Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (на примере Алтайского края)

Работа №91584

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА 8
1.1 Понятие, сущность и основные виды финансирования жилищного
строительства 8
1.2 Этапы развития финансирования жилищного строительства 17
1.3 Зарубежный опыт финансирования жилищного строительства 24
2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 29
2.1 Оценка состояния и динамики финансирования жилищного
строительствав Алтайском
крае
2.2 Анализ Государственной программы «Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения Алтайского края» 41
2.3 Основные проблемы системы финансирования жилищного строительства
в Алтайском крае 46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 50
3.1 Основные направления решения проблем финансирования жилищного строительства 50
3.2Решения проблем долевого строительства, как основного источника финансирования жилищного строительства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие жилищной сферы является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики. Обеспеченность жильем и его доступность для населения напрямую влияет на уровень жизни, сказываются на рождаемости и темпах прироста населения, отражаются на его экономической культуре.
Право на жилище - одно из важнейших прав человека. Жилище представляет собой главную ценность, без которой немыслимо нормальное существование и функционирование общества. Жилище необходимо человеку как важнейшая часть материальной базы для создания семьи, рождения детей. Без жилища - нет и не может быть достойной полноценной жизни человека.
В современном обществе жилищем обладает далеко не каждый человек. Сами собой эти проблемы не решаются. Для обеспечения достойной жизни граждан со стороны государства необходимы колоссальные усилия и средства.
Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на жилище, согласно статье 40 «каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен его. Органы власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище».
Для проведения норм Конституции РФ в жизнь и удовлетворения жилищных потребностей граждан последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. Данная политика закреплена системой нормативно-правовых актов и осуществляется через комплекс взаимоувязанных строительных и жилищных программ.
Наращивание объемов жилищного строительства является одной из важных задач, что требует поиска наиболее эффективных и надежных источников его финансирования.
Актуальность вопроса финансирования жилищного строительства в условиях проводимых реформ и наличие нерешенных проблем в этой области, как на уровне государства, так и на региональном уровне определили выбор темы выпускной работы.
Целью данной работы является выявление проблем финансирования жилищного строительства, и определение основных путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были решить следующие задачи:
1. раскрыта теоретическая и организационно-правовая основа финансирования жилищного строительства;
2. исследован зарубежный опыт финансирования проектов жилищного строительства;
3. выявлены проблемы финансирования жилищного строительства в субъекте Российской Федерации;
4. разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы финансирования жилищного строительства в субъекте Российской Федерации.
Исходя из цели и задач исследования, определен объект и предмет исследования.
Объектом исследования является жилищное строительство Алтайского края.
Предмет исследования - процесс финансирование жилищного строительства.
Для проведения анализа использовался: диалектический подход; метод статистических группировок; индексный метод. Работа написана с использованием официального сайта статистики, монографий и статей, посвященных финансированию жилищного строительства.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обобщении на основе изучения российского и зарубежного опыта различных источников финансирования жилищного строительства и
определении спектра проблем, связанных с их использованием на современном этапе экономического развития.
Практическая значимость данной работы заключается во внедрении новой или же корректировки действующей системы финансирования жилищного строительства в Российской Федерации и в частности в Алтайском крае.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включая 9 параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 51 источник. В тексте выпускной квалификационной работы содержится 6 таблиц и 17 рисунков. Общий объем работы 71 лист.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, научная новизна.В первой главе рассматриваются основные понятия и виды исследования, изучаются этапы развития и зарубежный опыт. Вторая глава посвящена оценки состояния и динамики жилищного строительства, выявлению основных проблем. В третьей главе разработаны направления совершенствования предмета исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наращивание объемов жилищного строительства является одной из важных задач, что требует поиска наиболее эффективных и надежных источников его финансирования.
На основании проведенных исследований можно сказать,о разнообразия источников финансирования жилищного строительства действующих на территории Российской Федерации и Алтайского края, однако около 70% всех проектов финансируется за счет средств долевого участия.
Жилищное строительство имеет высокую социальную значимостью и роль государства всегда была определяющей, однако характеризовалась разной интенсивностью воздействия на различных этапах развития России.
Опыт зарубежных стран позволил, нам изучить источники финансирования жилищного строительства отличные от наших и выделить наиболее приемлемые с целью решения выявленных проблем в этой сфере.
Анализ состояния жилищного строительства в крае в период с 2014 по 2016 годы позволяет сделать следующие выводы.
За исследуемый период в крае построено 2,4 млн. кв. метров жилья, ежегодно вводилось в среднем по 799,7 тыс. кв. метров. Однако темпы строительства остаются невысокими.
Наибольший объем построенного жилья вводился застройщиками частной формы собственности (более 91%); доля домов, построенных за счет бюджетных средств, была незначительной (от 0,6% до 1,1%).
Объем вводимого жилья в городах значительно выше, чем в сельской местности. Ежегодно в городах и поселках городского типа вводилось 70-80%. Наиболее интенсивно строительство ведется в краевом центре (60-68,4% от общего ввода жилья в крае).
За 2014-2016 гг. ввод общей площади жилых домов в расчете на 1000 человек населения увеличился на 2 кв. метра и в 2016 году составил 318 кв. метров.
Ежегодно увеличивается количество введенных квартир. Вместе с тем, сохраняется тенденция строительства малокомнатного жилья, что в свою очередь влияет на снижение среднего размера одной построенной квартиры.
Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме оставалась стабильно высокой (в 2016 году - 31%), однако за три года сократилась на 14,6 п.п. Строительство велось, главным образом, за счет средств населения. В индивидуальном домостроении преобладали квартиры, средний размер которых превышал 100 кв. метров. Практически все введенные в 2016 году жилые дома обеспечены всеми видами благоустройства.
Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади введенных жилых домов за три года выросла в 1,03 раза; средняя цена нового жилья на первичном рынке увеличилась на 8,7%. Влияние экономического кризиса 2014 года на снижение платежеспособного спроса обусловило стабилизацию цен на первичном рынке жилья в 2015-2016 гг. - разница между фактической стоимостью строительства и рыночной стоимостью в среднем не превышала 37%.
Одним из источников финансирования развития жилищной сферы на территории края являются средства, выделяемые из бюджетов всех уровней на реализацию федеральных, краевых целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Вторым источником удовлетворения потребности населения в жилье являются собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков.
В 2014-2016 годах 874,3 тыс. кв. метров жилья (или 36,4% от общего объема) введено индивидуальными застройщиками за счет собственных и привлеченных средств.
За 2014-2016 годы населению Алтайского края на улучшение жилищных условий выдано 40,1 тысяч жилищных и ипотечных жилищных кредитов на сумму 49,2 млрд. рублей.
Вопросы финансирования жилищного строительства приобретают особую актуальность в русле разработки и реализации общенациональной программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
На сегодняшний день в крае основной и действующей программой является, Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014-2020 годы», которая создана в целях обеспечения населения Алтайского края доступным качественным жильем путем реализации механизмов поддержки развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
В ходе анализа состояния жилищного строительства Алтайского края и его источников финансирования был выявлен ряд проблем: сокращение объемов жилищного строительства из-за нехватки финансовых ресурсов; финансовые ограничения, связанные с недостаточностью бюджетного финансирования на федеральном и региональном уровне при реализации жилищных программ; отсутствие эффективной схемы реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство; рост цен на недвижимость, снижение платежеспособности; слабая защищенность граждан от махинаций при покупке и продаже жилья; ипотечное кредитование (ставка, первоначальный взнос, невозврат по кредиту); долевое строительство («Обмануты дольщики»).
Для совершенствования финансирования жилищного строительства, необходимо разработать стратегию государства и других участников жилищного рынка, которая позволит предложить ряд мер направленных на решения или снижения негативного влияния обозначенных проблем .
Антикризисное урегулирование экономики.
Необходимо сделать максимально прозрачной процедуру выделения земель, упростить сбор необходимых документов.
Особое внимание следует обратить на развитие инновационных технологий и использование новых стройматериалов, позволяющих снизить себестоимость строительства.
Для доступности ипотеки целесообразно уменьшить «стартовый капитал», увеличить сроки кредитования, следует упростить процедуру ипотечного кредитования, путем сокращения сроков рассмотрения. Явным примером в урегулировании этой проблемы является ипотечное агентство созданное на Сахалине.
Создание арендного жилья. Существует широкий спектр возможностей для инвесторов. При строительстве таких домов будет получен не только экономический, но и социальный эффект. Это позволит решить проблему доступности жилья, особенно в условиях кризиса, снижения доходов населения и обострения социальных проблем, при условии активной поддержки со стороны государства.
В целях эффективных методов финансирования жилищного строительства необходимо разработать систему тарифных и налоговых льгот длямотивации застройщиков.
Комплексный подход позволит найти пути решения проблем финансирования жилищного строительства.
Такжедля решения одной из выше перечисленных региональных жилищных проблем (долевое строительство) стала корректировка действующего законодательства в этой области. Как вариант решения проблемы можно использовать опыт, который уже довольно долго и успешно используется за рубежом. При финансировании долевого строительства в качестве связующего звена, между дольщиками и застройщиками выступает банк .
Постоянное редактирование и дополнение действующего законодательства говорит о том что государство не оставляет без внимания обозначенную проблему. Однако, для достижения более высоких целей, необходимо сконцентрировать усилие не только государства, но и общества.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно­правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : федер. закон [от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
4. Об инвестиционных фондах: федер. Закон [от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
5. Об ипотечных ценных бумагах : федер. закон [от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
6. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : федер. закон[от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ]//
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
7. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования : федер. закон [от 21 июля 2014 № 217-ФЗ] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный
ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». https://www.consultant.ru.
8. О жилищных накопительных кооперативах : федер. закон [от 30 декабря 2004
г. № 215-ФЗ] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
9. О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон[от 29 июля 2017 № 218-ФЗ]// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru.
10. Государственная программа Алтайского края "Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы:
постановлениеАдминистрации Алтайского краяот 31 октября 2014 г. № 503 // Информационно-правовой портал «Г арант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа : http://www.garant.ru.
11. Инвестиционные ресурсы Алтайского края. 2013-2017: Стат.сб. / Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республики Алтай. - Б., 2017. - 106 с.
12. Строительство в Алтайском крае. 2013-2017: Стат.сб. / Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республики Алтай. - Б., 2017. - 94 с.
13. Бабичев, К.Н. Становление института арендного жилья в современной России / К.Н. Бабичев // Муниципальная академия. - 2016. - № 3. - С. 100-106.
14. Баймуратова, Б.Б. Особенности финансирования жилищного строительства / Б.Б. Баймуратова, Э.Д. Дербишева // Вестник КГУСТА. - 2016. - № 2. - С. 166­171.
15. Балтина, А.М. Моделирование смешанного финансирования строительства социального жилья в Российской Федерации / А.М. Балтина, Л.С. Кириленко // Финансы и кредит. - 2017. - № 24. - С. 1422-1438...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ