Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выездной интенсив как инновационная технология социальной работы с семьями «группы риска» в городе Барнауле

Работа №91813

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с семьями «группы риска» 9
1.1 Причины и условия генезиса «группы риска» 9
1.2 Семьи «группы риска», как объект социальной работы 24
1.3 Нормативно-правовые основы социальной работы с семьями
«группы риска» 35
Глава 2. Выездной интенсив как инновационная технология социальной работы с семьями «группы риска» 45
1.1 Методика социологического исследования выездного интенсива
как инновационной практики социальной работы с семьями «группы риска» 45
1.2 Результаты исследования выездного интенсива как инновационной практики социальной работы с семьями «группы риска» в городе Барнауле 47
1.3 Программа выездного интенсива для семей «группы риска» 56
Заключение 68
Список литературы 74
Приложения

Актуальность данной работы заключается в том, что каждый день появляются все больше неблагополучных семей, которые в свою очередь негативным образом сказываются на развитии и воспитании детей. Повышение риска в семейно-бытовых отношениях, преждевременная беременность подвергает детей всё большим неврозам, а вследствие к неблагоприятному психологическому климату в семье.
В социальной работе семья рассматривается как некий воспитательный коллектив, где все изменения, происходящие в обществе так или иначе найдут своё отражение. Жизнь семьи - это многосторонние отношения, где каждый этап в её развитии связан с постоянным выполнением разного рода ролей и функций. Основными функциями семьи являются: генеративная (воспроизводство населения), социализации, экономическая (хозяйственно-бытовая), гедонистическая. Выделяют также воспитательную, рекреационную и психотерапевтическую функции. Семья - это система, элементами которой являются отдельные ее члены, а системообразующей связью - родственные и супружеские отношения между ними.
Именно необходимость социальной педагогической работы с детьми из семей «группы риска» обусловливает научную и практическую значимость представленной выпускной квалификационной работы.
Подобными исследованиями по данной проблеме занимались:
• Беличева С.А. в своей работе «Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска» считала важным сопровождение семьи. Главная целю работы специалистов с семьёй «группы риска» должно быть сохранение семьи (то есть решение проблем и взрослых и их детей).
• Менделевич, В. Д. рассматривал причины появления девиантного поведения детей и подростков, где выделял неблагополучную семью как одну из главных причин появления девиации у несовершеннолетнего.
• Работа с детьми из семей «группы риска» описывается в трудах Олиференко, Л. Я. Так же там даётся следующие определение детям «группы риска» - это категория детей, которые в силу определенных обстоятельств жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
• В диссертационной работе Капраловой Р. М. рассматривается причинно-следственная связь о влиянии жизни родителей на формирование личности ребёнка, кроме того указываются причины и условия появления неблагополучных семей.
В данной работе в фокусе внимания семьи «группы риска». Группа риска - группа, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных медицинских, социальных обстоятельств или воздействия окружающей среды; группа, в которой планируется проведение или внедрение программы воздействия. Также под группой риска понимают группу лиц, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что приводит к социальной и психологической дезадаптации. Поскольку семья - это социальная группа, то она может стать группой социального риска в силу ряда определенных причин или нарушения нормального функционирования, а также под воздействием различных условий, способствующих развитию патологических состояний. К семьям «группы риска» можно отнести: многодетные и неполные семьи; семьи, имеющие детей с особенностями психофизического развития; аморальные, вновь образованные и разведенные семьи; приемные, смешанные семьи; семьи, стесненные жилищными условиями; семьи наркоманов и алкоголиков, лиц, отбывавших заключение в местах лишения свободы; семьи, члены которых имеют отклонения в физическом или психическом развитии, и ряд других.
В выпускной квалификационной работе используется структурно-функциональный подход. Данный подход позволяет установить общие, универсальные закономерности функционального действия социальных систем. В качестве системы может быть рассмотрен любой социальный институт или организация. Структурно-функциональный подход характеризуется следующими чертами:
- в центре внимания оказываются проблемы, связанные с
функционированием и воспроизводством социальной структуры;
- структура понимается как всесторонне интегрированная и
гармонизированная система;
- функции социальных институтов определяются по отношению к состоянию интеграции или равновесия социальной структуры;
- динамика социальной структуры объясняется исходя из «принципа консенсуса» - принципа сохранения социального равновесия.
Объект исследования: социальная работа с семьями «группы риска».
Предмет исследования: технология выездного интенсива, как инновация в социальной работе с семьями «группы риска» на примере города Барнаула
Цель: раскрыть содержание и условия выездного интенсива как инновационной практики социальной работы с семьями «группы риска» в городе Барнауле.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть причины и условия генезиса семей «группы риска» и основы социальной работы с ними
• проанализировать нормативно-правовое обеспечение в области социальной работы с семьями «группы риска»;
• разработать программу и исследовать содержание и условия реализации выездного интенсива, как технологии социальной работы с семьями «группы риска» в городе Барнауле.
• разработать программу выездного интенсива с семьями «группы риска».
Гипотеза I причинами и условиями генезиса семей «группы риска» обуславливается недостатком воспитательных компетенций родителей.
Гипотеза II: специфика технологии выездного интенсива обусловлена активным использованием субъект-субъектного подхода и гуманистической воспитательной системы.
Гипотеза III:основными трудностями при реализации технологии выездного интенсива в городе Барнауле являются: формальность правовой системы, обуславливающая специфику предоставления социальных услуг.
Теоретико-методологическую основу в данной работе составляет структурно-функциональный подход. Этот подход позволяет установить общие, универсальные закономерности функционального действия социальных систем. Структурно-функциональный подход характеризуется следующими чертами:
— в центре внимания оказываются проблемы, связанные с функционированием и воспроизводством социальной структуры;
— структура понимается как всесторонне интегрированная и гармонизированная система;
— функции социальных институтов определяются по отношению к состоянию интеграции или равновесия социальной структуры;
— динамика социальной структуры объясняется исходя из «принципа консенсуса» - принципа сохранения социального равновесия.
Эмпирическую базу магистерского исследования составили:
• нормативно-правовые документы, регулирующие работу с семьями «группы риска»;
• данные социологического исследования, полученные при участии автора: глубинное интервью экспертов серди специалистов АКОО «Доброе сердце», КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула».
На защиту выносятся следующие положения:
1. Наиболее адекватным теоретическим основанием при исследовании семей «группы риска» является структурно-функциональный подход, который ориентирован на интегративное и системное рассмотрение семьи.
2. Многообразие причин, лежащих в основе генезиса семей «группы риска» обуславливает развитие разнообразных форм технологий социальной работы, которые ориентированы на реализацию индивидуального подхода.
3. Спецификой выездного интенсива как инновационной практики социальной работы с семьями «группы риска» является использование субъект-субъектного подхода и гуманистической воспитательной системы.
4. Основные трудности при использовании технологии выездного интенсив в работе с семьями «группы риска» государственными учреждениями, предоставляющие социальные услуги, в городе Барнауле обусловлены формальностью нормативно правовой базы в социальной сфере.
Теоретическая и практическая значимость:
>Разработана программа социологического исследования, основанная на методе глубинного интервью, позволяет изучить мания специалистов по вопросам работы с семьями группы риска;
> Проведено интервью непосредственно среди экспертов, работающих в сфере социального обслуживания населения;
> Выявлена проблематика, препятствующая развитию выездного интенсива как формы работы с семьями «группы риска»;
> Теоретические выводы могут быть использованы для составления лекций для студентов высших и средне-специальных учебных заведений, могут быть использованы для дальнейших исследований, посвященных вопросам работы с семьями «группы риска»;
> Разработанная программа может использоваться организациями оказывающая меры социальной поддержки. Основные выводы работы могут быть применены на практике при реформировании законодательной базы в сфере оказания социальной помощи гражданам.
Апробация результатов работы:
1. Публикация в сборнике научных трудов «Теория и практика социальной работы: История и современность» (2016).
2. Участие в конференции, посвященной проблеме уникальности методических технологий с детьми из семей СОП» 14.02.2017
3. Круглый стол, проводимый в АКОО «Доброе сердце» посвящённый проблеме социального сиротства. 22.06.2017

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество находится в условиях постоянного кризиса, что негативно отражается на семье как социальном институте. Практически для любого человека семья является основой его существования, местом где был получен бесценный и основополагающий жизненный опыт. Сохранение института семьи является первостепенной задачей любого государства. В России достаточно большое количество семей находятся под угрозой вступления в категорию семей «группы риска». Проанализировав условия возникновения семей «группы риска» было установлено, что причин довольно большое количество и у каждой из них есть связь, которая приводит к негативному эффекту. Неблагоприятные условия для жизни детей в неблагополучных семьях довольно длительное время откладывает негативный отпечаток в физическом и психическом состоянии ребенка, что впоследствии приводит к тяжёлым последствиям.
Материальная неустроенность родителей приводит к затяжному психологическому напряжению в семье, что порождает внутрисемейные конфликты, нарушающие не только супружеские, но и детско-родительские отношения. Трудное материальное положение ,в котором находится семья заставляет её членов совершать аморальные поступки и асоциальные действия.
Теоретический анализ научных источников показывает, что семья «группы риска» оказывает отрицательное психологическое воздействие на процесс становления личности ребёнка, прививает нежелательные нравственные ценности, девиантные нормы поведения в социуме, травмирует психосоциальное состояние ребёнка, а также влияет на развитие волевых качеств, проявление эмоций все эти обстоятельства способствуют формированию девиантного поведения несовершеннолетнего.
Некоторые семьи успешно преодолевают проблемы и неврозы, что сплачивает всех членов семьи, но в некоторых случаях потеряв в себе уверенность, члены семьи впадают в апатию, это снижает их социальную активность. В такие моменты родители, как правило, не уделяют ребёнку должного внимания. В свою очередь ребёнок является своеобразным индикатором семейного благополучия. Неблагополучие семьи влияет на поведение ребёнка, его отношениям со сверстниками и взрослыми, на успеваемость. Дети, оказавшиеся в условиях неблагополучной семьи или же семьи «группы риска» постоянно находятся в состояние стресса. Стрессовые ситуации в которых находится ребёнок отрицательно сказывается на нормальное функционирование организма. Наблюдается определённая тенденция того как ребёнок справляется со стрессовыми ситуациями напрямую зависит, от того как ребёнок в дальнейшем их интерпретируют. Стрессовые ситуации оставляют неизгладимый след в психике ребенка, и чем он больше, тем сильнее могут быть последствия переживаний.
Современное российское законодательство в области предоставления социальных услуг регулируется законными и подзаконными нормативно-правовыми актами в этом есть преимущество и недостаток. Преимущество заключается в том, что формализованная нормативно-правовая система определяет порядок предоставления услуг и работу с клиентами. Недостаток данной системы в излишней формализованности системы это препятствует возможности применения различного рода технологий и методик. Современная система социальной поддержки испытывает дефицит в возможности предоставления разнообразного вида услуг. Сложная законодательная база не даёт возможности развития уникальных технологий по работе с семьями «группы риска».
Семья, испытывает напряжение, и постоянно находится в тревожной обстановки, для неё становится проблемой нормальное развитие чувств детей. Такие дети не испытывают чувства любви к самим себе, а в следствии не могут испытывать это к своим детям. В семье любой человек усваивает правила и нормы поведения в тех случаях, когда семья их игнорирует или же полностью отказывается, наступает дестабилизация семьи, что приводит к её распаду. Семьи, где их функционирование затруднено по объективным или субъективным причинам, находятся под угрозой попадание в категорию семей «группы риска». Основной же причиной появления семей «группы риска» в большей части является отсутствие у родителей необходимых педагогических навыков по воспитанию и содержания своих детей. Данное обстоятельство является подтверждением первой гипотезы.
В результате проведённого эмпирического исследования было установлено. По мнению экспертов, использование технологии выездного интенсива в условиях государственных учреждений, оказывающих меры социальной поддержки на данном этапе, не представляет возможным. Выделялись такие причины, как например. Для того что бы организовать поездку на заказном автобусе необходимо получить разрешение у ГИБДД, делается это в соответствии с требованиями законодательства. Поездка до места назначения должна соответствовать всем мерам безопасности правил дорожного движения. По мнению экспертов, место для проведения выездного интенсива должно быть оборудовано и желательно ограждено. Так же место проведения выездного интенсива должно располагаться близко к источнику чистой питьевой воды. Эксперты выделяли такие организационные особенности как необходимое присутствие медика, чтобы в случае чрезвычайной ситуации как можно быстрее оказать помощь пострадавшим. Так же должно быть организовано трёхразовое горячее питание для участников и организаторов. Эксперты подчёркивали необходимость уделять индивидуальным качествам и особенностям человека. В некоторых случаях потребуется специальное оборудование (медицинское оборудование для детей-инвалидов).
В условиях общественной некоммерческой организации осуществление технологии выездного интенсива является не менее сложным, чем в государственных учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки. Если за основу взять практическую реализацию выездного интенсива АКОО «Доброе сердце», то там выделялись следующие организационные проблемы. Первая проблемой было то, как добраться до места назначения, поскольку организация не обладает достаточной материальной базой участники добирались самостоятельно до места назначения (попутками, общественным транспортом). Вторая проблема заключалась в ориентирование на местности, так как лагерь находился достаточно далеко от дорожных коммуникаций. Третья проблема была организация досуговой деятельности. Причина в том, что специалисты, работающие с семьями в рамках выездного интенсива являются волонтёрами АКОО «Доброе сердце» и не могли постоянно находится в лагере, так как им приходилось уезжать в город для исполнения своих профессиональных обязанностей. Значительную часть времени семьи были предоставлены сами себе, что ослабляло проделанную работу с семьями. Но практика показала, что даже при незначительной работы специалистов эффект от реабилитации семей «группы риска» был просто колоссальный. Основной проблемой все-таки остаётся материальное обеспечение, так как данный способ работы с семьями «группы риска» является довольно дорогостоящим.
Со слов экспертов имеет место быть такой момент как психологический барьер человека. Суть в том, что, когда человеку предлагают, что, то новое он смотрит на это с опаской и не доверием, после чего задаётся вопросом «Зачем мне это нужно?». По мнению экспертов, перед проведением выездного интенсива необходимо провести работу с семьями «группы риска», которые являются участниками. Необходимо проведения индивидуальных и коллективных занятий с родителями из семей «группы риска». Делается это для того что бы специалисты могли наладить контакт с клиентами, а также выявить проблемы семьи заранее. То как успешно специалисты поработают с семьями до выездного интенсива зависит, то, как данная технология на них повлияет.
Исходя из исследования экспертами был выделен для использования субъект-субъектный подход. По их мнению, такой подход является наиболее эффективным в работе с семьями «группы риска», поскольку он задействует и организует участников выездного интенсива. Благодаря этому участники начинаю самостоятельно работать со своими проблемами, организуясь и помогая друг другу. Данный факт является подтверждение первой гипотезы.
Рекомендации данной выпускная квалификационная работа могут использованы при организации выездного интенсива не только для некоммерческих общественных организаций, но и для государственных структур, оказывающих меры социальной поддержки.
Таким образом, поставленная цель в работе достигнута, сформулированные задачи выполнены.



1. Алексеева Т. Программа социально-правовой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Волгоградской области //Социальная педагогика.2003. - №3. - С.3-7.
2. Алмазов, Б, Н. Психическая средовая дезадоптация несовершеннолетних/ Б. Н. Алмазов. - Свердловск, 1986.
3. Арамавмчюте, В. А. Индивидуальный подход в воспитании подростков из неблагополучных семей: Автореф. дис. . ..канд. пед. наук/ В. А. Арамовичюте. - Вильнюс, 1973.
4. Афанасов, В. С. Эволюция концепции в социализации девиантного поведения / В.С. Афанасов // Рубеж: Альмонах социальных исследований. - Сыктывкар, 1992. - №2.
5. Беличева С.А. Социально психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних: Автореф. дис. .д-ра пед. наук / С. А. Беличева. - М.,1989.
6. Беличева С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. - № 2. - С. 21-32.
7. БеличеваС.А.Основы Превентивной психологии / С. А. Беличева. - М.: Соц здоровье России, 1993.
8. Битинас, Б.П,Социальное воспитание учащихся /Б. П. Битинас, В.Г. Бочарова // Опыт разработки концепций воспитания. - Ростов н/Д, 1993.
9. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляции поведения / М. И. Бобнева. - М., 1978.
10. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Бодович. - М.: 1968.
11. Борисов, В. Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум / В. Н. Борисов, О. Г. Ковалёва, А. И. Ушатиков. - М.: Академия, 2002.
12. Бочкарёва, Г.Г.Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Г. Г. Бочкарёва. - М., 1968.
13. Велиханова, Н. Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально дезадоптированных детей и младших подростков в условиях школы-интерната: Автореф. дис. ... канн. пед. наук / Н. Ф. Велиханова. - Коломна, 2000.
14. Висневская, Л.Я. Пьют родители - страдают дети / Л. Я. Висневская, Е. А. Данилова. - М., 1977.
15. Возрастно-психололгический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для суд. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. - М.: Академия, 2002. -416 с.
16. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социальная работа, 2003. - № 4. - С. 44-48.
17. Выгодский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выгодский // Вопр. психологии. - 1972. - №2.
18. Гордеева М. От компенсаторных мер - к опережающему развитию // Социальная работа. 2003. - № 4. - С. 2-5.
19. Гуртовая, И. И. Семья и подросток: комплексное социологическое исследование негативного девиантного поведения: Дис. канд. соц. наук / И. И. Гуртовая. - Ставрополь, 1996.
20. Гусев А. Воспитание социальной компетентности у воспитанников детского дома // Учитель. 2003. - №6. - С.12-15.
21. Дементьева И., Шульга Т. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика. 2003. - № 3. - С. 69-72.
22. Дети социального риска и их воспитание/ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.
23. Деттернборн, Г. Мотивация преступного поведения и её значение для типологии несовершеннолетних, совершивших преступление / Г. Деттернборн // Типология личности преступника. - М., 1979.
24. Ермаков, В. Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания / В. Д. Ермаков. - М.: Педагогика, 1986.
25. Ермаков, В. Д. Трудные судьбы подростков - кто виноват? / В. Д. Ер-маков. - М.: Юрид. лист., 1991.
26. Зайдуллина,Г. Г. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье: Дис. .. .канд. пед. наук / Г. Г. Зайдуллина. - Челябинск, 2000.
27. Захаров, А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье / А. И. Захаров // Вопр. Психологии. - 1981. - №3. - С. 58-68.
28. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта 2002 г.).
29. Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. - М.: Академия, 2003.
30. Капралова, Р. М. Влияние семейных отношений на волевое развитие подростка: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (по психологии) / Р. М. Капралова. - М., 1967.
31. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя / В. П. Кащенко. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 1994.
32. Климатова Г.И. Государственная семейная политика современной России. - М., 2004. - 192 с.
33. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы- интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников. 2003. - № 6. - С.44-46.
34. Колеченков, Н.В. Что происходит в демографическом развитии России? / Н. В. Клеченков, Л. Г. Сологуб // Социально-гамунитарные знания. - 2003. - № 3.
35. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М.: Наука, 1988.
36. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведениев современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. — Новосибирск, 1990.
37. Кочетов, А. И. Работа с трудными детьми / А. И. Кочетов. - М.: Верцинская. - М.: Просвещение 1986.
38. Лебедев, А. В. Оценка нервно-психологического состояния подростков, стоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. / А. В. Лебедев // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних; Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень, 1985.
39. Левкович, В. П. Социально-психологические аспекты семейного воспитания / В. П. Левкович // Прикладные проблемы социальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1993.
40. Литвишков, В. М. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций / В. М. Литвишков, А. В. Митькина. - Рязань: АПУ МЮ РФ, 2003. - 320 с.
41. Личко, А. Е. Типы акцентуаций характери и психопатий у подростков / А. Е. Личко. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 1999.
42. Майерс, Д. Девиантное поведение. Биологические и психические / Д. Майерс // Психология. - М., 2001.
43. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. - М.: Медпресс, 2001.
44. Митяев Л. Детская деревня SOS - новая форма детского дома семейного типа //Социальная педагогика.2003. - №3. - С.88-93.
45. Нелидов А.Л., Щелина Т.Т. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.2003. - №2. - С.31-39.
46. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студ. спец. учеб. заведений / Р. В. Овчарова - М.: Сфера,
2001.
47. Овчарова, Р. В.Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2002. - 480 с.
48. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб пособие для студ. спец. учеб. заведений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М.: Академия, 2002.
49. Основы социальной работы / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М., 2003.
50. Павлова В.А. Семейная форма воспитания детей-сирот. - СПб.: Речь, 2003.
51. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учеб. пособие / П. Д. Павленок. - М.: Инфа-М, 1997.
52. Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. 2003. - № 5. - С. 20-27.
53. Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте// Воспитание школьников. 2003. - № 4. - С. 29-32.
54. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год».
55. Постановление Правительства РФ от 22 марта 1995 г. № 290 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсационных выплат семьям с детьми, обучающимися и другими категориями лиц».
56. Работа в пустую: сирот не становится меньше // Социальная педагогика, 2004. - № 4. - С.113-117.
57. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Учеб. пособие / Под ред. А. Б. Фоминой. - М., 2003.
58. Семьеведение: учеб. пособие для вузов/ Под ред. П.Я. Циткилова. - Ростов н/Д., 2003.
59. Слободчиков, В. И. Психология человека: Учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995.
60. Солодников, В. В. Социально-дезадоптированная семья: социальный контекст жизнедеятельности и преступность / В. В. Солодников // 200-летие Министерства юстиции России: история и пути развития органов и учреждений: Тез. докл. и вымт. на науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2001 г. / АПУ Минюса России. - Рязань, 2002.
61. Социальная политика/ Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М., 2003. - С. 144-149.
62. Степанова Е., ФедонинаН.От депривации - к социализации: Проблема социализации детей как основная проблема образовательных учреждений интернатного типа//Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов. - М.: ВЛАДОС,2003. - С.174-177.
63. Сысенко, В.А. Супружеские конфликты / В. А. Сысенко. - 2-е изд. - М.: Мысль, 1989.
64. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе// Социальная педагогика. 2004. - № 4. - С. 3-8.
65. Ушатиков, А.И. Семейные конфликты и их выявление на волевое развитие детей: Автореф. дис. ...канд. психол. наук / А. И. Ушатиков. - Л., 1970.
66. Ушатиков, А.И.Психология волевой активности
несовершеннолетних правонарушителей: Дис. . д-ра психол. наук / А. И. Ушатиков. - М., 1985.
67. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (2001-2002 гг.) (утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2000 г. № 625).
68. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ).
69. Федеральный закон от 28. 12. 2013 №442-ФЗ (ред. От 21. 07. 2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
70. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г.).
71. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
72. Фидипович Д., Сиволобова Н.,Самсонова Т. Что надо знать социальному педагогу о правах выпускника интерната// Социальная педагогика.2003. - №1. - С.113-118.
73. Харина, Н.А.Психологические особенности волевой саморегуляции несовершеннолетних осужденных женского пола: Дис. ...канд. психол. наук / Н. А. Харина. - Рязань, 2001.
74. Холостова Е. И. Социальная работа. - М., 2004.
75. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер,2002.- 608 с.
76. Черняк Е.М. Социология семьи. - М., 2003.
77. Чуев А. Укрепление семьи возможно только на основе возрождения традиционных ценностей// Социальная педагогика. 2003. - № 4. - С. 6-8.
78. Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей//Работник социальной службы.2003. - №2. - С.25-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ