Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Работа №91729

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Условия замещения должности и основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации
1.1. Условия и порядок замещения должности Президента Российской
Федерации 5
1.2. Основания и порядок досрочного прекращения исполнения полномочий
Президента Российской Федерации 13
Глава 2. Полномочия и место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти 27
2.1. Полномочия и акты Президента Российской Федерации 27
2.2. Президент Российской Федерации в системе федеральных органов
исполнительной власти 38
Заключение
Библиографический список 47

Институт президентства в Российской Федерации имеет весьма молодую историю. Учреждение данного института в 1991 году явилось ответственным шагом на пути к построению новой государственности. Стоит заметить, что с принятием Конституции 1993 года статус Президента РФ претерпел существенные изменения. Самым главным является то, что по сравнению с предыдущими актами, где Президент РФ напрямую назывался главой исполнительной власти, сегодня он таковым не является. Действующая Конституция нашего государства, характеризуя положение Президента РФ в системе органов государственной власти, называя его главой государства, не относит его ни к одной ветви власти, поскольку Президент РФ является центральным звеном в системе органов государственной власти и обеспечивает согласованное функционирование всех её ветвей. Изменились в свою очередь и отдельные аспекты, связанные с условиями замещения должности Президента РФ, порядком его избрания, а также основаниями досрочного прекращения президентских полномочий. Глава государства обладает достаточно широким кругом полномочий, затрагивающих все сферы государственной жизни. Его полномочия определяются теми функциями, которые закрепила за ним Конституция РФ 1993 года в статье 80. Для эффективной реализации своих полномочий Президент РФ принимает правовые акты в форме указов и распоряжений, а также обращается к Федеральному Собранию РФ с ежегодными посланиями.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что институт президентства сравнительно новый для России и обладает определённым своеобразием. Вместе с тем, правовое регулирование деятельности Президента РФ на сегодняшний день не обладает достаточным уровнем упорядоченности, поскольку оно во многом несовершенно. В связи с этим необходимо повышать эффективность данного института как важнейшего элемента правовой и политической системы, улучшать нормативную правовую базу, а также правоприменительную практику.
Степень научной разработанности темы определяется широким кругом различных научных трудов ведущих специалистов, наиболее активно занимающихся проблемами конституционно-правового статуса Президента РФ. В частности, необходимо упомянуть таких учёных как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.А. Боброва, Б.Н. Габричидзе, Е.И. Козлова, В.А. Кочев, О.Е. Кутафин, В.В. Невинский, Л.А. Окуньков, О.Г. Румянцев, Б.А. Страшун, А.М. Тарасов, Ю.А. Тихомиров, И.Д. Хутинаев, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев и другие.
Объект исследования- общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности конституционно-правового института Президента Российской Федерации.
Предмет исследования- конституционно-правовое регулирование статуса Президента Российской Федерации, научные работы по соответствующей тематике.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать особенности конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть условия и порядок замещения должности Президента Российской Федерации.
• Проанализировать основания и порядок досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации.
• Исследовать полномочия и акты Президента Российской Федерации.
• Охарактеризовать место и роль Президента Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти
Методологическая основа исследования базируется на современных методах познания: общенаучных - диалектико-материалистический, системный, методы анализа и синтеза, и специальных - формально-юридический, нормативно-логический, историко-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой.
Работа состоит из введения, двух глав, разделённых на четыре параграфа , заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение института президентства в России оказалось серьёзным шагом к реформированию прежней системы государственности в стране. Данный институт развивался по своему уникальному пути, результатом чего стало наличие своих собственных особенностей, присущих статусу главы российского государства. Конституция РФ, принятая в 1993 году существенно изменила его конституционно-правовой статус.
Правовые основы замещения должности Президента России закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральном законе от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данным правовым массивом устанавливаются требования, предъявляемые к кандидатам, выдвигаемым на пост Президента РФ, ограничения пассивного избирательного права. В Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации» подробно регламентируется процедура выборов Президента. Так, Президент РФ избирается на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент РФ может быть переизбран на второй срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается. Избрание на третий и четвертый сроки возможно, но только после перерыва. Тем самым устанавливается периодическая сменяемость главы государства, обеспечивающая приток свежих идей и новых государственных деятелей.
Бесспорно, место Президента РФ в системе органов государственной власти РФ является ключевым, поскольку обладая весьма широким кругом полномочий, он взаимодействует со всеми ветвями государственной власти, не входя при этом ни в одну из них. Более того, важной функцией главы государства является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Президент РФ реализует свои полномочия путём издания таких актов, как указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции и федеральным законам и обязательны для исполнения на всей территории государства. Вокруг актов главы государства существует немало проблем, решить которые представляется возможным только с помощью законодательного восполнения существующих пробелов.
Процедура прекращения президентских полномочий урегулирована лишь на уровне Конституции РФ, согласно положениям которой, по общему правилу полномочия Президента РФ прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Но в ч.2 ст.92 Конституции РФ определён перечень случаев, в которых Президент РФ прекращает свои полномочия досрочно, среди них отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от должности. Проведённый в рамках данной работы анализ позволяет сделать вывод о том, что законодательство, регламентирующее конституционно-правовой статус Президента России нуждается в доработке ввиду его несовершенства и неэффективности.
В заключение можно сделать вывод о том, что в настоящее время Конституции всех демократических государств подробно регламентируют правовой статус главы государства, требования к его кандидатуре и, прежде всего, конституционные основы возникновения и прекращения исполнения его полномочий. Строгая правовая регламентация порядка приобретения статуса главы государства имеет первостепенную важность, являясь, в том числе и своеобразной гарантией общества от произвола власти. Порядок прекращения полномочий главы государства в свою очередь помимо осуществления вышеуказанной функции также необходим для периодической смены власти, являющейся традиционной для демократических государств.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы: закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 1. - Ст.1.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 21июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447.
4. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23. 04. 2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. О политических партиях: федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 05.12. 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 29. - Ст. 2950.
7. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67- ФЗ (ред. от 18.04. 2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №24. - Ст. 2253.
8. О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 171.
9. О государственной гражданской службе: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
10. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №50 (часть 4). - Ст. 6952.
11. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Российская газета. - 2014. - № 146.
12. О порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 85-рп (ред. от 12.01.2010) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 7.
13. О проведении общероссийского конгресса по правовой реформе: указ Президента Российской Федерации от 07 ноября 1995 № 1086 // Российская газета. - 1996. - № 224.
14. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 (ред. от 29.05. 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №22. - Ст. 2663.
15. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ
Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от
28.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
16. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. №490 (ред. от 25.08.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №15. - Ст.1395.
17. О статусе вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2008 г. № 295 (ред. от 08.04.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 10 (ч.3). - Ст. 905.
18. О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества: распоряжение Президента Российской Федерации от 12 января 2009 № 15-рп (ред. от 24.08.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2009. - № 2. - Ст. 195.
19. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 21.12. 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 801.
20. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации: постановление Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33- СФ (ред. 17.01. 2018) // Парламентская газета. - 2002. - № 35-36.
21. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации: решение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 г. № 2-1/6 (ред. от 10.10. 2017) // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. -№1.
22. Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 2 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2014. - № 10.
23. По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 134-О // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 46. - Ст. 5701.
24. По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3773.
25. По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции
Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия: постановление
Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2000 г № 12-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 29. - Ст. 3118.
26. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: принята ВС РСФСР 12 апреля 1978 г. (ред. от 10. 12. 1992) (утратила силу) // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - №15. - Ст. 407.
27. Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР: закон СССР от 14 марта
1990 г. №1360-1 (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - №12. - Ст. 189.
28. О выборах Президента РСФСР: закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1096-1 (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 17. - Ст. 510.
29. О вступлении в должность Президента РСФСР: закон РСФСР от 27 июня
1991 г. № 2288 (утратил силу) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 26. - Ст. 880.
Специальная литература
30. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2 т. Т. 2 / С.А. Авакьян . - М.: Норма, 2014. - 912 с.
31. Авакьян, С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента Российской Федерации: проблемы, требующие юридического решения / С.А. Авакьян // Законодательство. - 1999. - № 3. - С. 87-97.
32. Алборова, С.С. Стойкая неспособность главы государства осуществлять принадлежащие полномочия / С.С. Алборова // Вопросы современной юриспруденции: сборник статей по материалам LXIII международной научно-практической конференции, 20 июля 2016. - № 7(58). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 35-40.
33. Андреева, И.Е. Становление и развитие института президентства в Российской Федерации / И.Е. Андреева // Армия и общество - 2013. - №2. - С. 4-9.
34. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2012. - 784 с.
35. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2010. - 173 с.
36. Безруков, А.В. Конституционное право России: учебное пособие / А.В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 372 с.
37. Безруков, А.В. Роль Президента России в механизме реализации конституционных принципов федерализма, единства государственной власти и разделения властей / А.В. Безруков // Политика и общество. -2013. - № 3(99). - С. 263-269.
38. Боброва, Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России / Н.А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 3. - С. 33-37.
39. Вишняков, В.Г. Проблемы реорганизации федеральных органовгосударственной власти в условиях демократизации политической системы государства / В.Г. Вишняков // Законодательство и экономика. - 2012. - № 1. - С. 5-17.
40. Голощапов, А.М. Конституционные основы становления государственно - правовой стратегии: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.М. Голощапов.- М., 2004. - 191 с.
41. Голубева, Л.А. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации: правовые пробелы / Л.А. Голубева // Российский журнал правовых исследований. - 2015. - № 1(2). - С.164-166.
42. Гончаров, В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране / В.В. Гончаров // Юридический мир. - 2010. - № 3. - С. 55-61.
43. Гончаров, В.В., Жилин, С.М. Современные проблемы и пути укрепления президентской власти в Российской Федерации как необходимого условия противодействия центробежным тенденциям в государственном управлении / В.В. Гончаров, С.М. Жилин // Административное и муниципальное право. -
2010. - № 1. - С.15-21.
44. Гончаров, В.В., Поярков, С.Ю. Модель современной «русской власти»: условия паритетности / В.В. Гончаров, С.Ю. Поярков // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 3. - С. 25-29.
45. Зыкова, З.Н. Отрешение от должности Президента Российской Федерации и участие в этой процедуре Конституционного суда РФ / З.Н. Зыкова // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 11. - С. 27-34.
46. Иванов, С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России: проблемы взаимоотношений и пути их совершенствования / С.А. Иванов // Государство и право. - 2003. - № 2. - С.101-103.
47. Иванян, Э. Президенты: уроки мировой истории / Э. Иванян // Российская Федерация сегодня. - 1996. - № 3. - С. 54-59.
48. Ильин, А.В. Импичмент главы государства: историко-теоретические аспекты / А.В. Ильин // Правоведение. - 2004. - № 5. - С. 61-70.
49. Карасёв, А.Т., Мамаева, Я.Ю. Особенности реализации процедуры отрешения Президента России от занимаемой должности / А.Т. Карасёв, Я.Ю. Мамаева // Вопросы управления. - 2014. - № 2(8). - С. 57-61.
50. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Юрист, 2012. - 585 с.
51. Кокотов, А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учебное пособие / А.Н. Кокотов. - М.: Юрист, 2009. - 536 с.
52. Колбая, С.Г. Отрешение президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства / С.Г. Колбая // Журнал российского права. - 2004. - № 4. - С. 98- 106.
53. Колесников, Е.В. Источники российского конституционного права / Е.В. Колесников. - Саратов.: Саратовская государственная академия права, 1998. - 196 с.
54. Колобаева, Н.Е. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (Вопросы теории и практики): автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.02 / Н.Е. Колобаева. - Екатеринбург, 2007. - 178 с.
55. Кондрашев, А.А. Президентский срок: какая модель ограничения президентских полномочий приемлема для России? / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - №10. - С. 57-62.
56. Конституционное право России: Курс лекций / под ред. Ю.Л. Шульженко. - М.: Велби, 2008. - 480 с.
57. Кочев, В.А. Конституционное право / В.А. Кочев. - Пермь.: государственный национальный исследовательский университет, 2012. - 210 с.
58. Краснов, М.А. Глава государства: рецепция идеи «отцовства» / М.А. Краснов // Общественные науки и современность. - 2008. - № 5. - С. 68-79.
59. Кубатаев, М.Г. Правовые акты Президента Российской Федерации: дис. ... канд. юр. наук: 12. 00. 02 / М.Г. Кубатаев. - М., 2000. - 162 с.
60. Кумышева, М.К. Институт отрешения от государственной должности в зарубежных странах / М.К. Кумышева // Юрист-правовед. - 2013. - № 2 (57). - С.74-78.
61. Кутафин, О.Е. Глава государства: монография / О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2013. - 560 с.
62. Мамаева, Я.Ю. Некоторые особенности формы правления в современной России, на примере генезиса отдельных полномочий Президента РФ / Я.Ю. Мамаева // Право в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский институт - филиал РАНХиГС при Президенте РФ, - 2012. - С. 103-110.
63. Мамаева, Я.Ю. Особенности формы правления в контексте реализации отдельных полномочий главы государства / Я.Ю. Мамаева // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 48-52.
64. Марченко, М.Н. Проблемы общей теории государства и права: Государство. Учебник: В 2-х томах. Т. 2 / М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, 2016. - 752 с.
65. Матюшин, М.Н. Проблемы закрепления конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации / М.Н. Матюшин // Юриспруденция. - 2011. - №7. - С. 5-20.
66. Митрохина, Т.Н. Политическая повестка дня для России в официальном дискурсе власти / Т.Н. Митрохина // Власть. - 2012. - №5. - С. 4-8.
67. Морозова, Л.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих / Л.А. Морозова // Государство и право. - 2000. - № 3. - С. 20-36.
68. Николаев, А. Некоторые проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ /А. Николаев. // Право и жизнь. - 2000. - №25. - С. 147-154.
69. Окуньков, Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание / Л.А. Окуньков // Журнал российского права. - 1997. - №2. - С. 14-23.
70. Окуньков, Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика / Л.А. Окуньков. - М.: Норма, 1996. - 240 с.
71. Ордина, О.Н. Понятие и виды указов Президента Российской Федерации как источников административного права/ О.Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 7. - С. 25-27.
72. Орлов, А.Г. «Суперпрезидентская» республика латиноамериканского типа / А.Г. Орлов // Современное буржуазное право. - 1987. - № 12. - С. НО- 121.
73. Отдельные проблемы участия Президента РФ в правотворческом процессе / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: Юрист, 2007. - 142 с.
74. Пензин, К.Е. Конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации / К.Е. Пензин // Северо - кавказский юридический вестник. - 2013. - №3. - С. 78-83.
75. Полунина, И.Е. Неприкосновенность главы государства и конституционный порядок досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации / И.Е. Полунина // Северо - кавказский юридический вестник. - 2009. - № 3. - С. 102-108.
76. Радченко, И.И. Президент в конституционном строе Российской
Федерации: учебное пособие / И.И. Радченко. - М.: Русская Деловая
Литература, 2012. - 415 с.
77. Рамазанов, А.Р. К вопросу об особенностях статуса вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации / А.Р. Рамазанов // Вестник экономики, права и социологии. - 2011. - № 1. - С. 150-152.
78. Румянцев, О.Г. Отрешение Президента России от должности: конституционно-правовые проблемы / О.Г. Румянцев. - М.: Городец, 2007. - 352 с.
79. Суворов, В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: автореферат дис. доктора. юрид. наук: 12.00.02 / В.Н. Суворов. - М., 2000. - 53 с.
80. Тарасов, О.Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей / О.Н. Тарасов. // Современное право. - 2008. - №7.
- С. 45-48.
81. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 776 с.
82. Тлеубаев, Ж.С. Соотношение конституционных полномочий Президента РФ и Председателя Правительства РФ / Ж.С. Тлеубаев. // Проблемы права. - 2010. - №1. - С. 39-43.
83. Трофимова, Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности Президента Российской Федерации / Г.А. Трофимова // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. - С. 17-22.
84. Тязин, Е.Н., Коченёв, А.С. Импичмент Президента США и отрешений от должности Президента Российской Федерации: сравнительная характеристика / Е.Н. Тязин, А.С. Коченёв // Международный научный журнал «Символ науки».
- 2016. - № 7. - С. 132-136.
85. Фомиченко, М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / М.П. Фомиченко // Административное право и процесс. - 2015. - № 1. - С. 78-82.
86. Хутинаев, И.Д. Институт Президента и проблемы формы государства / И.Д. Хутинаев. - М.: Издательство «Луч» РАУ, 1994. - 40 с.
87. Цориев, З.Н. Отставка Президента Российской Федерации: мировой и российский опыт / З.Н. Цориев // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2013. - № 5(83). - С. 102-105.
88. Чазов, Е.И. Здоровье высшей власти и судьба страны / Е.И. Чазов // Российская Федерация сегодня. - 2001. - № 5. - С. 24-37.
89. Чиркин, В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. / В.Е. Чиркин. - М.: Юрист, 2009. - 480 с.
90. Чиркин, В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В.Е. Чиркин.
- М.: Изд. Дом «Артикул», 1997. - 352 с.
91. Щипанов, А.В. Полномочия президента российской Федерации: варианты классификаций / А.В. Щипанов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №10. - С. 11-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ