Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность органов местного самоуправления по управлению социально-культурной сферой (на примере администрации г. Алейска)

Работа №91544

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 6
1.1 Понятие и сущность социально-культурной сферы 6
1.2 Особенности функционирования государственного и муниципального
сектора социально-культурной сферы Error! Bookmark not defined.
1.3 Методы управления социально-культурной сферой 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО -КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( на примере администрации г. Алейска) 25
2.1 Особенности управления социально-культурной сферой муниципального
образования города Алейска 25
2.2 Проблемы управления социально-культурной сферой муниципального
образования города Алейска 37
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНПИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42
3.1 Направления модернизации деятельности сети муниципальных
учреждений культуры 42
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления социально -культурной
сферой муниципального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

Актуальность работы определяется значимостью влияния органов власти муниципального образования на социокультурное развитие территории. Эффективность муниципальной власти, в том числе, зависит от учета социокультурной среды, которая определяет совокупность различных условий жизнедеятельности, культурного и социального поведения каждого человека. Игнорирование социокультурных факторов, неспособность управлять социальными процессами оказывает негативное влияние на процесс управления муниципальным образованием.
Характер взаимоотношений культуры и государства всегда являлся предметом дискуссий в научном мире. В культурологических и философских исследованиях доминирует точка зрения, согласно которой культура одновременно и испытывает на себе воздействие перемен в обществе, и несет за них ответственность, поскольку коренные преобразования в обществе и государстве основательны настолько, насколько они воплощаются в культуре и, напротив, изменения в культуре основательны настолько, насколько они воплощаются в «фундаменте» жизнедеятельности общества и государства.
Теоретическим основам управления культурой посвящено множество работ таких отечественных авторов, как О.В. Астафьевой, С.М. Каранец, Е.Я. Морозова. Вопросам управления развития культуры на муниципальном уровне посвящены работы Н.В. Кондратенко, Н.А. Леваньковой, И.В. Мерзляковой, Н.В. Овсянниковой, Н.Г. Смирновой, А.В. Тараканова, С.И. Худякова...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс управления социально-культурной сферой муниципального образования включает в себя различные компоненты, которые определенным образом воздействуют на него. Существуют разнообразные факторы как внешнего, так и внутреннего порядка, оказывающие воздействие на данный процесс. При этом необходимо учитывать, что сама систему управления социально-культурной сферой муниципального образования выступает динамичной категорией, она находится в постоянной динамике.
В рамках проведенного исследования были выявлены проблемы управления социально-культурной сферой муниципального образования (г. Алейск) и предложены рекомендации по их совершенствованию. Было отмечено, что в учреждениях сохраняются определенные проблемы в материально-техническом обеспечении воспитательного процесса, связанные в первую очередь с недостаточным финансированием учреждения.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы в социально­культурной сфере г. Алейска:
1. проблема кадрового обеспечения
2. проблема материально-технического обеспечения
3. проблема создания единого информационного воспитательного пространства.
Процесс реализации механизмов и методов управления направлен на реализацию образовательной и культурной политики, социально-культурных потребностей подрастающего поколения в культурном образовании и личностном развитии, в приоритете деятельности учреждений располагается задача сохранения и развития системы подготовки творческих кадров: музыкантов, артистов, художников, скульпторов, дизайнеров. Сфера социально-культурных практик находится в 21 веке в ситуации поиска стратегических направлений дальнейшего развития и механизмов эффективного менеджмента.
Менеджмент сферы культуры призван обеспечить комфортную инфраструктуру образовательных учреждений, материально -техническую и нормативно-правовую базу, менеджеры культуры занимаются информационно-методическим сопровождением, развитием кадрового потенциала, поиском финансовых ресурсов в современной конкурентной социально-экономической ситуации. Сегодня без знаний в области связей с общественностью, мониторинга, маркетинга невозможна никакая образовательная деятельность, в том числе работа учреждений дополнительного образования социально-культурной направленности.
В соответствии с накопленным опытом управления в системе дополнительного образования социально-культурной направленности - можно сформулировать Комплекс мероприятий по эффективному управлению:
• создание гармоничного культурного пространства среди социального окружения; внедрение вариативного стандарта деятельности учреждений культуры и дополнительного образования;
• проведение мониторинга состояния и развития сферы культуры, социологических опросов населения;
• сохранение через деятельность учреждений культурного и исторического наследия города;
• формирование культурного бренда учреждения посредством сохранения и использования культурно-исторического наследия, традиций и арт-событий;
• развитие культурного сотрудничества и позиционирование в культурном сообществе достижений и приоритетов своего учреждения, партнерство и согласие с участниками образовательного процесса;
• формирование и оптимизация благоприятного имиджа учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
• развитие полноценного сотрудничества с бизнесом и некоммерческими социально-культурными организациями;
• преумножение контекста культурно-коммуникационного
пространства с привлечением учреждений дополнительного образования для обсуждения вопросов и проблем сферы культуры на муниципальном уровне;
• непрерывное изучение педагогами дополнительного образования новых технологий, развитие экспериментальной деятельности;
• использование интернет-коммуникаций, медиатехнологий в области культуры, виртуализация социально-культурного пространства;
• создание образовательных и информационно -методических кластеров в учреждениях культуры;
• формирование эффективной кадровой политики в сфере культуры, оптимальное обучение и переподготовка специалистов и педагогов учреждений культуры; техническое переоснащение учреждений культуры в соответствии с требованиями времени;
• повышение доступности, комфортности и качества услуг учреждений дополнительного образования;
• активизация творческого поиска в культурной жизни населения, создание в пространстве дополнительного образования благоприятных условий для духовного и культурного развития социума.


1. Александров Ю.Л., Демченко О.С. Проблемы формирования и реализации стабилизационной политики// Проблемы современной экономики. 2012. №3. - С. 104-110.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. - М.: Academia, 1999.
3. Боброва Г.В. Экономика социально -культурной сферы: учебно­методическое пособие по специальности «Социально-культурная
деятельность». Ч.1. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. - 55 с.
4. Бодрунов С.Д., Гринберг Р.С. Сорокин Д.Е. Реиндустриализация российской экономики: императивы, потенциал, риски. - Научный доклад. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://inecon.org.
5. Бодрунов С.Д. Реиндустриализация российской экономики:
возможности и ограничения. //Абалкинские чтения. Круглый стол
«Экономический рост России», 11 декабря 2013.- Режим доступа:
http://inir.ru/wpcontent/uploads/2014/04/Реиндустриализация-российской- экономики-возможности-и-ограничения .pdf /
6. Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А.. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Курс лекций. - М.: 2004. - 281 с.
7. Бюллетень социально-экономического кризиса в России. Рынок платных услуг населению. № 15. Июль 2016. Аналитический центр при правительстве России - Электронный ресурс. Режим доступа: http://ac.gov.r
8. Дежина И. Инновационная политика в России: тенденции, сложности, перспективы// Записка Аналитического центра «Обсерво». - 2016.- №12.- С. 2.
9. Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года. - М.: ЬИр8://188ек.Ь8е.гиМа1а/2017/01/09/1115444899/ДК%20в%20сфере%20услуг_4 %20KB_%202016.pdf.

10. Доклад Всемирного банка об экономике России, сентябрь 2014. -
Электронный ресурс. Режим доступа:
http ://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/russi a/rer32-
rus.pdf
11. Зарицкий Б.Е. Европа: реиндустриализация vs.
деиндустриализация//Экономические науки. - 2014. - №8. - С. 170.
12. Индикаторы инновационной деятельности: 2016: статистический сборник. - М.:НИУ ВШЭ, 2016. - 244 с.
13. Каранец С.М. Экономические отношения в социокультурной сфере. СПб.: ОЦЭ и М, 2015. - 246 с.
14. Колтынюк Б.А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы. - СПб: Изд-во Михайлова, 2017. - 290 с.
15. Корпоративные венчурные инвестиции в России: состояние и
перспективы (2014-2015 гг.). - М.: НП «Клуб директоров по науке и
инновациям», 2014. - 298 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ