Формирование имиджа ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)
|
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа образовательного учреждения высшего образования 6
1.1. Теоретические основы определения структуры имиджа
образовательного учреждения высшего образования 6
1.2. Механизмы формирования и распространения имиджа
образовательного учреждения высшего образования 16
Глава II. Специфика формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 29
2.1. Особенности восприятия имиджа студентами ФГБОУ ВО
«Алтайский государственный университет» 29
2.2. Рекомендации для формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 37
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 69
Глава I. Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа образовательного учреждения высшего образования 6
1.1. Теоретические основы определения структуры имиджа
образовательного учреждения высшего образования 6
1.2. Механизмы формирования и распространения имиджа
образовательного учреждения высшего образования 16
Глава II. Специфика формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 29
2.1. Особенности восприятия имиджа студентами ФГБОУ ВО
«Алтайский государственный университет» 29
2.2. Рекомендации для формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 37
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 69
Реформа образования в России в начале XXI века вывело высшие учебные заведения на новый уровень функционирования. Определяя современный статус и перспективы развития высшего образования, существуют вызовы, которые обусловлены конкуренцией. Поэтому учебные заведения должны работать над своей уникальностью и превосходством над другими аналогичными учебными организациями.
Каждый вуз обладает своим уникальным имиджем и репутацией, которые могут иметь как положительную, так и отрицательную сторону, но на сегодняшний день высшие профессиональные учебные учреждения сталкиваются со сложностями в отношении привлечения новых студентов, так как современному вузу необходимо подстраиваться по быстро меняющиеся условия, готовить востребованных высококвалифицированных специалистов и иметь позитивный имидж в глазах широкой общественности. Конечно, советские, а затем и российские высшие учебные заведения формировали и продвигали собственный имидж, но на отечественном рынке образовательных услуг мы не найдем эффективных решений в данном направлении, которые можно было бы применить в современных условиях. Из-за того, что имиджевая работа в основном ведется на основании здравого смысла, без необходимой теоретической и эмпирической базы, но не приводит к запланированным результатам.
Исследованию имиджа вуза, его формированию посвящено большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. В исследованиях проблема имиджа рассматривается с позиции психологии (А.Н. Леонтьев, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, Р.Ф. Ромашкина, А.П. Федоркина) либо социальной психологии (Г.М. Андреева, С.В. Кузьмина, Е.Б. Кликунов Е.А. Орлова, О.И. Пантюшина).
Социальные аспекты изучения имиджа вуза представлены в исследованиях И.А. Алехиной, Е.В. Змановской, А.С. Ковальчук, А.Ю. Кошмарова, Е.А. Петровой, Е.Б. Перелыгиной, М.С. Пискунова, Г.Г. Сорокиной, О.Ю. Сукиной, И.А. Федорова, В.В. Шепель и других авторов.
Имеется класс работ, в которых исследуется предельно широкий круг вопросов, в том числе предлагаются и обсуждаются подходы к определению имиджа вуза (Е.А. Блажнов, Д. Доти, И.М. Синяева, В.Д. Шкардун, О.А. Феофанов и др.); структуры имиджа вуза, методы его формирования (публикации И.В. Алешиной, Э. Аронсона, Г.В. Атаманчук, К. Бабича, Ж. Бодуана, Е.П. Голубкова, С.Е. Кашницкого, Ю. Керсновской, А.И. Коханенко, С.В. Пономарева, Э.Р. Пратканиса, В.П. Роджерсона, С.Н. Текучевой, М.В. Томиловой, В.П. Шейнова, В.Д. Шкардун).
Необходимо отметить, что проблемы современного образования, которые связаны с его модернизацией и развитием в современных условиях изучены не в полной мере. Одной из недостаточно исследованных проблем, на наш взгляд, является проблема развития и взаимодействия вузов в условиях рыночной конкуренции, с практическим решением которой неразрывно связан вопрос формирования и поддержания эффективного имиджа.
Объект исследования - имидж ВУЗа
Предмет исследования - особенности формирования и распространения имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель - разработать рекомендации по совершенствованию имидж,а ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к изучению имиджа высшего образовательного учреждения.
2. Рассмотреть существующие механизмы формирования и распространения имиджа высшего образовательного учреждения.
3. Выявить и описать особенности организации имиджевой работы в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
4. Изучить особенности восприятия и оценки имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разными методами образовательного процесса.
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию имиджевой политики в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Каждый вуз обладает своим уникальным имиджем и репутацией, которые могут иметь как положительную, так и отрицательную сторону, но на сегодняшний день высшие профессиональные учебные учреждения сталкиваются со сложностями в отношении привлечения новых студентов, так как современному вузу необходимо подстраиваться по быстро меняющиеся условия, готовить востребованных высококвалифицированных специалистов и иметь позитивный имидж в глазах широкой общественности. Конечно, советские, а затем и российские высшие учебные заведения формировали и продвигали собственный имидж, но на отечественном рынке образовательных услуг мы не найдем эффективных решений в данном направлении, которые можно было бы применить в современных условиях. Из-за того, что имиджевая работа в основном ведется на основании здравого смысла, без необходимой теоретической и эмпирической базы, но не приводит к запланированным результатам.
Исследованию имиджа вуза, его формированию посвящено большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. В исследованиях проблема имиджа рассматривается с позиции психологии (А.Н. Леонтьев, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, Р.Ф. Ромашкина, А.П. Федоркина) либо социальной психологии (Г.М. Андреева, С.В. Кузьмина, Е.Б. Кликунов Е.А. Орлова, О.И. Пантюшина).
Социальные аспекты изучения имиджа вуза представлены в исследованиях И.А. Алехиной, Е.В. Змановской, А.С. Ковальчук, А.Ю. Кошмарова, Е.А. Петровой, Е.Б. Перелыгиной, М.С. Пискунова, Г.Г. Сорокиной, О.Ю. Сукиной, И.А. Федорова, В.В. Шепель и других авторов.
Имеется класс работ, в которых исследуется предельно широкий круг вопросов, в том числе предлагаются и обсуждаются подходы к определению имиджа вуза (Е.А. Блажнов, Д. Доти, И.М. Синяева, В.Д. Шкардун, О.А. Феофанов и др.); структуры имиджа вуза, методы его формирования (публикации И.В. Алешиной, Э. Аронсона, Г.В. Атаманчук, К. Бабича, Ж. Бодуана, Е.П. Голубкова, С.Е. Кашницкого, Ю. Керсновской, А.И. Коханенко, С.В. Пономарева, Э.Р. Пратканиса, В.П. Роджерсона, С.Н. Текучевой, М.В. Томиловой, В.П. Шейнова, В.Д. Шкардун).
Необходимо отметить, что проблемы современного образования, которые связаны с его модернизацией и развитием в современных условиях изучены не в полной мере. Одной из недостаточно исследованных проблем, на наш взгляд, является проблема развития и взаимодействия вузов в условиях рыночной конкуренции, с практическим решением которой неразрывно связан вопрос формирования и поддержания эффективного имиджа.
Объект исследования - имидж ВУЗа
Предмет исследования - особенности формирования и распространения имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель - разработать рекомендации по совершенствованию имидж,а ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к изучению имиджа высшего образовательного учреждения.
2. Рассмотреть существующие механизмы формирования и распространения имиджа высшего образовательного учреждения.
3. Выявить и описать особенности организации имиджевой работы в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
4. Изучить особенности восприятия и оценки имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разными методами образовательного процесса.
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию имиджевой политики в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Целью данного исследования являлась разработка рекомендаций по совершенствованию имидж ВУЗа.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными целевыми группами, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной,
воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
• Было проведено исследование имиджа АлтГУ методом контент- анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Алтайский государственный университет достаточно много, но чаще всего они носят нейтральный характер, что, в свою очередь, не сильно влияет на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
• Были проведены: опрос среди студентов Алтайского
государственного университета на тему имиджа образовательной организации и сравнительный анализ эффективности официального сайта АлтГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих небольших недостатков, а также для донесения информации целевым группам общественности. Вести социальные сети необходимо под контролем, но не забывать, что целевая аудитория молодежь и следить за трендами
• Так же был проведён анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа АлтГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Алтайскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными целевыми группами, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной,
воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
• Было проведено исследование имиджа АлтГУ методом контент- анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Алтайский государственный университет достаточно много, но чаще всего они носят нейтральный характер, что, в свою очередь, не сильно влияет на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
• Были проведены: опрос среди студентов Алтайского
государственного университета на тему имиджа образовательной организации и сравнительный анализ эффективности официального сайта АлтГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих небольших недостатков, а также для донесения информации целевым группам общественности. Вести социальные сети необходимо под контролем, но не забывать, что целевая аудитория молодежь и следить за трендами
• Так же был проведён анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа АлтГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Алтайскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.
Подобные работы
- Маркетплейс как площадка для продвижения организации (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - Антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в ситуации перехода на онлайн-обучение в условиях пандемии (на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Продвижение организации с помощью визуальных коммуникаций (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникации в образовательном учреждении высшего образования (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование имиджа политика посредством социальных медиа
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Продвижение услуг высшего образовательного учреждения (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление формированием и распространением имиджа высшего образовательного учреждения (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Роль Центра по работе с иностранными обучающимися АлтГУ в процессе
социальной адаптации к полиэтничной среде вуза
(по материалам социологического исследования)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020






