан в органах государственной власти должна быть ориентирована на достижение «информационной открытости» деятельности государственных структур и улучшение общения гражданина и государства.
Степень изученности темы. Вопросы государственного регулирования работы с обращениями граждан в органах государственной власти в реальное время приобретают особенную значимость по причине все более широкого 3
распространения новейших информационных и коммуникационных технологий, когда в возможности «предусматривается обеспечить возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) соответствующего федерального органа исполнительной власти и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями граждан» . Самыми известными работами в данной области являются труды М.А. Миронова и С.Ю. Кабашова.
Например, в учебном пособии С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России» раскрывается порядок государственного регулирования и работы с обращениями граждан, складывающийся на протяжении 500 лет в Российском государстве. Познание основ организации современного делопроизводства и архивного дела подразумевает исследование исторического элемента этого процесса.
Сборник авторов Миронова М.А., Суркова А.П. Попова С.А. содержит в себе нормативные правовые акты, регулирующие права и свободы граждан, по поводу которых граждане нередко обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления.
При написании магистерской работы была изучена диссертация кандидата юридических наук Новикова А.В. на тему «Обращения граждан: Административно-процедурные правовые аспекты». Результатом проведённого изучения стало творение концепции нормативно-правового регулирования публичных отношений в сфере обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления на базе исследования и разбора теоретических разработок и работающих нормативных положений, посвящённых регулированию указанной группы отношений.
А также ознакомилась с ведомственными нормативными актами, регулирующие вопросы делопроизводства и работы с обращениями граждан: приказами МЧС России от 06 августа 2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС по субъекту Российской Федерации», от 31 марта 2015 № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», от 3 декабря 2014 г. № 670 "О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России"
В настоящее время коренные конфигурации в отношениях меж гражданами - государством внесло создание «электронного правительства» и открытие портала государственных услуг, которое правомочно проявить квалифицированное содействие гражданам через систему информационно - справочной помощи взаимодействия людей с государственными органами и предоставления государственных услуг на базе функциональных центров .
На первом плане появляются вопросы заполнения работы с обращениями людей высококачественным содержанием, повышения ее действенности и эффективности; актуальны в том же духе вопросы выработки и внедрения единых подходов к организации этого процесса и его совершенствования.
В демократическом государстве граждане выступают как функциональная инициативная держава, защищающая собственные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные деяния страны, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом действительность такового воздействия на администрацию гарантируется наличием действующего и действенного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и городские образования.
Источниковая база исследования. До 2006 года регулирование реализации конституционного права людей на обращения в органы общественной власти исполнялось обилием подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 02 мая 2006 г. федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) стало причиной, стимулирующим предстоящее формирование предоставленного ВУЗа. Закон юридически закрепил провозглашенное Конституцией Российской Федерации преимущество гражданина России на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Принятым законодательством не учтены некие инновационные веяния в сфере исследуемых отношений: прежде всего это относится к регулированию реализации коллективных форм права на обращения, которые выступают легитимными механизмами оказания действия на администрацию. Кроме того, остались обойденными вниманием законодателя отдельные нюансы реализации права на обращения в органы общественной власти. Так, к примеру, в законе отсутствуют положения о способности реализации права на обращение через представителя, не проводится дифференциация сроков рассмотрения обращений, не предусмотрены конкретные виды ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений людей.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрено статья 5.59 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Однако данная статья распространяется только на непредставление ответа заявителю, либо нарушение законодательно установленных сроков
рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов.
Объективная надобность введения ответственности за нарушение законодательства об обращениях людей содержится в том, что само правительство в ней заинтересовано для сдерживания чиновничьего беспредела, который процветает на всех уровнях власти. Отсутствие определения конкретных оснований ответственности законодательством приводит к той ситуации, когда государственный служащий, должностное лицо, представитель органов власти или местного самоуправления не знают, за что, и в какой форме они будут привлечены к ответственности. Но именно наличие ответственности объективно подразумевает и наличие гарантированной законности.
Все вышеизложенное и определяет актуальности темы магистерского проекта.
Объектом исследования является государственное регулирование работы с обращениями граждан в территориальный орган исполнительной власти (на примере Главного управления МЧС России по Алтайскому краю).
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, специальное законодательство МЧС, а также локальные нормативные акты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю по работе с обращениями граждан.
Главное управление МЧС России по Алтайскому краю является территориальным органом МЧС России, который наделен решать задачи в области гражданской обороны, а так же задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по восьмидесяти пяти субъектам Российской Федерации. Цель магистерского проекта рассмотреть государственное регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и организацию делопроизводства. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование организации работы с обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти (на примере Главного управления МЧС России по Алтайскому краю).
Для достижения поставленной цели в работе были решены задачи:
- изучить нормативно-правовую базу Российской Федерации, регулирующих работу с обращения граждан;
- разобрать специальное законодательство Министерства чрезвычайных обстоятельств;
- рассмотреть локальные нормативные акты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
- проанализировать организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю;
- разработать проектные мероприятия, направленные на
совершенствование организации работы с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю;
- сделать выводы по проведенному анализу.
Методическую основу исследования составил общенаучный метод сбора, анализа информации по исследуемой проблеме, методы системного анализа, методы сравнительного анализа и иные методы.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы на практике в виде рекомендаций по оптимизации работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и его подведомственных подразделений.
Структура работы включает введение, две главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников и литературы и приложения.
Проведенный анализ государственного регулирования работы с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю показывает, что работа с письменным обращением, начинается с его обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления. Но, как правило, заявление, либо обращение регистрируется при заявителе и по желанию заявителя, дается входящий регистрационный номер данного заявления, обращения.
Работа с письменными обращениями граждан ведётся с использованием СЭД отдельно от других направлений документационного обеспечения.
На каждое поступившие обращение в СЭД заводится отдельная карточка, где указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес и дата поступления заявления.
По сравнению с 2016 годом в 2017 году в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю уменьшились случаи, которые непосредственно оказывают влияние на работу с обращениями и заявлениями от граждан, такие как повторные заявления, жалобы от граждан: а) когда заявитель не дожидаясь исполнения содержания письма, повторно обращается по тому же вопросу; б) когда заявитель подает и посылает свое обращение в различные вышестоящие органы исполнительной власти, общественные приемные и т.д.
Основное внимание было уделено полноте и качеству ответов на обращения граждан и сокращению сроков их рассмотрения, а также устранению причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, по вопросам, которые могут и должны решаться в структурных подразделениях.
За 2017 год в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю поступило 836 обращений граждан. Количество обращений, поступивших в 2017 году, выросло по сравнению с 2016 годом (325 обращений) на 37 %. Рост обращений граждан произошел по вопросам пожарной безопасности и за счет исполнения запросов граждан и организаций социально-правового характера.
За истекший период 2017 года фактов несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю не установлено.
Для эффективной информационной работы в Главном управлении МЧС России создан официальный сайт, однако он не позволяет принимать обращения онлайн, только через электронную почту.
Обращения, направленные в электронном виде через сайт, рассматриваются в порядке, предусмотренным Федеральным законом.
Также был проанализирован личный прием граждан начальником
Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
Исходя из динамики количества принятых граждан начальником
Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и его заместителями, можно сделать вывод, что наибольшее количество граждан, приходится на 2015 год и составляет 21 человек, в последующие годы происходит сокращение числа обратившихся граждан на 52,4% и в 2016 году их число составило 10 человек.
Прежде всего, это связанно с открытием официального сайта Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, где можно было найти интересующую информацию по нормативно-правовому регулированию в сфере:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствования форм и методов спасательных работ;
- соблюдение норм противопожарной безопасности;
- гражданской обороны;
- инспекции по маломерным судам;
- обеспечения вызова экстренных оперативных служб 112;
- социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия (Семипалатинск, ЧАЭС, ПО «Маяк»);
- социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий, чрезвычайных
происшествий.
А также установки электронных информационных стендов с наиболее актуальной текущей информацией.
Личный прием граждан по сравнению с письменными обращениями имеет и положительные, и отрицательные стороны. К положительным аспектам устных обращений, формой реализации которых и является личный прием граждан, можно отнести то, что граждане во время личного приема имеют возможность наиболее быстро получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщенных сведений.
К недостаткам личного приема можно отнести следующее: во-первых, вследствие физического состояния многие граждане лишены такой возможности, во-вторых, личный прием граждан всего два раза в месяц длительностью по 2 часа; в-третьих, личный прием проводится в рабочее для большинства граждан время и в течение ограниченного времени.
Подобные обстоятельства значительно сужают круг лиц, которые могли бы воспользоваться данной формой общения с представителями публичной власти. Чтобы устранить названные негативные аспекты, многие органы государственной власти и местного самоуправления и должностные лица используют такие формы, как проведение выездных приемов граждан, переносят дни личного приема граждан на нерабочие дни, продлевают время приема после окончания рабочего времени.
Для устранения имеющихся недостатков в работе Главного управления МЧС России по Алтайскому краю с обращениями граждан, в дипломном 67 проекте предлагаются следующие мероприятия: полная автоматизация документооборота (делопроизводства) с программой, специализирующейся на работе с обращениями граждан: «Обращения граждан и организаций» во всех подведомственных подразделениях.
Бесспорно, каждой современной организации необходим надежный и качественный механизм передачи документов и задач сотрудникам. Внедрение электронного документооборота помогает оптимизировать организационные процедуры, сделать их более простыми и логичными.
Для устранения выявленных в ходе анализа недостатков личного приема граждан, предлагаем организовать выездные встречи начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и специалистов отделов с населением. Цель таких выездных приемов - повышение эффективности работы с обращениями граждан, наиболее полного информирования населения о работе Главного управления и повышение уровня доверия населения к работе МЧС. Реализация данного мероприятия позволит гражданам чаще встречаться с начальником Главного управления и его для быстрого решения вопросов местного значения.
В рамках приоритетного направления по работе с обращениями граждан необходимо внедрить новую форму работы по приему иногородних граждан, не имеющих возможности приехать лично на прием, в режиме видео-конференц-связи с участием должностных лиц Главного управления МЧС России и его подведомственных подразделений.
Систематически информировать население через телерадиовещание, печать о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения (информационные конференции, "час руководителя", "вопросы - ответы", единые информационные дни и т.п.).
В целом, работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, поступивших в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю и подчиненные структурные подразделения, ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации без нарушения сроков регистрации и рассмотрения, что позволяет оперативно решить многие актуальные проблемы обращения граждан, предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций и своевременно выявить угрозы их возникновения.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года Информационно-правовое обеспечение Гарант.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Информационно-правовое обеспечение Гарант.
3. Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан российской Федерации».
Информационно-правовое обеспечение Гарант.
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Информационно-правовое обеспечение Гарант.
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Информационно-правовое обеспечение Гарант.
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Информационно-правовое обеспечение Гарант.
7. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Информационно-правовое обеспечение Гарант.
8. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
"Об электронной подписи" Информационно-правовое обеспечение Гарант.
9. Приказ МЧС России от 31 марта 2015 г. N 145
"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Информационно-правовое обеспечение Гарант.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" Гарант
11. Приказ МЧС России от 3 декабря 2014 г. N 670"О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России"
12. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". Информационно-правовое обеспечение Гарант.
13. График приёма граждан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //22 .mchs .gov.ru/
14. Порядок организации приема граждан по личным вопросам [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://22.mchs.gov.ru/
15. Анализ работы с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю за 2015 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://22.mchs.gov.ru/
16. Механизм работы с обращениями граждан ждет модернизация [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://open.gov.ru/events/5510880/
17. Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти //Адвокат.-2004.-№7.-с.73-74.
18. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007.
19. Белов, А. Н. Делопроизводство и документооборот: учеб. пособие/ А. Н. Белов, А. А. Белов. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Эксмо, 2011. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI).
20. Березина Н.М., Лысенко Л.М., Воронцова Е.П., Современное делопроизводство. - СПб.: Питер, 2014. - 272 с. - (Серия: Современный офис-менеджмент).
21. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2010.
22. Витрук Н.В. Комментарий к ст. 55 Конституции РФ (в кн. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева,- М., 2010.
23. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан //Юрист.-2007-№5.-с.12.
24. Дёмин Ю.М.: Делопроизводство. - СПб.: Питер, 2010
25. Завидов Б.Д. О правовом значении подписи и электронной цифровой подписи на документах /Б.Д. Завидов, В.Б. Липатенков // Право и экономика. 2001.-№1. - с.8-14.
26. Зубарев С. М., Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ /С. М. Зубарев, В. И. Селиверстов; Московский институт права. Юриспруденция,2007. -136 с
27. Масленников, М. Я. Вопросы правового регулирования обращений граждан в сфере исполнительной власти /М. Я. Масленников. //Институты административного права России. -М., 1999. - С. 196 - 200
28. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. - (Высшее образование).
29. Давыдова Э.Н. Работа с обращениями граждан: учебник/ Э.Н. Давыдова, А. Е. Рыбаков. - Минск: Регистр, 2010. - 72 с.
30. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России. - М.: Флинта, 2010. - 312 с.
31. Каменева Е.М. Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?/Е. М. Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2012. - № 2 -
32. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенная части: курс лекций. - М.: Юристь, 2010. - 560 с.
33. Кожевников К.. Работа с обращениями граждан как эффективная форма "обратной связи" с населением. Журнал "Законность", N 11, ноябрь 2015 г.
34. Клоков И.В.: Эффективное делопроизводство. - СПб.: Питер, 2008.-112 с.
35. Миронов М.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный)/ Миронов М.А., Сурков А.П., Попов С.А. - М.:
Издательство «Известия», 2006. - 171 с.
36. Миронов М.А., Сурков А.П. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения (сборник нормативных актов)/ М. А. Миронов, А. П. Сурков. - М.: «Известия», 2012. - 450 с.
37. Михайлов А. Документооборот в хозяйственной организации как средство получения достоверной информации / Консультант директора. - 2009. - № 14. - С. 34
38. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное
регулирование/ О.В. Мосягина. //Справочник секретаря и офис-
менеджера, 2014. - № 2.- 46 с.
39. Непогода А.В.: Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации . - М.: Омега-Л, 2008.-С.64-68.
40. Охотников А.В., Булавина Е.А. - Документоведение и делопроизводство: учебное пособие/ А.В. Охотников, Е.А. Булавина. - М.: ИКЦ «МарТ», 2013. - 304 с.
41. Пащенко В.Г. Как проанализировать документ (методы анализа
документов) //Секретарское дело.-2001.№3.-с.11-13.
42. Ремнев В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан, - М.:
Юридическая литература, 2011. - 71 с.
43. Рогожин М.Ю.: Справочник по делопроизводству. - СПб.: Питер, 2011 /
44. Рыбаков А.Е. Ведение делопроизводства по обращениям граждан/ А.Е. Рыбаков // Отдел кадров, 2012. - 258 с.
45. Скрябина М.В. Коллективные обращения в Российской Федерации // Юридическая мысль. -2006.-№5.-с.35.
46. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права
граждан на обращение в органы государственной власти //
Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 22 - 25.
47. Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по
поводу обращений граждан // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23. С. 7 - 10.
48. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (постатейный). - М., 2011.
49. Храмцовская, Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан/ Н.А. Хравмцовская// Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2013.- № 2. - Режим доступа: URL: htpp: // delo-press.aqq.ru/news.phpn=13724
50. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Юристъ, 2012. - 364 с.
51. Администрация Президента Российской Федерации Управление
Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // Материалы Всероссийского семинара-совещания по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан/ Москва, 28-29 июня 2006//Адрес страницы:
http: //www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1153750216.0064-11091.doc