Конституционно-правовой статус Республики Алтай
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации 5
1.1 Принципы Российского федерализма 5
1.2 Содержание конституционно - правового статуса
Республики Алтай в составе Российской Федерации, его становление и развитие 16
Глава 2. Конституционно-правовые признаки республики как субъекта Российской Федерации 29
2.1. Наличие территории республики в составе Российской Федерации 29
2.2 Наличие конституции и законодательства республики в
составе Российской Федерации 31
2.3 Наличие системы органов государственной власти
республики в составе Российской Федерации 37
2.4 Иные конституционно-правовые признаки субъекта
Российской Федерации 43
Глава 3. Предметы ведения и полномочия республики в составе
Российской Федерации 48
Заключение 54
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Теоретико-правовые основы конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации 5
1.1 Принципы Российского федерализма 5
1.2 Содержание конституционно - правового статуса
Республики Алтай в составе Российской Федерации, его становление и развитие 16
Глава 2. Конституционно-правовые признаки республики как субъекта Российской Федерации 29
2.1. Наличие территории республики в составе Российской Федерации 29
2.2 Наличие конституции и законодательства республики в
составе Российской Федерации 31
2.3 Наличие системы органов государственной власти
республики в составе Российской Федерации 37
2.4 Иные конституционно-правовые признаки субъекта
Российской Федерации 43
Глава 3. Предметы ведения и полномочия республики в составе
Российской Федерации 48
Заключение 54
Список использованных источников и литературы
Федеративный Договор от 31 марта 1992 года, а в последующем и Конституция Российской Федерации 1993 г., учредили федеративные отношения, равноправными субъектами которых стали республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Особое положение среди них заняли республики в составе Российской Федерации, чей правовой статус был определен Конституцией Российской Федерации 1993 года в ч.2.ст.5.
Несмотря на то, что сегодня многими учеными ведется активная исследовательская работа в области федеративных отношений в России и, в частности, исследование вопросов о статусе субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся новые федеративные отношения требуют глубокого их переосмысления и анализа с целью выработки новых подходов для решения возникающих проблем. Это осуществляется известными российскими конституционалистами, такими как Р.Г.Абдулатипов, С.А. Авакьян, Б.С. Крылов, В.А. Кряжков, Н.А. Михалева, В.В. Невинский, И.А.Умнова. Эту тематику затрагивали Д.Л. Златопольский, О.Е. Кутафин, Д.А. Керимов, В.О. Лучин, М.А. Митюков, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев.
В предлагаемой работе исследуется формирование конституционно - правового статуса республик в составе Российской Федерации, на примере Республики Алтай в сравнении с правовым положением других субъектов в составе Российской Федерации. Также рассматриваются юридические особенности федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами; взаимоотношения, складывающиеся между самими субъектами России; конституционно-правовые признаки республик в составе Российской Федерации - все это на примере Республики Алтай.
Целью дипломной работы является выделение причин и условий становления и развития конституционно-правового статуса Республики Алтай как субъекта Российской Федерации, определение современного положения Республики Алтай в системе федеративных отношений с привлечением общетеоретических, историко-правовых и сравнительно-правовых изысканий.
Соответственно основной цели выдвигается ряд конкретных задач:
1. изучение и анализ условий и предпосылок становления
конституционно-правового статуса Республики Алтай, его содержания;
2. исследование современного конституционно -правового статуса
Республики Алтай в составе Российской Федерации;
3. обоснование необходимости укрепления и повышения конституционно-правового статуса Республики Алтай.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе становления и развития конституционно-правового статуса Республики Алтай в составе Российской Федерации.
Предметом дипломной работы являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Конституция Республики Алтай и законодательство Республики Алтай, теоретико-правовые исследования, практика деятельности органов государственной власти Республики Алтай.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный и частно-научные методы: сравнительного правоведения, формально-юридический, статистический.
Работа включает введение, три главы, заключение, список
использованных источников и литературы.
Несмотря на то, что сегодня многими учеными ведется активная исследовательская работа в области федеративных отношений в России и, в частности, исследование вопросов о статусе субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся новые федеративные отношения требуют глубокого их переосмысления и анализа с целью выработки новых подходов для решения возникающих проблем. Это осуществляется известными российскими конституционалистами, такими как Р.Г.Абдулатипов, С.А. Авакьян, Б.С. Крылов, В.А. Кряжков, Н.А. Михалева, В.В. Невинский, И.А.Умнова. Эту тематику затрагивали Д.Л. Златопольский, О.Е. Кутафин, Д.А. Керимов, В.О. Лучин, М.А. Митюков, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев.
В предлагаемой работе исследуется формирование конституционно - правового статуса республик в составе Российской Федерации, на примере Республики Алтай в сравнении с правовым положением других субъектов в составе Российской Федерации. Также рассматриваются юридические особенности федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами; взаимоотношения, складывающиеся между самими субъектами России; конституционно-правовые признаки республик в составе Российской Федерации - все это на примере Республики Алтай.
Целью дипломной работы является выделение причин и условий становления и развития конституционно-правового статуса Республики Алтай как субъекта Российской Федерации, определение современного положения Республики Алтай в системе федеративных отношений с привлечением общетеоретических, историко-правовых и сравнительно-правовых изысканий.
Соответственно основной цели выдвигается ряд конкретных задач:
1. изучение и анализ условий и предпосылок становления
конституционно-правового статуса Республики Алтай, его содержания;
2. исследование современного конституционно -правового статуса
Республики Алтай в составе Российской Федерации;
3. обоснование необходимости укрепления и повышения конституционно-правового статуса Республики Алтай.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе становления и развития конституционно-правового статуса Республики Алтай в составе Российской Федерации.
Предметом дипломной работы являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Конституция Республики Алтай и законодательство Республики Алтай, теоретико-правовые исследования, практика деятельности органов государственной власти Республики Алтай.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный и частно-научные методы: сравнительного правоведения, формально-юридический, статистический.
Работа включает введение, три главы, заключение, список
использованных источников и литературы.
Подводя результат, следует отметить, что конституционно-правовой положение республик в составе Российской Федерации претерпел в своем формировании существенные изменения в ходе развития и формирования. В завершении 19-го начале 20-го веков совершалось буйное развитие концепции федерализма как формы государственного устройства. Наравне с данным выступали процессы децентрализации общегосударственной власти в Рф. Один из красочных примеров этому представляется формирование и формирование конституционно-правового статуса Республики Алтай, что была образована 1 июня 1922 года как Ойротская автономная область.
Впоследствии после создания Ойротской автономной области, ее положение характеризовался тем, что, признаваясь независимостью алтайского народа, она никак не владела той вот самодостаточностью, что была необходима ей с целью абсолютной реализации прав на самоопределение.
Процессы демократизации федерации, независимости разных регионов, демократизации форм и способов государственной власти в завершении 80 -х годов привели к децентрализации государственного устройства Рф и сформировали все предпосылки для формирования подлинного федеративного государства. Были образованы республики в составе Российской Федерации, что заявили себе независимыми. Общепринятая Основной закон Рф в 1993 г. с одной стороны ввела равноправие субъектов Российской Федерации, с иной - наделила их разным статусом, подчеркнув из них республики - государства в составе Рф.
Республика Алтай равно как полноправный элемент в составе Российской Федерации приняла свежий конституционно-правовой положение, что гарантирует общественно-политическое, юридическое равноправие, государственную и финансовую независимость. Все это Республика Алтай обязана реализовать, первоначально лишь, за документ четкого разделения своих функций с Федерацией. Значение данного распределения обязан заключаться не в разъединении государственной власти, а в ее целесообразном распределении, структурировании, сбалансировании. Всегда проблемы и противоречия между Федерацией и Республикой Алтай проистекают во многом, никак не с этого, что они не имеют все шансы разделить независимость, а от того, что же никак не имеют все шансы его вместе реализовать, равно как данного призывает настоящее федеративное страна.
Пока никак не достаточно соблюдения принципа федерализма в степени абсолютно всех федеральных организаций общегосударственной правительство и организаций правительство субъектов Федерации, субъекты в ее составе станут встречаться с неудовлетворенностью собственных требований. Только лишь их профессиональное сочетание даст возможность достичь действительных итогов.
Думается, следует повысить законные обязательства ублажения государственных необходимостей: финансовых, общественно-политических, а никак не только лишь языковых, народных и цивилизованных, на всех уровнях государственной власти. Только лишь в этом случае, может быть сформировать законные обстоятельства с целью абсолютной осуществлении справедлив люда, живущего в предоставленной местности.
Юридическое равенство субъектов в составе Рф обязано вырасти в равноправие фактическое. Только лишь в этом случае допускается заявлять о равенстве в полном смысле этого слова, только лишь тогда можно гарантировать высшую ценность в обществе и государстве - права и свободы любого человека и гражданина.
Автор работы рассчитывает, что же заключения, сформулированные в предоставленной работе, имеют все шансы быть использованы представителями властных структур, в частности депутатами, юристконсультами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, а также сотрудниками органов исполнительной власти.
Впоследствии после создания Ойротской автономной области, ее положение характеризовался тем, что, признаваясь независимостью алтайского народа, она никак не владела той вот самодостаточностью, что была необходима ей с целью абсолютной реализации прав на самоопределение.
Процессы демократизации федерации, независимости разных регионов, демократизации форм и способов государственной власти в завершении 80 -х годов привели к децентрализации государственного устройства Рф и сформировали все предпосылки для формирования подлинного федеративного государства. Были образованы республики в составе Российской Федерации, что заявили себе независимыми. Общепринятая Основной закон Рф в 1993 г. с одной стороны ввела равноправие субъектов Российской Федерации, с иной - наделила их разным статусом, подчеркнув из них республики - государства в составе Рф.
Республика Алтай равно как полноправный элемент в составе Российской Федерации приняла свежий конституционно-правовой положение, что гарантирует общественно-политическое, юридическое равноправие, государственную и финансовую независимость. Все это Республика Алтай обязана реализовать, первоначально лишь, за документ четкого разделения своих функций с Федерацией. Значение данного распределения обязан заключаться не в разъединении государственной власти, а в ее целесообразном распределении, структурировании, сбалансировании. Всегда проблемы и противоречия между Федерацией и Республикой Алтай проистекают во многом, никак не с этого, что они не имеют все шансы разделить независимость, а от того, что же никак не имеют все шансы его вместе реализовать, равно как данного призывает настоящее федеративное страна.
Пока никак не достаточно соблюдения принципа федерализма в степени абсолютно всех федеральных организаций общегосударственной правительство и организаций правительство субъектов Федерации, субъекты в ее составе станут встречаться с неудовлетворенностью собственных требований. Только лишь их профессиональное сочетание даст возможность достичь действительных итогов.
Думается, следует повысить законные обязательства ублажения государственных необходимостей: финансовых, общественно-политических, а никак не только лишь языковых, народных и цивилизованных, на всех уровнях государственной власти. Только лишь в этом случае, может быть сформировать законные обстоятельства с целью абсолютной осуществлении справедлив люда, живущего в предоставленной местности.
Юридическое равенство субъектов в составе Рф обязано вырасти в равноправие фактическое. Только лишь в этом случае допускается заявлять о равенстве в полном смысле этого слова, только лишь тогда можно гарантировать высшую ценность в обществе и государстве - права и свободы любого человека и гражданина.
Автор работы рассчитывает, что же заключения, сформулированные в предоставленной работе, имеют все шансы быть использованы представителями властных структур, в частности депутатами, юристконсультами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, а также сотрудниками органов исполнительной власти.
Подобные работы
- Проблемы конституционно-правового статуса субъектов федераций: опыт России и зарубежных стран
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики
как субъекта Российской Федерации
(федеральные стандарты и республиканское регулирование).
Диссертация , конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно - правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно -правовой статус Российской Федерации и ее субъектов (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Конституционно-правовые основы статуса российской нации: перспективы развития и проблемы реализации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018



