Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ В ГОРОДЕ АДМИНИСТРАЦИИ

Работа №91608

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретико-правовые основы организации деятельности районной в городе администрации 5
1.1. Понятие местного самоуправления 5
1.2. Структура и нормативно-правовое регулирование организации и деятельности районной в городе администрации 15
1.3. Полномочия районной в городе администрации 30
Глава 2. Механизм реализации полномочий районной в городе администрации 36
2.1. Организация деятельности районной в городе администрации 36
2.2. Акты районной в городе администрации 42
2.3. Взаимодействие районной в городе администрации с органами муниципального образования и органами государственной власти 47
Глава 3. Проблемы организации деятельности районной в городе администрации . 53
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 60

Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ) в качестве одной из основ конституционного строя закрепила местное самоуправление, установила его основы и принципы. Российская Федерация была определена как демократическое правовое государство, которое во многом зависит от того, насколько эффективна организация публичной власти в государстве, в том числе на местном уровне, который представлен системой органов местного самоуправления.
Сегодня местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Он является одновременно формой самоорганизации граждан и - в этом качестве - составной частью гражданского общества.
В крупном государстве, таком как Российская Федерация, на федеральном уровне и уровне субъектов попросту невозможно учесть все потребности городов и районов, и тем более эффективно разрешать местные вопросы. Именно в целях эффективного решения местных вопросов и функционирует система органов местного самоуправления (муниципалитетов).
На территории Российской федерации устанавливаются, условно говоря, «общие правила игры», и достаточно сложно учесть уникальные особенности каждого конкретного города или района. Эффективно разрешать локальные проблемы того или иного населенного пункта, района, способны только органы местного самоуправления. Можно сказать, что, по сравнению с государственным управлением, муниципальное управление разрешает менее сложные проблемы и решает менее сложные задачи. Однако, как правило, именно от эффективности решения таких проблем и зависит благополучие и комфорт граждан.
При этом, несмотря на то, что общие вопросы организации и функционирования муниципальной власти едины по всей России и для всех муниципалитетов, на практике муниципальная власть характеризуется достаточно большой неоднородностью.
Так, с количественной точки зрения подавляющее число муниципальных образований - небольшие по численности населения городские и сельские поселения, районы. Здесь с учетом небольшой численности населения система муниципальной власти выстроена достаточно просто. Одновременно существуют муниципальные образования, численность населения которых даже выше, чем в некоторых субъектах Российской Федерации. Отсюда очевидно, что объем задач власти первоочередным образом зависит не от площади, а от населения региона или города.
Соответственно, «простая» система муниципального управления в крупных муниципальных образованиях не в состоянии реализовать все функции местного самоуправления, в связи с чем, органы муниципальной власти в таких образованиях характеризуются сложной многоуровневой структурой, включающей в себя не только непосредственно администрацию муниципального образования, но и администрации районов или иных административно-территориальных единиц (округов и др.), самостоятельными муниципальными образованиями не являющихся, соответственно, например, не имеющих своего обособленного бюджета (финансируются в рамках ассигнований из бюджета города) и в целом находящихся в полной зависимости от вышестоящей администрации муниципального образования. При этом именно администрации районов крупных муниципальных образований наиболее приближены к реальным нуждам и проблемам населения.
Сегодня интерес к проблемам организации местной власти не ослабевает. Актуальность настоящего исследования обусловлена как важностью и значимостью администраций районов в городах (муниципальных образованиях), так и проблематикой реализации такими администрациями своих функций.
Целью исследования является изучение теоретических источников, действующих нормативных правовых актов, практики организации и деятельности районной в городе администрации и на этой основе выявление проблем в их деятельности, разработка методов и механизмов решения выявленных проблем.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие органов местного самоуправления;
- определить роль и структуру районной в городе администрации;
- изучить организацию деятельности районной в городе администрации;
- рассмотреть акты районной в городе администрации ;
- охарактеризовать взаимодействие районной в городе администрации с органами муниципального образования и органами государственной власти;
- определить проблемы организации деятельности районной в городе администрации и пути их решения.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации права граждан России на местное самоуправление.
Предмет работы - юридические конструкции, закрепленные в нормах законодательства, теоретические исследования, практика деятельности районной в городе администрации.
Методологической основой исследования послужили следующие методы: анализа, синтеза, исторический, системный и т.д.
Теоретическую основу составляют взгляды представителей науки конституционного и муниципального права на систему органов местного самоуправления в России и участие в их формировании граждан (С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев, Н.А. Игнатюк, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, В.В. Пылин, С.В. Федоренко и др.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ эволюции местного самоуправления в России свидетельствует, что органы местного самоуправления, наделенные законом собственной компетенцией, играют ведущую роль в организации муниципальной власти.
Система органов местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция и другие положения, которые касаются их организации и деятельности, определяются в зависимости от исторических, экономических, правовых, социально-культурных и иных местных условий и традиций.
Основные принципы организации органов местного самоуправления, закрепленные в Европейской Хартии местного самоуправления, нашли свое отражение в Конституции РФ, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других нормативно - правовых актах нашего государства и составляют основу организации местной власти в Российской Федерации.
Территориальные подразделения органов местного самоуправления выступают важным звеном в системе органов местного самоуправления. Их значимая роль обусловлена осуществлением ряда исключительных полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В городе Барнауле территориальными подразделениями органов местного самоуправления являются администрации районов в городе.
Районные в городе администрации являются обособленными структурными подразделениями, наделенными статусом юридического лица, полномочными от своего имени приобретать права и обязанности, в том числе заключать муниципальные контракты. При этом они являются не самостоятельными органами
муниципальной власти, а своего рода «продолжением» администрации
муниципального образования (города).
Муниципальные акты, принимаемые (издаваемые) районными администрациями, занимают важное место в системе муниципальных актов, поскольку, с учетом максимальной приближенности «низовых» администраций к конкретным проблемам населения, именно такие акты зачастую играют первостепенную роль в решении вопросов местного значения.
В силу достаточно узких полномочий районным в городе администрациям как правило требуется активное взаимодействие как с иными органами муниципальной власти (вертикальное - с администрацией города и горизонтальное - с администрациями иных районов), так и с органами государственной власти - прокуратурой, полицией и т.д.
Проведенное исследование позволяет предложить новый механизм формирования муниципальной власти в крупных городах, например, с населением свыше 500 тысяч человек. В таких муниципальных образованиях власть должна формироваться не «сверху вниз», т.е. когда жители выбирают главу города, который назначает глав районов, а «снизу вверх», когда жители выбирают глав районов, а главы районов уже избирают главу города. Такой подход будет способствовать более эффективной реализации прав жителей крупных городов на местное самоуправление.
В целом, очевидно, что муниципальная власть в России нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании во всех сферах, в том числе в области налогообложения. В настоящее время правом взимать местные налоги обладают исключительно муниципальные образования, а не их части в виде районов. Представляется, что наделение районов крупных муниципальных образований правом самостоятельно взимать налоги в пределах, установленных федеральным налоговым законодательством, позволило бы районным администрациям более эффективно решать вопросы местного значения - в настоящий момент такие администрации не обладают собственными финансовыми ресурсами и получают ассигнования из городских бюджетов. Получение самостоятельности в налоговой и бюджетной сферах, безусловно, способствовало бы более эффективному решению местных вопросов, однако, с учетом общей тенденции, связанной с централизацией власти на всех уровнях, вряд ли можно в ближайшее время ожидать какого-либо расширения полномочий администраций районов в городах.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗРФ. - 2014. - № 31. - Ст.4398.
2. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11. 04. 1998 № 55-ФЗ // СЗРФ. - 1998. - № 36. - Ст.4466.
3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федеральный закон от 26 11. 1996 № 138-ФЗ (ред. от 04. 06. 2014) // СЗРФ. - 2014. - № 49. - Ст. 5268.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131 -ФЗ (ред. от 18. 04. 2018) // СЗРФ. - 2018. - № 18. - Ст. 2558.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12. 07. 2002 № 67-ФЗ (в ред. от 18. 04. 2018) // СЗРФ. - 2018. - № 18. - Ст. 2570.
6. Устав города Новосибирска от 27. 06. 2007 № 616 (в ред. от 01. 12. 2017 № 616) // Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.URL:http://novo-sibirsk.ru(дата обращения: 23. 02. 2018).
7. Устав Города Томска от 04. 05. 2010 № 1475 (ред. от 06. 02. 2018) // Официальный МО «Город Томск» [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.URL: http: //www.admin.tomsk.ru(дата обращения: 05. 03. 2018).
8. Устав муниципального образования городского округа - города
Барнаула Алтайского края от 28. 02. 2018 № 71 // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.
URL:http://barnaul.org.(дата обращения: 02. 03. 2018).
9. Устав города Красноярска от 25. 12. 1997 № В-62 (ред. от 13.11.2015) // Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www.admkrsk.ru(дата обращения: 12. 03. 2018).
10. Решение Барнаульской городской Думы от 27. 03. 2009 N 75 «Об
утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула» // Вечерний Барнаул. - 2009. - № 43.
11. Постановление Администрации города Барнаула от 05. 08. 2014 № 1671
«Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование
муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2019 годы» // Вечерний Барнаул. - 2014. - № 188.
12. Постановление администрации Индустриального района г. Барнаула от 15. 02. 2010 № 359 «О создании Народной инспекции при главе администрации района» // Вечерний Барнаул. - 2010. - № 28.
13. Постановление Главы администрации Индустриального района города Барнаула от 20. 06. 2017 № 1005 «Об утверждении положений управлений, отделов и комитетов администрации Индустриального района города Барнаула» // Вечерний Барнаул. - 2017. - № 98.
14. Постановление Главы администрации Индустриального района города Барнаула от 10. 04. 2018 № 585 «О введении режима чрезвычайной ситуации» // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.URL: http: //barnaul .org(дата обращения: 16. 04. 2018).
15. Положение о комитете по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту администрации Индустриального района города Барнаула от 20. 06. 2017 № 1005 // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.URL: http: //barnaul .org(дата обращения: 29. 04. 2018).
16. Положение об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утв. Решением городского Совета Новосибирска от 22. 02. 2002 № 207 (ред. от 28. 09. 2016) // Советская Сибирь. - 2002. - № 34.
17. Регламент администрации Индустриального района от 13. 06. 2017
№983 // Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана.URL:http://barnaul.org.(дата обращения: 01. 02. 2018).
Литература
18. Авакьян, С.А. Муниципальное право Росси: учебник для бакалавров. / С.А. Авакьян. - М.: Норма, 2015. - 197 с.
19. Абукарова, М.У. Местное самоуправление РФ в ракурсе теоретических положений /М.У. Абукарова // Теория и практика общественного развития. - 2016. - №16. - 157-158 с.
20. Адамоков, Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. - М.: Проспект, 2017. - 322 c.
21. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление в системе публичной власти России. / В.Г. Барабашев. - М.: Изд-во БЕК, 2017. - 352 с.
22. Баранчиков, В.А. Муниципальное право / В.А. Баранчиков. - М.: Юрайт, 2017. - 148 с.
23. Выштыкайлова, А.А. Местное управление и местное самоуправление в дореволюционной России / А.А. Выштыкайлова // Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 1. - 25 с.
24. Диденко, А.Н. Актуальные вопросы законодательного
совершенствования территориальной организации местного самоуправления . / А.Н. Диденко // Конституционное и муниципальное право. - 2017. -№7. - 57-60 с.
25. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. - М.: Проспект, 2016. - 284 с.
26. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право: учебное пособие. / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - М.: Проспект, 2016. - 134 с.
27. Казанцева, О.Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в условиях государственно- правовой централизации: монография // О. Л. Казанцева. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - 10-11 с.
28. Карлин, А.Б. Местное самоуправление на Алтае: традиции и инновации / А.Б. Карлин // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2010. - № 1-3. - 12-14 с.
29. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2016. - 455-456 с.
30. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России. /А.Н. Кокотов, А.С. Соломаткин. - М.: Проспект, 2016. - 383 с.
31. Колосов, Н.В. Государственно-правовая политика субъектов РФ в
области местного самоуправления: современное состояние и некоторые
направления дальнейшего осуществления / Н.В. Колосов // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 17. - 57 с.
32. Лаврентьева, О.В. Полномочия органов местного самоуправления / О.В. Лаврентьева // Российский юридический журнал. - 2016. - № 1. - 64 с.
33. Ломова, Н.Г. Актуальные проблемы теории и практики муниципального управления. / Н.Г. Ломова. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014, - 182 с.
34. Мокрый, В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / В.С. Мокрый. - М., 2003. - 19 с.
35. Наумов, С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. / С.Ю. Наумов. - М.: ФОРУМ, 2013. - 319 с.
36. Орешин, В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. / В.П. Орешин - М.: ИНФРА-М, - 2012. - 320 с.
37. Постовой, Н.В. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы. / Н.В. Постовой. - М.: Спутник, - 2014. - 43 с.
38. Парахина В. Н. Муниципальное управление: учебное пособие. / В.Н. Парахина. - М.: Кнорус, 2016. - 493 с.
39. Пискотин, М.И. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. / М.И. Пискотин. - М.: Изд-во МГУ. - 2015. - 76 с.
40. Полещенко, Д.А. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Империи и Российской Федерации / Д.А. Полещенко // Журнал Российского права. -2014. - №11. - 94 с.
41. Пылин, В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов. / В.И. Пылин. - СПб.: изд-во «Юридический центр Пресс», 2015. - 765 с.
42. Рыков, А.Н. О смыслах существования местного самоуправления. / А.Н. Рыков // Государство и право. - 2017. - № 9. - 82 с.
43. Сергеев, Д.Б. Термины «местное самоуправление», «органы местного
самоуправления» и «муниципальное образование»: противоречия при
использовании в понятийном аппарате российского права / Д.Б. Сергеев // Современное право. - 2010. - № 6. - 51 с.
44. Соловьев, С.Г. Муниципальное право России: учебное пособие / С.Г. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 158 с.
45. Тарасова, В.Н. Муниципальное право. / В.Н. Тарасова. -
М.:Юрлитинформ, 2015. - 455 с.
46. Тихалева, Е.Ю. Конституционно-правовое регулирование системы органов местного самоуправления: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е.Ю. Тихалева. - Белгород, 2013. - 22 с.
47. Трофимов, М.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / И.А. Алексеев, Б.Б. Адамоков, Д.С. Белявский, М.С. Трофимов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 254 с.
48. Федоренко, С.В. Муниципальное право России. / С.В. Федоренко. - М.: Проспект, 2015. - 286 с.
49. Фасеев, И. О структуре органов местного самоуправления . /И. Фасеев // Местное самоуправление. - 2015. - №7. - 65 с.
50. Черепанов, В.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров. / В.А. Черепанов. - М.: Дрофа, 2016. - 244 с.
51. Чиркин, В.Е. Конституционное право: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2016. - 568 с.
52. Шайхатдинова, В.Ш. Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие. / В.Ш. Шайхатдинова. - М.: Дрофа, 2015. - 162 с.
53. Шугрина, Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е.С. Шугрина. - М.: Проспект, 2017. - 672 с.
54. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. / В.В. Яновский. - М.: Городец, 2015. - 421 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ