Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае

Работа №91792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям 11
1.1. Ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям: теоретико-методологический анализ 11
1.2. Организационные формы ранней помощи детям с РАС и их семьям в
Российской Федерации и за рубежом 20
1.3. Нормативно-правовые основы ранней помощи детям с РАС и их семьям в РФ и Алтайском крае 28
Глава II. Ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра
и их семьям в Алтайском крае: специфика организации 37
2.1. Методика эмпирического исследования организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае 37
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования «Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае» 41
2.3. Модель оптимизации организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае .... 67
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение 1 Перечень вопросов интервью специалистов по теме «Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае» 1
Приложение 2 Перечень вопросов интервью родителей, воспитывающих детей с РАС, по теме «Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае»

Актуальность темы исследования. В последнее время в России всё больше стало уделяться внимание изучению такого диагноза как расстройства аутистического спектра. Число детей с аутизмом с каждым годом растет, но, как правило, о данной проблеме никто не говорить до тех пор, пока она лично не коснется семьи. По данным Росстата о детской инвалидности на 2017 год впервые признаны нарушения психических функций у 22472 детей, а повторно признаны у 83238 детей (данные обновлены 13.04.2018 года) [70]. В нашей стране до сих пор нет точной статистики по учету детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. По неподтвержденным данным на 10000 тыс. детей приходится около 20-ти с диагнозом аутизма. Зачастую данный диагноз приводит родителей в шоковое состояние, так как в раннем возрасте все странные проявления в поведении ребенка списываются на особенности характера.
Очень часто отмечается у детей с аутизмом феномен опережающего развития. У таких детей зачастую повышенный интеллект, но, чем дольше ребенок находится в замкнутом пространстве своего аутизма, тем сложнее ему будет адаптироваться в жизни и реализовать свои таланты. Поэтому так важно для родителей и специалистов подобрать наиболее эффективные методы оказания ранней помощи, ведь чем раньше начнется работа с ребенком, тем лучше и эффективнее будет результат.
В последнее десятилетие одним из приоритетных задач государства стало создание системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка - как основа для последующего процесса воспитания и обучения и необходимого условия социальной и образовательной интеграции. За период с 1999 года на основе региональных экспериментов в области образования созданы сети служб ранней помощи. Они представлены в Самарской и Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Красноярской, Омской областях, в г. Санкт-Петербурге, г. Москве. По инициативе отдельных специалистов в Российской Федерации функционирует более 400 различных служб ранней помощи детям [58, C.36].
Количество детей с диагнозом аутизм, для которых особенно остро стоят вопросы оказания ранней помощи и поддержания достойного качества жизни, с каждым годом увеличивается. Вместе с тем, в Российской Федерации по- прежнему остаются недостаточно решенными проблемы организации ранней помощи детям с подобным диагнозом и их семьям. Налаживание единой стратегии государственной системы ранней помощи детям, диагностирующим аутизм, является первоочередной задачей государства в поддержке данной категории детей. Ранняя помощь позволит значительно снизить степень социальной недостаточности детей с аутизмом, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития.
Степень научной разработанности проблемы. Первый исследователь, который ввел в научный оборот понятие «аутизм», был швейцарский психиатр Е. Блейлер. В своем трактате «Аутистическое мышление» швейцарский исследователь предположил, что аутизм - это и симптом, и синдром, и болезнь. После Е. Блейлера, американский детский психиатр Лео Каннер дал определение «раннему детскому аутизму». Его заслуга также состоит в том, что он обозначил симптомы, необходимые для диагностики аутизма. Практически в одно время, с разницей в год, независимо от американского исследователя в Австрии известный в то время терапевт Г. Аспергер дал своё определение «аутизма», схожее с каннеровским определением. Несмотря на то, что идеи двух исследователей имели много общего, они также имели и ряд различай.
Что касается отечественного опыта в исследованиях проблемы синдрома аутизма, то можно отметить следующее: «в России первая работа, посвященная специально аутизму, была написана С.С Мнухиным в 1947 г., однако он применял термин аутизм только по отношению к детям с тяжелой формой умственной отсталости».
В настоящее время проблемы детей с расстройствами аутистического спектра и способы их преодоления рассмотрены учеными и специалистами в следующих направлениях: психологическом (Е.Р. Баенской, К.С. Лебединской, И.И. Мамайчук, С.А. Морозовым, О.С. Никольской, Н.Б. Шабалиной и др.); педагогическом (С.В. Алехиной, М.В. Коробовым, и др.); медицинском (К. Гилберт, Л.Т. Питерс и др.); правовом (О.В. Максимовым; О.В. Михайловой, С.А. Морозовым, В.П. Лукиным и др.).
Проблема педагогического сопровождения социальной реабилитации исследовалась в работах М.А. Галагузовой, Н.С. Моровой, Л.М. Шипицыной и др.
Особая роль семьи в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями подчеркивается в работах В.Ф. Капитонова, С.А. Косовой, Е.Р. Ярской-Смирновой и др.
Система ранней помощи детям с отклонениями в развитии базируется на исследованиях Л. С. Выготского и его последователей (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Особую роль в изучении детей раннего возраста сыграли исследования о культурно-исторической деятельности Л.С. Выготского, о структуре и динамике возраста, ведущей деятельности, а также о новообразованиях раннего возраста. Л. С. Выготский указывал, что основными линиями развития раннего возраста являются процессы, которые взаимосвязаны с основным новообразованием возраста.
Важным приоритетом развития специального образования исследователи отечественной научной школы считают создание системы раннего выявления и ранней коррекционной помощи (Е.Р. Баенская, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, Р.Ж. Мухамедрахимов, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская и др.).
Однако недостаточная исследованность проблемы организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) и их семьям в Алтайском крае является основанием для выбора темы настоящего исследования.
Объект - ранняя помощь детям, имеющим расстройства аутистического спектра, и их семьям.
Предмет - организация ранней помощи детям с РАС и их семьям.
Цель - рассмотреть специфику организации ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае и построить модель ее оптимизации.
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать теоретико-методологические основы
исследования ранней помощи.
2) Выявить основные организационные формы ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Российской Федерации и зарубежных странах.
3) Проанализировать нормативно-правовые основы ранней помощи детям с РАС и их семьям в РФ.
4) Разработать методику исследования и проанализировать результаты исследования «Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае».
5) Построить модель оптимизации организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае.
Гипотезы:
1) Возможно, на становление и развитие системы ранней помощи
детям с РАС и их семьям оказали значительное влияние такие концепции как: теория индивидуализации ребенка (М.Малер), теория
привязанности (Дж. Боулби), бихевиоральный и необихевиоральный подходы.
2) Вероятно, стационарные формы оказания ранней помощи детям с РАС и их семьм являются наиболее распространенными организационными формами ранней помощи детям с РАС и их семьям в Российской Федерации и зарубежных странах.
3) Скорее всего, нормативно-правовые основы ранней помощи детям с РАС и их семьям в РФ не содержат отдельных правовых документов в отношении лиц, имеющих расстройства аутистического спектра, и их семей.
4) Вероятно, совершенствование организации ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае должно включать в себя дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия всех включенных в реабилитацию ребенка субъектов.
Теоретико-методологическую основу работы составили: теория привязанности (Дж. Боулби) центральная идея которой, по мнению автора, заключается в том, что ближайшее окружение, которое изначально ухаживает за малышом, реагируя на его потребности и удовлетворяя их, позволяет ребёнку почувствовать себя в безопасности. Дети, за которыми был надлежащий материнский уход, показывают более высокий уровень уверенности в себе и способности к адаптации к условиям окружающей среды. Между матерью и младенцем существует некая связь, разрыв этой связи приводит к нарушению в психическом развитии, а также в структуре личности ребенка; системный подход (М.Селигман, Р .Дарлинг), по мнению авторов, позволяет раскрыть системные свойства ранней помощи, дает возможность многопланового понимания происходящих процессов в организации ранней помощи, понять связи и механизмы взаимоотношений субсистем, находящихся в развитии. Системный подход позволяет моделировать организацию ранней помощи с учетом таких свойств как целостность, структурность, иерархичность, взаимозависимость системы и среды.
Методы исследования:
• метод теоретического анализа (анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, синтез, обобщение);
• метод опроса (полуструктурированное интервью);
• метод качественной обработки данных;
• моделирование.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили:
• нормативно-правовые документы;
• данные социологического исследования, полученные при участии автора: полуструктурированное интервью с родителями, воспитывающими детей с РАС, полуструктурированное интервью со специалистами, работающими с детьми данного диагноза.
Положения, выносимые на защиту:
1. Адекватной теоретико-методологической базой исследования ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям являются теория индивидуализации ребенка (М.Малер), теория привязанности (Дж. Боулби), бихевиоральный и необихевиоральный подходы, послужившими предпосылками к стновлению и развитию системы ранней помощи.
2. Сочетание стационарных и полустационарных форм оказания ранней помощи детям с РАС в комплексе с работой с ближайшим окружением ребёнка является наиболее распространенной организационной формой ранней помощи детям с РАС и их семьям в Российской Федерации и зарубежных странах.
3. Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в
Алтайском крае характеризуется такими позитивными особенностями как: понимание необходимости внедрения комплексного междисциплинарного подхода при проведении абилитационных мероприятий; активное привлечение родителей как активных субъектов ранней помощи; разнообразие абилитационных программ для целевой группы как в государственных учреждениях, так и в частных и некоммерческих организациях, что способствует всестороннему развитию субъекта.
4. Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае характеризуется такими сложностями как: недостаток квалифированных специалистов в области ранней помощи ребенку с РАС и его семье; недостаточная выявляемость и диагностика аутистических расстройств у детей до трех лет жизни; отсутствие комплексных непрерывных абилитационных и реабилитационных программ, помогающих ребенку с аутизмом интегрироваться в общество; недостаток информационной поддержки семей ребенка с РАС.
Самооценка теоретической значимости работы состоит в том, что ее выводы вносят определенный вклад в развитие теоретических основ исследования организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.
Самооценка практической значимости определяется тем, что положения и выводы работы способствуют развитию и совершенствованию организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае; могут быть использованы при разработке нормативно-правовых документов в регионе в области ранней помощи детям с РАС и их семьям; при разработке курсов для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений в области социального обслуживания детей с инвалидностью и их семей.
Апробация результатов работы:
1) Морева Ю.Е. Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. - Вып.9 / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. - Ч.2.-246с.
2) Морева Ю.Е. Инновационные технологии социальной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и центральной Азии /отв. ред. П.К. Дашковский. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - 406 с. - C. 116-119.
3) Морева Ю.Е. Основные инновационные технологии социальной реабилитации детей с ранним детским аутизмом (на примере КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новоалтайска»). Ю.Е. Морева// Студенческая наука в условиях формирования единого научного и образовательного пространства: Сборник материалов IV международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых: Казахстан, г. Усть- Каменогорск, 28 марта 2017 г. - 1062 с.
4) Морева Ю.Е. Семья, воспитывающая ребёнка с аутизмом, как особая реабилитационная среда. Ю.Е. Морева//Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2017: материалы международной студенческой научно-практической конференции: [Электронный ресурс]: научное издание / гл. ред. Надежда Николаевна Макарова, Елена Викторовна Олейник; отв. ред. Андрей Сергеевич Гаан; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». - Электронный текстовые дан. (16,0 Мб). - Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2017. -1 электрон
5) Морева Ю.Е. Социальная реабилитация молодежи с
расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Сборник научных трудов по результатам XXIII Научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (27 апреля 2017 г.) : в 7-ми т. - Т. 5. - Макеевка : МЭГИ, 2017. - 262 с.
Структура и объем магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей момент одной из приоритетных задач в Российской Федерации в области государственной поддержки детей с особыми потребностями признана создание единой системы служб ранней помощи, которые бы имели в своем составе высококвалифицированных специалистов. Для решения данного вопроса в 2016 году была утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, которая призвана поэтапно внедрить программы ранней помощи на всей территории Российской Федерации.
Ранняя помощь» -комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию; Ранняя помощь является семейно - центрированной программой, которая направлена на помощь не только на отдельного ребёнка, но и на поддержку всей семьи.
На становление и развитие системы ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра повлияли психологические концепции, научные идеи о развитии младенца: теория индивидуализации ребенка (М.Малер), теория привязанности (Дж. Боулби), бихевиоральный и необихевиоральный подходы.
Организация ранней помощи в нашей стране строится на семейно- центрированной работе, включающей междисциплинарную команду специалистов, действующей на базе системы здравоохранения, образования, социальной защиты, некоммерческих организаций. За период с 1999 года на основе региональных экспериментов созданы сети служб ранней помощи. Они представлены в Самарской и Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Красноярской, Омской областях, в г. Санкт-Петербурге, г. Москве. По инициативе отдельных специалистов в Российской Федерации функционирует более 400 различных служб ранней помощи детям. Анализируя практики организации ранней помощи детям в различных
субъектах Российской Федерации следует отметить, что до настоящего времени отсутствуют единые подходы, нормы и стандарты организации предоставления услуг ранней помощи и координации деятельности различных ведомств при ее организации. Это обусловлено особенностями социально-демографической ситуации, социально-экономическими условиями, наличием ресурсной базы, другими региональными факторами и затрудняет создание равных условий для оказания услуг ранней помощи детям и их семьям, проживающим в различных регионах.
Как было выяснено в ходе анализа нормативно-правовых документов ранняя помощь детям и их семьям в нашей стране не содержит отдельных правовых документов в отношении лиц, имеющих расстройства аутистического спектра, и их семьям. Принятые в нашей стране федеральные законы, указы, постановления в области поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья опираются на общие принципы Конституции. Деятельность в основном регулируется приказами на уровне Администраций города или области, внутренними приказами организаций.
Как было выяснено в ходе эмпирического исследования, что основными этапами ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям являются:1) диагностика 2) реабилитация и абилитация 3) консультирование родителей об особенностях развития ребенка.
В ходе анализа полуструктурированного интервью со специалистами и родителями, были выделены достоинства и недостатки организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае. Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае характеризуется такими позитивными особенностями как: понимание необходимости внедрения комплексного междисциплинарного подхода при проведении абилитационных мероприятий; активное привлечение родителей как активных субъектов ранней помощи; разнообразие абилитационных программ для целевой группы как в государственных учреждениях, так и в частных и некоммерческих организациях, что способствует всестороннему развитию субъекта. Организация ранней помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае характеризуется такими сложностями как: недостаток квалифированных специалистов в области ранней помощи ребенку с РАС и его семье; недостаточная выявляемость и диагностика аутистических расстройств у детей до трех лет жизни; отсутствие комплексных непрерывных абилитационных и реабилитационных программ, помогающих ребенку с аутизмом интегрироваться в общество; недостаток информационной поддержки семей ребенка с РАС.
Проанализировав результаты эмпирического исследования нами была построена модель оптимизации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае, которая может быть учтена при разработке рекомендаций для учреждений социальной сферы.
Мы полагаем, что все сформулированные во введении задачи решены, гипотезы проверены, цель исследования достигнута.



1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа:http://base.consultant.ru. - Загл. с. экрана.
2. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно
отсталых лиц [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml (дата обращения: 28.10.2017) - Загл. с. экрана.
3. Декларация ООН о правах инвалидов [Электронный ресурс] - Режимдоступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled. shtml (дата обращения: 28.10.2017) - Загл. с. экрана.
4. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml(дата обращения: 28.10.2017) - Загл. с. экрана.
5. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа:http://base.consultant.ru-Загл. с. экрана.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения 29.10.2017) - Загл. с. экрана.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181-fz-o/ (Дата обращения: 28.10.2017) - Загл. с. экрана.
8. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ Дата обращения:
28.10.2017)- Загл. с. экрана.
9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/(дата обращения
29.10.2017) - Загл. с. экрана.
10. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47348.html/ Дата обращения-02.04.2018- Загл. с. экрана.
11. Об утверждении стратегии в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы: Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 // Сборник законодательства Алтайского края. - 2012. - № 199, ч. 2. - с. 107.
Литература
12. Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология. — 2002. — № 3. — с. 11—12.
13. Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями/ Л.И. Аксёнова// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. -2010. № 1. с. 67-82.
14. Алёхина, С.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы / С.В. Алёхина // Аутизм и нарушения развития. -
2014. -№ 3 (44). - с.4-7.
15. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. / Ф. Аппе, пер. с англ. Д. В. Ермолаева.— Москва: Теревинф, 2006.— 216 с.
16. Артемова И.Г., Марьенкина О.В., Орлова Е.В. Реализация базовой модели ранней помощи в Омской области // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №33 [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://alldef.ru/ru/articles/almanac-33/implementation-of-basic- model-of-early-intervention-in-the-omsk-region (Дата обращения: 15.04.2018).
17. Аутизм в России и в мире // РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://ria.ru/spravka/20120402/615322608.html].
18. Ахметзянова А.И. Становление и развитие ранней помощи детям с нарушениями в развитии в России и за рубежом/ А.И. Ахметзянова // Неврологический вестник//. — 2015 — Т. XLVII, вып. 1.-С.73-79.
19. Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Экзамен, 2004. - 128 с.
20. Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е.Р. Баенская. - М.: Теревинф, 2007. - с.4.
21. Баенская, Е.Р. Ранняя диагностика и коррекция РАС в русле эмоционально-смыслового подхода/Е.Р. Баенская // Аутизм и нарушения развития.- М: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. Т. 15. № 2. с. 32—37.
22. Богдашина, О. Аутизм: определение и диагностика / О.Богдашина. - Донецк : Лебедь, 1999. -с.3-20.
23. Богдашина О. Расстройства аутистического спектра: введение в
проблему аутизма/ О. Богдашина//
учебное пособие / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.- Красноярск, 2014.-248 с.
24. Бородина, Л.Г. Рекомендации родителям при предположении у ребенка расстройства аутистического спектра / Л.Г. Бородина, Е.Н. Солдатенкова // Аутизм и нарушения развития. - № 4 (49), 2015 - с.39-42.
25. Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / К.Гилберт, пер. с англ. О.В. Деряевой ; науч. ред. Л.М. Шипицына; Д.Н. Исаева. — М. : ВЛАДОС, 2005. — 144 с.
26. Грозная Н.С. Из истории развития ранней помощи/ Н.С. Грозная // Синдром Дауна XXI век. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2011. — 73 с.
27. Доброва, Крол.Н. Раннее вмешательство: ключевые аспекты и международный опыт / Крол.Н. Доброва. — Электрон. журн. — Международный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http: //www. unicef. org/ukraine/ukr/Early Intervention Concept RUS.pdf.
28. Дети в трудной жизненной ситуации: актуальные проблемы/ Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.- М., 2011. - 106 с.
29. Ермолаева Е.Е. О ранней помощи детям и их семьям/ Е.Е. Ермолаева и др //Аутизм и нарушения развития. — Т 15. № 2 (55). — М: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. с. 4—18.
30. Жиянова П. Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи // Синдром Дауна. XXI век//. 2008. № 1. с. 20-23.
31. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб. : Речь, 2002. - 219 с.
32. Игнатьева, С.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для вузов по специальности «Соц. работа» / С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 300 с.
33. Кац, Л.И. Игротерапия в коррекционной работе с детьми, имеющими РАС / Л.И. Кац, В.Б. Тюлина //Аутизм и нарушения развития,
2015. - № 3 (48). - с.21-30.
34. Кондратьева Т.В. Особенности функциональности семейных систем, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра/Т.В. Кондратьева// Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики,- Альманах Казанского федерального университета, 2013.- с. 56-77.
35. Константинова, И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И. С. Константинова. - М. : Теревинф, 2013. - 351 с.
36. Лазарева, В.С., Поташника, М.М. Управление развитием школы: пособие для руководителей образоват. учреждений / В.С. Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев и др. //Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. - М.: Новая школа, 1995. - 462 с.
37. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. — М : Просвещение, 2009. — 319 с.
38. Максимова, Е. В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна / Е.В. Максимова. - М.: «Диалог-МИФИ», 2008. - 288 с.
39. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии И.И.Мамайчук, - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.
40. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
41. Морозов С.А. Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра/ С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова// Аутизм и нарушения развития.- М: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. Т. 15. № 2, с. 19—31.
42. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах : пособие для учителя-дефектолога / С. С. Морозова. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 176 с.
43. Морозов С.А., Морозова Т.И. К вопросу о систематике нарушений речевого развития при расстройстах аутистического спектра/ С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Образование XXI века. М., 2008, с. 25—38.
44. Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра/ С.А. Морозов.- М., 2014.
45. Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с
расстройствами аутистического спектра/ С.А. Морозов.- М., 2015.
46. Морева Ю.Е. Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. - Вып.9 / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. -Ч.2.-246с.
47. Морева Ю.Е. Инновационные технологии социальной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и центральной Азии /отв. ред. П.К. Дашковский. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - 406 с. - C. 116-119.
48. Морева Ю.Е. Основные инновационные технологии социальной реабилитации детей с ранним детским аутизмом (на примере КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новоалтайска»). Ю.Е. Морева// Студенческая наука в условиях формирования единого научного и образовательного пространства: Сборник материалов IV международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых: Казахстан, г. Усть-Каменогорск, 28 марта 2017 г. - 1062 с.
49. Морева Ю.Е. Семья, воспитывающая ребёнка с аутизмом, как особая реабилитационная среда. Ю.Е. Морева//Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2017: материалы международной студенческой научно-практической конференции: [Электронный ресурс]: научное издание / гл. ред. Надежда Николаевна Макарова, Елена Викторовна Олейник; отв. ред. Андрей Сергеевич Г аан; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова». - Электронный текстовые дан. (16,0 Мб). - Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2017. -1 электрон
50. Морева Ю.Е. Социальная реабилитация молодежи с расстройствами аутистического спектра. Ю.Е. Морева// Сборник научных трудов по результатам XXIII Научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (27 апреля 2017 г.) : в 7-ми т. - Т. 5. - Макеевка : МЭГИ, 2017. - 262 с.
51. Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.-М,2016. - 61с.
52. Назаркина С.И. Опыт оказания ранней помощи детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС в условиях Центра лечебной педагогики Псковской области/ С.И. Назаркина// Аутизм и нарушения развития.- М: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. Т. 15. № 2, с. 55—64.
53. Новосёлова О.Г., Каркашадзе Г.А., Журкова Н.В., Маслова О.И Перспективы диагностики расстройств аутистического спектра у детей/О.Г. Новосёлова, Г.А. Каркашадзе, Н.В. Журкова, О.И. Маслова// Вопросы современной педиатрии.- 2014. Т. 13. № 3, с. 61-68.
54. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, - М: Теревинф; 2007.- с.84.
55. Ошлепова В.В. Деятельность центра раннего вмешательства пфальц-института слуха и коммуникации г. Франкенталь (германия)// Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика.Материалы IX Международной научно¬образовательной конференции. Под редакцией А.И. Ахметзяновой,2015. с.¬204-2017.
56. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: метод. рек. для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / отв. ред. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. - 80 с.
57. Официальный сайт МКБ-10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //mkb10. com/b/62.
58. Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет./ / К.Л. Печора// Реабилитационные игры и задания. - М.: ВЛАДОС, 1995. — 149 с.
59. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева// Пособие для педагогов дошк. Учреждений. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 176 с.
60. Пескова Г. И. Процесс раннего вмешательства в детское развитие: история Чикагского лонгитюдного исследования/ [Текст] / Г. И. Пескова // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 480-482.
61. Приходько О.Г. Актуальные проблемы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации// Раннее развитие и коррекция: теория и практика: сборник научных по материалам научно- практической конференции (07-09 апреля 2016г.) / Сост.: О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова, А. С. Павлова.- М.: ПАРАДИГМА, 2016. -345 с.
62. Помогите мне сделать это самому : научное издание /[сост., вступ. ст. М.В. Богуславского, Г.Б. Корнетова]. - М. : Карапуз, 2005. - 272 с.
63. Разенкова, Ю.А. Система ранней помощи. Поиск основных векторов развития: учебник /Ю.А. Разенкова. — М: Карапуз, 2011. — 90с.
64. Разенкова, Ю.А. Система ранней помощи в Швеции [Текст] / Ю.А. Разенкова // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 71-79.
65. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии [сб. науч. ст.] / отв. ред. Ю. Разенкова. Москва, 2003.
66. Сальникова О.Д. Ранняя комплексная помощь детям сотклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации/ О.Д. Сальникова //Общество и экономика постсоветского пространства Международный сборник научных статей//Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк, 2014. С. 120¬123.
67. Садрисламова А. Ф. Основополагающие принципы раннего вмешательства как модели помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / А. Ф. Садрисламова // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г., г. Екатеринбург. — Екатеринбург: [УрФУ], 2015. — С. -Режим доступа 2023-2033.- http: //hdl. handle. net/10995/32398.
68. Соколова Н.Н., Денисова Е.А., Самойленко У.Ю. Организация специализированной помощи детям с расстройствамиаутистического спектра в астраханской области/ Н.Н. Соколова, Е.А., Денисова,У.Ю. Самойленко//Астраханский медицинский журнал. 2013. Т. 8. № 2. С. 107-110.
69. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети / М. Селигман, Р. Дарлинг. — М: Теревинф, 2007. — 368с.
70. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс].-Режим доступа
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#- Загл. с. экрана.
71. Черенева Е.А., Володенкова Е.А. Межведомственная модель организации системы помощи детям с РАС в Красноярском крае/ Е.А. Черенева, Е.А. Володенкова // Аутизм и нарушения развития. - 2016. Т. 14. № 4. С. 19—26.
72. Шипицына, Л.М. Детский аутизм: хрестоматия/ Л.М. Шипицына. - СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. - с.20-101.
73. Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Жданова М.А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 528 с.
74. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. / пер. с нем. А. А. Михлина, Н. М. Назаровой - М.:Академия, 2002. - 238с.
75. Эффективные практики ранней помощи (Опыт реализации программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в субъектах Российской Федерации)»: Информационно¬методический сборник. - М.: Благотворительный фонд социальной поддержки граждан «Соинтеграция», 2015. -с.4-5.
76. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина.-СПб.: Питер, 2004 - 316с.
77. BishopS.L. and ot. Diagnostic Assessment/ S.L. Bishop, R.Luyster, J. Richler, C. Lord // Autism Spectrum Disorders in Infants and Toddlers -N.Y., 2008.- pp. 23—49.
78. Schopler E., Lord C. Challenges in Evaluating Psychological Intervention for Autistic Spectrum Disorders/ E. Schopler, C. Lord //Journal of Autism and Developmental Disorders- 2005. V. 35. No. 6. pp. 709—711.
79. Schriebman L., and ot. Naturalistic developmental behavioral intervention: empirically validated treatments for autism spectrum disorders/ L.Schriebman, G.Dawson, A.C. Stahmer, R. // Journal of Autism and Developmental Disorders- -N.Y., 2015. T.45. № 8. pp. 2411—2428.
80. Zachor, D.A., Ben-Itzchak, E. Specific Medical Conditions Are
Associated with Unique Behavioral Profiles in Autism Spectrum Disorders. Frontiers in Neuroscience, 2016, e-pub:
http: //j ournal. frontiersin. org/article/10.3389/ fnins.2016.00410/full
81. Reid B. Great Expectations/ B. Reid// The National Autistic Society - London, 2011. -47p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ