Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционное право на собрание: особенности, нормативное содержание, ограничения и принципы защиты

Работа №91734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ, ПИКЕТИРОВАНИЙ.
1.1 Общая характеристика права граждан на собрания, митинги, демонстрации,
шествия, пикетирования 6
1.2 Формы публичных мероприятий 11
1.3 Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований за
рубежом 16
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА НА СОБРАНИЯ, МИТИНГИ, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ.
2.1 Ограничения свободы собраний в целях защиты публичных
интересов 22
2.2 Ограничения свободы собраний в целях защиты частных
интересов 28
2.3 Проблемы реализации прав граждан на свободу собраний в РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 43

Конституция Российской Федерации (1993 г.), провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации Ни переходный характер современного этапа развития российского общества, ни связанные с этим политические, экономические и социальные трудности, ни последствия тоталитаризма и беззакония не стали причиной сокращения перечня прав и свобод или изъятия их и ограничения в их применении. Предусмотренные положения Конституции Российской Федерации требуют не только устойчиво применять их на практике, но и дальнейшее их развитие.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью комплексного, многогранного и глубокого изучения всех аспектов и особенностей института свободы собраний, демонстраций, шествий, пикетирований как инструмента прямой демократии, а также выявления пробелов нормативно правовой базы в данной области конституционного права и совершенствования законодательства Российской Федерации об общественных мероприятиях, принимая во внимание зарубежную практику. Так как Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации, то и предусмотренные положения имеют свой прогресс.
В наше время представлена возможность непосредственного участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Это политическое право означает прямую и обратную связь между гражданами, общественными объединениями, с одной стороны, и государственными органами с другой.
Сегодня проведение публичных мероприятий по инициативе граждан все еще воспринимается общественностью как проявление крайних форм демократии. Причина такого отношения заключается в недостаточной разработанности проблемы реализации права на проведение публичных мероприятий в научном и практическом плане. В этих условиях особую значимость приобретает изучение и обобщение опыта реализации свободы собраний, накопленного другими государствами, использование его в современном российском законодательстве о публичных мероприятиях и в практической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Объектом работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
В качестве предмета работы выступает правовое регулирование общественных отношений, которые возникают в процессе реализации конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Целью настоящей работы служит анализ конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Задачами дипломной работы является:
- раскрыть правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- рассмотреть формы публичных мероприятий: права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- проанализировать конституционно правовое регулирование ограничений проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований в целях защиты публичных интересов;
- проанализировать конституционно правовое регулирование ограничений проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований в целях защиты частных интересов.
- проанализировать конституционно правовое регулирование проведения собраний за рубежом и выявить проблемы реализации прав граждан на свободу собраний Российской Федерации.
Основными методами научного исследования являются: общенаучные и частно-научные методы, а конкретно общелогические методы научного познания, анализ и синтез, сравнение и тд.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что право на проведение публичных мероприятий является одним из основных прав граждан, определяющим их индивидуальную и коллективную свободу, а также является одной из форм непосредственной и первичной демократии. В тоже время, изложенное говорит о том, что в его правовом регулировании сегодня имеется больше вопросов, нежели ответов. Выход видится в принятии соответствующего закона, в основе которого необходимо учесть такие основные моменты: определение понятия каждой из форм публичных мероприятий, указать процессуальный уведомительный порядок проведения той или иной формы публичных мероприятий, разграничить ответственность за нарушения правил.
Право на проведение собраний должно соблюдаться, поскольку публичные демонстрации и политические собрания составляют неотъемлемую часть процесса выборов и обеспечивают эффективный механизм публичного распространения политической информации.
Свобода манифестаций как важный элемент правового статуса гражданина представляет собой взаимосвязанное с другими правами, свободами и обязанностями граждан субъективное право, имеющее целью воздействовать на государственные и общественные органы путем согласования и формирования мнения граждан и его выражения по различным вопросам общественной жизни, участия их в управлении жизнью общества и решении конкретных вопросов повседневной жизни.
Вопрос правового регулирования права на мирные собрания никогда не терял актуальности в российской науке конституционного права. Проводя анализ правового регулирования конституционного права на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований можно сказать следующее: одним из обстоятельств, вынуждающим
современное государство вторгаться в сферу, ранее признаваемую неприкосновенной (и в этом смысле абсолютной), является стремление обеспечить безопасность граждан (особенно в условиях непосредственной угрозы международного терроризма). Борьба за безопасность и спокойствие граждан во многих странах приводит к тому, что государство расширяет свои полномочия по ограничению любых основных прав, вплоть до лишения жизни невинных людей. Независимо от тематики, формы и иных обстоятельств, собрания не должны угрожать жизни и здоровью граждан и не должны перерастать в вооруженные бунты и мятежи. Поэтому конституционный законодатель в самой формулировке данного права («право собираться мирно, без оружия») заложил его первичные ограничения, позволяющие достичь определенного баланса интересов всех граждан. Кроме того, необходимость этих - первичных, конституционных - ограничений может диктоваться историческим развитием свободы собраний и накопившимся (в том числе негативным) опытом его реализации. Однако прямо обозначенных в конституции ограничений свободы собраний может оказаться недостаточно, особенно в обществе, где культура протеста еще недостаточно сформировалась. Поэтому в большинстве государств законодателю вверено полномочие по дальнейшему ограничению свободы собраний, исходя из конституционно допустимых целей и с учетом соблюдения иных требований к ограничению прав и свобод. Следует еще раз подчеркнуть, что в рамках экстерналистского подхода и вторичные (законодательные), и первичные (конституционные) ограничения обладают единой природой и являются внешними по отношению к изначально безграничной свободе.
Характеризуя конкретные ограничения с помощью принципа пропорциональности и сохранение основного содержания права следует считать универсальным и может использоваться для анализа (в том числе сравнительного) ограничений любых конституционных прав.
Применительно к свободе собраний, существует дисбаланс в законодательстве и судебной практике ряда государств, особенно России, между закрепленным в законодательстве высоких конституционных стандартов защиты свободы манифестаций и отказом следовать этим стандартам при установлении конкретных ограничений.
Защита интересов частного собственника оправдывает ограничение свободы выбора организатором места проведения публичного мероприятия, но в исключительных случаях - когда собственник по своей воле сделал объект недвижимости открытым для неограниченного числа посетителей - есть основание распространить свободу мирных собраний и на частные владения.
Таким образом, в целях совершенствования законодательства о митингах, шествиях, демонстрациях, пикетированиях как механизме реализации общественных инициатив и устранения ограничений для реализации гражданами РФ данного права, необходимо отметить следующее.
Во-первых, наличие специально отведенных мест проведения публичных мероприятий даст возможность проводить публичные мероприятия чаще, не мешая при этом текущей жизни, а граждане, участвующие в них, не будут подвергаться какой-либо опасности.
Во-вторых, установление сокращенных сроков судебного разбирательства и создание специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий разрешит вопрос о длительности сроков согласования публичного мероприятия из-за разногласий о времени и месте его проведения.
В-третьих, представляется необходимым установить административную ответственность организатора за превышение числа участников публичного мероприятия только в случае его умышленных действий, направленных на увеличение такого числа либо в случае явного и необоснованного занижения предполагаемого числа участников в уведомлении.
Совершенствование законодательства о митингах, шествиях, демонстрациях, пикетированиях в Российской Федерации будет в конечном счете способствовать развитию механизмов реализации общественных инициатив, усилению общественного контроля за государственной властью, демократизации всех сфер общественной жизни, в том числе процессов, происходящих в политической системе страны, а также укреплению доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 4. - Ст. 152.
2. Руководящие принципы по свободе мирных собраний (2-е изд.), п. 2.4 - (ред. от 02.02.2015)/ Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ-М.:Польша,2007.- 195с.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2009. - 25 января; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
4. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ(ред. от 10.12.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 1995. - N 21. - Ст. 1930.
5. О свободе совести и о религиозных объединениях : федеральный закон
от 26.09.1997 М25-ФЗ (ред. от 05.02.2018 ) // Собрание
Законодательства РФ.-1997.-Н39. -Ст. 5800.
6. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание Законодательства РФ-2004- N 25.- Ст. 384.
7. О безопасности: федеральный закон О от 28.12.2010 N 390-ФЗ (в ред 05.10.2015) // Собрание Законодательства РФ-2010- N 285-ФЗ- Ст.98.
8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 2 апреля 2009 года // Собрание Законодательства РФ.-2009. N 484-О-П -Ст .389.
9. Казанцев С.М. Особое мнение Судьи Конституционного Суда Российской Федерации к Постановлению от 14 февраля 2013 года № 4 -
П по делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко // СЗ/РФ. -2013.- № 8.- Ст. 868.
ЛИТЕРАТУРА
10. Бергер, А. Сравнительно-правовой анализ действия конституционных прав и свобод человека и гражданина в частном праве Германии и России /А. Бергер// Сравнительное конституционное обозрение -2014.- №5.-С. 105.
11. Босхамджиева, Н.А. Вопросы понятия «общественная безопасность»: зарубежный опыт/ Н.А. Босхамджиева // Административное право и процесс. -2014.-№7.-С.114.
12. Витрук, Н.В. Конституционное правосудие в России (1991 - 2001 гг.) : Очерки теории и практики / Н.В. Витрук.// Конституционное и муниципальное право - М.: Юрист, 2001. - С.344 .
13. Васильева, С.В Конституционно-правовой статус политической оппозиции./С.В. Васильева//Учеб. для вузов. 9-е изд М: Юрист., 2015-114с.
14. Веремеенко, И., Воробьев В., Якимов А./ Митинги, демонстрации, собрания /И. Веремеенко//Социалистическая законность. -2016. - № 6.- С. 52.
15. Гущин, В.В. Демонстрации, шествия, митинги //В.В. Гущин/ Народный депутат. -2013-. № 2. - С. 114-116.
16. Дубовик, О.Л.. Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах.... док. юрид. наук /О.Л. Дубовик. - М., 2014. - С. 92.
17. Дюги, Л. Общая теория государства и права// Л.
Дюги/Конституционное право.- М.,2016. -111c.
18. Исаева, М. , Сергеева И., Сучкова М., Регулирование свободы собраний в России: «системная проблема» и новые нарушения? Анализ с точки зрения практики Европейского Суда по правам человека/ М. Исаев // Международное правосудие. -2014- № 3(11). -С. 90.
19. Киричек, Е.В. Гражданский (общественный) контроль за деятельностью органов публичной власти в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации/ Е.В. Киричек // Актуальные проблемы российского права. - 2013-№ 10. - С. 19-20.
20. Кондрашев, А.А. Ограничения конституционных прав в Российской Федерации: теоретические подходы и политико-правовая практика / А.А. Кондрашев .// Конституционное и муниципальное право. -2014. - № 7.- С. 44.
21. Лейст ,О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. в ред. / О.Э. Лейст -М.: Юристъ, -2014-318с.
22. Нечевин, Д.К. Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий /Д.К. Нечевин.// Российское правосудие. -2015.-№2 -С.68.
23. Нудненко, Л.А. Теоретические основы права граждан РФ на
проведение собраний, митингов, шествий и пикетирования /Л.А. Нудненко// Журнал российского права. -2015.-№9.-C89.
24. Пивоваров, А.С. Дискуссионные подходы к определению понятия «общественный порядок»/ А.С. Пивоваров // Российская юстиция. - 2013. -№ 3.- С. 52-54.
25. Полянская, И.С. Конституционно-правовое регулирование права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования: Дис. ... канд. юрид. наук./ И.С. Полянская- М., 2015. - С. 38-39.
26. Проскурин, С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления./ С.А. Проскурин// М., 2016. -95c.
27. Пчелинцев, С.В. О соразмерности ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. Из практики конституционного надзора./С.В. Пчелинцев // Российская юстиция. -.2015.-№5.-С89.
28. Сумин, А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок»/А.В. Сумин // История государства и права.- 2016.-130c.
29. Черкасов, В.Р. Конституционное право России/В.Р. Черкасов// Учеб. пособие. М.: Юрист, -2014. - 214c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ