Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы, способствующие развитию частного предпринимательства в г. Барнауле (по материалам социологического исследования в 2015-2016 г.)

Работа №91695

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования факторов, способствующих развитию частного предпринимательства в г. Барнауле 13
1.1. Частное предпринимательство: теоретико-методологические подходы к
исследованию 13
1.2. Система факторов, влияющих на развитие частного
предпринимательства 31
1.3. Методика социологического исследования факторов, способствующих
развитию предпринимательства в г. Барнауле 37
Глава 2. Факторы, способствующие развитию частного предпринимательства в г. Барнауле 44
2.1. Частное предпринимательство в г. Барнауле: история становления и
современное состояние 44
2.2. Комбинация факторов, влияющих на развитие частного
предпринимательства 54
2.3. Рекомендации по созданию условий для успешного развития частного
предпринимательства в г. Барнауле
61
Заключение 67
Библиографический список 71
Приложение 81


Актуальность темы исследования. Предпринимательство является важнейшим компонентом рыночного механизма, фактором развития конкурентной среды, производства и социально-экономической системы в целом. Подтверждением того, что предпринимательство является актуальным вопросом последние годы, служит внимание государства к развитию предпринимательства. Так, например, в марте 2008 г. на заседании Госсовета в Тобольске президент РФ Дмитрий Медведев в очередной раз подчеркнул одновременно и важность, и неудовлетворительность развитием малого предпринимательства в государстве.
В настоящее время сложившаяся социально-политическая и социально¬экономическая ситуация в мире и нашей стране актуализирует потребность развития и использования внутренних ресурсов, одним из которых и является частное предпринимательство.
Изучение факторов, способствующих развитию и поддержке частного предпринимательства, позволит разработать комплекс мер, обеспечивающих постоянное функционирование социально-экономической системы (как в отдельно взятом регионе, так и повсеместно), определить на начальном этапе успешные и убыточные производства, а также оказывать своевременную и эффективную помощь начинающим предпринимателям.
В научной литературе значительное количество работ посвящено тому или иному фактору, стимулирующему развитие предпринимательской деятельности. Отсутствие механизмов обратной связи между предпринимателями и государственным сектором, внутренней системы мониторинга и оценки предпринимательской инициативы на региональном уровне значительно осложняет продвижение и обеспечение стабильности социально-экономической системы региона.
Для Алтайского края проблема развития частного
предпринимательства является актуальной в виду того, что регион обладает значительным потенциалом для ведения бизнеса и инвестирования в него. Это подтверждается, во-первых, улучшением социально-экономического фона. Так, за последние годы Алтайский край не только вышел из списка дотационных регионов (по итогам 2010 г. регион занял четвертое место по объему дотаций из центра 15,9 млрд. рублей [71]), но и поднялся на 2 строчки в рейтинге социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2014 г. (сравнение с рейтингом 2013 г., анализ проводился по аналогичной методике) [66].
Во-вторых, несмотря на отставание Сибири по темпам развития малого и среднего бизнеса от общефедеральных, показатели Алтайского края являются одними из лучших (наравне с Новосибирской областью и Кузбассом). Алтайский край показал самую высокую динамику развития предпринимательской активности в 2014 году в Сибири [51].
На региональном уровне уделяется значительное внимание развитию предпринимательства. Так, в 2015 г. планируется реализовать комплексное обследование объектов малого и среднего предпринимательства в регионе, что свидетельствует об осознании государственной региональной властью важности развития и расширения предпринимательского сектора в экономике региона.
Алтайский край в силу приграничного расположения, ориентации на внутренний туризм и государственной поддержки инновационных направлений производства имеет шансы закрепить за собой статус точки роста. Это позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие субъекта Российской Федерации и ускорить экстенсивное и интенсивное развитие региона. Однако без поддержки предпринимательских инициатив, которые являются внутренним ресурсом региона, это сделать довольно сложно.
В связи с этим особую актуальность приобретает исследование факторов, способствующих развитию частного предпринимательства в регионе. Рассмотрение данных факторов невозможно без изучения самого процесса принятия решения о ведении частного бизнеса, так как это решение является результатом переосмысления предпринимателем всех факторов, которые оказывают влияние на бизнес.
Изучение факторов, способствующих развитию частного предпринимательства в Алтайском крае, может послужить основой для разработки приоритетных направлений и повышения эффективности социальной политики (молодежной, политик в сфере труда и занятости и т.д.) в Алтайском крае как механизма регулирования социально-экономического положения молодежи и населении в целом. Отсутствие полноценной информации о факторах, обеспечивающих развитие предпринимательства в регионе, препятствует развитию социальной политики, что приводит к негативным последствиям - потере молодых, перспективных, преуспевающих специалистов, которые могли внести свою долю в развитие региона, ухудшению демографической ситуации, экономической отсталости региона и пр. Вышеуказанное вызывает необходимость модернизации самой социальной политики, ее инструментов и институтов.
Степень научной разработанности темы исследования.
Зарубежные и отечественные авторы занимались вопросами предпринимательства, начиная от вопросов макроуровня (страна, регион, отдельно взятое производство) и заканчивая изучением личностных особенностей людей, которые решили реализовать свои потенциал предпринимателя.
Все многообразие зарубежных подходов можно уложить в следующую последовательность:
1) функциональный подход, фокусирующий внимание на предпринимателе как наборе определенных значимых с точки зрения экономики качеств (Р. Кантильон, А. Смит, Ж. Б. Сэй, Ж. Шумпеттер, Ф. Хайек, Х. Кирцнер, М. Кассон, П. Друкер, Э. Верин);
2) индивидуалистический подход, в центре внимания которого - поведение предпринимателя (М. Вебер, В. Зомбарт, Д. Маклелланд);
3) школа черт характера, посвятившая свои труды оценке предпринимательского потенциала (Гаас и др.);
4) типологический подход проявлялся в наличии разных типологий предпринимателей (А. Смит, Дж. Лоррэн и Л. Дюссо, Х. Даваль, Б. Дешамп, С. Жендр);
5) школа предпринимательского действия, развивавшая учение о предпринимательстве посредством моделирования изучаемых процессов (В. Гартнер, В. Бигрейв, С. Хофер);
6) комплексный подход, который постарался совместить в себе наработки предыдущих и реализовать в системе последовательных этапов (А. Шаперо, Х. Ле Маруа, К. Брюйа).
Отечественные ученые не выделяются в качестве самостоятельных школ или направлений, но есть определенные черты, характеризующие российские исследования: акцент на деятельностной компоненте и представление предпринимательства как элемента социальной системы.
Анализ степени научной разработанности темы исследования в науке показал отсутствие исследований по изучению факторов, способствующих развитию частного предпринимательства. Учитывая современные социально¬экономические и социально-политические условия, а также положение Алтайского края, тема исследования является актуальной, что определило выбор темы диссертационной работы, объекта, предмета и цели исследования.
Объект исследования: частное предпринимательство как элемент рыночной экономики.
Предмет исследования: факторы, способствующие развитию частного предпринимательства в г. Барнауле.
Цель исследования: изучение факторов, способствующих развитию частного предпринимательства в г. Барнауле и разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики в данной области.
Для реализации цели предполагается решить следующие задачи.
1. Раскрыть сущность частного предпринимательства как элемента рыночной экономики, выделить теоретико-методологические подходы к его изучению.
2. Выделить факторы развития частного предпринимательства в исторической перспективе, рассмотреть теоретико-методологические аспекты их изучения.
3. Разработать методику социологического исследования факторов, способствующих развитию частного предпринимательства (на примере г. Барнаула).
4. Определить факторы развития частного предпринимательства на примере г. Барнаула.
5. Охарактеризовать государственную политику как механизм,
способствующий развитию частного предпринимательства,
проанализировать современное состояние, выделить ее институты и инструменты, разработать рекомендации по совершенствованию политики как механизма развития частного предпринимательства.
Основная гипотеза: материальное и социальное положение, а личностный (профессиональный) интерес человека к той или иной сфере влияет на принятии решения о ведении предпринимательской деятельности.
Частные гипотезы:
1. Сочетание структурного и функционального подходов, а также теоретического базиса социологии и экономики позволяет рассматривать предпринимательство не просто как элемент рыночной экономики, но и в качестве видоизменяющего среду фактора.
2. Факторы предпринимательской деятельности имеют разную степень влияния на предпринимателя и его продукт, что обусловлено как внешними, так и внутренними обстоятельствами.
3. Ключевыми индикаторами, положенными в основу методики
исследования факторов, способствующих развитию частного
предпринимательства, являются «предпринимательская инициатива», «мотив
ведения собственного бизнеса», «цели и ценности», «оценка социального положения», «оценка материального положения», «профессиональный/личностный интерес».
4. Субъективные оценки предпринимателей своего социально-экономического положения и собственного бизнеса являются основанием для формирования ее установок относительно ведения, продолжения и закрытия собственного предприятия.
5. Материальное положение и сетевые ресурсы являются ведущими факторами, способствующими развитию частного предпринимательства.
6. Несовершенство институтов и инструментов государственной политики как механизма, способствующего частному предпринимательству, обусловливает его неэффективность, что является основанием для рекомендаций в данной области.
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретико-методологической базой исследования являются структурно-функциональный подход при изучении предпринимательства как элемента социальной системы (Т. Парсонс, Р. Мертон, Д. Аберле, Дж. Александер, П. Поломи). Опорными работами в данном исследовании выступили труды Т.Парсонса и Т.И. Заславской, работавшей в русле структурно-функционального подхода при рассмотрении феномена
предпринимательства. Кроме структурно-функционального подхода немалую роль сыграл сетевой подход (М. Грановеттер, П.Бурдье) - при изучении сетевого влияния, а также мнения референтной группы, как фактора, способствующего развитию предпринимательства. Стоит отметить, что базовое представление о предпринимательстве и факторах, оказывающих влияние на данное явление, сформировали, прежде всего, работы зарубежных и отечественных экономистов, которые представлены в первой главе представленной работы.
Основными теоретическими методами сбора и анализа данных являются методы систематизации, аналогии, а также гипотетико- дедуктивный метод. Основными эмпирическими методами сбора и анализа данных являются метод анкетирования, традиционный анализ документов, факторный анализ и другие методы математико-статистического анализа с использованием программных пакетов MS Offise 2007 и SPSS 17.0.
Информационная база исследования включает:
1. Данные социологических опросов методом анкетирования, в т.ч.: предпринимателей, проживающих на территории Алтайского края, (N=100, 2015 г.);
2. Данные интервьюирования экспертов (представителей
государственной органов власти, отвечающих за реализацию программ занятости и развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры) (N=16, 2015 г.).
3. Данные государственной и муниципальной статистики, материалы СМИ о состоянии и динамике малого и среднего бизнеса за 2010-2015 гг.;
4. Анализ монографий и других фундаментальных трудов по предпринимательству и факторам, его обусловливающим, государственной политики, которые изложены в первой главы настоящей работы;
5. Законы и другие нормативно-правовые документы по регулированию предпринимательской деятельности за 1993-2015 гг.
Научная новизна диссертационной работы состоит в:
1) рассмотрении предпринимателя через призму личностных качеств и как элемента социальной системы;
2) эмпирической верификации теоретического представления о предпринимательстве через призму личностных качеств и обусловленности факторами;
3) выявлении комбинации факторов, способствующих развитию частного предпринимательства;
4) разработке рекомендации по совершенствованию государственной политики как фактора, способствующего развитию частного предпринимательства.
Положения, выносимые на защиту.
1. Предпринимательство как социальное явление воплощает собой направленное действие, цель которого - повысить уровень денежных доходов, собственный статус как показатель личностного успеха в представлении других людей. Действие является по своему характеру рискованным и предполагающим сверхответственность, так как речь идет об автономной деятельности.
2. Ключевыми индикаторами, положенными в основу методики, являются «предпринимательская инициатива», «мотив ведения собственного бизнеса», «цели и ценности», «оценка социального положения», «оценка материального положения», «профессиональный/личностный интерес».
3. Факторы, которые влияют на становление и поддержание бизнеса: это финансовая поддержка, поддержка референтной группы, поддержка со стороны профессиональной сети, которая появилась благодаря сотрудничеству в бизнесе (сила слабых связей), а также связь между удовлетворенностью материальным положением и работой на решение продолжать бизнес в критических ситуациях.
4. Социально-психологические черты, характерные для
предпринимателей: предприниматели в большей степени склонны
реализовывать активные стратегии выхода из сложной ситуации, боле того, они их реализуют не только посредством собственных ресурсов, но и за счет сетевых ресурсов.
5. Анализ современного состояния государственной политики, ее институтов и инструментов в сфере предпринимательства показал, что политика как фактор развития предпринимательства оказывает значительное влияние, но если речь идет именно об открытии бизнеса.
6. По результатам экспертного опроса и анализа нормативно-правовых документов разработаны рекомендации, касающиеся: усиления координации деятельности органов государственной власти, направленных на развитие предпринимательства в Алтайском крае, в частности, в Барнауле; развития коммуникационной площадки для предпринимателей, наполненной актуальным содержанием под текущие задачи бизнесменов.
Достоверность и обоснованность результатов диссертационного исследования обеспечиваются: значительной теоретико-методологической базой исследования, последовательной операционализацией главных теоретических понятий, использованием большого набора различных традиционных и специальных эмпирических методов сбора и анализа данных (в т.ч. анкетирования, анализа документов, методов математико-статистического анализа). Содержательной и качественной является библиография диссертационной работы: она содержит 82 источника, в том числе 3 зарубежных.
Теоретическая значимость исследования. Диссертационное исследование вносит вклад в развитие современного социологического знания, в частности, социологии предпринимательства, социологии труда, экономической социологии. Диссертационная работа имеет значимость для исследования предпринимательской инициативы как первой стадии реализации частного предпринимательства, а также разработки механизмов поддержки частного предпринимательства в регионе.
Практическая значимость. Результаты диссертационного
исследования могут быть использованы Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Управлением по труду и занятости Алтайского края. Работа может быть полезна в разработке и чтении учебных дисциплин по социологии предпринимательства, социологии труда, экономической социологии в вузах, в т.ч. на факультете социологии в Алтайском государственном университете.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (87 источников), 1 приложения. Общий объем диссертации составляет 95 страниц машинописного текста. В первой главе представлены результаты теоретического исследования предпринимательства в экономической и социологической науках. Внимание уделено различным направлениям, в рамках которых осуществлялось изучение предпринимателей как субъектов инноваций и риска, предпринимательства в целом, как явления. Во второй главе описаны результаты исследования, проведенного автором данной работы. Раскрыты факторы, способствующие развитию
предпринимательства, а также представлена оценка государственной политики как одного из важнейших формальных факторов, способствующих становлению предпринимательства, даны рекомендации в данной области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретико-методологических основ социологического исследования факторов, способствующих развитию частного
предпринимательства показал, что комплексное социологическое исследование рассматриваемых факторов не может быть основано на использовании одного теоретико-методологического подхода, так как каждый из них имеет свои преимущества и ограничения.
Основой нашего исследования послужил синтез ряда подходов применительно к изучению феномена предпринимательства: 1)функциональный подход, представленный в работах следующих авторов (Р. Кантильон, А. Смит, Ж. Б. Сэй, Ж. Шумпеттер, Ф. Хайек, Х. Кирцнер, М. Кассон, П. Друкер, Э. Верин); 2) индивидуалистический подход (М. Вебер, В. Зомбарт, Д. Маклелланд); 3) школа черт характера (Гаас и др.); 4)типологический подход (А. Смит, Дж. Лоррэн и Л. Дюссо, Х. Даваль, Б. Дешамп, С. Жендр); 5) школа предпринимательского действия (В. Гартнер, В. Бигрейв, С. Хофер); 6) комплексный подход (А. Шаперо, Х. Ле Маруа, К. Брюйа).
Вышеуказанные подходы являются в первую очередь зарубежными. Отличием отечественных подходов является акцент на деятельностной составляющей предпринимательства, то есть внимание уделяется активности - предпринимательской или деловой, а также рассмотрение предпринимательства как элемента социальной системы (в качестве самостоятельного социального слоя - работы Т.И. Заславской).
В нашем исследовании мы опираемся на определения предпринимательства, предложенные В.В. Радаевым и Т.И. Заславской: 1) «это осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли (другого дополнительного дохода). Три необходимых элемента для предпринимательства: организационное действие; инициирование
изменений; денежный доход как цель и критерий успеха»; 2) предпринимательство как социальный слой, конституирующими признаками которого служат: инициативная деятельность в целях получения прибыли; свобода и автономность экономических решений, личный риск и личная ответственность за результаты хозяйствования. Данные определения являются для нашей работы ключевыми, так как аккумулируют в себе наиважнейшие черты предпринимательства: инициирование направленного действия, цель которого - повысить уровень денежных доходов, собственный статус как показатель личностного успеха в представлении других людей. Однако важно отметить, что это действие является по своему характеру рискованным и предполагающим сверхответственность, так как речь идет об автономной деятельности.
В литературе по вопросам факторов, влияющих на развитие частного предпринимательства, существует несколько типологий, отличающиеся основополагающим признаком: внешние и внутренние; формальные и неформальные факторы. Автором данной работы рассмотрены различные варианты авторов, занимающихся вопросами детерминант предпринимательства, и определены в методике представленного исследования.
В соответствии с целью, задачами исследования автором разработан инструментарий по изучению факторов, способствующих развитию частного предпринимательства. Ключевыми индикаторами, положенными в основу методики, являются «предпринимательская инициатива», «мотив ведения собственного бизнеса», «цели и ценности», «оценка социального положения», «оценка материального положения», «профессиональный/личностный интерес».
Результаты нашего исследования позволили выявить.
1. Два способа выбора сферы бизнеса: исходя из своего или чужого опыта, в последнем случае речь идет о заимствовании тех или иных приемов, решений.
2. Причины открытия собственного бизнеса: финансовая
самостоятельность, работать именно на себя, ни от кого не зависеть (75%), возможность заниматься любимым делом (43%).
3. Изменение дополнительных источников для поддержания бизнеса в процессе функционирования частного предприятия: бизнес становится в большей степени самостоятельным, источником заемные средства выступает чаще круг близких и друзей, нежели кредитных учреждений. Появляется пенсия как дополнительная возможность поддержания собственного предприятия.
4. Для предпринимателей в большей степени характерно выбирать жизнеутверждающие позиции, действовать в соответствии с позитивными утверждениями, ориентироваться на несколько целей, чаще сроком на 1 год, что позволяет реально оценивать ситуацию в настоящем времени, распределять риски и адекватно оценивать себя как личность, что играет немалую роль в решении непредвиденных сложных ситуаций.
5. Выявлены факторы, которые влияют на становление и поддержание бизнеса: это финансовая поддержка, поддержка референтной группы, поддержка со стороны профессиональной сети, которая появилась благодаря сотрудничеству в бизнесе (сила слабых связей), а также связь между удовлетворенностью материальным положением и работой на решение продолжать бизнес в критических ситуациях.
6. Определены социально-психологические черты, характерные для предпринимателей: Предприниматели в большей степени склонны реализовывать активные стратегии выхода из сложной ситуации, боле того, они их реализуют не только посредством собственных ресурсов, но и за счет сетевых ресурсов.
Анализ современного состояния государственной политики, ее институтов и инструментов в сфере предпринимательства показал, что политика как фактор развития предпринимательства оказывает значительное влияние, но если речь идет именно об открытии бизнеса. Конкурсы, гранты, программы, методическая помощь - это существенная поддержка на стадии оформления и начала работы, но когда бизнес начинает активно осваивать свою нишу на рынке, он в большинстве случае рассчитывает на собственные ресурсы.
По результатам экспертного опроса и анализа нормативно-правовых документов разработаны рекомендации, касающиеся: усиления координации деятельности органов государственной власти, направленных на развитие предпринимательства в Алтайском крае, в частности, в Барнауле; развития коммуникационной площадки для предпринимателей, наполненной актуальным содержанием под текущие задачи бизнесменов. В данном случае речь идет об аналоге проекта «Бизнес Молодость», который поможет предпринимателям сформировать представление о предпринимательстве в г. Барнауле, осознать свои потребности и выступать с конкретными предложениями в диалоге с властью.



1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 52144/— Заглавие с экрана.
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации» — [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6857/ — Заглавие с экрана.
3. Указ Президента РФ от 19.07.2004 г. №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fms-altay.ru/polozenie.html. — Заглавие с экрана.
4. Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minregion.ru/activities/monitor/exec evaluation. — Заглавие с экрана.
5. Абдукаримов В.И., Ильина Е.Н. Предпринимательство в системе факторов социально-экономического развития региона / В.И. Абдукаримов, Е.Н. Ильина // Социально-экономические явления и процессы. — 2007. — №4. — С. 5—10.
6. Алдрич Г. Предпринимательские стратегии в новых популяциях организаций / Г. Алдрич // Российский журнал менеджмента. —2005. — Т.3. — № 2. — С. 139—154.
7. Алексеева Е.В. Место предпринимательства в современном обществе / Е.В. Алексеева // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2010. — №3. — С. 62—70.
8. Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии негативной адаптации / Е.С. Балабанова // Социс. — 1999. — №4. — С. 46 — 57
9. Балабанова Е.С. Стратегии совладания с жизненными трудностями: самостоятельность или зависимость?/ Е.С. Балабанова //Экономическая социология. - 2002. - Т.3. - №3. - С. 59 - 79.
10. Барсукова С.Ю. Реципрокные взаимодействия. Сущность, функции, специфика / С.Ю. Барсукова // Социологические исследования. - 2004. - №9. - С. 20-29.
11. Барсукова С.Ю. Сетевая взаимопомощь российских домохозяйств: теория и практика экономики дара / С.Ю. Барсукова // Мир России. - 2003. - №2. - С. 81-122.
12. Барсукова С.Ю. Солидарность участников неформальной экономики. На примере стратегий мигрантов и предпринимателей / С.Ю. Барсукова // Социологические исследования. - 2002. - № 4. - С. 3-12.
13. Безрукова О.Н. Сеть как условие экономического действия / О.Н. Безрукова // Экономическая социология. - 2004. - Т.5. - №3. - С.78-93.
14. Белоусов Д.Р. Стратегии модернизации / Д.Р. Белоусов // Журнал новой экономической ассоциации. - 2010. - №7. - С. 138-140.
15. Бильчак Е. В., Пурыжова Л. В. Развитие мотивационных принципов предпринимательства / Е. В. Бильчак, Л. В. Пурыжова // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2009. - Вып.3. - С. 75-82.
16. Бочкаева И.В. Взаимодействие социального и человеческого капитала организации / И.В. Бочкаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 6 (221). - Экономика. Вып. 31. - С. 142-147.
17. Букин В.П. Жизненные стратегии молодежи российской провинции / В.П. Букин // Власть. - 2009. - №1. - С. 51 - 55.
18. Бурдье П. Формы капитала / П. Бурдье // Экономическая социология. - 2002. - Т.3. - №5 - С. 60-74.
19. Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России / С. Бюссе // Мир России. - 2002. - №2. - С. 93-104.
20. Васильев А.М. Правовое регулирование индивидуального предпринимательства / А.М. Васильев // Мир науки, культуры, образования. - 2012 - №3(34). - С. 319- 322.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ