Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Работа №91725

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ФСБ России как органа исполнительной власти
1.1. История становления и развития ФСБ России 6
1.2. Понятие административно-правового статуса ФСБ России, место ФСБ в
системе органов исполнительной власти 11
Глава 2. Организация деятельности ФСБ России
2.1. Центральный аппарат ФСБ России 22
2.2. Территориальные органы ФСБ России 29
Глава 3. Полномочия ФСБ России
3.1. Полномочия ФСБ России в сфере разведывательной и
контрразведывательной деятельности 35
3.2. Полномочия ФСБ России по борьбе с терроризмом и преступностью.... 39
3.3. Полномочия ФСБ России в сфере обеспечения безопасности
государственной границы Российской Федерации 45
Заключение 51
Библиографический список 54

Целью политики государства в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации является достижение высокого уровня защиты национальных интересов и реализации национальных приоритетов. Государство берет на себя ответственность перед всем обществом за эффективное осуществление политики национальной безопасности, принимает необходимые меры по комплексному развитию системы правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и организацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, развивает систему методов по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, которые наносят ущерб национальным интересам и т.д.
Исходя из последних событий в мировом сообществе, в Российской Федерации огромное значение имеют вопросы безопасности государства, общества и личности. Решение данной задачи реализуется через систему органов обеспечения национальной безопасности.
Особую роль в данной системе органов безопасности, в пределах предоставленных ей полномочий, играет Федеральная служба безопасности РФ. Общее руководство деятельностью ФСБ осуществляется Президентом РФ, что говорит о существенной значимости данной службы в обеспечении безопасности страны.
На сегодняшний день в России основным правовым актом, на основании которого регулируется деятельность ФСБ России, является Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» , который регламентирует правовые основы и принципы деятельности ФСБ России, определяет назначение, структуру органов, основные направления ее деятельности и другие аспекты, связанные с данным государственным органом.
Учитывая важную роль, отведенную в государстве данной системе органов, можно утверждать, что изучение особенностей Федеральной службы безопасности будет являться важным в любое время, так как от этого может зависеть дальнейшее развитие самого государства.
Актуальность данной темы состоит в том, что обеспечение безопасности государства и общества и защиты важных сведений, составляющих государственную тайну, является главной задачей власти. Исходя из сложившейся обстановки в современном обществе, можно заметить, что существует значительная угроза со стороны терроризма, различных действий разведывательного характера от организаций других государств, резко возросшего уровня преступности, что может привести к угрозе не только безопасности страны, но каждой личности в отдельности.
Выявив основные проблемы органов ФСБ России в организации их деятельности, можно произвести более быстрое их разрешение, так как данная служба является основным звеном в системе органов, обеспечивающих безопасность. Ведь безопасное существование в стране, защищенность своего народа считаются одними из основных положений развитого современного государства. Тем более, данная тема является актуальной для Российской Федерации, в которой произошли коренные изменения после перехода к рыночным отношениям.
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении основных вопросов, которые связанны с обеспечением правового положения Федеральной службы безопасности РФ.
Для достижения основной цели, были поставлены следующие задачи:
1) Узнать историю возникновения и становления Федеральной службы безопасности РФ.
2) Рассмотреть структуру органов ФСБ России.
3) Выявить основные направления деятельности Федеральной службы безопасности РФ.
4) Рассмотреть полномочия органов по организации своей деятельности.
5) Проанализировать законодательство, на котором строится вся система деятельности органов безопасности РФ.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с правовым положением органов ФСБ РФ.
Предмет исследования - совокупность норм права, с помощью которых регулируется деятельность ФСБ по обеспечению безопасности.
Методологическая основа исследования состоит из комплекса методов научного познания социальных процессов, нашедших отражение в системном подходе к предмету курсовой работы: диалектико-материалистический метод познания, относимый к всеобщему, а также общие и частные научные методы, нашедшие свое отражение в отдельных главах данной работы. Это сравнительно - правовой метод, метод индукции, заключающийся в обобщении отдельных положений законодательства и фактов; метод дедукции, заключающийся в выведении частных умозаключений из общих положений; метод восхождения от абстрактному к конкретному.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы хочется сделать вывод о том, что рассмотрение вопроса, касающегося правового положения какого-либо органа государственной власти, очень сложен.
В Российской Федерации сформировалась система органов, основная задача которых является обеспечить государственную безопасность. Органы общей компетенции регулируют общее направление деятельности по обеспечению национальной безопасности, а специализированные органы, такие как Федеральная служба безопасности РФ, Совет Безопасности, Служба внешней разведки и другие решают конкретные задачи в определенной отрасли обеспечения безопасности.
Для того чтобы работа системы данных органов была эффективной, необходимо четко разделить полномочия между ними, не допустить дублирования их функций, а также осуществлять взаимодействие между самими органами в решении вопросов, связанных с обеспечением безопасности. Кроме этого, требуется строго разграничить их компетенции и закрепить в законодательстве Российской Федерации.
Первое упоминание об органе, обеспечивающем безопасность, произошло в конце девятнадцатого века. Со временем название органа, его задачи, функции, полномочия менялись, как и его назначение.
3 апреля 1995 года был принят Федеральный закон № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» . С этого времени в Российской Федерации появился такой орган, обеспечивающий безопасность, как Федеральная служба безопасности РФ. Среди осуществления полномочий органов всей системы, обеспечивающих безопасность государства, деятельность данного органа является базовой, фундаментальной и важной по обеспечению национальной безопасности, государственной целостности, независимости и неприкосновенности нашего государства. Это как раз и свидетельствует об актуальности этой темы.
Одной из ключевых и базовых целей деятельности Федеральной службы безопасности России является гарантия обеспеченности условий для свободной и реализации в полном объеме прав и свобод человека и гражданина, защиты его от противоправных посягательств со стороны зарубежных организаций, преступных группировок и отдельных лиц внутри России.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была определена правовая основа, которая регулирует деятельность ФСБ России. Основными нормативными источниками правового регулирования деятельности ФСБ России являются Конституция РФ, федеральные законы, например, Федеральный закон от 3.04.1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» , Федеральный закон от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» , а также иные нормативные правовые акты РФ (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты). Кроме вышеперечисленных источников правового регулирования существуют международные договоры, заключаемые между РФ и другими странами.
Кроме этого, были рассмотрены основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности России. Это такие, как контрразведывательная и разведывательная деятельности, борьба с преступностью и терроризмом, а также деятельность органов Пограничной службы.
Общее руководство деятельностью Федеральной службой безопасности России осуществляет Президент Российской Федерации. Им утверждается Положение о ФСБ России, структурная организация, определяется штатная численность центрального аппарата, назначается на должность и освобождает от должности Директор ФСБ России и его заместители и другое.
Также была рассмотрена структурная организация органа. В структуру органов ФСБ России входят органы центрального аппарата и территориальные органы. Следует отметить, что в центральный аппарат ФСБ России помимо руководства самого органа безопасности, служб ФСБ России (например, Пограничная служба), департаментов и управлений также включаются такие структурные единицы, как подразделения центрального управления, например: следственное управление, приемная ФСБ России, договорно-правовое управление, центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и иные подразделения, Академия ФСБ России и иные подразделения.
В структуру территориальных органов ФСБ России входят территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие.
В заключение хочется сказать, что все поставленные задачи в написании выпускной квалификационной работы выполнены. Была рассмотрена история создания и становления органов, обеспечивающих безопасность, выявлены основные направления деятельности ФСБ России, проанализировано законодательство, четко регулирующее деятельность данного органа, рассмотрена структура ФСБ России, а также исследованы основные проблемы деятельности органов ФСБ России и рассмотрены пути их решения.



1. Конституция Российской Федерации/ Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №15. - Ст. 1269.
3. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №3. - Ст. 143.
4. Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О
противодействии терроризму» // Парламентская газета. -2006. - № 32.
5. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57- ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594.
6. Закон РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. - 1993. - № 84.
7. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. - 2010. - № 295.
8. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» // СЗ РФ. - 2000. - № 7. - Ст. 797.
9. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 года № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Российская газета. - 2003. - № 55.
10. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации // Российская газета. - 2003. - № 161.
11. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. - 2018. - № 7567.
12. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - Ст. 212.
13. Указ Президента РФ № 2233 от 21 декабря 1993 г. «Об упразднении Министерства безопасности Российской Федерации и создания Федеральной службы контрразведки Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5062.
14. Приказ ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. № 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» // Российская газета. - 2009. - № 30.
15. Закон СССР от15.03. 1946 г. «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Совет Народных Комиссаров союзных и автономных республик - в Советы Министров союзных и автономных республик « // Ведомости ВС СССР. - 1946. - № 10.
Специальная литература:
1. Бортников А.В. ФСБ расставляет акценты // Российская Газета. - 2017. - №7454. - 2 с.
2. Бредихин А. Л. О функциях государства // История государства и права. - 2013. - № 22. - С. 17-20.
3. Вахрамеев А.В. К вопросу об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации (декларации и реальность) // Социально-гуманитарные знания. -2001. - № 1. - С. 12-22.
4. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации: история и современность. Учебное пособие. Под ред. Краковского К.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 319 с.
5. Галузин А. Ф. Правовая безопасность как самостоятельный вид безопасности // Право и политика. - 2008. - № 2. - С. 275-284.
6. Гуськов А.Я., Колбая Г.К. Составляющие национальной безопасности России// Журнал российского права. - 2003. - № 3. - С. 82-87.
7. Дронов Р.В. Коррупция - угроза национальной безопасности России: монография / Р.В. Дронов. СПб.: Изд-во «Астерион».- 2010. - С. 56-69.
8. Исаев И.А. История государства и права России.З-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 246 с.
9. Мигачев, Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: учебник. // Москва - М:, Юрайт. - 2010. - С. 149-153.
10. Миронов А. Л. Публично-правовые функции государства // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 8. - С. 86-94.
11. Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система как субъект обеспечения безопасности личности, общества и государства // Международное сообщество и глобализация угроз безопасности. - 2012. - № 29. - Ч. 1. - С. 246-269.
12. Прохожев А.А. Общая теория национальной безопасности: учебник // под общ. ред. А.А. Прохожева. 2-е изд. - М., - 2005. - С. 39-46.
13. Распутин Н.В. Юрковский А.В. Федеральная служба безопасности как орган по борьбе с терроризмом// Вестник Иркутского университета. - 2017. - С. 300-302.
14. Редкоус В.М. Проблемы реформирования Вооруженных Сил РФ в контексте обеспечения национальной безопасности // Развитие молодежной юридической науки в современном мире: Материалы IV Общероссийской научной юридической Интернет-конференции аспирантов, студентов и мо¬лодых ученых: 27 апреля 2009 г. / Отв. ред. В.М. Пучнин. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2009. - С. 320-326.
15. Романовский Г.Б. Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: // М.: Юрлитинформ, 2016. - С. 116-120.
16. Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов отечества. // Щит - М., - 2007. - С. 23-25.
17. Скуратов Ю.И., Семенов В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. // Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 1998. - 144 с.
18. Солдатов А., Бороган И. Новое дворянство. Очерки истории. // Альпина Бизнес Букс. - 2012. - С. 63-64.
19. Соловьева А.К., Малинина А.А. Федеральная служба безопасности- федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации// Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва). - 2013. - С. 94-99.
20. Сплавская Н.В. Экстремистская деятельность (экстремизм): теоретико-правовой аспект // Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом Всероссийская научно-практическая конференция. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, 2015. - С. 66-68.
21. Суринов А.Е., Баранов Е.Ф., Елизаров Е.Е. Россия в цифрах. 2016. - М.: Росстат- M., 2016. - 543 с.
22. Фальченко К.И. Органы ФСБ в борьбе с терроризмом. Право и правоохранительная деятельность: Материалы IV Международной научно-практической конференции преподавателей, практических сотрудников, студентов, аспирантов. - М., 2017. - С. 219-222.
23. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Былина. - 2003. - 255 с.
24. Хван Д. А. Основные характеристики правовых функций государства // История государства и права. - 2012. - № 1. - С. 49-50.
Электронные ресурсы:
1. ФСБ: в России задержано более 1 тыс. боевиков, предотвращено 18
терактов [Электронный ресурс]:// газета.ги. - 2017. URL:
https: //www.gazeta.ru/social/2017/12/12/11385470.shtml
2. Россиян стали в два раза реже осуждать за шпионаж и госизмену —
ВС РФ [Электронный ресурс]:// Российское агентство правовой и судебной информации. - 2018. URL:
http: //rapsinews .ru/j udicial news/20180420/282548333. html
3. Алтайская таможня возбудила уголовное дело по контрабанде противогазов [Электронный ресурс]:// Новости Кулунды. - 2018 г. URL: http://кулундинский-район.рф/altayskaya-tamozhnya-vozbudila-ugolovnoe-delo-po-kontrabande-protivo gazov.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ