Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)

Работа №91753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа образовательного учреждения высшего образования 6
1.1. Теоретические основы определения структуры имиджа
образовательного учреждения высшего образования 6
1.2. Механизмы формирования и распространения имиджа
образовательного учреждения высшего образования 16
Глава II. Специфика формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 29
2.1. Особенности восприятия имиджа студентами ФГБОУ ВО
«Алтайский государственный университет» 29
2.2. Рекомендации для формирования имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 37
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 69

Реформа образования в России в начале XXI века вывело высшие учебные заведения на новый уровень функционирования. Определяя современный статус и перспективы развития высшего образования, существуют вызовы, которые обусловлены конкуренцией. Поэтому учебные заведения должны работать над своей уникальностью и превосходством над другими аналогичными учебными организациями.
Каждый вуз обладает своим уникальным имиджем и репутацией, которые могут иметь как положительную, так и отрицательную сторону, но на сегодняшний день высшие профессиональные учебные учреждения сталкиваются со сложностями в отношении привлечения новых студентов, так как современному вузу необходимо подстраиваться по быстро меняющиеся условия, готовить востребованных высококвалифицированных специалистов и иметь позитивный имидж в глазах широкой общественности. Конечно, советские, а затем и российские высшие учебные заведения формировали и продвигали собственный имидж, но на отечественном рынке образовательных услуг мы не найдем эффективных решений в данном направлении, которые можно было бы применить в современных условиях. Из-за того, что имиджевая работа в основном ведется на основании здравого смысла, без необходимой теоретической и эмпирической базы, но не приводит к запланированным результатам.
Исследованию имиджа вуза, его формированию посвящено большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. В исследованиях проблема имиджа рассматривается с позиции психологии (А.Н. Леонтьев, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, Р.Ф. Ромашкина, А.П. Федоркина) либо социальной психологии (Г.М. Андреева, С.В. Кузьмина, Е.Б. Кликунов Е.А. Орлова, О.И. Пантюшина).
Социальные аспекты изучения имиджа вуза представлены в исследованиях И.А. Алехиной, Е.В. Змановской, А.С. Ковальчук, А.Ю. Кошмарова, Е.А. Петровой, Е.Б. Перелыгиной, М.С. Пискунова, Г.Г. Сорокиной, О.Ю. Сукиной, И.А. Федорова, В.В. Шепель и других авторов.
Имеется класс работ, в которых исследуется предельно широкий круг вопросов, в том числе предлагаются и обсуждаются подходы к определению имиджа вуза (Е.А. Блажнов, Д. Доти, И.М. Синяева, В.Д. Шкардун, О.А. Феофанов и др.); структуры имиджа вуза, методы его формирования (публикации И.В. Алешиной, Э. Аронсона, Г.В. Атаманчук, К. Бабича, Ж. Бодуана, Е.П. Голубкова, С.Е. Кашницкого, Ю. Керсновской, А.И. Коханенко, С.В. Пономарева, Э.Р. Пратканиса, В.П. Роджерсона, С.Н. Текучевой, М.В. Томиловой, В.П. Шейнова, В.Д. Шкардун).
Необходимо отметить, что проблемы современного образования, которые связаны с его модернизацией и развитием в современных условиях изучены не в полной мере. Одной из недостаточно исследованных проблем, на наш взгляд, является проблема развития и взаимодействия вузов в условиях рыночной конкуренции, с практическим решением которой неразрывно связан вопрос формирования и поддержания эффективного имиджа.
Объект исследования - имидж ВУЗа
Предмет исследования - особенности формирования и распространения имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель - разработать рекомендации по совершенствованию имидж,а ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к изучению имиджа высшего образовательного учреждения.
2. Рассмотреть существующие механизмы формирования и распространения имиджа высшего образовательного учреждения.
3. Выявить и описать особенности организации имиджевой работы в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
4. Изучить особенности восприятия и оценки имиджа ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разными методами образовательного процесса.
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию имиджевой политики в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования являлась разработка рекомендаций по совершенствованию имидж ВУЗа.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными целевыми группами, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной,
воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
• Было проведено исследование имиджа АлтГУ методом контент- анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Алтайский государственный университет достаточно много, но чаще всего они носят нейтральный характер, что, в свою очередь, не сильно влияет на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
• Были проведены: опрос среди студентов Алтайского
государственного университета на тему имиджа образовательной организации и сравнительный анализ эффективности официального сайта АлтГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих небольших недостатков, а также для донесения информации целевым группам общественности. Вести социальные сети необходимо под контролем, но не забывать, что целевая аудитория молодежь и следить за трендами
• Так же был проведён анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа АлтГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Алтайскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.


1. Абанкина, И.В. Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова, Е. А. Николаенко // Вопросы образования. - 2018. - №3. - С. 90-110.
2. Алешина, И.В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина // Маркетинг. - 2018. - № 1. - С. 50-55.
3. Аликперов, И.М. Формирование имиджа образовательного
учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] / И.М. Аликперов // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: Режим доступа:
йЛр://’№’№№.ргоТтзи.ги/риЬ1/отзк/53.Ыт. (дата обращения 09.06.2020).
4. Асмолов, А.Г. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.: сценарий упущенных возможностей [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов // Образовательная политика. - 2017. -
№ 3 (59). - С. 2-4. - Режим доступа: (дата обращения 09.06.2020).
5. Башарина, А.В. Сравнительный анализ американской и российской моделей образования / А.В. Башарина // Социология образования. - 2018. - № 1.- С. 55-65.
6. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 4-е, перераб, и доп. М.; СПб., 2017.
7. Бренд и экономическая устойчивость вуза: монография / Е.Г. Беккер, Т.Н. Бурделова, А.Ю. Юданов. - М.: КНОРУС, 2018. - 208 с.
8. Василенко, Н.В. Имиджевая политика университета как инструмент повышения его конкурентоспособности / Н.В. Василенко // Экономика образования. - 2012. - № 6 (73). - С. 54-70.
9. Васюков, И. Л. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования [Электронный ресурс] / И. Л. Васюков, А.Н. Волков. - Режим доступа: http://www.proza.ru/2004/12/22-194.html. (дата обращения 09.06.2020).
10. Волкова, В. В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов / В. В. Волкова // Вестник МГЭИ / под ред. В.В. Волковой. - 2007. - Вып. 1. - С. 23-26.
11. Глущенко, Т.Б. Имидж образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий: межвузовский сборник научных статей / под общ. ред. О.Б. Назаровой. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - С. 147-153.
12. Давыдова, А. В. Роль управленческой культуры в формировании системы эффективного управления образовательной средой / А.В. Давыдова // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 74-81.
13. Дагаева, Е.А. Внутренние Publik Relatmn вуза / Е.А. Дагаева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 157-158.
14. Дагаева, Е.А. Имидж вуза и корпоративная идентичность / Е.А. Дагаева // Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 89-93.
15. Дагаева, Е.А. Имидж российского вуза в «зеркале» печатной рекламы / Е.А. Дагаева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 4. - С. 361-365.
16. Дагаева, Е.А. Маркетинговые коммуникации как способ конструирования имиджа государственного вуза / Е.А. Дагаева // PR в образовании. - 2008. - № 4. - С. 59-68.
17. Дагаева, Е.А. Модель конструирования имиджа высшего
учебного заведения / Е.А. Дагаева // Журналистика и медиаобразование - 2008 : сборник трудов III Международной научно-практической
конференции (Белгород, 25-27 сентября 2008 г.) : в 2 т. / под ред. М.Ю. Казак, У. Перси, А.В. Полонского, Е.А. Кожемякина. - Белгород: БелГУ, 2008. - Т. II. - С. 9- 10.
18. Дагаева, Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения
/ Е.А. Дагаева // РЯ в образовании. - 2007. - № 3. - С. 84-90.
19. Дагаева, Е.А.Управление имиджем вуза [Электронный
ресурс] / Е.А. Дагаева // Управление персоналом. - 2005. - № 3. - Режим доступа: Ййр://’№№’№.1ор-регзопа1.ги/1ззие.й1т1?377. (дата обращения
15.06.2013).
20. Даниленко, Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Л.В. Даниленко. - Режим доступа: 1П1р:/Лууу.1пагке1о1од1.ги/НЬ/с1ат1еп1<о/1папа image.html. (дата обращения 15.06.2013).
21. Делия, В.П. Об имидже высшего негосударственного учебного заведения / В.П. Делия // РЯ в образовании. - 2005. - № 3. - С. 103-107.
22. Демидова, Л. А. Формирование имиджа гуманитарного высшего учебного заведения / Л.А. Демидова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 2. - С. 195-201.
23. Добрякова, А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза / А. Добрякова // РЯ в образовании. - 2008. - № 2. - С. 111-115.
24. Ефимова, И.Н. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере нижегородской области) / И.Н. Ефимова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 60-68.
25. Жуковская, Я. О. Особенности формирования имиджа
образовательных учреждений / Я. О. Жуковская // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации: научно¬методический журнал. - 2010. - № 10 [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://perspectives.utmn.rU/2010_10/2.4.htm
26. Запесоцкий, А.С. Образование и культура: проблемы
российской модернизации / А.С. Запесоцкий // Социология образования. -
2016. - № 7. - С. 3-20.
27. Звездочкин, Ю.Ю. Имидж-система университета / Ю.Ю. Звездочкин, Б.Ю. Сербиновский. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2015. - 260 с.
28. Зуева, Е.И. Подходы к формированию имиджа
образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Е.И. Зуева // Образование и наука в третьем тысячелетии: сборник статей к четвертой международной научно- теоретической конференции / Алтайский экономико-юридический институт. - Режим доступа:
ййр://ае11.а11а1.ги/паика/зЬогп1к/2002/7иеуа.й1ш1 http://aeli.altai.ru. (дата
обращения 09.06.2020).
29. Измайлова, Е.А.Формирование маркетинговой
коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 /
Измайлова Екатерина Алексеевна. - СПб., 2015. - 15 с.
30. Каверина, Е. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза / Е. Каверина // Высшее образование в России. - 2016. - № 6. - С. 110-122.
31. Кайбияйнен, А. Корпоративная культура вуза и профессиональный имидж его выпускника / А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2017. - № 9. - С. 72-79.
32. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании / Е.Б. Карпов // РЯ в образовании. - 2015. - № 6. - С. 40-50
33. Карпов, Е.Б. Имидж вуза / Е.Б. Карпов // РЯ в образовании. -
2015. - № 4. - С. 52-59.
34. Карпов, Е.Б. Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения / Е.Б. Карпов // РЯ в образовании. - 2016. - № 3. - С. 72-80.
35. Кликунов, Н.Д. Отношения собственности в вузе: проблемы владения, пользования и распоряжения / Н.Д. Кликунов, В.М. Окороков // Научные записки Курского института менеджмента, экономики и бизнеса: сборник научных статей / под ред. Н.Д. Кликунова. - Курск, 2018. - Вып. III.
- С. 38-53.
36. Ключарев, Г.А. Приватизация как модернизационный путь развития профессионального образования / Г.А. Ключарев // Вестник института социологии. - 2017. - № 2. - С. 34-69.
37. Князева, И.В. Конкуренция на рынке высшего профессионального образования: проблемы и перспективы / И.В. Князева // Философия образования. - 2016. - № 6 (39). - С. 65-76.
38. Козьяков, Р.В. Корпоративный имидж учебного заведения / Р.В. Козьяков // РЯ в образовании. - 2015. - № 1. - С. 106-112.
39. Константинов, Г.Н. Университеты, общество знания и парадоксы образования / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 104-126.
40. Кузьмина С.В. «Имидж» как социологическая категория / С. В. Кузьмина // Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества: сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. Вып. 17. С. 168-171; 0,2 п.л.
41. Кучеров, Д.Г. Изучение внутреннего имиджа высшего учебного заведения как работодателя / Д.Г. Кучеров, М.Ю. Платонов // Ученые записки СПбГИПСР. - 2015. - Вып. 2. - Т. 10. - С. 134-142.
42. Лейнвебер, О.Ю. Роль маркетинговых коммуникаций в формировании имиджа вуза / О.Ю. Лейнвебер // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. - 2016. - № 4. - С. 123-130
43. Митрофанова, Т.Ю. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе анализа показателей капитала бренда [Электронный ресурс] / Т.Ю. Митрофанова, В.А. Кныш // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 3 (35). - Режим доступа: ЬИр://’№№№.ш-есопошу.ги/аг1.рйр?пАг11б=3299. (дата обращения 09.06.2020).
44. Моисеева, Н.К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) / Н.К. Моисеева, Н.Н. Пискунова, Г.Д. Костина // Маркетинг. - 2015. - № 5. - С. 75-90.
45. Орлова, Е.А. К вопросу о корпоративном имидже вуза / Е.А. Орлова, О. И. Пантюшина // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. -
2016. - № 1. - С. 150-157.
46. Ортега-и-Гассет, Х. Миссия университета / Х. Ортега-и- Гассет; пер. с исп. М.Н. Голубевой, А.М. Корбута; Государственный университет - Высшая школа экономики. - М., 2016. - 140 с.
47. Павлов, С.Н. Информационная политика вуза,
формирование общественного мнения как инструмента создания позитивного имиджа / С.Н. Павлов // Вестник ТГПУ. - 2018. - № 6. - С. 44-47.
48. Павлов, С.Н. Информационный фактор в формировании имиджа вуза / С.Н. Павлов // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 9. - С. 635- 645.
49. Павлов, С.Н. Управление информацией и общественными
связями для создания эффективного имиджа вуза: монография
[Электронный ресурс] / С.Н. Павлов. - М.: Академия естествознания, 2017. - 210 с. - Режим доступа: йИр://’№№№.шоподгарй1ез.ги/130. (дата обращения 09.06.2020).
50. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. - 3-е изд., стер. - М.: Омега- Л, 2016. - 260 с.
51. Панкрухин, А.П. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке / А.П. Панкрухин // РЯ в образовании. -
2017. - № 1. - С. 14- 26.
52. Пантюшина, О.И. Восприятие имиджа вуза студентами негосударственного и государственных вузов / О.И. Пантюшина // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - № 4. - С. 155-164.
53. Пантюшина, О.И. Корпоративный имидж вуза и его структура [Электронный ресурс] / О.И. Пантюшина. - Режим доступа: http://www.psy- stavrоpоl.ru/publ/17-1-0-1832. (дата обращения 09.06.2020).
54. Пантюшина, О.И. Социально-психологическое влияние имиджа вуза на развитие учебно-познавательной мотивации студентов:2010.
- 22 с.
55. Первушина, Е. Управление по связям с общественностью в вузе / Е. Первушина // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 80-95.
56. Перелыгина, Е.Б. Исследование имиджа в русле РЯ и социальной психологии / Е.Б. Перелыгина // Советник. - 2015. - № 7 (91). - С. 50-53.
57. Пискунов, М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст]. / М.С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании. 2017. № 5. С. 18-30.
58. Пискунова, Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения [Текст].: дис. . канд. психол. наук : 19.00.13 / Т.Н. Пискунова. М., 2019. 145 с.: ил.
59. Плаксий, С.И. Высшее образование: желаемое и
действительное / С.И. Плаксий. - М.: Национальный институт бизнеса. 2018.
- 770 с.
60. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа университета / А.В. Прохоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2018. - № 4 (20). - С. 50-60.
61. Родионова, А.А. Фокус-групповое исследование
аффективных и когнитивных составляющих имиджа учебного заведения / А.А. Родионова // РЯ в образовании. - 2017. - № 4. - С. 45-50.
62. Министерство науки и высшего образования Российской федер ации-2020[Электронныйресурс].
https://minobrnauki.gov.ru/ru/activitv/stat/highed/ (дата обращения 09.06.2020).
63. Савенкова, Ю.С. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях / Ю.С. Савенкова, А. А. Советкина // Вопросы образования. - 2016. - №4. - С. 180 - 199.
64. Сальникова, Л.С. Репутационный менеджмент.
Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров / Л.С. Сальникова. - М. : Юрайт, 2017. - 300 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).
65. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Редактор- координатор академик РАН Г.В. Осипов. - М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2018. - 480 с.
66. Старцева, Т.Е. Имидж вуза как конкурентное преимущество его стратегического развития [Электронный ресурс] / Т.Е. Старцева, Н.В. Васина. - Режим доступа: http:/www.kimes.ru/ пр1оаб. (дата обращения 10.06.2020).
67. Строилова, А. Я. Формирование имиджа высшего учебного заведения: монография / А. Я. Строилова. -Оренбург, 2006. - 96 с.
68. Сусова, Н.С. Деловая репутация как неотъемлемый элемент повышения конкурентоспособности вуза [Электронный ресурс] / Н.С. Сусова
// Современная конкуренция. - 2017. - № 6. - С. 55-64. - Режим доступа: http:/cyber1eninka.ru/artic1e/n/de1оvaya-reputatsiva-kak-neоtem1emyy-
element- pоvysheniya-kоnkurentоspоsоbnоsti-vuza. (дата обращения 09.06.2020).
69. Alessandri S.W. Modeling corporate identity: A concept explication and theoretical explanation // Corporate Communications. - 2018. -V. 6. - Issue 4. - P. 173 -179.
70. Boorstin D. Image or what happened to the American Dream.
N.Y., 1961. 264p.
71. Boulding K. N ational im ages and i nternation al system // Co mparative Fo reign Policy. Ed. By W. Hanrieder. N.Y., 1971. p.90-102.
72. Cornelissen J. Corporate im age: an aud ience centred model // Co rporate Co mmunicatio ns. -2019. -V. 5. - Issue 2. - P. 119-125.
73. Kazoleas D. Institut ional image: A c ase study // Co rporate Communications. 2018. No 6(4). P. 205-216
74. Sung M., Y ang S. Tow ard the mode l of unive rsity image: T he
influence o f brand pe rsonality, e xternal prest ige, and reput ation // Journal of Pub lic Relations Research. 2019. No 20 (4). P. 357-376.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ