Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков дизайн-мышления в процессе обучения студентов СПО на примере создания фирменного стиля

Работа №91618

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ В МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и виды занятий 6
1.2. Цели, задачи, функции обучающего занятия 16
1.3. Планирование, методы, средства и контроль в конструировании
обучающего курса 20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ «СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ» 30
2.1 Обучающее занятие в деятельности педагога по дизайну 30
2.2 Этапы работы над созданием обучающего занятия по теме «Создание
фирменного стиля компании» 35
2.3 Составление технологической карты урока по теме «Создание
фирменного стиля компании» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Конструирование обучающего курса является одной из наиболее острых проблем каждого преподавателя, поскольку он сталкивается с ней ежедневно и посвящает достаточно много времени на его разработку.
Конструирование (планирование) курса - это разработка системы мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих качественное освоение знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
Продуманный план курса как отражение проделанной педагогом подготовительной работы - обязательное условие хорошего курса.
При конструировании обучающего курса педагогу необходимо четко спроектировать свою деятельность и деятельность студентов таким образом, чтобы на каждом этапе занятия вовлекать студентов в активную познавательную деятельность, вызывать у них интерес к освоению изучаемой темы, используя комплекс современных педагогических методов и средств.
Конструирование обучающего курса, как и подготовка к его проведению, - процесс творческий, индивидуальный для каждого педагога, поэтому четкие обязательные указания здесь недопустимы. В каждом конкретном случае должна присутствовать вариативность
Тема обучающего курса очень важная и интересная. Как известно фирменный стиль компании играет значимую роль в успешном продвижении выпускаемой продукции. На сегодняшний день даже товары и услуги высокого качества не являются гарантией успеха. Новичку поможет занять достойное место среди опытных конкурентов, грамотное создание фирменного стиля.
Индивидуальность и оригинальность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен увеличить узнаваемость компании. Реклама помогает вызвать у потребителей интерес к компании, к ее деятельности и продукции. Наличие качественной и красивой рекламной полиграфии во много раз может увеличить эффективность рекламы.
Качественная полиграфия — это визитная карточка организации, носитель её фирменного стиля. Это «одёжка», по которой участника рынка встречают партнёры, потребители и конкуренты. Она всецело влияет на имидж организации. Поэтому сегодня такая тема разработки элементов фирменного стиля очень востребована.
Таким образом, актуальность обучающего курса определена важностью и даже необходимостью изучения разработки и создания фирменного стиля, ведь наличие у каждой компании собственного фирменного стиля обосновано эффективностью продвижения на рынке собственного продукта или услуг.
Объектом исследования дипломной работы является процесс конструирования курса для студентов СПО на примере создания фирменного стиля компании.
Предметом исследования является обучающее занятие по теме «Создание фирменного стиля компании».
Целью дипломной работы является создание обучающего курса, включающего в себя разработку фирменного стиля компании.
Для этого следует выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды занятий;
- охарактеризовать цели, задачи, функции обучающего занятия;
- рассмотреть планирование, методы, средства и контроль в конструировании обучающего курса;
- охарактеризовать место и роль обучающего занятия в деятельности педагога по дизайну;
- определить этапы работы над созданием обучающего занятия по теме «Создание фирменного стиля компании»;
- составить технологическую карту урока по теме «Создание фирменного стиля компании».
Методы исследования:
— теоретические: анализ, изучение и систематизация научно-теоретического и методического материала по теме исследования;
— эмпирические: разработка обучающего курса на примере
создания фирменного стиля компании.
Объем и структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе проведен теоретический анализ подходов к конструированию занятия, уточнены понятия «обоснование занятия», «цели», «задачи» занятия и даны их характеристики.
Было отмечено, что обоснование, цели и задачи занятия являются важными условиями для конструирования занятия и представляют собой подготовительный этап. Преподаватель отбирает для достижения поставленной цели ряд учебных элементов, т.е., предметное поле.
Рассмотрены методы и средства занятия, которые являются важными компонентом для конструирования занятия. Процедура контроля может быть обеспечена различными способами. Чем богаче арсенал преподавателя, тем больше у него возможностей объективно перевести контроль из жанра заучивающих процедур в разряд поддерживающих и укрепляющих желание учиться.
Также представлена работа по разработке макета технологической карты занятия по предмету «Создание фирменного стиля компании».
Выяснилось, что технологическая карта - документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования у них прочных знаний, умений и навыков.
В составлении технологической карты урока по требованиям ФГОС выделяются четыре основания:
• востребованность и популярность в образовательной среде;
• инициатива педагогов и презентация усовершенствованных способов преподавания;
• уникальность и индивидуальность разработки относительно перечня выделяемых разделов и особенностей ведения урока;
• изменение и расширение структуры запланированного занятия с отражением сведений содержательного предметного характера.
Требования по разработке данного документа на законодательном уровне пока не урегулированы, поэтому - форма и структура карты может быть создана по усмотрению учителя, учитывая цели и работу на результат. Однако при этом существует ряд рекомендаций, к которым всё же стоит прислушаться.
Технологическая карта отражает суть занятия, поэтому среди обязательных элементов должны быть: тема; задачи; цель; мотивация; направление, формирующее личность школьника; планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).
Для составления действительно полезной карты следует выполнить несколько действий:
• определить тему, её место среди других тем в данном разделе;
• определить вид урока;
• сформулировать триединую цель;
• выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия;
• сформулировать цель каждого этапа;
• определить планируемые результаты каждого из этапов;
• выбрать наиболее удачные для реализации формы работы;
• подобрать необходимый материал;
• выделить для каждого этапа основной вид работы для учеников и учителя.
Привлечение технологической карты урока как особого вида методической документации позволяет учителю вести педагогическую практику в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения; обеспечивать системное формирование у учащихся универсальных учебных действий; организовать исследовательскую деятельность учащихся; эффективно выполнять поурочное планирование, планирование образовательной деятельности на четверть, учебный год; обеспечивать реализацию метапредметных результатов; выполнять диагностику достижения образовательных результатов, определять наиболее эффективные способы ведения педагогической деятельности.
Технологическая карта обучающего курса «Создание и разработка фирменного стиля» в прил. 1.


1. Андреева, В. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / В. Андреева. - М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 556 с.
2. Азрикян, Д. О природе и функциях фирменного стиля / Д. Азрикян, Д. Щелкунов. - Изд-во: «Техническая эстетика», №10, 1975. - 213 с.
3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм; сокращ. пер. с англ. В. Н. Самохина; общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. - М.: Прогресс, 2014. - 392с.
4. Бабанский, Ю. Педагогика / Ю. Бабанский и др.; Под ред. Ю. Бабанского. - М.: Педагогика, 2014. - 508 с.
5. Барабина, И.Е. Проектирование учебных занятий с применением интерактивных технологий / И.Е. Барабина, М.П. Прохорова, Ж.В. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-2. - С. 39-42.
6. Бауэр, В. Энциклопедия символов / В. Бауэр, И. Дюмотц, С. Головин. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. - 512 с.
7. Банников, А. И. Маркетинг: Учебное пособие / А. И. Банников, М. Х. Биктимирова, Е. С. Рольбина. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2002. - 212 с.
8. Ваганова, О.И. Технология проблемного диалога в профессиональном образовании / О.И. Ваганова // Вестник Минского университета. - 2015. - № 2. - С. 12-16.
9. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Учебник педагогики / М. Е. Вайндорф- Сысоева, Л. П. Крившенко. - М.: Издательство ООО «ТК Велби» 2009. - 297 с.
10. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: «ЮНИТИ», 2004. - 414 с.
11. Васильев, Г.А. Основы рекламы / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: «ЮНИТИ», 2006. - 718 с.
12. Веркман, К. Товарные знаки: еоздание, психология, восприятие / К. Веркман. - М.: «Прогресс», 1986. - 520 с.
13. Вовк, О. В. Энциклопедия знаков и символов / О. В. Вовк. - М.: Вече, 2006. - 528 с.
14. Волохов, Е. А. Дидактика. Конспект лекций для студентов педагогического вуза / Е. А. Волохов. - М.: Издательство Научная книга 2016. - 250 с.
15. Дронов, В. Самоучитель Macromedia Dreamweaver / В. Дронов. - СПб.: Питер, 2009. - 234 с.
16. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. - РнД: «Феникс», 2005. - 315 с
17. Голомбински, К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген. - СПб.: Питер,
2013. - 272 с.
18. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. - М.: Инфра-М., 2003. - 67 c.
19. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Х. Хершген, Е. Дихтль, И. С. Минко. - М.: Высшая школа, 2001. - 178 с.
20. Джоунс, Д. Роль рекламы в создании стильных брендов / Д. Джоунс. - М.: Фаир-Пресс, 2005. - 233 с.
21. Ермолаева, Л. П. Основы дизайнерского искусства / Л. П. Ермолаева. - М.: Архитектура-С, 2015. - 152 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ