Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иппотерапия как инновационная технология социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере г. Барнаула)

Работа №91772

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социальной реабилитации детей с ОВЗ 9
1.1. Теоретические аспекты исследования социальной реабилитации детей с
ОВЗ 9
1.2. Нормативно-правовые основы социальной реабилитации детей с
ОВЗ 16
Глава II. Исследование применения технологии иппотерапия в г. Барнауле.24 2.1. Понятие и сущность иппотерапии как технологии социальной
реабилитации 24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей иппотерапии как инновационной технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ и разработка рекомендаций для родителей 36
Заключение 52
Список литературы 61
Приложение 1 Образец исследовательского инструментария 70
Приложение 2 Информационный буклет 74

В настоящее время актуальной является проблема социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такие дети испытывают значительные трудности в социализации и реализации своего потенциала. Это связано как с особенностями самих детей, так и с отношением к ним общества.
Освоение особенными детьми социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Социальная политика в России направлена на интеграцию детей с ОВЗ в общество, получает распространение концепция инклюзивного образования. Ключевой задачей является предоставление равных прав и возможностей людям с ОВЗ, как можно лучшая реабилитация детей с ОВЗ. В связи этим актуальным становится поиск новых методов и технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из таких технологий является иппотерапия. Иппотерапия - это инновационный метод лечения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, который способствует восстановлению нарушенных функций и развитию вестибулярной устойчивости. Внедрение данной инновационной технологии позволяет проводить реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но потенциал технологии раскрыт не до конца. В меньшей степени внимание уделяется социально-психологической пользе общения ребёнка с лошадью, влиянию таких занятий на его эмоциональный фон, умение общаться в коллективе. Возможно, изучение данной технологии позволит повысить эффективность её применения и использовать её в работе с другими группами нуждающихся.
Степень научной разработанности проблемы исследования:
Анализ социальных проблем инвалидизации в целом и социальной реабилитации в частности осуществлялся в проблемном поле двух концептуальных социологических подходов: с точки зрения социоцентристских теорий и на теоретике-методологической платформе антропоцентризма. На основе социцентристских теорий развития личности К. Маркса, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, Т. Парсонса рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом. На основе антропоцентристского подхода Ф. Гиддингса, Ж.Пиаже, Э. Эриксона, Л. С. Выготского, И.С. Кона, Г.М. раскрываются психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия.
В структурно функциональном подходе (К.Девис, Р.Мертон, Т.Парсонс) рассмотрены проблемы инвалидности как специфического социального состояния индивида (модель роли больного Т. Парсонса).
На базе теории социальной реакции (Г.Беккер, Э. Лемертон) проблемы инвалидизации изучались М.П. Левицкой и др.
Феноменологический подход отличает социокультурную теорию нетипичности Е.Р. Ярской-Смирновой.
Интерпретация социальной реабилитации как инвестиции в человеческий капитал основана на экономическом подходе Г. Беккера.
Социальную реабилитацию рассматривают и в контексте теории социальной мобильности П.Сорокина.
А. Атмаджан, Д. Беллион, О. Баум, Д. Ларивьер, Э. Макфал, Сюзанна фон Диц, Ш. фон Арбин, Ж. Хофф, М. Шайдхакер и др. изучали влияние взаимодействия человека с лошадью на медицинскую, социальную реабилитацию и адаптацию.
Однако, существует ряд вопросов, нуждающихся в дальнейшем осмыслении. Поэтому исследовательский вопрос в данной проблематике состоит в том, какие особенности имеет практика реализации технологии иппотерапия в г. Барнауле.
Автором было проведено исследование на тему «Иппотерапия как инновационная технология социальной реабилитации детей с ОВЗ».
В связи с этим, объект исследования - социальная реабилитация детей с ОВЗ.
Предмет исследования - иппотерапия как технология социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Цель исследования- охарактеризовать основные особенности реализации иппотерапии как инновационной технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ в г. Барнауле и разработать рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к понятию социальная реабилитация.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу в области заботы и обеспечения прав детей с ОВЗ.
3. Проанализировать основные характеристики иппотерапии как технологии социальной реабилитации.
4. Проанализировать практический опыт реализации иппотерапии как технологии социальной реабилитации.
5. Разработать инструментарий эмпирического исследования, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
6. На основании сделанных выводов разработать рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
В процессе работы применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, анкетирование, экспертный опрос, метод статистической компьютерной обработки данных.
Гипотезы исследования:
1. Скорее всего, адекватной методологической основой изучения иппотерапии как инновационной технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ является экономический подход Г. Беккера и теории социальной мобильности П. Сорокина, а также точка зрения А. Атмаджан, Д. Беллион, О. Баум о уникальности эффекта воздействия лошади на человека.
2. Предположительно, нормативно-правовая база, обеспечивающая права детей с ОВЗ, способствует реализации новых технологий социальной работы с данной группой клиентов.
3. Возможно, иппотерапия обладает чертами инновационной технологии.
4. Скорее всего, родители детей с ОВЗ не достаточно информированы об иппотерапии.
5. Возможно, у детей с ОВЗ существует потребность в посещении иппотерапии.
6. Вероятно, посещение иппотерапии не доступно многим детям с ОВЗ.
7. Вероятно, ресурсное обеспечение занятий иппотерапией не достаточно.
8. Возможно, специалисты, проводящие занятия нуждаются в дополнительной подготовке.
Теоретико-методологическую основу работы составляют:
- экономический подход Г. Беккера и теории социальной мобильности П. Сорокина
- исследования А. Атмаджан, Д. Беллион, О. Баум о уникальности эффекта воздействия лошади на человека.
Эмпирическую базу магистерского исследования составили:
• Нормативно-правовые документы, детей с ОВЗ.
• Данные социологического исследования, полученные при участии автора: экспертный опрос, анкетный опрос родителей детей с ОВЗ.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Теоретико-методологическую основу иппотерапии в социальной реабилитации детей с ОВЗ составляют: экономический подход Г. Беккера и теории социальной мобильности П. Сорокина и исследования практики реализации технологии иппотерапия.
2. Для успешного развития иппотерапии в России необходимо усовершенствование нормативно правовой базы и стандартизация технологии.
3. Реализация иппотерапии может осуществляться в различных формах.
4. Разработанный инструментарий позволит получить целостное представление о особенностях и проблемах применения иппотерапии в социальной реабилитации детей с ОВЗ.
5. Перспективным является сочетание активной и пассивной форм иппотерапии.
Теоретическая и практическая значимости: теоретические выводы могут быть использованы в составлении лекций для студентов высших и средне-специальных учебных заведений, а также могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвящённых иппотерапии. Разработанный информационный контент может быть применён в учреждениях социального обслуживания.
Апробация результатов работы представлена в трудах на научно-практических конференциях:
Основные положения и результаты магистерского исследования составили основу выступлений и докладов на научных конференциях студентов и магистрантов:
1. Тема «Возможности применения иппотерапии при реабилитации детей с ОВЗ» Международная конференция «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования»
2. Очаковская Е.С., Шунк Е.П. (Барнаул) Иппотерапия как
инновационный метод социальной реабилитации // Глобальные социальные трансформации XX - начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) / Материалы научной конференции XI Ковалевские чтения 9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2017. - 1568 с.
3. Тема «Возможности применения иппотерапии при социальной реабилитации различных категорий» Форсайт-сессия «Современные тренды по предотвращению распространения ВИЧ/СПИД инфекции в молодёжной среде»
4. Тема «Участие добровольцев в реализации технологии иппотерапия: международный опыт» Фестиваль добровольческих объединений СибФО «Вместе мы- добровольцы Сибири!»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования связана с поиском инновационных, наиболее эффективных технологий социальной реабилитации детей с ОВЗ. При этом большое значение уделяется развитию реабилитационного потенциала ребёнка, развитии возможностей самореабилитации, вовлечение родителей ребёнка в реабилитационный процесс. Роль родителей, как самых близких и ответственных взрослых рядом с ребёнком состоит в обеспечении условий реабилитации, в сопровождении и помощи, активном участии в процессе реабилитации.
Были определены объект исследования - социальная реабилитация детей с ОВЗ и предмет исследования - иппотерапия как технология социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Была поставлена цель исследования- охарактеризовать основные особенности реализации иппотерапии как инновационной технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ в г. Барнауле и разработать рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
Для достижения цели исследования был поставлен ряд задач, которые последовательно решались в ходе исследования. А именно: проанализировать основные теоретико-методологические подходы к понятию социальная реабилитация; проанализировать нормативно-правовую базу в области заботы и обеспечения прав детей с ОВЗ.; проанализировать основные характеристики иппотерапии как технологии социальной реабилитации; проанализировать практический опыт реализации иппотерапии как технологии социальной реабилитации; разработать инструментарий эмпирического исследования, проанализировать полученные результаты и сделать выводы; 6. На основании сделанных выводов разработать рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
В процессе исследования были выдвинуты гипотезы. На основании проделанной работы можно сделать выводы о том, что социальная реабилитация как сложное явление тесно связана с понятиями социализация, социальная адаптация, социальная интеграция. Изучение социальной реабилитации невозможно в отрыве от понятия инвалидности. Большинство социологических научных школ и направлений обращало своё внимание на проблемы инвалидности и реабилитации, применяя свою специфическую терминологию и подход.
В контексте инновационной деятельности наиболее логичным выглядит изучение социальной реабилитации с точки зрения теории человеческого капитала Г. Беккера и теории социальной мобильности П. Сорокина. Данные теории интересны как наиболее близкие к социальной модели инвалидности, они видят в ребёнке с особенностями не объект помощи и ухода, а субъект, способный к самореабилитации и нуждающийся в условиях, при которых он сможет развиваться. Большое количество исследований было посвящено эффективности технологии иппотерапия, её уникальности с точки зрения особого взаимодействия ребёнка и лошади.
Теоретические исследования подкреплены значительным опытом реализации иппотерапии в России и за рубежом. Особого внимания заслуживают статьи практиков, описывающих свой, зачастую многолетний, опыт работы с особенными детьми. Немаловажен тот факт, что практический опыт описывают специалисты различных сфер: сотрудники учреждений социального обслуживания, психологи, медицинские работники. Многие из них работают не только с особенными детьми, но и с пожилыми, больными алкоголизмом и наркоманией, взрослыми с ОВЗ, хроническими больными, детьми-сиротами и детьми, оказавшимися без попечения родителей, людьми в кризисной ситуации. Разноплановость специалистов и категорий, с которыми они работают свидетельствуют об универсальности и уникальности технологии иппотерапия. Таким образом гипотеза 1, о том, что скорее всего, адекватной методологической основой изучения иппотерапии как инновационной технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ является экономический подход Г. Беккера и теории социальной мобильности П. Сорокина, а также точка зрения А. Атмаджан, Д. Беллион, О. Баум о уникальности эффекта воздействия лошади на человека подтверждена.
Проанализировав международное, федеральное и региональное законодательство в можно сделать вывод от том, что нормативно-правовая база в области социальной реабилитации, сопровождения и улучшения качества детей с ОВЗ вполне полно проработана на международном, федеральном и региональном уровне. Вместе с тем вопрос реализации действующей законодательной базы остаётся актуальным. Стоит отметить, что законодательное закрепление и стандартизация иппотерапии в нашей стране находится на этапе становления. В настоящее время каждая организация самостоятельно определяет, какие методики использовать при проведении занятий, а иппотерапевтами являются люди с различным образованием, чаще всего в сфере психологии и дисциплинах, связанных с лошадьми. Законодательное закрепление и стандартизация могут способствовать привлечению внимания к технологии, более уверенному развитию технологии и повышению доверия клиентов. Таким образом в настоящее время законодательство не вполне способствует развитию инновационных технологий работы с детьми с ОВЗ. Гипотеза 2, о том, что предположительно, нормативно-правовая база, обеспечивающая права детей с ОВЗ, способствует реализации новых технологий социальной работы с данной группой клиентов подтверждена частично.
Проанализировав историю метода и реализацию на современном этапе в зарубежных странах и России, можно сделать вывод о том, что иппотерапия является технологией комплексной социальной реабилитации детей с ОВЗ, обладающей чертами инновационности. Посещение иппотерапии возможно рассматривать с позиции инвестиции в человеческий капитал, так как данная технология способствует приобретению новых навыков, раскрывает потенциал личности, развивает умение контролировать ситуацию, доверие к людям, повышает уверенность в себе.
Иппотерапия может выступать как механизм социальной мобильности, на занятиях ребёнок самореабилитируется, приобретает новые для себя роли, изменяет своё социальное положение. Технология развивается довольно давно, существует ряд крупных международных организаций, занимающихся разработкой, стандартизацией, сертификацией, обучением и популяризацией методик в рамках данной технологии. В России процесс стандартизации технологии иппотерапия находится на этапе становления, сама же технология реализуется с 1991 года. В настоящее время ведётся работа по поиску новых методик работы с детьми с ОВЗ, в связи с этим перспективным видится развитие пассивного направления в иппотерапии, применение различных символических образов лошади, сочетание с арт- терапевтическими техниками, большее вовлечение родителей в реабилитационный процесс.
Иппотерапия имеет черты инновационной технологии как по мнению экспертов, так и по мнению родителей детей с ОВЗ. При опросе родителей инновационность измеряется с помощью понятия новизна. Таким образом, гипотеза 3, о том, что возможно, иппотерапия обладает чертами инновационной технологии подтверждена.
Большинство родителей поверхностно знакомы с методом иппотерапия, считают количество информации по методу недостаточным, предпочитают получать информацию о методе от специалистов социальных служб. Эксперты также отмечают недостаточность информации о технологии. Таким образом, гипотеза 4, о том, что скорее всего, родители детей с ОВЗ не достаточно информированы об иппотерапии подтверждена.
Выбор специалистов социальных служб в качестве приоритетного источника информации о методе может быть связан как с достаточно большим уровнем доверия к специалистам, их авторитету, так и с высокой степенью доступности специалистов как источника информации для получателей социальных услуг. Данный вопрос может быть предметом для дальнейшей научной разработки.
Опрошенные родители считают занятия иппотерапией востребованными в городе Барнауле и отмечают нуждаемость своих детей в их посещении. Гипотеза 5, о том, что возможно, у детей с ОВЗ существует потребность в посещении иппотерапии получила подтверждение.
Также родители отмечают среднюю доступность иппотерапии с точки зрения стоимости и скорее низкую территориальную доступность, они считают, что жители г. Барнаула недостаточно обеспечены услугами иппотерапии. Гипотеза 6, о том, что вероятно, посещение иппотерапии не доступно многим детям с ОВЗ подтверждена. Большинство родителей рассматривают возможность посещения платных занятий при условии повышения их доступности.
Сочетание высокой востребованности и не высокой доступности создаёт проблемное поле, перспективное для исследования и разработки инновационных решений. Вывод о готовности родителей к посещению платных занятий при увеличении их доступности может способствовать развитию социального предпринимательства в сфере оказания услуг иппотерапии.
Среди проблем при посещении занятий иппотерапией родители выделяют поведение ребёнка, его желание заниматься, проблемы в организации занятий и проблемы во взаимодействии специалиста и ребёнка. Часть экспертов разделяют мнение родителей, добавляя к списку проблем материальное оснащение, которое родители оценивают как в целом хорошее. Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что трудности в поведении и контакте являются частью специфики работы с особыми детьми и не видят в этом проблемы. Гипотеза 7, о том, что вероятно, ресурсное обеспечение занятий иппотерапией не достаточно. подтверждена частично, только с точки зрения специалистов.
Гипотеза 8, о том, что возможно специалисты, проводящие занятия нуждаются в дополнительной подготовке, опровергнута и с точки зрения родителей, и с точки зрения самих специалистов.
Родители оценивают эффект от занятий иппотерапией как положительный по всем основным параметрам, эксперты солидарны с ними в этом.
Таким образом, подтверждение получили гипотезы 1, 3, 4, 5, частично подтверждены гипотезы 2 и 7, гипотеза 8 опровергнута.
В результате анализа выводов теоретического и практического исследования стал очевидным ряд проблем в практике реализации технологии иппотерапия, такие как не высокая доступность, не полная информированность потенциальных получателей услуги, применение не всех форм иппотерапии.
В качестве возможного решения данных проблем был разработан информационный буклет под названием «Иппотерапия доступная каждому» (Приложение 2). В буклете приведены примеры техник, которые смогут делать родители вместе со своими детьми. Упражнения представляют собой синтез двух техник арт-терапии и пассивной иппотерапии, которая основана на терапевтическом воздействии образа лошади. Буклет содержит краткую информацию о самой иппотерапии, о терапевтическом воздействии образа лошади, а также от трёх различных техниках: изучении легенд, историй и образов лошади, рисование и лепка лошадей, наблюдение и фотографирование.
Каждая из техник может использоваться отдельно или вместе в соответствии с интересом ребёнка и родителей, а также все три могут составлять часть поэтапной подготовки ребёнка к занятиям непосредственно с лошадью. Как известно, некоторые особенные дети могут быть не готовы сразу начать заниматься на лошади, им нужно время для адаптации к новой для них обстановке и роли, часто довольно длительное. Предложенные техники могут помочь при подготовке.
Первая техника - изучение легенд, историй и образов лошадей соединяет сказкотерапию с особым, терапевтическим образом лошади. Сказкотерапия известно своим терапевтическим эффектом, при помощи сказки ребёнок может отыгрывать свои травматические переживания, таким образом освобождаясь от них, дополнительный эффект оказывает волшебный, романтичный и загадочный образ лошади. Возможно, именно этот образ поможет ребёнку расслабиться, помечтать, представить себя маленькой озорной лошадкой. Такое упражнение возможно дополнить разглядыванием иллюстраций. Данная техника может использоваться как первое знакомство с лошадью для маленького ребёнка, который будет посещать занятия иппотерапией. Дополнительным преимуществом является развитие памяти, внимания и воображения ребёнка.
Вторая техника- рисование и лепка лошади является сочетанием популярных арт-терапевтических техник с пассивной анималтерапией. Рисование и лепка также способствуют лучшему переживанию травматического опыта, помогают выплеснуть накопившиеся эмоции, формируют образное мышление, развивают мелкую моторику, память, воображение и внимание ребёнка. Также эта техника может стать вторым шагом при подготовке к посещению иппотерапии, переходом от абстрактного образа к реальному животному.
Третья техника- наблюдение и фотографирование является сочетанием пассивной иппотерапии и инновационной технологии в арт-терапии фототерапии. Наблюдение за животными оказывает успокаивающий эффект, способствует снятию напряжения. Фотографирование же развивает восприятие пространства, помогает развитию и гармонизации личности, оказывает психотерапевтический эффект. Данная техника может быть применена как третий шаг при подготовке к занятиям иппотерапией, знакомством с реальным животным.
Все техники, выполняемые родителями вместе с ребёнком помогают гармонизации детско-родительских отношений.
Целью данного буклета является привлечение внимания родителей и детей к технологии иппотерапии, мотивация к использованию предложенных техник и поиску дополнительной информации. Яркий дизайн дополнительно привлекает внимание.
Информация в буклете является полезной для всех детей и родителей, что расширяет возможности его внедрения. При успешном опыте внедрения возможно расширение информации, дополнение новыми техниками.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.



1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. — М., Инфра-М, 2001.-88 с.
2. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : учеб. пособие / Л. И. Акатов. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 222 с.
3. Атмаджан А. Умственная патология, страдающий индивид и лошадь. - Париж. - 1992.-98 с.
4. Бабенко, Е.Ю. Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности /Е.Ю., Бабенко//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2013. №3. -
[Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека КиберЛенинка. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-podhody-k-izucheniyu-sotsialnyh-aspektov-invalidnosti(дата обращения 23.05.2018).
5. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. - 2-е изд. - М., 2009. - 89 с.
6. Батукова, Л.Р. Инновационность, как важнейшая
социально-экономическая категория/Л.Р. Батукова // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». — 2010 — с. 92-98. — URL: http://bgscience.ru/lib/10751(дата обращения
25.04.2018).
7. Батуренко, С.А. Теории социальной мобильности в истории социологической мысли/ С.А., Батуренко// Вестник Московского государственного университета. Серия 18. Социология и политология. 2014. №2.- С. 199-211.
8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич; Моск. филос. фонд. — М.: Academia-Центр; Медиум, 1995. — 323 с.
9. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д. А. Быков // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 27-31.
10. Гофман И. Стигма // Заметки об управлении испорченной
идентичностью. Часть 1. Стигма и социальная идентичность. Часть 2. Контроль над информацией и социальная идентичность. -52с. URL: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/145155/ (дата обращения:
19.04.2018).
11. Джосвик Фрэн, Киттредж Марджори, Макковен Лайда, Макпарлэнд Крис, Вудз Стефания. Вопросы и ответы: Пособие по терапевтической верховой езде./ Пер. с англ. Московский конноспортивный клуб инвалидов. - М., 2000, 285 с.
12. Дюркгейм Э. Социология, ее предмет и метод и назначение. М., 1995. 352 с.
13. Закон Алтайского края «О перечне социальны услуг,
предоставляемых поставщикам социальны услуг в Алтайском крае» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -URL: http://kcso-
barnaul.ru/index.php/about-hot-bokeh/template/2015-06-05-04-08-07 (дата
обращения 26.04.2018).
14. Иппотерапия // Вестник Национальной Федерации Лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта № 1 (12), 2015 г.¬44 с.
15. Климова, В.К. История возникновения иппотерапии и опыт
её применения в России и за рубежом/ В.К. Климова, Я.А. Стрелкова, М.В. Шимохина//[Электронный ресурс].-URL:http://mognovse.ru/ns-istoriya-vozniknovniya-ippoterapi-i-opit-ee-primeneniya-v.html (дата
обращения 23.04.2018).
16. Клочков, В. В. Человеческий капитал и его развитие. В книге: Экономическая теория. Трансформирующая экономика. / Под ред. Николаевой И. П. - М.: Юнити,- 2004.- 408 с.
17. Колине. О верховой езде и ее действии на организм человека. / Пер. с франц. И.К. Мердера под ред. Л. Каченовского. - М., МККИ.- 2000.- 32 с.
18. Конвенция о правах ребенка // ООН [Электронный ресурс].- URL: http: //www.un. org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения 21.04.2018).
19. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. — СПб: Речь, 2003. — ISBN 5-9268-0233-4.
20. Кузнецов, Ю.В. Социально-философские концепции
социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) / Ю.В. Кузнецов, В.А. Кравцов, А.И. Кибиткин // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2012. Том 15. №1. С.118-121. [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-filosofskie-kontseptsii-sotsializatsii-lichnosti-e-dyurkgeym-zh-piazhe.(дата обращения: 17.05.2018).
21. Кукушкина, Е.И. «Питирим Сорокин - ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель»// Вестник МГУ, серия 18 «социологическая политология», 1999г., №3.- С. 121-138.
22. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.-172 с.
23. Малинина Е.В. Социально-педагогическая
реабилитация детей с нарушением речи средствами АФК // Физическая культура. 2009. №3. С. 47-49.
24. Н. М. Смирнова. Антропоцентризм. Гуманитарная
энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2002-2018 (последняя редакция: 12.05.2018).
URL:http://gtmarket.ru/concepts/7223 (дата обращения 21.05.2018).
25. Ноэми Р. Ипотеррапия в России. [Электронный ресурс]. -
Электрон.дан. -
URL: http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=114 (дата
обращения 26.04.2018).
26. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. - М.: Инфра, 2004. - 345 с.
27. Официальный сайт Federation of Horses in Education and
Therapy International [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
URL: https: //www.hetifederation.org/(дата обращения 25.04.2018).
28. Официальный сайт Американский Иппотерапевтической
Ассоциации [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
URL: http: //www.americanhippotherapyassociation. org/(дата обращения 24.04.2018).
29. Официальный сайт ДЭЦ «Живая нить» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -URL: http: //www.livingthread.ru/content/view/1 /2/(дата обращения 26.04.2018).
30. Официальный сайт Комплексного центра социального
обслуживания населения г. Барнаула [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -URL: http: //kcso-barnaul .ru/index.php/about-hot-
bokeh/template/2015-06-05-04-08-07(дата обращения 26.04.2018).
31. Официальный сайт Международной профессиональной
ассоциации терапевтической верховой езды [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -URL: https: //www.pathintl. org/ (дата обращения
25.04.2018).
32. Официальный сайт специальной олимпиады [Электронный
ресурс]. - Электрон.дан. -
URL:https://www.specialolympics.org/Sections/Who We Are/Eunice Kennedy Shriver.aspx(дата обращения 24.04.2018).
33. Очаковская Е.С., Шунк Е.П. (Барнаул) Иппотерапия как инновационный метод социальной реабилитации//Глобальные социальные трансформации XX - начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) / Материалы научной конференции XI Ковалевские чтения
9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия- принт, 2017. - С. 990-991.
34. Полежаева А. Б., Зуева Е..А. Иппотерапия: путь к здоровью (Лечение верховой ездой).- М: КЦ «МарТ». Ростов н/Д: «МарТ». - 2003.¬160 с.
35. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. - М.: - Социальное здоровье России, 1997. - 210 с.
36. Постановление Администрации Алтайского края «Об обстоятельствах, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности граждан» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://kcso-barnaul.ru/index.php/about-hot-bokeh/template/2015-06-05- 04-08-07 (дата обращения 26.04.2018).
37. Постановление Администрации Алтайского края «Об определении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - URL: http://kcso-barnaul.ru/index.php/about-hot-bokeh/template/2015-06-05- 04-08-07 (дата обращения 26.04.2018).
38. Поташова И.И., Худенко Е.Д., Кальянов И.В. и др. Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида: метод. пособие. - М., 2008.-118с.
39. Проект Плана основных мероприятий до 2020 года,
проводимых в рамках Десятилетия детства [Электронный ресурс].- Минтруд России.-URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/analytics/143
(дата обращения 23.04.2018).
40. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями: сб. / ред. С. А. Беличевой. - М.: Москва, 2008. - 210с.
41. Пугачёв, А.С. Законодательство Российской Федерации в области социальной работы с детьми-инвалидами/ А.С. Пугачёв
//Научные исследования в образовании. 2012. [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека
КиберЛенинка.НКЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelstvo-rossiyskoy-federatsii-v-oblasti-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата
обращения 17.04.2018).
42. Рыженко И.В., Карданова М.С. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида // Мир психологии. - 2003. № 3. - С. 24 - 22.
43. Сайт барнаульского ипподрома [Электронный ресурс]. -
Электрон.дан. -URL: http: //ippodrom22 .ru/index.php/uslugi/ippoterapiya
(дата обращения 25.04.2018).
44. Сайт организации Horses Help [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -URL: https://www.horseshelp.org(дата обращения 25.04.2018).
45. Сериков, А.Е. Общество как подражание: об актуальности тезиса Габриэля Тарда/А.Е.,Сериков// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». 2010. № 2 (8) [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека КиберЛенинка. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/obschestvo-kak-podrazhanie-ob-aktualnosti-tezisa-gabrielya-tarda
46. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями Н.В. Ялпаева - М: Просвящение, 2002.¬480с.
47. Социологический словарь/под ред. С. Хилл, Б.С. Тёрнер//Национальная социологическая энциклопедия - [Электронный ресурс]- URL:http://voluntary.ru/termin/bolnogo-rol.html (дата обращения 17.05.2018).
48. Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды / Пер. с англ. - М.: Моск. конно-спортив. клуб инвалидов, 2001. - 198 с.
49. Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов// ВОЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.who.int/disabilities/policies/standard rules/ru/(дата обращения 17.04.2018).
50. Технология социальной работы: Учебник/ А.А. Чернецкая. Ростов н/Д: «Феникс», 2006 - 400с.
51. Тутаришев, А.К. Использование иппотерапии в процессе
реабилитации детей с ограниченными возможностями/А.К. Тутаришев//Новые технологии. 2011.-[Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ippoterapii-v-protsesse-reabilitatsi-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
52. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" / Гарант [Электронный ресурс]: справочно-правовая система.- URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70183566/paragraph/1: 6(дата обращения 23.04.2018).
53. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. N 240 "Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" / Гарант [Электронный ресурс]: справочно-правовая система.-
URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71684480/paragraph/1: 7(дата обращения 22.04.2018).
54. Устинова Е. В. Анализ применения и перспективы развития иппотерапевтических и иппопедагогических идей в России и за рубежом.- мат. V Меж. Конф. «Иппотерапия. Инвалидный конный спорт. Опыт и перспективы»- СБ.:НФЛВиИС,2012.- с.17-19.
55. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно¬правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. - URL: http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc&ts= 1219254586044009175380335486&cacheid=C20BFB12E77AA2E1F94C1406D6010211&mode=splus&base=LAW&n=296151&rnd=0.8507706696859731#08915436237455312(дата обращения 22.04.2018).
56. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от
07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // КонсультантПлюс
[Электронный ресурс] справочно-правовая система / ЗАО
«КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. -
URL: http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc&ts= 1219254586044009175380335486&cacheid=26B721BDB9283A3C0EED8EF8B1B1EE59&mode=splus&base=LAW&n=292882&dst=289&rnd=0.8507706696859731#06613536949434122 (дата обращения 22.04.2018).
57. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от
07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) " // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. -
URL: http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc&ts= 1219254586044009175380335486&cacheid=C546273AEDF32FD68B0F9F62559AAD5C&mode=splus&base=LAW&n=289907&rnd=0.8507706696859731#049250641627228364 (дата обращения 22.04.2018).
58. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001. - 432с.
59. Хмеленко С. А. Нравственное зеркало общества -
отношение к слабым // Мир библиографии / С. А. Хмеленко. - 2005. - №
5. - С. 36-38.
60. Холостова Е. И. Дементьева Н. Ф. Социальная
реабилитация Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая
корпо-рация «Дашков и К°», 2002. — 340 с.
61. Холостова Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. - М.: инфра-М, 2001. - 400 с.
62. Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Гусляковой Л. Г. - Барнаул: АГУ. - 120с.
63. Черепанова Г. А. Формирование у детей интереса к семейным традициям / Ребенок в детском саду. - № 5. - 2009. - С. 91-96.
64. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей // Социологические исследования. - 2005. № 6. - С.85- 94.
65. Штомпка П. Социология социальных изменений; пер. с англ. М., 1996. - 416с.
66. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара, 1995. - 194с.
67. Яковец Ю. В., Эпохальные инновации XXI века. М: Экономика, 2004. - 439с.
68. Ярская-Смирнова E.P. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1997.- 268с.
69. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальное конструирование инвалидности/Е.Р. Ярская-Смирнова // Социс. 1999. № 4. С. 38 - 45.
70. Ясюкевич M. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья // Профессиональное образование. - 2009. - №5. - С. 33-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ