Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)

Работа №91626

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, признаки высшего органа исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 7
1.2 Основные функции и полномочия высшего органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации 13
1.2 Модели функционирования высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации 19
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
2.1 Правительство Алтайского края - высший орган исполнительной власти
Алтайского края 27
2.2 Губернатор Алтайского края 34
2.3 Взаимодействие Правительства Алтайского края с органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

Основным назначением исполнительной власти является организация исполнения законодательства Российской Федерации в процессе осуществления управленческой деятельности, направленной на удовлетворение интересов населения.
Специфика любого органа государственной власти заключается в том, что он осуществляет задачи и функции государства, действует от его имени, наделен властными полномочиями. Государственные властные полномочия заключаются в праве издания обязательных для исполнения юридических актов от имени государства и принятия мер, обеспечивающих реализацию данных актов.
Возглавляет исполнительную власть в субъектах Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти, который разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития, участвует в проведении единой государственной политики.
Высшим органом исполнительной власти Алтайского края является Правительство Алтайского края. В рамках исследования необходимо изучить основные характеристики правового статуса высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере правового статуса высшего органа исполнительной власти Алтайского края.
Актуальность данная тема приобретает в связи с переходом Алтайского края на правительственную модель управления. Правительство Алтайского края начало свою работу с 1 января 2017 года, являясь правопреемником Администрации Алтайского края. Система государственного управления во многом влияет на состояние социально-экономической ситуации как в субъекте, так и в государстве в целом, поэтому совершенствование качества государственного управления обязательно должно привести к ее улучшению.
То есть можно говорить о продолжении поисков наиболее эффективных механизмов организации публичной власти в федеративном государстве. Это включает в себя не только совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами, но и также налаживание конструктивных, конституционно обоснованных форм взаимодействия и сотрудничества между ними, оптимизацию порядка замещения ключевых должностей на каждом уровне организации государственной власти.
Также актуальность темы исследования обусловлена тем, что органы исполнительной власти занимают значительное место в механизме государства. Система указанных органов является наиболее разветвленной, наиболее сложно иерархически устроенной по сравнению с органами других ветвей власти.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (на примере Алтайского края). Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать определение понятия «высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и определить признаки высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
- изучить основные функции и полномочия высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
- рассмотреть модели функционирования высших органов исполнительной власти субъектов РФ;
- изучить основные характеристики правового статуса высшего органа исполнительной власти Алтайского края - Правительства Алтайского края;
- проанализировать основные характеристики правового статуса Губернатора Алтайского края;
- проанализировать взаимодействие Правительства Алтайского края с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, исследуемые в области правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, а в качестве предмета - нормативные правовые акты, правовые исследования, правоприменительная практика, научные исследования в области правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (на примере Алтайского края).
Степенью изученности темы является та совокупность материалов, которые применялись в ходе исследования. Условно источники можно разделить на два блока. В первый блок входят нормативные правовые акты. Нормативной основой исследования выступают Конституция Российской Феде-рации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной Закон) Алтайского края, Закон Алтайского края «О Правительстве Алтайского края», Закон Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и др.
Второй блок источников составляют диссертации, учебные пособия, статьи периодических изданий различных авторов. Изучение теоретических основ осуществлялось на основе исследований юристов, например, Астафичева П. А., Буторина М. В., Волкова. А. М., Миронова А.Н., Романовской О.В., Бурова А.В., Виноградовой П. А., Гриб В. В., Демидова М.В., Добрынина Н.М., Лебедева В. А., Мищенко В. В., Рубашкина В. В., Черновой Э. Р., Урусовой И.О., Андреевой Л.А., Давыденковой B.C. и др.
Изучение сопровождалось использованием общенаучных и частных методов исследования. К общенаучным методам исследования относятся анализ, исторический метод, метод сравнения и другие. К частным методам можно отнести, например, сравнительно-правовой метод.
Данные методы позволили обнаружить общие принципы построения высших органов исполнительной власти субъекта РФ и выявить особенности правового статуса высшего органа исполнительной власти Алтайского края.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все субъекты РФ самостоятельно формируют свои органы исполни-тельной власти, основываясь на общих принципах организации государственной власти в РФ. Обязательным элементом является высший исполни-тельный орган государственной власти субъекта РФ, возглавляющий эту систему. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом, обладающим статусом юридического лица и обеспечивающим исполнение законодательства на своей территории. Возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ руководитель, должность которого в ряде субъектов совмещается с высшим должностным лицом субъекта, что, по нашему мнению, является наиболее верным. Правовой статус высшего должностного лица субъекта индивидуален в каждом субъекте. Он обладает собственной компетенцией и реализует ее независимо от других органов государственной власти, но можно сделать вывод, что входит в структуру исполнительной власти субъекта РФ.
Наименование высшего исполнительного органа определяется субъектом РФ самостоятельно, например, правительство, кабинет министров, администрация, коллегия администрации субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обладает широким кругом полномочий, обеспечивающих реализацию на территории субъекта РФ положений законодательства РФ и субъекта РФ. Основными полномочиями является разработка и осуществление мер по обеспечению социально-экономического развития субъекта РФ, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, здравоохранения, социального обеспечения, образования, экологии в пределах своих полномочий.
При установлении основных параметров, характеризующих высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, в основном ориентируются на две основные модели - это коллегиальную и единоначальную. Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации, обусловленного не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и конституционно-правовыми различиями в положении субъектов. В организации исполнительной власти субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития, что в может вызывать отрицательные явления. По нашему мнению, субъектам РФ предоставлено слишком много свободы в организации исполнительной власти, и нужно закрепить более четкое законодательное ограничение, что должно повлечь за собой более организованную и четкую структуру построения органов исполнительной власти в регионах.
Высшим органом исполнительной власти Алтайского края является Правительство Алтайского края, возглавляемое Губернатором Алтайского края. Оно начало свое действие с 1 января 2017 года. Переход к правительственной модели означал не просто смену названий, это обеспечило комплексный подход к управлению, улучшение качества управленческой деятельности на основе коллегиальности, повышения оперативности принятия решений. Правительственная модель управления функционирует по аналогии с форматом федеральных органов.
Правительство Алтайского края является коллегиальным органом, поэтому члены Правительства Алтайского края за принимаемые ими решения несут коллегиальную ответственность, но в тоже время сохраняется персональная ответственность.
Основной идеей перехода на правительственную модель является улучшение качества управленческой деятельности, переформатирование работы органов исполнительной власти, установление их четкого взаимодействия.
Для Алтайского края это относительно новая схема построения исполнительной власти, которая полностью не копирует схему построения системы федеральных органов, то есть не выводит должность «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» в самостоятельный орган власти и не наделяет его специфическими полномочиями. Статус высшего должностного лица Алтайского края совмещается со статусом руководителя высшего органа исполнительной власти Алтайского края. Тем самым Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края выступает в двух организационно-правовых качествах. Губернатор Алтайского края обладает собственной компетенцией, но его функции и полномочия не могут выходить за рамки компетенции исполнительной власти, поскольку он наделен ими во взаимосвязи с должностью руководителя высшего органа исполнительной власти, а не как самостоятельная структурная единица.
При самостоятельном осуществлении полномочий Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти различного уровня, а также органов местного самоуправления существует постоянное взаимодействие в их деятельности. Данное взаимодействие возникает на различных этапах деятельности, начиная от возникновения и заканчивая реализацией основных государственных задач. Все указанное взаимодействие должно основываться на строгом, точном и неукоснительном соблюдении законодательства, регламентирующего деятельность сторон, компетенцию, формы и методы работы. Взаимодействие не должно носить характера власти-подчинения, взаимодействие предполагает построение отношений в большей степени партнерских.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от
05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от
05.02.2018). // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от
18.04.2018. // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Ре-жим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
6. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 02.07.2005 №773 (ред. от 07.12.2016) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
7. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №725 (ред. от 08.12.2008) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
8. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 №3-ЗС
(ред. от 31.01.2018) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система
[Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
9. О Правительстве Алтайского края: закон Алтайского края от 02.09.2015 №68-ЗС (ред. от 05.05.2017) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
10. О системе органов исполнительной власти Алтайского края: закон Ал-тайского края от 02.09.2015 №69-ЗС // Консультант-Плюс: Справочно¬
правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
11. Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: закон Алтайского края от 08.05.2001 №22-ЗС (ред. от 02.03.2017) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
12. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц от 08.07.2003 №35-ЗС // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
13. О ветеринарии: закон Алтайского края от 13 ноября 1998 г. № 59-ЗС // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
14. Устав (Основной Закон) Омской области // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
15. Устав Забайкальского края: закон Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. №125-ЗЗК // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
16. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия): утвержден Законом РС(Я) от 17.10.2002 54-З №445-II // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
17. О Правительстве Республики Алтай: закон Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
18. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области: закон Кемеровской области от 09.03.2005 №47-ОЗ // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
19. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» от 9 марта 2005 г. №47-ОЗ: закон Кемеровской области // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
20. О системе органов исполнительной власти Псковской области: закон Псковской области от 19 февраля 2002 года №174-ОЗ // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
21. О структуре и порядке формирования Администрации Смоленской области: закон Смоленской области от 12 октября 2001 года №73-з // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
22. О структуре администрации Рязанской области: закон Рязанской области от 25 апреля 2003 года № 26-ОЗ (утратил силу) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
23. Конституция Республики Татарстан: закон РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
24. Устав (Основной Закон) Томской области от 26.07.1995 №136 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
25. Устав Приморского края от 6 октября 1995 г. №14-КЗ // Консультант- Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
26. Устав Кемеровской области от 09.04.1997 №45 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
27. Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 // Консультант- Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутри- университетская компьютерная сеть).
28. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 №282-ОЗ // Консультант- Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутри- университетская компьютерная сеть).
29. Устав Красноярского края от 05.06.2008 №5-1777 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
30. О структуре органов исполнительной власти Алтайского края: указ Губернатора Алтайского края от 17.08.2016 №92 (ред. от 07.03.2017) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
31. О составе Правительства Алтайского края: указ Губернатора Алтайского края от 12.12.2016 №159 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
32. Об утверждении Регламента Правительства Алтайского края: постановление Правительства Алтайского края от 30.01.2017 №16 // Консультант- Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутри- университетская компьютерная сеть).
33. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта «а» пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 №452-О-О // Сайт Конституционного суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://www.ksrf.ru.
34. По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 91-О // Сайт Конституционного суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://www.ksrf.ru.
35. По запросу губернатора Нижегородской области о проверке конституционности Законов Нижегородской области «О внесении изменений в статью 28 Устава Нижегородской области» и «О внесении изменений в статью 8 Закона Нижегородской области «О Правительстве Нижегородской области» Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 № 386-О // Сайт Конституционного суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http: //www.ksrf.ru.
36. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2. 5-e изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. -С. 838.
37. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учеб-ник/ А.Б. Агапов. - 10-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2017. - 429 с.
38. Административное право Российской Федерации: учебник /А.В. Мелехин и др. - Москва: Юстиция, 2016. - 615 с.
39. Административное право. Общая часть: учебник / Братановский С.Н.. - Директ-Медиа. - 2013. - С. 143
40. Андреева, Л.А. Правовые основы статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Л.А. Андреева // Вопросы права в современном мире: материалы международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск: СибАК, 2013. - С. 49-56.
41. Астафичев, П. А. Конституционное право России: учебник / П. А. Ас- тафичев. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 390 с.
42. Буров, А.В. Основы государственного и муниципального управления: краткий курс лекций / А. В. Буров, М. А. Овакимян, Р. К. Овчаренко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Южно-Российского института управления РАНХиГС, 2017. - 276 с.
43. Буторин, М. В. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / М.В. Буторин. - Москва: КноРус, 2016. - 186 с.
44. Виноградова, П.А. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации: монография / П. А. Виноградова. - Москва: РИОР: ИНФРА-М. - 2015. - С. 159
45. Волков. А. М. Административное право России: учебник. - Москва, Проспект. - 2016. - 328 с.
46. Гриб, В. В. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации как объекты общественного контроля / В. В. Гриб // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - №7. - С. 3 - 8.
47. Гунич С.В. К вопросу о понимании системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере конституционно-правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. -2017. -№1
48. Давыденкова, B.C. Высший орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник научных трудов Межвузовской научной конференции студентов и молодых ученых. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2013. - С. 54-57.
49. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - №4
50. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - №1
51. Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации современная версия новейшей истории государства: учебник / Н. М. Добрынин. - Новосибирск: Наука. - 2016. - С. 957
52. Зюзин С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: постатейный /Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. - 2014 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
53. Карлин, А. Б. Интервью Губернатора Алтайского края А. Б. Карлина / А. Б. Карлин // Правовая мысль в образовании, науке и практике. - Барнаул. - 2017. - №1. - С. 3-5.
54. Карлин, А.Б. Александр Карлин, Губернатор Алтайского края: «Наш край - динамично развивающийся регион. Это общепризнанный тренд» / А.Б. Карлин // Алтайский край. - Барнаул. - 2018. - №1.
55. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта Российской Федерации // Общество и право. - 2010. - № 2. - С. 47-50
56. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: постатейный / Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.) // Консультант- Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутри-университетская компьютерная сеть).
57. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: постатейный / Н.И. Воробьев // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2018. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
58. Конституционное право Российской Федерации: учебник / [И. А. Алжеев и др.]; отв. ред. С. И. Носов. - Москва: Статут - 2014. - С. 389
59. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / Шахрай С.М.- 4-е издание, измененное и дополненное. - Статут. - 2017
60. Лебедев, В. А. Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие / В. А. Лебедев // Lex russica. - 2016. - №3. - С. 82 - 90.
61. Лебедев, В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства: монография / В.А. Лебедев. - Москва: Проспект. - 2015. - 279 с.
62. Макаренко, И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовой аспект: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Макаренко Ирина Леонидовна; [Место защиты: Моск. ун-т МВД РФ]. - Москва. - 2010. - 20 с.
63. Миронов, А.Н. Административное право: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Миронов. - Москва: Форум: ИНФРА-М. - 2015. - 319 с.
64. Мищенко, В. В. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития (на примере Алтайского края) / В. В. Мищенко, Л. А. Капустян // Известия Алтайского государственного университета. - 2015. - Т. 2. - № 4 (88). - С. 134-140.
65. Романовская, О.В. Исполнительная власть и государственный орган: понятия и проблемы интерпретаций / О.В. Романовская // Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография / [Б. Л. Железнов и др.]; под ред. д-ра юрид. наук, проф. Г. Б. Романовского. - Москва: Юрлитинформ. - 2016. - С.139-176.
66. Сахиева, Р.А. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: принципы организации / Р.А. Сахиева // Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография / [Б. Л. Железнов и др.]; под ред. д-ра юрид. наук, проф. Г. Б. Романовского. - Москва: Юрлитинформ. - 2016. - С.177-197.
67. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. - 2006. - №10.
68. Стахов, А.И. Административное право России: учебник/ А.И. Стахов, П.И. Кононов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство Юрайт. - 2017 - 510 с.
69. Таепов, Ф.Б. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе органов исполнительной власти // Законодательные исследования. - Уфа: Аркаим. - 2013, Вып. 9. - С. 47-53.
70. Урусова И.О. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц субъектов Российской Федерации: их роль в системе федеральных и региональных органов власти: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / И. О. Урусова. - Москва. - 2014. - 24 с.
71. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации исполнительной власти субъектов РФ // Международный научный журнал «Инновационная наука». - г. Стерлитамак.- №10. -2015.- С. 201-207


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ