Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Работа №91612

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Условия замещения должности и основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации ... 6
1.1. Условия и порядок замещения должности Президента Российской
Федерации 6
1.2. Основания и порядок досрочного прекращения исполнения полномочий
Президента Российской Федерации 18
Глава 2. Полномочия и место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти 28
2.1 Полномочия и акты Президента Российской Федерации 28
2.2. Президент Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти 40
Заключение 47
Библиографический список

Пост главы государства присутствует во всех странах, являясь официальным лицом, фактически или лишь формально занимающим высшее место в системе органов государственной власти. Потребность государства в наличии такого лица обусловлена необходимостью обеспечения конституционного порядка, устойчивости механизма власти, а также в осуществлении функций представительства на международной арене. Имея большой круг полномочий во всех сферах государственной власти, глава государства, обязан укреплять государственную власть, конституционным путем разрешать споры и конфликты между органами государственной власти.
В Российской Федерации согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) главой государства является Президент Российской Федерации (далее Президент РФ).
Актуальность данной дипломной работы заключается в особом конституционном положении Президента РФ. Президент РФ выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Так являясь главной силой, выбирающей направление работы всего государственного аппарата в целом, что и обуславливает особое правовое закрепление положения Президента РФ.
Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это - политическая власть, действующая от имени всего общества. По общему правилу политическая власть получает свое выражение в государственной форме как власть государства.
Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий социальную жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и упорядоченной.
О степени легитимности президентской власти можно судить по уровню принуждения, необходимого для проведения той или иной политики в обществе, по количественному и качественному анализу попыток свержения правителей; по социальной напряженности, силе проявления гражданского неповиновения, бунтов, восстаний и т.п.; по результатам выборов; по массовым демонстрациям, внезапным проявлениям поддержки или, напротив, оппозиции существующему режиму и др.
Но несмотря на всю значимость института президентуры Российской Федерации, правовое регулирование данной области не обладает достаточным уровнем развернутости, систематизированности и полноты, имеется множество пробелов. Нормы, регулирующие деятельность Президента, содержатся во множестве различных правовых актов, что и создает проблемы, нет единого закона, помимо Конституции РФ, который бы более детально регламентировал положение Президента РФ.
Сохранение недостатков данного регулирования, на фоне недостаточной научной проработанности некоторых вопросов о месте, роли Президента РФ в системе власти в Российской Федерации, природе и элементом составе его статуса.
Всем вышеизложенным объясняется актуальность темы исследования Конституционно-правого статуса Президента РФ.
Объект - общественные отношения, возникающие при реализации конституционно-правового института Президента РФ.
Предметом работы выступает конституционно-правовое регулирование статуса Президента РФ и соответствующие научные работы в этой области.
Целью работы является исследование особенностей конституционно-правового статуса Президента РФ, из данной цели можно обозначить следующие задачи:
1. Рассмотреть условия и порядок замещения должности Президента РФ.
2. Проанализировать основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ.
3. Исследовать полномочия и акты Президента РФ.
4. Охарактеризовать место и роль Президента РФ в системе федеральных органов исполнительной власти.
Основными источниками, положенными в основу работы, являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, научные работы по соответствующей проблематике.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, разделенной на 2 главы, по 2 параграфа в каждой, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена институту замещения должности Президента РФ и основаниям досрочного прекращения полномочий Президента РФ, вторая - компетенции Президента РФ и его месте в системе федеральных органов исполнительной власти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации состоит из совокупности конституционных норм, закрепленных в главе 4 Конституции Российской Федерации, из нее можно выделить основные элементы:
1. Конституционно-правовые нормы, закрепляющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ.
2. Конституционно-правовые нормы, определяющие порядок прекращения полномочий Президента РФ.
3. Конституционно-правовые нормы, определяющие компетенцию Президента РФ.
Об особом статусе Президента РФ говорят очень многие вещи, начиная от достаточно непростой процедуры замещения должности Президента РФ, заканчивая исчерпывающим перечнем оснований досрочного прекращения полномочий Президента РФ. Данные элементы конституционно-правового статуса Президента РФ строго урегулированы законодателем, в первую очередь Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации». Всё это сделано для того, чтобы наиболее объективно выразить волю народа, не допустить беззакония в стране, ведь Президент РФ - это гарант Конституции, обеспечивающий защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану суверенитета.
Проанализировав функции и полномочия Президента РФ, предусмотренные Конституцией РФ, можно сделать вывод о том, что без сомнений, он, занимает ведущее место в системе государственных органов Российской Федерации. При этом при осуществлении своих полномочий он не лишает самостоятельности государственные органы, поскольку его действия направлены в первую очередь на обеспечение согласованного взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной ветви власти.
Для осуществления функций по защите прав и свобод, Президент РФ взаимодействует со всеми органами государственной власти (Правительством, федеральными судами и т.д.) и общественными объединениями.
Путем издания различных указов по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, Президент РФ реализует свои конституционные полномочия в сфере охраны прав и свобод человека и гражданина.
Юридически не относясь не к одной ветви власти, Президент РФ, управляет, координирует, разрешает споры, осуществляет нормотворческую деятельность.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2014. - № 31. - Ст.4398.
2. О военном положении: федеральный конституционный закон от
30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - №5. - Ст.375.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. - №13. - Ст.1447.
4. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №51. - Ст.5712.
5. О референдуме Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №27. - Ст.2710.
6. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от
30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2001. - №23. - Ст.2277.
7. Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от
30.12.01 №195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ч.1. - Ст.1.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст.2954.
9. О безопасности: федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №1. - Ст.2.
10. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от
28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 1998. - №13. - Ст.1475.
11. О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №2. - Ст.171.
12. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему
исполнение своих полномочий, и членам его семьи: федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2001. - №7. - Ст.617.
13. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 01.07.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №22. - Ст.2331.
14. Об обороне: федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №23. - Ст.2750.
15. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018)// Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - №24. - Ст. 2253.
16. Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации: Указ
Президента Российской Федерации от 06.05.2011 № 590 (ред. от 25.07.2014)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №19. - Ст.2721.
17. О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 19.09.1996 № 1378// Собрание законодательства Российской Федерации. - № 39. - Ст. 4533.
18. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. от 29.05.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №22. - Ст.2663.
19. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №11. - Ст.945.
20. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров: Указ Президента Российской Федерации от 04.12.2009 №1382 (ред. от 07.12.2016)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №49. - Ст.5922.
21. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации: Постановление Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134¬II ГД (ред. от 10.05.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.801.
22. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ (ред. от 17.01.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №7. - Ст.635.
23. По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 49. - Ст. 4868.
24. По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного
Суда Российской Федерации от 27.01.1999 №2-П // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 6. - Ст. 866.
25. По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2000 № 12-П (с измен. и доп.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000 № 29. - Ст. 3118.
Специальная литература:
1. Адзинова, Е. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник / Е. А. Адзинова, И. А. Алешкова, и др. под общей редакцией Н. Анишина. - М. : Норма: ИНФА-М, 2010. - 656 с.
2. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. :Норма, 2007. - 784 с.
3. Баглай, М. В. Президенты: Российской Федерации и Соединенный Штатов Америки / М. В. Баглай. - М. : Норма, 2008. - 142 с.
4. Головистикова, А. Н. Конституционное право России: учебник / А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудинина, ред. Н. под ред. Михалевой Н.А. - М. : Эксмо, 2006. - 864 с.
5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления/ Н.И. Глазунова. — М: Юристъ, 2008 - 536с.
6. Дегтев, Г. В. Конституционно-правовой статус президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ / Г. В. Дегтев. - М. : Юристъ, 2003. - 159 с.
7. Кашанина, Т.В. Основы российского права: Учебное пособие/ Т.В. Кашанина. - М: Норма, 2005 - 300с.
8. Козлова, Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — М. : Проспект, 2015. — 592 с.
9. Колосова, Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие/ Н.М. Колосова. — М: Норма, 2005 - 456с.
10. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 536 с.
11. Кутафин, О. Е. Монография: Глава государства / О. Е. Кутафин. - М. : Проспект, 2015. - 558 с.
12. Лозовский, Л.Ш., Райзберг, Б.А. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 270 с.
13. Лукьянова, Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации/ Л.Б. Лукьянова. — М.:Проспект, 2007 - 294 с.
14. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с.
15. Окуньков, Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика/Л.А. Окуньков. - М., 2006 - 356с.
16. Радченко, И.И. Президент в конституционном строе Российской
Федерации: учебное пособие/ И.И. Радченко. - М.: Русская Деловая
Литература. 2006 - 415с.
17. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник / В. Г. Стрекозов. — 6-е изд.,перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 244 с.
18. Суворов, В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации/ В.Н. Суворов. - М.: Проспект, 2007 - 485с.
19. Тарасов, А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие/ А.М. Тарасов. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. - 644 с.
20. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития/ Н.Ю. Хаманева. — М.: Юристъ, 2006 - 384с.
21. Чиркин,В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование: Монография / В.Е. Чиркин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
22. Авдеев, Д.А. Модель республиканской формы правления в России/ Д.А. Авдеев//Политика и право.-2010.-№7-С.1214-1221.
23. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство.- 1999.- № 3.-С.16-22.
24. Кабышев, С.В. Конституционный режим президентской власти в России/С.В. Кабышев//Закон. -2010. -№5. -С.41 -43.
25. Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика.-2005.-№2.-С. 13-17.
26. Суворов, В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации/ В.Н. Суворов. - М., 2007 - 485с.
27. Кожуханов, Н.М. Институт президентства в системе органов государственной власти Российской Федерации/Н.М. Кожуханов// Вестник Российской таможенной академии. .-2015.-№2.-С. 85-89.
28. Колбая С.Г. Отрешение президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства // Журнал российского права. - № 4.- 2004.-С. 66-71.
29. Митина, С.С. Президентская власть в системе государственной власти/С.С. Митин// Право: прошлое, настоящее, будущее: Сб. науч. ст. аспирантов. -Красноярск, 2003. -С.79-92.
30. Прокофьев, В.М. Вызовы презедентализма и перспективы развития демократии в России/В.Н. Прокофьев // Конституционное и муниципальное право.-2016.-№9.-С.21-31.
31. Уманская, В.П. Тенденции правотворческой деятельности Президента РФ и направления ее совершенствования/В.П. Уманская//Закон.-2010.-№5.- С.29-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ