Конституционно-правовые основы налогообложения в Российской Федерации
|
Глава 1. Общая характеристика налогообложения. Теоретический и правовой аспект 5
1.1 Понятие налогообложения и соотношение с основными
категориями налогового права 5
1.2 Правовое регулирование налогообложения в
источниках конституционного права 26
1.3 Правовые основы системы налогов в Российской Федерации 34
1.4 Анализ актов Конституционного Суда Российской Федерации...38
Глава 2. Конституционные принципы налогообложения 53
2.1 Общая характеристика конституционно-правовых принципов налогообложения 53
Заключение 69
Список использованной литературы 72
1.1 Понятие налогообложения и соотношение с основными
категориями налогового права 5
1.2 Правовое регулирование налогообложения в
источниках конституционного права 26
1.3 Правовые основы системы налогов в Российской Федерации 34
1.4 Анализ актов Конституционного Суда Российской Федерации...38
Глава 2. Конституционные принципы налогообложения 53
2.1 Общая характеристика конституционно-правовых принципов налогообложения 53
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Актуальность темы исследования обусловлена значительной ролью налогообложения в конституционно-правовой сфере Российской Федерации.
Налоги давно изобретены человечеством. Впервые они образовались в IV в. до н.э., в тоже время, когда появились первые государства, и с тех пор играют значительную роль в экономической жизнедеятельности общества.
По мнению Карла Маркса: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
На всех этапах развития государства, налоги привлекали внимание ученых и юристов. На данном этапе времени они являются основной доходной частью государства.
Благодаря налогам, в Мире развивается производственная, предпринимательская, социальная, культурная, образовательная и множество иных сфер деятельности.
Источниками ресурсов материального характера являются налоговые платежи и сборы, поступающие в бюджет нашей страны.
Из этих поступлений осуществляется финансовое обеспечение различного рода социальных программ, благодаря которым осуществляется материальное и культурное развитие государства.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации несет ответственность за налоговый сбор с населения страны. От данной организации зависят количественные характеристики финансовых поступлений в государство. Кроме этого, на эффективность налоговой службы влияет деятельность законодательства о налогах и сборах.
Предмет исследования - категории налогового права, благодаря которым осуществляется конституционно-правовая сфера налогообложения Российской Федерации.
Цель диссертационного исследования заключается в анализе источников Конституционного права и правовой основы налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• изучить основные понятия, принципы и категории налогообложения;
• определить соотношение налогообложения с основными категориями налогового права;
• дать общую характеристику правовых основ налогообложения в Российской Федерации;
• показать особенности механизма правового регулирования в сфере налогообложения, посредством общественных отношений;
• выявить сходство и различие в правовом регулировании налоговых отношений конституционными и финансовыми нормами;
• охарактеризовать принципы налогообложения;
• раскрыть роль и значимость актов Конституционного Суда РФ в совершенствовании правового регулирования налогообложения.
Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой анализ документов, законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Налоги давно изобретены человечеством. Впервые они образовались в IV в. до н.э., в тоже время, когда появились первые государства, и с тех пор играют значительную роль в экономической жизнедеятельности общества.
По мнению Карла Маркса: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
На всех этапах развития государства, налоги привлекали внимание ученых и юристов. На данном этапе времени они являются основной доходной частью государства.
Благодаря налогам, в Мире развивается производственная, предпринимательская, социальная, культурная, образовательная и множество иных сфер деятельности.
Источниками ресурсов материального характера являются налоговые платежи и сборы, поступающие в бюджет нашей страны.
Из этих поступлений осуществляется финансовое обеспечение различного рода социальных программ, благодаря которым осуществляется материальное и культурное развитие государства.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации несет ответственность за налоговый сбор с населения страны. От данной организации зависят количественные характеристики финансовых поступлений в государство. Кроме этого, на эффективность налоговой службы влияет деятельность законодательства о налогах и сборах.
Предмет исследования - категории налогового права, благодаря которым осуществляется конституционно-правовая сфера налогообложения Российской Федерации.
Цель диссертационного исследования заключается в анализе источников Конституционного права и правовой основы налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• изучить основные понятия, принципы и категории налогообложения;
• определить соотношение налогообложения с основными категориями налогового права;
• дать общую характеристику правовых основ налогообложения в Российской Федерации;
• показать особенности механизма правового регулирования в сфере налогообложения, посредством общественных отношений;
• выявить сходство и различие в правовом регулировании налоговых отношений конституционными и финансовыми нормами;
• охарактеризовать принципы налогообложения;
• раскрыть роль и значимость актов Конституционного Суда РФ в совершенствовании правового регулирования налогообложения.
Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой анализ документов, законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Проведенный, в настоящей работе, анализ правового регулирования налогообложения, позволил выявить сущностные характеристики налоговой политики Российской Федерации. Из проведенного исследования, я пришла к выводу, что система налогообложения является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие политической, экономической и хозяйственной деятельности, определяя при этом приоритеты экономического и социального развития. Существует необходимость адаптации налоговой системы Российской Федерации и соответствие ее мировому опыту.
Но, в настоящее время, налоговая система достаточно не совершенна и требует дальнейшего развития. Что и является ее основной, актуальной задачей.
В отличие от других стран, где налогам посвящены целые разделы Конституций, в Конституции Российской Федерации их сравнительно мало (ст. 57, 72, и ч. 3 ст. 75). Данные пробелы выявляют решения Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации. В тоже время вопрос о юридической природе Конституционного Суда РФ по-прежнему остается дискуссионным. В связи с этим правовая природа в сфере налогового законодательства имеет определенные «пробелы», что сказывается в последующем на практике.
Явным недостатком налоговой системы РФ также является нестабильность налогового законодательства, что свидетельствует о частых поправках в Налоговом Кодексе РФ. Все это предоставляет возможность недобросовестным налогоплательщикам совершать манипуляции относительно нормам НК РФ.
Кроме этого, Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социальном, экономическом и правовом развитии страны.
По анализу данных Министерства финансов, в период с 2015 по 2017 гг., приоритетным направлением станет дальнейшее повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации. Плановый период по данному вопросу планируют закрыть в 2018 году. При этом, ставки на налоговую нагрузку повышаться не будут.
На мой взгляд, необходимо привести правовые элементы налоговой системы на конституционный уровень, что в свою очередь поможет реализации стандартизации в сфере налогообложения.
Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение нужного объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, которая способствует обеспечению налоговой конкурентоспособности страны на мировом уровне. Но, данные нововведения, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан и способствовать, тем самым, ухудшению сложившемуся в настоящее балансу прав налогоплательщиков и налоговых органов. Данные цели не должны негативно влиять на конкурентоспособность налоговой системы Российской Федерации.
В свою очередь, действующая налоговая система подвергается обоснованной критике, как в экономических, так и в правовых аспектах. Основным экономическим пороком налогообложения в Российской Федерации является непомерное налоговое бремя для предприятий. Расширение ставок по налогам, и в целом налоговой базы, введение новых налогов и сборов усиливает карательный характер субъектов Российской Федерации.
В данный момент правовая форма налогообложения также весьма несовершенна.
Для совершенствования налоговой системы необходимы обдуманные научные разработки, позволяющие подкорректировать ее положение в положительном направлении.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что без определения точности законов и правоприменительной практики невозможно
положительное существование налоговой системы. Чтобы этого избежать, нужна четкость в принятии решений и честное следование к их исполнению.
Но, в настоящее время, налоговая система достаточно не совершенна и требует дальнейшего развития. Что и является ее основной, актуальной задачей.
В отличие от других стран, где налогам посвящены целые разделы Конституций, в Конституции Российской Федерации их сравнительно мало (ст. 57, 72, и ч. 3 ст. 75). Данные пробелы выявляют решения Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации. В тоже время вопрос о юридической природе Конституционного Суда РФ по-прежнему остается дискуссионным. В связи с этим правовая природа в сфере налогового законодательства имеет определенные «пробелы», что сказывается в последующем на практике.
Явным недостатком налоговой системы РФ также является нестабильность налогового законодательства, что свидетельствует о частых поправках в Налоговом Кодексе РФ. Все это предоставляет возможность недобросовестным налогоплательщикам совершать манипуляции относительно нормам НК РФ.
Кроме этого, Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социальном, экономическом и правовом развитии страны.
По анализу данных Министерства финансов, в период с 2015 по 2017 гг., приоритетным направлением станет дальнейшее повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации. Плановый период по данному вопросу планируют закрыть в 2018 году. При этом, ставки на налоговую нагрузку повышаться не будут.
На мой взгляд, необходимо привести правовые элементы налоговой системы на конституционный уровень, что в свою очередь поможет реализации стандартизации в сфере налогообложения.
Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение нужного объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, которая способствует обеспечению налоговой конкурентоспособности страны на мировом уровне. Но, данные нововведения, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан и способствовать, тем самым, ухудшению сложившемуся в настоящее балансу прав налогоплательщиков и налоговых органов. Данные цели не должны негативно влиять на конкурентоспособность налоговой системы Российской Федерации.
В свою очередь, действующая налоговая система подвергается обоснованной критике, как в экономических, так и в правовых аспектах. Основным экономическим пороком налогообложения в Российской Федерации является непомерное налоговое бремя для предприятий. Расширение ставок по налогам, и в целом налоговой базы, введение новых налогов и сборов усиливает карательный характер субъектов Российской Федерации.
В данный момент правовая форма налогообложения также весьма несовершенна.
Для совершенствования налоговой системы необходимы обдуманные научные разработки, позволяющие подкорректировать ее положение в положительном направлении.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что без определения точности законов и правоприменительной практики невозможно
положительное существование налоговой системы. Чтобы этого избежать, нужна четкость в принятии решений и честное следование к их исполнению.
Подобные работы
- Конституционно-правовые основы финансовой системы Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2014 - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Пенсионный фонд Российской Федерации:
современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА И ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





