Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения построения доверия к бренду через социальные сети в сфере туризма 6
1.1 Отношение потребителей к бренду: виды, условия, тренды 6
1.2 Построение доверия как коммуникационная задача бренда 12
1.3 Особенности построения доверия в сфере туристических услуг 22
1.4 Коммуникационные возможности социальных сетей 27
Глава 2. Использование социальных сетей в построении доверия к компании «81аг Travel» 38
2.1 Характеристика компании Star Travel как объекта продвижения 38
2.2 Анализ коммуникационной деятельности компании Star Travel в
социальных сетях 45
2.3 Проект по укреплению доверия к компании Star Travel в социальных сетях
49
Заключение 59
Список использованной литературы и источников 64
Приложение 1 72
Приложение 2 79
Приложение 3 81
Приложение 4 83
Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. На сегодняшний день существуют десятки тысяч самых разных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых и многих других. И тем не менее ежедневно в этой нише появляются новые проекты.
Актуальность темы обусловлена особой ролью, которую играют социальные медиа, становясь сегодня полем для взаимодействия брендов с постоянными, новыми и потенциальными потребителями в их повседневной жизни. Формируется новый тип лояльности, поскольку современное поколение покупателей полагается на рекомендации в социальных сетях больше, чем на советы друзей и знакомых. Так пользователи становятся лучшими продавцами и посланниками брендов. Методы выстраивания лояльности между аудиторией и брендом находятся в условиях постоянного развития, что требует от специалистов поиска новых методологических подходов в данной области.
Объектом исследования являются социальные сети как коммуникационная площадка.
Предметом - способы построения доверия в социальных сетях туристических компаний.
Цель: разработать стратегию коммуникации в социальных сетях, ориентированную на построение доверия, для компании туристической сферы.
Задачи исследования: по параграфам
1. Изучить теоретические основы понятия «бренд».
2. Выделить инструменты для поддержания лояльности потребителей к бренду.
3. Описать особенности построения доверия к компании туристической сферы.
4. Рассмотреть социальные сети как коммуникационную площадку.
5. Провести анализ компании Star Travel методами конкурентного, SWOT- и PEST-анализов.
6. Изучить коммуникационную деятельность компании Star Travel в социальных сетях.
7. Разработать стратегию по продвижению бренда компании Star Travel в социальных сетях, ориентированную на построение доверия с целевой аудиторией.
Теоретической основой исследовательской работы в изучении вопроса специфики и возможностей социальных сетей как коммуникационной площадки послужили труды специалистов по рекламе и связям с общественностью, таких как, Филь М., Мирумян А.Г. и Горбатов А.В. Такие авторы, как Ермолова Н., Вебер Л., Акулич М. и Лещенко А.М. подробно рассматривают особенности взаимодействия брендов с целевой аудиторией, построение доверия с клиентами, а также потребительское поведение при принятии решения о выборе того или иного бренда. Изучая вопрос о целях создания и методах управлении брендами, условиях их эффективного существования были проанализированы труды Носовой Н. С., Герасименко В., Аакера Д. и Старова С. Для понимания специфики построения доверия и формирования положительного имиджа компаний туристической сферы рассматривались работы Квартальнова В. А., Кабушкина Н. И. и Кириллова А. Т. и Левочкиной Н. А.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы традиционного анализа литературы; синтеза, проектирование, моделирование. И эмпирические методы: анкетирование, SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ целевой аудитории, наблюдение, исследование социальных сетей.
Теоретическая значимость работы состоит попытке выявить специфику применения PR-технологий в выстраивании доверия в социальных сетях для компаний туристической сферы, ориентированных на аудиторию молодежи.
Практическая значимость работы. Выявленные и подробно разобранные в первой главе методические положения стали основой при разработке рекомендаций по продвижению компании Star Travel в социальных сетях, полученные результаты исследования могут быть использованы и другими компаниями данной сферы.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрывается понятие «бренд», его виды и способы взаимодействия с аудиторией; дано определение социальных сетей, представлены возможности данного инструмента коммуникации, в частности, их использование в построении лояльности к бренду. Также выделены особенности построения доверия к компаниям туристической сферы.
Вторая глава посвящена исследованию молодежного туристического агентства «Star Travel», проведению анализа работы агентства, изучению уровня доверия ЦА к компании, формирование выводов и рекомендаций по разработке проекта продвижения бренда через социальные сети.
Результаты работы были апробированы на научно-практической конференции «Дни PR и рекламы на Алтае», а также имеются акты внедрения результатов работы в производство компании «Star Travel».
Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении
В результате проведенного исследования мы убедились в актуальности выбранной темы и данной работы: на данный момент доверие к бренду играет огромную роль для организации на рынке среди конкурентов.
РЯ-технологии при построении доверия к компании дают ей возможность выделиться из большого количества конкурентов, привлечь внимание потенциальных потребителей, а также заметно снизить затраты на традиционную рекламу. Инструментарий для этого достаточно широкий, что позволяет компании выбирать наиболее подходящие методы и инструменты, основываясь на ее индивидуальных особенностях и потенциале. Например, 8ММ - один из самых актуальных, нестандартных способов продвижения на сегодняшний день. Он позволяет активно распространять информацию о компании или ее товарах и услугах в Интернет-пространстве, четко попадая в целевую аудиторию.
Каждая компания может собрать свою аудиторию и вести коммуникацию с ними через сообщества в социальных сетях. Сообщества бывают двух типов: группы и публичные страницы. В зависимости от целей компания выбирает тот или иной тип. Прежде чем, сделать выбор стоит понимать, что публичные страницы чаще всего используются компаниями в качестве официальных представительств. Это отличный выбор для бренда или компании, которые будут доносить официальную актуальную информацию до людей, которые на нее подписаны. Кроме того, социальные сети являются удобной площадкой для коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, благодаря своим большим возможностям вы всегда останетесь в поле их зрения и легком доступе.
В первом параграфе теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены такие понятия как бренд, в частности, виды, особенности, различие между имиджем и идентичностью. Выстраивание отношений бренда с потребителем - это одна из главных целей построения бренда. В целом бренд можно обозначить как «обещание», которое дает компания потенциальным клиентам. Успешное выстраивание бренда заключает в себя внимание компании к мелочам, тщательное обдумывание каждого решения и анализ каждого шага по его созданию.
Второй параграф посвящен особенностям построению лояльности к бренду с использованием социальных сетей. В настоящее время маркетологи используют различные инструменты для поддержания лояльности потребителей к бренду. Одним из таких инструментов является маркетинг социальных медиа (8ММ). Его главными составляющими являются: отзывы, контент-маркетинг и работа с лидерами мнений. Технология 8ММ отличается гибкостью и подходит для продвижения практически любых сервисов, товаров или услуг. Однако эффективность маркетинговых мероприятий напрямую зависит от качества выбранных площадок и соответствия используемых инструментов задачам проекта.
В результате работы выявилось, что для эффективного существования организации на рынке, важно завоевать доверие со стороны потребителей, так как в настоящее время оно является одним из ведущих факторов при выборе той или иной компании. Потребители обращают внимание на имидж компании, узнают о ней как можно больше информации путем изучения онлайн- пространства. Из-за чего важно сформировать достойный образ компании в социальных сетях, удовлетворяющий максимальное количество запросов своей аудитории, вызывая тем самым доверие с их стороны к вашему бренду.
В третьем параграфе первой главы изучены особенности эффективного построения доверия с брендами туристической сферы. Рынок туристических услуг является одной из наиболее привлекательных отраслей для применения брендинга. В туристической сфере бренд призван формировать доверие к туристическому агентству или туроператору, выделять предложение турагентства от конкурентов, снижать риск принятия ошибочного решения и давать уверенность клиенту в одинаковом качестве услуги вне зависимости от времени и места её потребления, а также облегчать ориентацию в перегруженном информационном потоке. Большинству туристических бизнесов необходимо учиться выявлять реальные интересы и потребности своей целевой аудитории. Работа любой туристической фирмы - это ее клиент и его желание путешествовать, поэтому она должна строиться, исходя из его интересов, запросов и капризов. На сегодняшний день интернет-пространство стало ведущей площадкой при построении доверия потребителей с брендами.
Четвертый параграф рассматривает определение и главные характеристики социальных сетей, определяются возможности данного инструмента коммуникации, отдельно рассматривается его использование при формировании лояльности потребителей к бренду. Кроме того, выявляются три основных типа поведения потребителей в социальных сетях. Сегодня мы можем говорить о социальных сетях как об универсальной площадке, предоставляющей возможность, как для неформального общения, так и для официальных выступлений. В последнее время все большие компании, как в России, так и за рубежом используют социальные сети. Причины, по которым они заводят аккаунты могут быть разными - от увлеченности сотрудников социальными сетями, желания не отставать от жизни и следовать модным веяниям до четко разработанной маркетинговой стратегии. Маркетинговая деятельность в социальных сетях в интернете помогает продвигать новые товары, управлять репутацией бренда, осуществлять клиентскую поддержку и анализировать аудитории.
Вторая глава выпускной работы посвящена исследованию и разработки плана продвижения туристической компании «Star Travel» в социальных сетях. Первый параграф второй главы включает краткую характеристику компании, также здесь были выявлены конкуренты агентства, проведены SWOT- и PEST- анализы для выявления сильных и слабых сторон компании. Международное молодежное агентство «Star Travel» работает в Томске с осени 2007 года. Компания имеет безупречную репутацию в дипломатических организациях, является официальным партнером 120 ведущих университетов России и работает с 7 крупнейшими спонсорами на территории США. «Star Travel» - первый в списке компаний по запуску международных программ в России, а упор на индивидуальный подход к каждому клиенту позволил агентству выйти на высокий уровень доверия на рынке.
Второй параграф описывает коммуникационную деятельность агентства в социальных сетях. Социальные сети компании достаточно хорошо развиты, компания имеет аккаунты в ВКонтакте и Instagram, они имеют большую аудиторию, но низкую активность, главным минусом можно назвать однообразие контента, дублирующийся в каждой сети. Для выявления уровня доверия к компании со стороны целевой аудитории исключительно на основании контента в социальных сетях, а также изучения главных запросов потребителей был проведен онлайн-опрос с использованием Google Forms. В ходе исследования было изучено мнение ста респондентов, среди которых были студенты российских вузов в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются либо действующими клиентами компании, либо потенциальными. Проведенный опрос доказал актуальность выбора метода продвижения компании и показал, что организация имеет высокий уровень доверия, но несмотря на это требовалось внести ряд изменений в осуществление текущей PR-деятельности. Исходя из проведенного исследования и анализа компании на рынке, были прописаны рекомендации по дальнейшему продвижению и формированию лояльности потенциальных потребителей к компании «Star Travel» через социальные сети.
Третий параграф раскрывает проект по построению доверия к компании «Star Travel». Проект направлен на взаимодействие с аудиторией в социальных сетях и включает в себя следующие инструменты: пользовательский контент; советы/лайфхаки; знакомство с сотрудниками; видео-контент; работа с лидерами мнений. Онлайн-деятельность характеризуется наибольшей гибкостью, существенным уровнем актуальности и меньшими расходами относительно применения других способов и методов рекламы бренда. Это объясняет рост популярности продвижения компании в сети Интернет.
Социальные сети были выбраны в качестве ведущей площадки для построения доверия к бренду «Star Travel», так как здесь имеется прямой доступ к целевой аудитории агентства, а также существует возможность использовать большой выбор инструментов в зависимости от поставленных целей, кроме того была важна гибкость в принятии решений, выборе тех самых инструментов и стратегий.
Исходя из выше рассмотренного исследования и проекта, можно сделать вывод, что после осуществления рекомендаций, компания получит положительный имидж среди конкурентов и укрепит доверие к бренду со стороны потребителей. В будущем нужно будет обязательно поддерживать, созданный имидж, с помощью PR- технологий. Стоит отметить, что продвижение компании и выстраивание доверительных отношений с целевой аудиторией исключительно через социальные сети недопустимо и агентству необходимо будет использовать также другие каналы коммуникаций.
1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга [Текст] / Аакер Д., Йохимштайлер Э. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 380 с.
2. Азоев Г.Л. Маркетинг: освоение профессии [Текст]: учебное пособие для вузов / Азоев Г.Л., Алешникова В.И., Токарев Б.Е; под ред. Г.Л. Азоева. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 433 с.
3. Акулич М. Лояльность клиентов в Интернете. Направления и способы повышения, советы, примеры [Электронный ресурс] / Акулич М. - Электрон. книга. - Издательские решения, 2016. - 120 с. Режим доступа: ййр8://Ьоок8.доод1е.ги/Ьоок8?1а=СШМВрААрВА1&рд=РТ64&ад=%Г)0% ВВ%П0%ВЕ%П1 %8Г%П0%ВВ%П1 %8С%П0%ВП%П0%ВЕ%П1 %81 %Э 1 %82%И1 %8С+%П0%В2+%П1 %81 %П0%ВЕ%П1 %86%П0%В8%П0%В0 %П0%ВВ%П1 %8С%П0%ВП%П1 %8В%И1 %85+%И1 %81%П0%В5%П1 %82%И 1 %8Б%В 1%85&Ы=ги&8а=Х&уеа=0айиКЕмдишЬСГ8гЕоАЬХ]кУ8 КНеуЕА1Ер6АЕи7АА#у=операде&д=%В0%ВВ%В0%ВЕ%В1%8Г%В0% ВВ%И1 %8С%П0%ВП%П0%ВЕ%П1 %81 %И 1 %82%И1 %8С%20%П0%В2 %20%[ )| %81 %П0%ВЕ%П1 %86%П0%В8%П0%В0%П0%ВВ%П1 %8С%И 0%ВП%П1%8В%П1%85%20%П1%81%П0%В5%П1%82%П1%8Р%П1%8 5&1'1аке_, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 25.12.2019).
4. Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе [Текст] / Е.А. Барткевич. - Москва: ЕЫшесПа, 2012. - 124 с.
5. Бердышев, С. Секреты эффективной Интернет-рекламы [Текст] / С.Н. Бердышев - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 120 с.
6. Бродовская Е. В. Стратегии использования социальных сетей в России [Текст]/ Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Синяков А. В. // Социальные коммуникации - Москва: 2016. - №1 - С. 283-296
7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети [Текст] / Манн, Иванов и Фербер. - Москва: 2010 - 315 с.
8. Герасименко В. Бренд-менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Герасименко В., Очковская М. - Москва: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. - 100 с.
9. Горбатов А. В. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ [Электронный ресурс]/ Горбатов А. В.// Труды Института государства и права Российской академии наук - Санкт-Петербург, 2012. - №2. - С. 182-193 - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/sotsialnye-seti-3/viewer, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 20.01.2020)
10. Денисенко, А. Реклама в Интернете [Текст] /А. Денисенко //Рекламные технологии. - 2008.- № 5.- С. 15
11. Дурович А. П. Маркетинг в туризме [Текст]: учебное пособие / Дурович А. П. - Минск: Новое знание, 2006. - 496 с.
12. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Соод1е+ [Текст] / Ермолова Н. - Москва: Альпина паблишер, 2013. - 75 с.
13. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма [Текст]: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: Изд-во БГЭУ, 2007. - 248 с.
14. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика [Текст]: Избранные труды: в 5 т. / Кваптальнов В. А. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 318 с.
15. Квиткина Л.Г. Особенности воздействия тенденции глокализации на сферу брендинга [Текст]: Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология/ Квиткина Л.Г., Гриднева Е.Н. - Москва: МГУ, 2008. -№ 1.- 124 с.
16. Кириллов А. Т. Маркетинг в туризме [Текст]/ А. Т. Кириллов, Л. А. Волкова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет, 2008. - 184 с.
17. Киселев Н. Социальные сети как эффективный инструмент РЯ- коммуникации [Электронный ресурс]/ Киселев Н.// Актуальные
проблемы гуманитарных и естественных наук - Электрон. журн. - Караганда, 2015. - №3. - С.34-38 - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnye-seti-kak-effektivnyy-instrument-pr- kommunikatsii, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 22.04.2020)
18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика [Текст]/ Китчен Ф. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 209 с.
19. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз [Текст]/ Королько В. Г. - Москва: Ваклер, 2009. - 120 с.
20. Кортленд Л. Современная реклама [Текст]/Л. Кортленд, Ф. Аренс. - Москва: Издательский дом «Довгань», 2010. - 610 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / Котлер Ф.; Пер.с англ. Гольдича В. А. и Оганесовой А. И. - Москва: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. - Санкт-Петербург: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944с.
23. Кунгурова И. Инновационные технологии преподавания иностранных языков в вузе [Текст]: Монография / Кунгурова И. М., Воронина Е. В., Пахотина С. В., Юринова Е. А., Долженко С. Г., Рындина Ю. В. - Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. - 117 с.
24. Левочкина Н. А. Туристические бренды территории: структура и
особенности [Текст]/ Левочкина Н. А. // Российское
предпринимательство. - Омск. - 2012. - №21. - С. 152-158
25. Лейни Т. Бренд-менеджмент [Текст]/ Лейни Т., Семенова Е., Шилина С.
- Москва: Дашков и Ко, 2008. - 61 с.
26. Лещенко А. М. Мультифункциональность сетевых коммуникаций
в современном обществе [Текст]/ Лещенко А. М. // Вестник Адыгейского государственного университета. - Майкоп, 2011. -№1.- С. 54-58
27. Лучшие примеры контент-маркетинга в Instagram [Электронный ресурс]/
- Режим доступа: https:ZZlpgenerator.ru/blog/2018Z05Z22Zluchshie-primery- коп1еп1-шагке11пда-у-1п81адгаш/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 13.02. 2020)
28. Макашев М. О. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ Макашев М. О. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 29 с.
29. Маркова В. Д. Маркетинг услуг [Текст]/ Маркова В. Д. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 126 с.
30. Мирумян А.Г. Социальные сети в системе массовой коммуникации - [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - Электрон. журн. - Майкоп, 2015. - №3. - С. 125-128 - Режим доступа: ййр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/8о1ыа1пуе-8ей-у-8181еше-ша88ОУоу- кошшишка1дп, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 23.03.2020)
31. Назайкин, А.Н. Брендинг: понятие, цель, процесс [Электронный ресурс] / А. Н. Назайкин //А. Н. Назайкин — Режим доступа: ййр://’№№№.пагаукш.ш/_Ьг_Ьгапбшд.й1ш, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 23.12.2019)
32. Ноздрева, Р. Б. Международный маркетинг [Текст]: учебник / Ноздрева Р. Б. - Москва: Экономистъ, 2005. - 990 с.
33. Носова, Н. С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов [Текст]/ Носова Н. С. - Москва: Дашков и Ко, 2013. - 487 с.
34. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций [Текст]/ Г. Г. Почепцов. - Москва: Центр, 2007. - 189 с.
35. Прохоров А. В Управление репутацией в интернете [Текст]/ Прохоров Н., Сидорин Д. - Москва: «Университет «Синергия», 2017. - 220 с.
36. Путь от бренда к потребителю: тренды и кейсы [Электронный ресурс] -
Режим доступа
ййр8://абшбех.ги/риЬ11са1юп/герог1шд/2019/11/15/277078.рй1ш1, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 14.03.2020)
37. Пфанштиль И. Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории [Электронный ресурс]/ Пфанштиль И. - 2019 - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii-statistika- i-portrety-auditorii/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 14.03.2020)
38. Ромат Е., Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебное пособие для вузов. Стандарт третьего поколения. / Ромат Е., Сендеров Д. - Санкт- Петербург: Питер, 2018. - 91 с.
39. Савельев Д. 100+ хаков для Интернет-маркетологов [Текст] / Савельев Д., Крюкова Е. - Москва: Альпина паблишер, 2018 - 201 с.
40. Сафин Д. Турбореклама в социальных сетях / Д. Сафин // - Москва, 2011.
- 64 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://b- ok.cc/book/3187819/80f8ed, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 30.03.2020)
41. Сенаторов А. Контент-маркентинг [Текст]/ Сенаторов А. - Москва: Альпина паблишер, 2018. - 71 с.
42. Сервисы, расширяющие возможности Instagram [Электронный ресурс]/ - 2019 - Режим доступа: https://netology.ru/blog/vozmojnosti-instagrama, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 16.01.2020)
43. Силаев, Р. Аудитория вас ждет: PR в социальных сетях [Электронный
ресурс]/ Силаев Р. - 2009 - Режим доступа:
http://prportal.ru/articles.aspx?id=81, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 11.02.2020)
44. Слугина Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы. Ключевые составляющие маркетинговых коммуникаций в социальных сетях [Текст]/ Слугина Ю. Н. - Москва: Вестник Финансового Университета, 2015. - №2. - 132 с.
45. Соболева Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать [Текст]/ Соболева Л. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 65 с.
46. Солина Д. 5 способов повысить лояльность к бренду - 2017 https://digital- academy.ru/blog/sposobi-povisit-loyalnost-k-brendu
47. Соснина Е. А. Социальные сети как способ формирования внешнего имиджа [Электронный ресурс]/ Соснина Е. А. - Режим доступа: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/532/707, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 20.03.2020).
48. Сосновский С. Эффективное продвижение в социальных сетях
[Электронный ресурс]/ Сосновский С. - Режим доступа:
https://sosnovskij.ru/prodvizhenie-v-socialnyh-setyah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 13.03.2020).
49. Социальные сети [Электронный ресурс]/ - Режим доступа:
https://wiki.rookee.ru/socialnaya-set/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 1.03.2020)
50. Социальные сети от А до Я [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.social-networking.ru/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 11.04.2020)
51. Старов С. Управление брендами [Текст]. - Москва: Издательство «Высшая школа менеджмента», 2008. - 131 с.
52. Тотьмяница Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Ещё раз об отношениях Public Relations, рекламы и маркетинга [Текст]/ Тотьмяница Ю. - Москва: Советник, 2013. - № 2. - С. 24-26
53. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления [Текст]/ учебное пособие/ Третьяк О. А. - Москва: МГУ - 2016. - 402 с.
54. Управление брендами [Текст]/ учебно-практическое пособие/ - Санкт- Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 106 с.
55. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст]/ Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. - Санкт-Петербург: Питер, 1999. - 736 с.
56. Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст]/ Филлипс, Д. - Москва: Фаир-Пресс, 2012. - 320 c.
57. Филь М. Социальные сети. Новые технологии управления миром [Текст]/ Филь М. - Москва: ИД Университет Синергия, 2016. - 11 с.
58. Халилов Д. М. Маркетинг в социальных сетях [Текст]/ Халилов Д. М. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 376 с.
59. Хубулова Т. Д. Осуществление маркетинговых коммуникаций в
социальных сетях [Электронный ресурс]/ Хубулова Т.Д. // Вестник финансового университета - Электрон. журн. - Москва, 2015. - №2. - С. 130-135 - Режим доступа: http:ZZsjes.esrae.ru/pdf/2013/2Z134.pdf,
свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 25.03.2020).
60. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст]/ Шепель В. М. - Москва: Народное образование. - 2002. - 55 с.
61. Шкардун В. Д., Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Текст]/ Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. // Маркетинг в России и за рубежом. - Москва: 2014. - №3. - С. 68-77
62.Эллвуд Я. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки [Текст]/ Эллвуд Я. - Москва: ФАИР-ПРЕСС. 2003 - 65 с.
63. Brand Analytics - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://br- analytics.ru, свободный - Загл. с экрана (дата обращения: 23.01.2020)
64. Levitt, T. The Globalization of Markets / Theodore Levitt // Harvard Business Review - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://hbr.org/1983/05/the-globalization-of-markets/ar/1.
65. Lindstrom M. Brand Child: Remarkable Insights into the Minds of Today's Global Kids & Their Relationships with Brands [Текст]/ Lindstrom M. Seybold P. - London, Kogan Page, 2005. - 323 с.
66. Plewa, C. The Impact of Rebranding on Club Member Relationship /
[Электронный ресурс] / C. Plewa, V. Lu, R. Veale // Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics - Adelaide, 2011. - №2. - С. 12-21 - Режим доступа: https://www.deepdyve.com/lp/emerald-publishing/the-impact-
ofrebranding-on-club-member-relationships-hqAeGAuIt4, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 24.02.2020)
67. Ross D., Ross W. D. The right and the good [Текст]/ Ross D., Ross W. D. - Oxford: Oxford University Press, 2002. - 356 с.
68.Schwartz M. S. Integrating and unifying competing and complementary frameworks: The search for a common core in the business and society field / Schwartz M. S., Carroll A. B. //Business & Society. - 2008. - Т. 47. - №. 2. -
C. 148-186
69.Sorenson R. L. The family point of view, family social capital, and firm performance: An exploratory test [Текст] / Sorenson R. L. //Family Business Review. - 2009. - Т. 22. - №. 3. - С. 239-253
70. Thornton III G. Assessment centers in human resource management: Strategies for prediction, diagnosis, and development [Текст]/ Thornton III G. C., Rupp
D. E. - Mahwah, Psychology Press, 2006. - 382 с.
71. Vercic D. Global and specific principles of public relations: Evidence from Slovenia [Текст] /Vercic D., Grunig L. A., Grunig J. E. //International public relations: A comparative analysis. - Ljubljana, 1996. - С. 31-60