Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гарантированность конституционных прав и свобод в сфере труд: состояние и перспективы

Работа №91552

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы прав и свобод в сфере труда 7
1.1 Сущность, содержание и соотношение конституционных прав и
свобод в сфере труда 7
1.2 Современное конституционно-правовое регулирование трудовых
прав и свобод в сфере труда 16
Глава 2. Гарантированность конституционных прав и свобод в сфере труда 24
2.1 Сущность и формы гарантированности конституционных прав и
свобод в сфере труда 24
2.2 Государственная защита конституционных прав и свобод в сфере
труда в Российской Федерации 31
Глава 3. Проблемы гарантированности конституционных прав и свобод в сфере труда и пути их решения 40
Заключение 48
Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования. Проблема гарантированности и обеспечения реализации прав и свобод в сфере труда является актуальной для большинства современных государств мира, в том числе с доминирующими рыночной, командно-административной, смешанной экономическими системами. В трудовых отношениях сохраняются проблемы обеспечения свободы труда, запрета принудительного труда и дискриминации в данной сфере, конституционно-правового установления и реализации отдельных разновидностей конституционных прав человека и гражданина в сфере трудовой деятельности, объединенных общим понятием конституционного права на труд.
Изменения в общественных отношениях и правовой системе российского государства вызвали насущную необходимость внедрения иных подходов к конституционному нормативно-правовому регулированию отношений в сфере труда.
Коренные изменения в конституционном строе современной России в рамках конституционного декларирования и закрепления основ в виде построения социального, правового, демократического государства затронули и конституционные принципы организации и регулирования экономических отношений. Экономические преобразования, основанные на конституционном признании многообразия форм собственности, единства экономического пространства, свободы договора в хозяйственной деятельности, свободы предпринимательства и конкуренции, внесли изменения в содержание конституционно-правовых и иных отраслевых правоотношений в сфере трудовой деятельности, в том числе в части обеспечения возможности и потребности человека и гражданина в свободном выборе своего отношения к трудовой деятельности, обеспечения разносторонних конституционных прав и свобод в сфере труда.
Установленные Конституцией Российской Федерации 1993 г. (далее - Конституция РФ) с ориентацией на международные трудовые стандарты и конституционно-правовую практику развитых зарубежных государств положения о том, что «труд свободен», принудительный труд запрещен, основные трудовые права признаются и гарантируются государством (ч. 1 -5 ст. 37), стали одной из конституционных основ перехода от командно-административной (социалистической) экономики к рыночной экономике. Однако трудности перехода к устойчивому развитию экономики нового типа, проблемы реализации конституционных прав и свобод личности в соответствии с провозглашенными целями, принципами и ценностями общества и государства по-прежнему ставят вопрос об эффективности конституционно-правового регулирования основ экономических отношений в России, включая основы участия человека и гражданина в трудовых отношениях.
Для того, чтобы обеспечить и гарантировать на будущее свой репродуктивный, кадровый, интеллектуальный, культурный, духовный и оборонный потенциал, любое современное государство должно четко и последовательно на конституционном уровне регламентировать труд граждан, в частности, создавать дополнительные гарантии в сфере трудоустройства отдельных категорий россиян, например, нуждающихся в дополнительной защите и гарантированности их конституционных трудовых прав.
Принятие и вступление в силу в начале XXI века Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) способствовало дальнейшему упорядочению нормативного регулирования трудовых отношений, однако до сих пор многие вопросы не решены. Необходимо совершенствовать и развивать конституционно-правовые механизм гарантий обеспечения отдельных условий труда, безопасности в трудовой деятельности, установления отдельных льгот, ограничений.
В новых экономических условиях актуальным остается исследование сущности труда, трудовой деятельности и связанных с ними положений о свободе труда и праве на труд; состояния конституционно-правового регулирования свободы труда и права на труд человека и гражданина в Российской Федерации, гарантий, ограничений и дифференциаций их реализации.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере закрепления, гарантированности, защиты и реализации конституционного права на труд в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют юридические теоретические конструкции, доктрины, нормативные правовые акты, материалы судебной практики, касающиеся исследования сущности, содержания гарантированности конституционного права на труд и связанных с ним субъективных прав и свобод в сфере труда.
Цель работы: анализ конституционного права на труд, а также определение проблем гарантированности данного права и направлений совершенствования действующего законодательства в сфере реализации конституционных прав и свобод в сфере труда в России.
Достижение поставленной цели обеспечивалось решением следующих задач:
- раскрыть сущность, содержание и соотношение конституционных прав и свобод в сфере труда;
- изучить современное конституционно-правовое регулирование трудовых прав и свобод в сфере труда;
- выявить сущность и формы гарантированности конституционных прав и свобод в сфере труда;
- рассмотреть особенности государственной защиты конституционных прав и свобод в сфере труда в Российской Федерации;
- выделить проблемы гарантированности конституционных прав и свобод в сфере труда и пути их решения.
В основе выпускной квалификационной работы лежит диалектический метод познания, позволивший изучить вопросы конституционно-правового регулирования в области реализации права на труд в развитии в конкретно-исторических условиях и во взаимосвязи с другими явлениями. В работе использовались как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системно-структурный и функциональный подходы и другие), так и специальные, применяемые в правоведении: историко-рестроспективного анализа (позволяющий на основе изучения трансформации российского, зарубежного и международного законодательства и правовых доктрин выявить особенности становления норм права, посвященных рассматриваемому институту), формально-юридический (являющийся стандартным методом для правовой науки), метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений, которые позволили рассмотреть все явления в их взаимосвязи.
Правовой и эмпирической базой при написании работы явились действующие международные и российские нормативные правовые акты, среди которых, в первую очередь, анализу подверглись: Конституция Российской Федерации, международные акты (в частности, Конвенции МОТ), Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные акты федерального, регионального уровней, а также материалы судебной практики.
Теоретической основой работы явились труды таких ученых, как М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, О.Н. Горбунова, К.Н. Гусов, Б.Б. Залесский, Б.В. Здравомыслов, Е.И. Козлова, Ю.Н. Коршунов, Т.Ю. Коршунова, O.E. Кутафин, Л.А. Анисимов, Б.К. Бегичев, Э.Н. Бондаренко, В.И. Егоров, Е.А. Исайчева, А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Л.В. Щур-Труханович и др.
Практическая значимость работы исследования заключается в том, что отдельные рекомендации в сфере совершенствования законодательства в области реализации конституционного права на труд и деятельности отдельных органов (организаций) могут быть применены практическими работниками в реальности и законодателями при разработке отдельных нормативно-правовых актов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанного анализа можно выделить определенные проблемы и вывести следующие предложения рекомендательного характера:
1. Конституционное право на труд складывается из комплекса системы субъективных прав граждан: на свободу труда и трудовой деятельности; права на непринудительный труд; права на условия, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы ; на индивидуальные и коллективные трудовые споры; права на отдых. При этом следует отметить, что уровень минимальной оплаты труда, который установлен в настоящее время в Российской Федерации, является низким, не соответствует реальным трудовым затратам и приводит к занижению цены рабочей силы.
2. Анализ конституционных норм позволяет утверждать, что основное содержание права на труд, признаваемое российской Конституцией, указано в ст. 37. В ст. 37 Конституции РФ провозглашается право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это должно подразумевать реальную возможность каждого своими силами добиваться материального благополучия, иметь работу и достойный заработок. Не может считаться подлинно социальным то государство, в котором трудоспособные граждане не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достаток и вынуждены уповать исключительно на социальную помощь со стороны органов власти. В социальном государстве не может быть чрезмерно высоких налогов или административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса, приводящих к стагнации экономики, потере заинтересованности членов общества в результатах своей экономической деятельности.
3. Гарантированность конституционных прав и свобод в сфере труда является одним из важнейших конституционно провозглашенных принципов, получивших правовое выражение в различных формах: как общее начало, которое свойственно реализации всего объема прав и свобод личности, так и закрепление конкретных гарантий каждого права и свободы в сфере труда в отдельности.
4. Механизм обращения к государственно-правовой защите конституционных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовой деятельности включает: юридическое закрепление всех видов гарантий в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан в трудовой сфере либо их восстановления или защиты в случае непредоставления, нарушения; широкую систему охраны и защиты государством, другими субъектами трудовых прав и законных интересов граждан в данной сфере, обеспечение их реального использования, борьбы с различного рода нарушениями; развитие общественно-политической активности граждан, их сознательного, уважительного отношения к пользованию правами, свободами и законными интересами; наличие государственного и общественного контроля, направленного на охрану и защиту трудовых прав, свобод и законных интересов граждан; знание каждым гражданином своих трудовых прав, свобод и законных интересов, и умение ими правомерно пользоваться, добиваться их реализации, восстановления и защиты в случае нарушения; развитие общественных организаций, призванных охранять и защищать права, свободы и законные интересы граждан в сфере трудовых правоотношений; совершенствование правозащитной деятельности, осуществляемой отдельными физическими лицами.
5. Юридическое закрепление механизма конституционно-правовой
реализации, гарантированности прав, охраны и защиты работников в конституционном законодательстве в сфере труда характеризуется паллиативностью, бессистемностью (отсутствуют основополагающие, созданные на основе единой задачи нормативно-правовые акты, наблюдается значительная разрозненность и пробельность разноотраслевых норм), недостаточной дифференцированностью объектов регулирования (недостаточная дифференциация по возрастным и физиологическим особенностям работников). Кроме того, государственные механизмы обеспечения реализации конституционного права на труд на сегодняшний день не представляют собой единой системы, разрознены, деятельность органов государственной власти в данной сфере не согласована, нормативно-правовой массив пробелен, что определяется отсутствием единой государственной политики в сфере труда.
6. В настоящее время приходится констатировать то, что применительно к охране трудовых прав граждан полностью относится негативная оценка, заключающаяся в том, что в России существует большой разрыв между конституционными гарантиями прав человека и реальными возможностями граждан по их реализации. Действительно, сложившееся за последние 25 лет положение свидетельствует о том, что гарантированный Конституцией уровень охраны труда работников в целом по России остается очень низким, а состояние законности в этой сфере - явно неудовлетворительным.
7. На международном уровне применяются достаточные средства и способы прямой или косвенной защиты трудовых прав человека, в том числе, и в сфере реализации конституционного права на труд. Однако эффективность деятельности соответствующих органов не слишком высока, поскольку правозащитным организациям, а тем более отдельным лицам, трудно сориентироваться в множественности их функций и соответственно в применимости того или иного механизма к данному нарушению прав (в том случае, если имеется исчерпывающая информация о наличии, функционировании и правилах приема документов в международные организации по защите прав). Кроме того, такие органы часто характеризуются дублированием в одних вопросах и отсутствием координации в других (что особенно характерно для конвенционных контрольных механизмов).
8. Для повышения гарантированности реализации прав и свобод граждан в сфере труда представляется необходимым: в рамках системы правовой защиты и создания эффективных гарантий реализации конституционного права на труд инициировать проработку вопроса о возможности создания механизма международной защиты в сфере трудовых отношений; создать при представительных органах государственной власти и местного самоуправления независимую службу защиты трудовых конституционных прав; установить жесткие рамки дозволенного работодателю в сфере найма, оплаты, переводов, отпусков, сокращения рабочих мест, использования по назначению квот для молодых специалистов, несовершеннолетних и иных лиц, с непременным наступлением юридической ответственности, вплоть до запрета заниматься производственной деятельностью; проводить повсеместное повышение уровня правовой культуры, прежде всего со стороны работодателей; произвести создание независимых структур, наделенных правом контроля за обеспечением надлежащих условий труда, правильностью разрешения возникающих трудовых конфликтов; осуществлять активное внедрение в трудовое законодательство норм, способных обеспечить эффективную правовую защиту трудовых прав и интересов участников малого и семейного бизнеса; произвести ужесточение ответственности работодателей за несоблюдение техники и правил безопасности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - С. 4-6; Собрание
законодательства РФ.-2014.-№ 15.- Ст. 1691; 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О гражданских и политических правах : Международный пакт от 16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
3. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
4. О защите прав человека и основных свобод: Конвенция от 04.11.1950 г. (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
5. Относительно принудительного или обязательного труда : конвенция МОТ № 29 от 28.06.1930 г. // Ведомости ВС СССР. - 2 июля 1956 г. - № 13. - Ст. 279.
6. Об упразднении принудительного труда : конвенция МОТ № 105 от 25.06.1957 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 50. - Ст. 4649.
7. Концепция достойного труда МОТ // Организатору проведения
всемирного дня охраны труда : методические рекомендации и
информационные материалы. - М., 2007. - С. 5-6.
8. О социальной справедливости в целях справедливой глобализации: Декларация МОТ от 10 июня 2008 г. // Международная организация труда: конвенции, документы, материалы: Справ. пособие. - М., 2007. - С. 231-233.
9. Об основополагающих принципах и правах в сфере труда: Декларация МОТ от 18 июня 1998 г. // Международная организация труда: конвенции, документы, материалы: Справ. пособие. - М., 2007. - С. 536-537.
10. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации:
федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от
31.01.2016) // СЗ РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3; 2017. - № 18. - Ст. 2661.
12. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.199 1 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4217; 2017. - № 18. - Ст. 2666.
Материалы судебной практики
1. По делу о проверке конституционности Ст. 12 Закона СССР от 9 октября 1989 года «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)» (в редакции от 20 мая 1991 года) в части, запрещающей проведение забастовок работниками гражданской авиации, в связи с жалобой Профсоюза летного состава Российской Федерации» : Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.1995 № 5-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1976.
2. По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в связи с жалобами граждан В.П. Малкова и Ю.А. Антропова, а также запросом Вахитовского районного суда города Казани": Постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 1999 г. № 19-П // Вестник КС РФ. -2000. - № 1.
3. По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы: Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 № 9-П // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 16. - Ст. 1909.
4. По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой администрации города Благовещенска: Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 22-П // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 264.
5. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мингалевой Людмилы Михайловны как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1997 № 15-О // Архив КС РФ. - 2001.
6. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юркина Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав частью 6 статьи 13 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации": Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2000 № 252-О // СЗ РФ. - 2001. - № 3. - Ст. 273.
7. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Воронежского
областного суда о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 7 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Определение
Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2001 г. № 277-О // Вестник КС РФ. - 2002. - № 2.
8. По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский": Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П // СЗ РФ. - 2001. - № 32. - Ст. 3412.
9. По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой": Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. № 31-П // Вестник КС РФ. - 2013. - № 3.
10. По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2011 г. № 25-П // Вестник КС РФ. - 2011. - № 6.
11. По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е. Остаева: Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. № 28-П // Вестник КС РФ. - 2012. - № 1.
12. По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, А.В. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 20-П // Вестник КС РФ. - 2014. - № 1.
13. По делу о проверке конституционности правоприменительной практики ограничения времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении, сложившейся на основе применения законодательства о труде и постановлений Пленумов Верховного Суда СССР, Верховного Суда Российской Федерации, регулирующих данные вопросы: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1993 г. № 1-П // Вестник КС РФ. - 1993. - № 2-3.
Научная и методическая литература
1. Боброва, Н.А. Сильное государство - главная гарантия прав и свобод личности / Н.А. Боброва // Омбудсмен. - 2014. - № 1. - С. 15-18.
2. Бойков, А.Д. Третья власть в России. Монографическое исследование / А.Д. Бойков. - Курск, 2016. - 493 с.
3. Бугров, Л.Ю. Трудовой договор в России и за рубежом: моногр. / Л.Ю. Бугров. - Пермь, 2013. - 547 с.
4. Гагиев, А.К. Обеспечение прав и свобод граждан - конституционная цель правосудия / А.К. Гагиев // Российская юстиция. - 2014. - № 7. - С. 2-6.
5. Гасилин, В. Алтайский край / В. Гасилин //Охрана труда и социальное страхование. - 2017. - № 4. - С.39-41.
6. Головина, С.Ю. Конституционные принципы и права в сфере труда и их конкретизация в трудовом законодательстве России / С.Ю. Головина // Российский юридический журнал. - 2015. - № 1. - С. 132-145.
7. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в 2017 году [Электронный ресурс]. - Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае (официальный сайт). -URL: http://protmen.ru/archives/10652. (дата обращения: 06.05.18).
8. Должиков, А.В. Конституционный образ человека / А.В. Должиков // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 2. - С. 7-13.
9. Енгибарян, Р.В. Теория государства и права / Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. - 4-е изд. М.: Норма, 2017. - 768 с.
10. Ефремова, Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. Т. 1. М. - П. / Т.Ф. Ефремова. - М.: АСТ: Астрель, 2016. - 657 с.
11. Жернаков, В.В. Свобода труда и запрещение принудительного труда в современном трудовом праве / В.В. Жернаков // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2013. - Выпуск № 3 (21). - С. 89-91.
12. Кивель, В.Н. Понятие и общая характеристика гарантий как структурного элемента конституционно-правового статуса личности / В.Н. Кивель // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 19 - 23.
13. Конституции государств Европейского Союза / под общ. ред. Л. А. Окунькова. - М.: ИНФРА-М: Норма, 2017. - 856 с.
14. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2013. - 688 с.
15. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. - М.: Статут, 2017. - 657 с.
16. Мельников, Н.В. Прокурорская власть и личность. Монография / Н.В. Мельников. - М.: Норма, 2016. - 446 с.
17. Мигачев, Ю.И. Понятие и виды юридических гарантий. Юридические гарантии прав личности в Российской Федерации (по материалам круглого стола) / Ю.И. Мигачев [и др.] // Государство и право. -
2000. - № 11. - С. 96-99.
18. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Норма, 2017. - 854 с.
19. Невинский, В.В. Свобода труда и право на труд в конституциях зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ) / В.В. Невинский, А.Е. Канакова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2015. - Том 1. - № 2 (2). - С. 97¬103.
20. Невинский, В.В. Эволюция и новые горизонты прав человека, или сложный путь развития человечества / В.В. Невинский // Lex Russica. - 2013. - № 12. - С. 1354-1365.
21. Николаева, Л.А. Надзор прокуратуры: Проблемы теории и практики / Л.А. Николаева // Прокурорская и следственная практика. - 1997. - № 2. - С. 84.
22. Параносенков, П.М. Соблюдение прав и свобод человека как основополагающий принцип деятельности полиции Российской Федерации / П.М. Параносенков// Административное право и процесс.-2014.-№ 8.-С. 57-59.
23. Пасынков, В.В. Права человека в России: проблемы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В.В. Пасынков. - Екатеринбург,
2001. - 54 с.
24. Раимбердиев, И.Р. К проблемам предупреждения пыток на современном этапе / И.Р. Раимбердиев // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 616-619.
25. Сагандыков, М.С. Реализация конституционных принципов в правовом статусе работника и работодателя по нормам трудового права / М.С. Сагандыков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - Том 14. - № 3. - С. 106-108.
26. Сапфирова, А.А. Правовая природа отношений по федеральному государственному надзору в связи с защитой федеральной инспекцией труда трудовых прав работников / А.А. Сапфирова // Современное право. - 2014. - № 3. - С. 68 - 73.
27. Социально-экономическое положение России: 2016-2017 гг. - М.: Росстат, 2017. - 213 с.
28. Теория государства и права / С.С. Алексеев [и др.]; под ред. В.Д. Перевалова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 657 с.
29. Тер-Акопов, А.А. Юридические гарантии прав личности в Российской Федерации (по материалам круглого стола) / А.А. Тер-Акопов // Государство и право. - 2000. - № 11. - С. 95-96.
30. Углов, А.С. Основы конституционализации правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации / А.С. Углов // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 7. - С. 59-65.
31. Умиев, А.И. Гарантии прав личности в конституционном праве Российской Федерации и международном праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.И. Умиев. - СПб.: Питер, 2016. - 43 с.
32. Шелудякова, Т.В. Социальные права граждан: виды и защита Конституционным Судом Российской Федерации / Т.В. Шелудякова // Социальное и пенсионное право. - 2011. - № 3. - С. 13-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ