ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ АЛЕКСИТИМИИ В АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА 4
1.1. Происхождение алекситимии и ее виды 4
1.1.1. Проявление алекситимии в эмоциональной и когнитивной сферах 5
1.1.2. Нейрофизиологические механизмы алекситимии 7
1.2. Электрическая активность мозга, как способ оценки когнитивных и
эмоциональных функций 9
1.2.1. Происхождение электрической активности мозга и отдельных
ритмов ЭЭГ 10
1.2.2. ЭЭГ корреляты различных состояний 13
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 17
ГЛАВА 3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ АУДИОТЕКСТА ЛИЦАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АЛЕКСИИМИИ 21
3.1. Психофизиологические и нейрофизиологические особенности исследуемой
группы с учетом пола 21
3.2. Психофизиологические особенности юношей и девушек с разным уровнем
алекситимии 27
3.3. Особенности ЭЭГ у юношей и девушек с учетом уровня алекситимии 32
3.4. Особенности восприятия аудиотекста с учетом уровня алекситимии 34
ВЫВОДЫ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Актуальность данной работы состоит в том, что существует необходимость выявления уровня алекситимии. Так как, в современном обществе необходимо довольно точно знать, насколько человек в состоянии выполнять ту или иную работу, и, насколько его эмоциональное состояние может повлиять на принятие дальнейших решений.
Цель работы: изучить особенности восприятия аудиотекста студентами с разным уровнем алекситимии
Задачи:
1. Проанализировать психофизиологические особенности студентов с разным уровнем алекситимии
2. Выявить особенности электрической активности мозга у лиц с разным уровнем алекситимии.
3. Изучить психофизиологические особенности восприятия аудиотекста с учетом уровня алекситимии.
1. Среди юношей и девушек алекситимики и предрасположенные к алекситимии составляют около70%, но если среди юношей преобладают алекситимики 47%, то среди девушек - предрасположенные 53%.
2. Девушки алекситимики характеризуются преобладающим
кинестетическим каналом восприятия, более положительным эмоциональным фоном и минимальной амплитудой ЭАК, в отличие от юношей, у которых существенно ниже эмоциональный фон, но отмечается максимальная амплитуда ЭАК.
3. Как юноши, так и девушки, предрасположенные к алекситимии характеризуются более высокой мощностью низкочастотных и высокоамплитудных ритмов.
4. Девушки характеризуются более позитивной оценкой текста, степень которой уменьшается с ростом уровня алекситимии, в отличие от юношей, у которых в группе предрасположенных максимальное количество негативных оценок.
5. При восприятии текста для юношей с более высоким уровнем алекситимии характерен выраженный когнитивный компонент эмоциональной реакции, для девушек - вегетативный.