Разработка тура по Крыму для молодежных групп (Технология и организация туроператорской деятельности, Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса)
Работа сделана на примере ООО «Ок Тур» ( г. Москва).
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характеристика туристского потенциала Крыма в контексте молодежного туризма … 5
1.1. Понятие, сущность и виды молодежного туризма ………………
1.2 Природные и социально-экономические факторы развития молодежного туризма в Крыму
1.3. Основные маршруты и достопримечательности Крыма в сфере молодежного туризма
Выводы по теоретической части исследования ……………………….
Глава 2. Разработка тура по Крыму для молодежных групп .………...
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Ок Тур» ……………….
2.2. Предложения туроператоров и турагентств в области молодежного туризма…..
2.3. Разработка тура по Крыму для молодежных групп на примере турфирмы ООО «Ок Тур»
Выводы по практической части исследования …54
Заключение ……………………………………………………………. 55
Список использованных источников ………57
Пандемия COVID-19 вызвала острый кризис в значительном числе сфер и отраслей мировой экономики. Туризм относится к сферам экономической деятельности, последствия пандемии для которых оказались особенно разрушительными. Прекратилось авиасообщение между многими государствами, вспышки болезни возникают с новой силой. Введенные ограничения резко сократили международную мобильность людей. Одним и безусловно важным импульсов, которые сложившаяся ситуация привнесла в развитие туристической отрасли, стала ориентация рынка и российских туристов на внутренний туризм. Многие россияне открыли для себя новые направления внутри страны. Опыт последних лет показывает, что люди предпочитают проводить свои отпуска именно в республике Крым, ведь это уникальное место.
Крым – благодатный край, где на небольшом кусочке суши сосредоточено множество чудес – величественные горы, живописное морское побережье, реликтовые лесные массивы, великолепные дворцовые постройки, парки и ещё десятки уникальных для отдыха мест.
Главную ценность туризма Крыма определяют ландшафтно-климатические, пляжные, культурно-исторические и археологические ресурсы. Развитие новых видов туризма будет способствовать дальнейшему совершенствованию туристской индустрии. Все многообразие данного региона можно и нужно использовать для развития туристского потенциала и получения прибыли, а также для развития сферы услуг и улучшения социально-экономического положения данного региона. Все эти особенности позволяют создать тур по Крыму для молодежных групп, который будет отличаться от всех остальных своей нестандартностью и неординарностью.
Объектом изучения курсовой работы является туристский потенциал Крыма, его значимые достопримечательности и нестандартные виды туризма на территории полуострова, которые могут быть включены в программу тура для молодежи. Также в курсовой работе будут рассмотрены вопросы, связанные с условиями проживания и транспортировки на территории полуострова.
Предмет исследования – разработка тура по Крыму для молодежных групп. Характеристика природных и социально-экономических ресурсов, позволяющих развивать инновационные виды туризма, которые могут стать основой для создания тура. А также исследование необычных мест полуострова, которые могут привлечь туристов.
Целью курсовой работы является разработка тура по Крыму для молодежных групп.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• выявить особенности туристского рынка для молодежи как рынка услуг;
• рассмотреть понятие и сущность молодежного туризма;
• охарактеризовать тур по Крыму для молодежных групп;
• проанализировать, какие природные и социально-экономические факторы влияют на формирование инновационных видов туризма на полуострове;
• охарактеризовать инновационные виды туризма и необычные места для посещения;
• определить основные маршруты и достопримечательности Крыма в сфере молодежного туризма;
• дать общую характеристику турфирмы «Ок Тур»;
• проанализировать деятельность турфирмы в сфере молодежного туризма;
• рассмотреть программу тура по Крыму для молодежных групп на примере турфирмы «Ок Тур».
В ХХI веке туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами.
Разработкой туров занимаются туристические компании. Их задача состоит в том, чтобы создать интересный маршрут, обеспечить туристов комфортабельным жильем и транспортом. Именно включение в тур нетрадиционный видов туризма делает его более привлекательным для туристов.
В современных условиях нужны новые подходы к формированию туристического предложения на рынке, которые кардинально отличаются от уже устаревших подходов. Инновационные подходы к развитию туризма в Крыму позволяют построить новую модель, основанную на современных тенденциях туристического бизнеса. Необходимо создать новый вид сервиса, прежде всего информационного, позволяющего человеку заранее выбрать себе туристический маршрут, отвечающий его интересам и настроению: отличающийся по способам передвижения, по характеру туристических объектов, видам комфорта, цене и другим критериям. Соответственно этому должны создаваться туристические фирмы или операторы, способные гибко реагировать на запросы своих клиентов, использовать самые современные достижения мировой науки и практики в избранной сфере деятельности, то есть работать на инновационных принципах.
Туризм является важнейшей отраслью экономики Крыма, именно поэтому необходимо внедрять как можно больше инновационных видов туризма на полуострове, которые могут заинтересовать молодежные группы.
Привлекательность Крыма как туристического региона обусловлена его богатой и многообразной природой, целебным климатом, древней историей и большим числом памятников культурного наследия и достопримечательностей.
Экстремальный и нетрадиционный туризм получил развитие на территории Крыма сравнительно недавно, но уже довольно популяризированы среди туристов и развиваются довольно быстрыми темпами. Большинство новых видов рекреационных занятий связано с горным Крымом. С завидной скоростью развивается на крымском побережье дайвинг. Парапланеризм, парашютный спорт и легкая авиация сегодня вновь завоевывают популярность. Особое место в развитии рекреационно-туристического бизнеса в Крыму принадлежит сфере развлечений и сервиса (фестивали, соревнования, ярмарки, базары и т.п.).
Таким образом, в выпускной квалификационной работе были выявлены особенности туристского рынка как рынка услуг, был охарактеризован тур по Крыму для молодежных групп, а также рассмотрен инновационный подход к развитию туристической отрасли. Были выявлены природные и социально-экономические факторы, которые оказывают влияние на формирование молодежного туризма на полуострове, охарактеризованы инновационные виды туризма и обозначены основные маршруты и достопримечательности Крыма. Результатом выпускной квалификационной работы стала разработка тура по Крыму для молодежных групп.
1. Агешкина Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н. А. Агешкина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
2. Ефремова А. В. Устойчивое развитие рекреационно-экономического комплекса Крыма/ под ред. А. В. Ефремова. – Симферополь.: Таврия, 2002. – 400с.
3. Ивлиева О. В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О. В. Ивлиева; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 86 с.
4. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
5. Козлов Д. А. Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма / Под ред. М. Ю. Лайко. – М.: Издательский центр «Onebook», 2014. – 274 с.
6. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм: учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
7. Лялюшина Ю. Крым на автомобиле: 15 лучших маршрутов. – М.: Эксмо-Пресс, 2020. – 192 с.
8. Мироненко Н. С. Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. – 1987. – 297 с.
9. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов; под. ред. Ю. С. Путрика. — М.: Финансы и Статистика, 2021. – 128 с.
10. Развитие новых и нетрадиционных видов туризма // Сборник инновационных предложений: приложение к научно-практическому и дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма». – Симферополь, 1999. – С.10-30.
11. Резниченко Е. Н. Инновации в туристическом бизнесе / Е. Н. Резниченко // Возможности и перспективы туристического бизнеса. Сб. ст. – Симферополь: ООО «НУПЦ «Образовательные технологии», 2004. – С. 19-25.
12. Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012-2013 годы [Электронный ресурс]. – С. 32-36. – Режим доступа: http://www.crimea.gov.ua/programma-razvitiya-2012-2013 (дата обращения: 15.12.2021)
13. Власова Т. И. Инновационное развитие туристической отрасли в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.education-mgu.ru/news5.php (дата обращения: 17.12.2021)
14. Махов С. Ю. Практика активного туризма [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие – Электрон. текстовые данные. – Орел: МАБИВ, 2020. – 149 с. – Режим доступа: http://www.nauka-2020.ru/200206.pdf. – ISSN 2413-6379. (18.12.2021)
15. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru (16.12.2021)
16. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wikipedia.org/ (дата обращения: 17.12.2021)