Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования SMM агентства в системе Social Media Marketing 6
1.1 Понятие, функции и инструменты Social Media Marketing 6
1.2 Тенденции развития SMM рынка 19
1.3 SMM агентство: структура, типы, задачи 24
Глава 2. Деятельность SMM агентства «2skills» в построении коммуникации организаций в социальных сетях 37
2.1 Анализ структуры и принципов работы SMM агентства «2skills» 37
2.2 Сопоставительный анализ деятельности агентства с другими игроками
Social Media Marketing 44
2.3 Рекомендации по эффективному взаимодействию компании с SMM
агентствами 59
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложение 84
Сегодня интернет-пространство играет важную роль в жизни человека. Этот факт заставляет предприятия подстраиваться под новые способы ведения бизнеса, основанные на реализации маркетинговых мероприятий в интернет среде, для того чтобы завоевать свою целевую аудиторию [72]. Маркетинг в социальных сетях основан на общении с аудиторией и позволяет более точно анализировать настроения клиентов на рынке, своих конкурентов и быстро реагировать на создавшиеся ситуации. Для этого на рынок выходят три основных игрока: SMM агентства, фрилансеры и внутренние маркетинговые отделы компаний, которые осуществляют для организаций маркетинговые услуги в социальных сетях. SMM агентство способно комплексно подойти к работе и решить ключевые задачи Social Media Marketing, такие как: анализ рынка и целевой аудитории, позиционирование компании (создание креативного образа), создание качественного контента и привлечение трафика, продажа товаров и услуг в online среде, узнаваемость бренда, создание положительного образа в сети, администрирование и контент-менеджмент, отчетность по проделанной работе и др.
Для решения этих задач внутри агентства выстраиваются различные структуры распределения работы, которые влияют на эффективность рабочего процесса и конечный результат продвижения компании. Сегодня на рынке Social Media Marketing уже достаточное количество SMM агентств, которые предоставляют широкий спектр услуг - от создания контент-плана и анализа целевой аудитории до комплексного продвижения бренда в социальных сетях. Какова же их роль среди остальных субъектов Social Media Marketing? Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что исследование сосредоточено на Social Media Marketing небольших региональных компаний, а также их взаимодействии с компаниями-заказчиками.
Объектом данного исследования является SMM агентство как субъект системы Social Media Marketing.
Предметом - стратегия взаимодействия SMM агентства и компании в построении коммуникации клиента в социальных сетях.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать стратегию эффективной коммуникации SMM агентства и организации-заказчика.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Исследовать понятия, функции и инструменты Social Media Marketing.
2. Выявить основные тенденции SMM рынка.
3. Рассмотреть структуру, задачи, типы SMM агентства, особенности российского и регионального рынка SMM агентств.
4. Рассмотреть SMM агентство «2skills» и выявить его роль в Social Media Marketing путём анализа рабочей деятельности.
5. Сопоставить результаты продвижения компаний в социальных сетях, реализованного агентством и другими исполнителями.
6. Сформулировать рекомендации по эффективному взаимодействию SMM агентства и компании в построении коммуникации клиента в социальных сетях.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных теоретиков и практиков в сфере маркетинга: Ф. Котлер, И. Манна, Т.В. Тарасова, а также исследования ведущих специалистов России по Social Media Marketing и предпринимателей в сфере SMM: Д. Халилова, Л. Вебера, И. Райхмана и других.
Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются: традиционный анализ литературы и источников, анкетный опрос, сравнение, аудит интернет ресурсов.
Теоритическая значимость работы заключается в том, что опираясь на позиции экспертов в сфере Social Media Marketing, мы рассмотрели основные компоненты SMM и выделили наиболее актуальные тенденции маркетинга в социальных сетях на 2020 год, а также провели сравнительный анализ наиболее крупных SMM агентств России и проанализировали их структуру, типы и задачи.
Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренная структура SMM агентства, сравнительный анализ его деятельности с другими игроками Social Media Marketing, и разработанная стратегия по взаимодействию SMM агентства и компании-заказчика может быть использована при построении коммуникации в социальных сетях как самой организацией, так и SMM агентствами.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение раскрывает актуальность исследования, определяет объект, предмет, задачи, цель и методы, степень научной разработки темы, а также раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия и тенденции Social Media Marketing, а также внутренняя структура, типы и задачи SMM агентства. Вторая глава посвящена анализу SMM агентства «2skills» и определению роли агентства в структуре Social Media Marketing, а также формированию рекомендаций по эффективному взаимодействию компании с SMM агентствами. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по выбранной теме.
Сегодня практически каждая компания имеет свое представительство в социальной сети, поскольку данная площадка предоставляет возможности для продажи товаров или услуг, формирования лояльного отношения к организации, оперативное общение с целевой аудиторией и др. А пользователи интернета активно следят за брендами и осуществляют покупки. Чтобы компаниям быть конкурентно способными в интернет- пространстве, очень важно осуществлять качественное продвижение и соответствовать трендам. Каждая организация выбирает свой способ для осуществления маркетинга в социальных сетях: сотрудничество с SMM агентством, создание собственного SMM отдела и другие. В данной работе мы рассматриваем роль SMM агентства в структуре Social Media Marketing, его особенности, эффективность и коммуникацию с заказчиками.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами были изучены теоретические основы Social Media Marketing. В ходе изучения теоритического материала мы выявили, что продвижение через социальные сети позволяет довольно точечно воздействовать на выбранную целевую аудиторию, для этого существует множество SMM инструментов, которыми владеют специализированные агентства. Также данные инструменты, такие как: массфоловинг, таргетированная реклама, конкурсная механика,
привлечение лидеров мнений и другие, позволяют решить задачи Social Media Marketing. Маркетинг в социальных сетях, это отличный способ привлечения новых клиентов, постоянная связь с целевой аудиторией, а также прямое воздействие на нее, что ведет к дальнейшим продажам товаров и услуг. Помимо этого, SMM - это мощнейший способ увеличения узнаваемости бренда и создания лояльного образа компании. В первой главе рассмотрены и проанализированы основные характеристики самых популярных площадок для продвижения, таких как: «Вконтакте»,
«Instagram», «Facebook», «Одноклассники» и «YouTube». Также были выявлены особенности, преимущества и недостатки четыре основных игроков Social Media Marketing: SMM агентства, фрилансеры, SMM отдел организации и собственная работа компании по продвижению в социальных сетях.
Social Media Marketing необходим бизнесу любого масштаба, будь то организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты - SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества [72]. Представительство крупных компаний в социальных сетях практически 100%. А значит, работа SMM агентства очень актуальна на рынке Social Media Marketing. Из социальных сетей можно получить конверсионный трафик, если знать особенности и маркетинговые возможности каждой из площадок, а также уметь правильно их использовать. Функционал некоторых социальных сетей и вовсе позволяет полностью отказаться от использования сайтов. Создание и оформление сообщества, размещение карточек товаров, онлайн-платежи, комментарии и отзывы - все это служит эффективной площадкой для продажи товаров и услуг, а также формирования лояльного образа организации и оперативное общение с целевой аудиторией .
Развитие не стоит на месте, особенно в Social Media Marketing. То, что было актуальным вчера, сегодня уже может стать совсем обычным. Поэтому компаниям необходимо очень тщательно подходить к продвижению в социальных сетях. Часто организации не могут самостоятельно решить важные задачи Social Media Marketing. А SMM специалист, который работает самостоятельно, не имеет всего инструментария. Для этого необходима помощь специализированного агентства, которое способно разработать стратегию продвижения, создать уникальный контент, провести анализ целевой аудитории, подобрать нужные инструменты и площадки для продвижения, создать аккаунты и осуществлять своевременное, оперативное администрирование.
Основываясь на трудах специалистов в SMM, были выявлены основные тенденции маркетинга в социальных сетях на 2020 год: аудитория интернета - это живые люди, освоение новых платформ, олицетворение компании и другие.
Отметим, что важнейшим элементом в работе с агентством является возможность контроля со стороны заказчика. Он должен понимать, выполняются ли метрики, указанные в договоре, каков прогресс кампании и как она сказывается на его бизнесе - то есть, как решаются задачи, которые были озвучены изначально [14, с. 250]. Основные преимущества, которые были выделены при работе с SMM агентством это - большой опыт агентства, доступ ко всему инструментарию, оперативное решение вопросов, профессиональный подход к работе.
А также мы рассмотрели структуру крупных SMM агентств России, выявили внутренний рабочий штат, виды и процесс реализации рабочей деятельности.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было рассмотрено SMM агентство «2skills» и вывлена его роль в Social Media Marketing путём анализа рабочей деятельности. Удалось выяснить, что SMM агентство занимает важную часть в Social Media Marketing и имеет преимущества перед остальными игроками, а также комплексно выполняет все задачи маркетинга в социальных сетях.
На примере деятельности SMM агентства «2skills»
продемонстрировано, что продвижение стоматологической клиники «Fresh Dentistry» и других компаний в социальных сетях прошло эффективно под руководством агентства. Данные выводы сделаны на основе анализа статистики предыдущего SMM специалиста и проделанной работы агентства (основываясь на 3 примерах).
Чтобы апробировать разработанную стратегию коммуникации и сделать ее объективной, а также для оценки визуального составляющего аккаунта и его полезности для обычных пользователей instagram, было проведено анкетирование среди таких пользователей. Данный опрос показывает, что инструменты и техники, разработанные агентством, ведут к эффективному результату продвижения компании в социальных сетях и формируют положительный образ в лице пользователей.
Также на основе сопоставительного анализа деятельности агентства с другими игроками Social Media Marketing, выделены типичные ошибки организации продвижения в социальных сетях.
На основе исследований, которые мы провели в работе: изучения
теоретической базы и тенденций Social Media Marketing и SMM агентств, сопоставительного анализа деятельности агентства с другими субъектами Social Media Marketing, а также опроса пользователей Instagram, анализа конверсии online пользователей клиники в offline клиентов и разработке примеров типичных ошибок организации продвижения в социальных сетях - разработаны рекомендации по эффективному взаимодействию компании с SMM агентствами. Ключевые моменты рекомендаций: сопоставление ожидания и реальности компании продвижения, важность рабочих встреч на протяжении всей работы, целостная работа команды агентства и заказчика, постоянная связь между агентством и организацией и фиксация договорённостей на всем протяжении совместной работы.
Разработанная стратегия взаимодействия SMM агентства и компании в построении коммуникации клиента в социальных сетях, будет полезна не только специалистам агентства, предоставляющим услуги SMM, но и самим организациям-заказчикам. Рекомендации помогли региональному агентству структурировать коммуникацию с заказчиком и осуществлять продвижение организации в социальных сетях более эффективно чем предыдущие специалисты, что показывает успешное сотрудничество агентства и компании-заказчика, а так же достижение поставленных результатов. Проделанная работа характеризует SMM агентство, как важный субъект Social Media Marketing. Это позволяет сделать нам вывод, что цель и задачи нашего исследования выполнены.
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб. : Питер, 2000. - 213 с.
2. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - М. : ИНФРА - М, 2011. - 320 с.
3. Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы / Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы/ Л.В. Антонов. - 2011. - № 8. - С. 9-12.
4. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/ - (дата обращения: 10.05.2020).
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб. : Питер, 2007. - 736с.
6. Бакланова, Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению
инновациями: инициатива, проект, программа, портфель / Ю.О. Бакланова // 73 Современные технологии управления . - 2018. - № 3 . Номер статьи: 1501. - ПКЕ: http://sovman.ru/article/1501/ (дата
обращения 15.05.2020).
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005. - 456 с.
8. Боброва И., Зимин В. Черный РК? Белый СК! Цветной 1К / И. Боброва, В. Зимин. - М. : Вершина, 2006. - 464 с.
9. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами / Л. Н. Боронина. - М. : 2015. - 256 с.
10. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети/ Л. Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 313 с.
11. Заметки 8ММ-специалиста [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cossa.ru/234/40896/ - (дата обращения: 10.05.2020).
12. Записки маркетолога [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/prodvizhe nie_promotion/ - (дата обращения: 10.05.2020).
13. Зимбардо, Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. - СПб. : Питер, 2007. - 216 с.
14. Райхман, И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR / Р. Игорь - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 432 с.
15. Капферер, Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер; пер. с англ. Е.В. Виноградовой; под общ. Редакцией В.Н.Домнина. - М. : Вершина, 2007. - 99 с.
16. Как спланировать стратегию social media-продвижения для небольших e-commerce проектов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cossa.ru/149/91289/ - (дата обращения: 10.05.2020).
17. Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в
социальных сетях [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan- prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html - (дата обращения: 12.05.2020).
18. Кожушко, Чуркин, Агеев [и др.] - Интернет-маркетинг и Digital- стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие /Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т, 2015. - 313 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М. ; СПб. : Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944с.
21. Котурова, Н. П. Основы маркетинга / Н.П. Котерова. - М. : Академия,
2013. - 144 c.
22. Кудинов, А. CRM: российская практика эффективного бизнеса, Москва, 2008, - 374 с.
23. Кублин, И.М. Инструменты управления лояльностью пользователей в социальном медиа-маркетинге, их разновидности и функции / И.М. Кублин. // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 5 (33). - С. 56-62.
24. Курочкина, Е. Социальная реклама государственных институтов / Е. Курочкина. - М. : Ваклер, 2008. - 110 с.
25. Лаптенок, А.Ю. Искусство информации. Выборы: работа с
общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы
взаимодействия / А. Ю Лаптенок. - Киев, 2008.
26. Локк, Д. Основы управления Проектами /Д. Локк (Перевод с англ.)/ Д. Локк. - М. : Hippo, 2004 г. - 253с.
27. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]: Википедия.
Свободная энциклопедия. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.ощАхчкьМаркети!IT всоощалыiu сетях (дата
обращения: 03.05.2020).
28. Мониторинг социальных медиа и СМИ. Медиалогия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.mlg.ru - (дата обращения: 03.05.2020).
29. Налчаджи, Т.А. Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг / Т.А. Налчаджи, М.А. Кунижева // В сборнике: Роль науки в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Отв. Ред. Сукиасян А.А. - 2015. - С. 191-193.
30. Основные инструменты продвижения аккаунта в instagram
[Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека. - Режим
доступа:https://elibrary.ru/defaultx.asp?rpage=https://www.elibrary.ru/item. asp?id=42316374/Основные инструменты продвижения аккаунта в instagram - (дата обращения: 03.05.2020).
31. Парабеллум, Н. Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации / Н. Парабеллум. - СПб., 2013, - 256 с.
32. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / Н. Парабеллум. - СПб., 2013 - 176 с.
33. Почему SMM не может стоить 5000 в месяц? [Электронный ресурс]: -
Режим доступа: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/
why-smm-can-not-be-5000-rubles-a-month/ - (дата обращения:
20.05.2020).
34. Продвижение в социальных сетях: задачи SMM [Электронный ресурс]: - Режим доступа:: http://cofein-uspeha.ru/prodvizhenie-v-socialnyx-setyax- zadachi-smm/ - (дата обращения: 20.05.2020).
35. Раздумывая над контентом для социальных сетей [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cossa.ru/155/101803/ - (дата обращения: 16.05.2020).
36. Роздольская, И.В. Инновационные маркетинговые коммуникации / И.В. Роздольская, С.М. Осадчая, К.В. Лихонин - Белгород., 2015, - 248 с.
37. Российский рекламный рынок [Электронный ресурс]: АКАР - Режим доступа: http://www.akarussia.ru - (дата обращения: 10.05.2020).
38. Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. М.: ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007 г. - 144 с.
39. Свергун, О. Л. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле: учеб. пособие / О. Л. Свергун, Ю. Пасс. - СПб. : Питер,
2014. - 320 с.
40. Сенаторов, А. Битва за подписчика в «Вконтакте»: SMM-руководство / А. Сенаторов. - Москва, 2017 - 168 с.
41. Смирнов, В. Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа / В. Смирнов. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 192 c.
42. Сорокина, Е.В социальных сетях. Twitter - 140 символов
самовыражения / Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. - М. : Питер, 2011. - 144 с.
43. Стоимость продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://great-world.ru/stoimost-prodvizheniya-v-socialnyx- setyax/ - (дата обращения: 10.05.2020).
44. Теренина, К.И. Особенности продвижения товара через социальные платформы, журнал: Евразийский Союз Ученых, Выпуск№ 9-1 (18) / 2018 Москва.
45. Теглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете. Москва, 2003, - 640 с.
46. Уокер, Дж. Запуск! Секретная формула интернет-миллионеров. Как продавать в интернете что угодно, построить любимый бизнес и жить жизнью своей мечты / Дж. Уокер. - М. : Питер, 2015. - 256 с.
47. Уорнер, М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / М. Уорнер, М. Витцель. - М. : Добрая книга, 2013. - 296 с.
48. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг, СПб. : Изд-во СПГУЭиФ, 2003, - 197 с.
49. Хайятт, М. Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать / Майкл Хайятт. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 464 с.
50. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Х. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
51. Хант, Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Бен Х. - М. : Питер, 2012. - 288 с.
52. Харрис, Годфри. Пусть говорят ваши пальцы. Онлайновая реклама в Интернете / Годфри Харрис. - М. : Финансы и Статистика, 2002. - 144 с.
53. Храповицкий, К. 8ЕО-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов / К. Храповицкий. - М.: Наука и техника, 2014. - 304 с.
54. Шефер, М. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают / М. Шефер. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 730 c.
55. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / К. Ших. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 304 c.
56. Эволюция Интернет-рекламы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/2013/08/08/evolyuciya-internet-reklamy/ - (дата обращения: 14.05.2020).
57. Экслер, А. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России / А. Экслер. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 208 c.
58. Эриашвили, Н.Д., Романов А.А., Васильев Г.А. Правовое
регулирование рекламной деятельности: учебное пособие
[Электронный ресурс]. М. : Юнити-Дана, 2015. - 240 с. //ЭБС
«Университетская библиотека ONLINE». - Режим доступа URL: http://www.biblioclub.ru
59. Яковлев, А. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки / А. Яковлев, А. Довжиков. - М. : БХВ-Петербург, 2015. - 248 c.
60. Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И.Г. Ясавеев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2009. - 199 с.
61. Adds Manager: Facebook [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://ru-ru.facebook.com/business/tools/ads-manager (дата обращения: 16.05.2019).
62. Dan Zarella The social media marketing book. CA., 2009, - 244 c.
63. Efthymfos Cоnstantinides, Carfota Lоrenzо Rоmerо, Miguel A. Gómez Bоria. Sоcial Media: A New Frontier for Retailers? // European Retail Research / Bernhard Swоbоda, Dirk Mоrschett, Tfomas Rudоlph, Peter Schnedlitz, Hanna Schramm-Klein. - Wiesbaden: Gabler Verlag, 2008. - С. 1-28.
64. Fresh Dentistry: Instagram [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.instagram.com/fresh_dentistry/?igshid=n7tf0iybb5cw - (дата обращения: 16.05.2019).
65. Google формы [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
https://docs.google.eom/forms/d/e/1FAIpQLSdjryE2C7Ehyrq7_OtjNgMnvi WdloZOalu8NPHUkuMXmbqldw/viewform - (дата обращения: 16.05.2019).
66. Grillone_kemerovo: Instagram [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
https://www.instagram.com/grillone_kemerovo/?igshid=bqt74rhnhosz -
(дата обращения: 16.05.2019).
67. I-media [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.i- media.ru/blog/2452/ Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год (часть первая) - (дата обращения: 10.05.2019).
68. Ingate /Instagram: продвижение от А до Я/ 325с. 2017г.
69. Ingate /Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений/ 403с. 2018г.
70. Molskaz: Instagram [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.instagram.com/molskaz/?igshid=1anz3q7w6kcj9 - (дата обращения: 16.05.2019).
71. Popsters. Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://popsters.ru - (дата обращения: 18.05.2020).
72. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-
маркетинга. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://elibrary.ru - (дата обращения: 14.05.2020).
73. SMM - 2020: ключевые тренды и новые вызовы бизнесу
[Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe-
delo/smm-2020-klyuchevye-trendy-i-novye-vyzovy-biznesu - (дата обращения: 14.05.2020).
74. Sprout Social: Social Media Management Solutions [Электронный ресурс]
- Режим доступа: https://sproutsocial.com - (дата обращения:
10.05.2019).
75. Tracy Tuten, Michael Solomon. Social Media Marketing, London., 2012.
76. Yandex [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://zen.yandex.ru/media/id/5afe412c9e29a2ecc55bc917/smm- prodvijenie-cena-s-detalizirovannoi-smetoi-chto-vhodit-v-obiazannosti- smmmenedjera-5da966a73d873600ad1545ea - (дата обращения: 10.05.2020).