Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №167836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования навыков диалогической речи как формы говорения 7
1.1 Диалог как вид речевой деятельности. Содержание обучения диалогу 7
1.2 Особенности обучения диалогической речи на среднем этапе 14
1.3 Принципы обучения диалогической речи на среднем этапе обучения 21
1.4 Средства и этапы обучения диалогической речи 24
1.5 Типология упражнений в обучении иностранному языку. Классификация
коммуникативных упражнений, направленных на развитие диалогической речи 29
ГЛАВА 2. Практические основы формирования навыков диалогической речи на среднем этапе обучения 35
2.1 Методические условия формирования диалогических навыков на основе
УМК В.П. Кузовлева «English 7» 35
2.2 Методические рекомендации по развитию диалогической речи на среднем
этапе обучения английскому языку 40
2.3 Система упражнений формирующих навыки диалогической речи у
учащихся 7 класса 42
Заключение 59
Список литературы 61


В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству общения, инструменту взаимообогащения народов, стран. Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иностранной речевой деятельности.
Из всех видов речевой деятельности, к которым относят аудирование, говорение, чтение, письмо, безусловным приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности - устная форма - в её основном оформлении диалоге. Однако для осуществления акта речевого общения, учащимся необходимо опираться на знание грамматики и свой словарный запас, а для того, чтобы свободно и точно выразить свою мысль, учащимся необходимо иметь достаточный словарный запас.
Обучение школьников диалогической речи представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащегося.
В современном школьном образовании цели и содержание предмета «иностранный язык» должны предусматривать не только практическое овладение новым средством общения, но и обеспечение развивающего воспитательного характера иноязычного образования и одновременно существенно повысить уровень владения иностранным языком.
Диалог занимает большую часть человеческого общения. В процессе диалога собеседники обеспечивают друг друга информацией, обсуждают общие темы, спорят, отстаивают свою точку зрения. В процессе общения, посредством диалога и монолога происходит самовыражение и самоутверждение в обществе.
В настоящее время во многих школах применяется коммуникативный подход, направленный на формирование навыка диалогической речи, однако далеко не всегда удается обеспечить учащихся необходимым количеством коммуникативных заданий.
Проблема состоит в том, что большинство учащихся, заканчивающих основную среднюю школу, имеют слабо сформированный навык диалогической речи, в то время, как диалогическая речь - один из главнейших показателей обученности иностранному языку.
Актуальность работы обусловлена особой позицией диалогической речи в межличностной коммуникации, интересом к проблематике речевого воздействия в современной методике педагогике и лингвистике. Данное исследование направлено на решение проблемы функциональнонаправленного использования диалогической речи при обучении иностранному языку, где диалогическая речь является целью и средством обучения в учебном процессе.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку на среднем этапе.
Предметом исследования является обучение диалогической речи на среднем этапе обучения английскому языку.
Цель исследования заключается в определении научных основ и методики обучения диалогической речи и разработке методических рекомендации формирования диалогических навыков у учащихся 7 класса средней школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования навыков диалогической речи в процесс обучения иностранному языку;
-рассмотреть содержание и задачи обучения диалогической речи;
-раскрыть сущность диалогических навыков, формируемых в процессе обучения;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как известно, в настоящее время цель обучения иностранному языку - это развитие личности ребенка, мышления, воображения, внимания и памяти. Средний этап обучения важен, поскольку именно от этого периода обучения зависит успех в овладении предметом, сохранение мотивации и интереса к изучению английского языка, развитие и закрепление сформированных на предыдущем этапе навыков и умений. Одной из основных задач в процессе обучения английскому языку является обучение диалогической речи.
Диалогическая речь как основная форма общения является сложной, так как требует максимальной сосредоточенности и внимания. Диалогической речи присущи определенные психологические,
коммуникативные и лингвистические особенности. На содержание речи влияет восприятие собеседника, ситуация общения, языковое оформление мысли и восприятие реплик собеседника. Диалогическая речь всегда мотивирована. Однако, для появления мотивации общения необходимо создать особенные условия.
Путем обмена репликами в процессе диалога осуществляется межличностное общение. Мотивацией к общению служит желание человека получить информацию или обсудить актуальную проблему с партнером. Исходя из этого, учитель должен принять во внимание то, что обучение диалогу может происходить двумя путями -либо от высказываний к диалогу, либо сразу от диалога непосредственно к общению. Выбор того или иного пути зависит от используемой учителем методики, от возможностей и способностей учеников, а также исходя из личных предпочтений учителя.
Ученики активно начинают говорить, если на уроке создан благоприятный психологический климат, учитель располагает к общению, доброжелательно относится к детям. Интересные задания и ситуация успеха побуждают у школьников чувство уверенности в том, что они могут говорить на иностранном языке. В процессе обучения детей диалогической речи, необходимо опираться на жизненный опыт учащихся, уровень владения языком и на их индивидуальные особенности.
В процессе работы был выполнен анализ учебно-методического комплекса Кузовлев В.П. «Английский язык» для 7 класса, который позволил определить методические условия разработки дополнительного дидактического материала, направленного на формирование навыков диалогической речи.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, были разработаны речевые упражнения и методические рекомендации к обучению диалогической речи на английском языке. Особое внимание уделялось тому, что речевые упражнения должны быть направлены не только на получение эффективного результата, но и на облегчение труда преподавателя в процессе составления планов урока и облегчение восприятия информации учениками.
Таким образом, в работе рассмотрены лингвистические и психологические характеристики диалогической речи, установлено, что в обучение диалогу входят диалогические единства и короткие диалоги. Также, было установлено, что важными условиями организации диалогического общения являются создание благоприятного
психологического климата на уроке и творческий подход к созданию комплексов упражнений.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. 2009. 448 с.
2. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам» М. Просвещение, 2008. 227 с.
3. Бим И.Л. «Некоторые проблемы обучения диалогической речи» -
Иностранные языки в школе, 2011. с. 20-22.
4. Борзова Е.В. «Технологические аспекты современного урока иностранного языка на старшей ступени: учебно-методическое пособие/ М-во образования и науки РФ ФГБОУВПО «КГПА». Петрозаводск: изд-во КГПА, 2012. 148 с.
5. Витлин Ж. Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам. // Иностранные языки в школе. - 2015. с. 21-26.
6. Вишневский Е.И. Опыт построения упражнений для работы в парах. - иностранные языки в школе, 2009. с.22-27.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранного языка/ Н.Д. Гальскова. - М., 2008. 154с.
8. Долгина О.А, Колесникова И.Л Англо-русский терминологический словарь по методике преподавания иностранных языков/О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. - Санкт-Петербург, 2010. 224с.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение. 2011. 219 с.
10. Зимняя И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности. // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - М. «Русский язык». 2015. 360 с.
11. Колкер Я.М. Речевые способности: как их формировать? // Иностранные языки в школе. - 2010. с. 30-33.
12. Колков М.К. Методики обучения иностранным языкам в средней школе/М.К. Колков. - СПб.:КАРО, 2015. 224с.
13. Корестелев В.С. Коммуникативность и псевдокоммуникативность. - иностранные языки в школе, 2008. с. 17-19.
14. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. «Английский язык. 7 класс: учеб. Для образовательных учреждений» - Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во Просвещение. 11-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 252с.
15. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. М., 2009г.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ