Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое планирование развития муниципального образования на примере Первомайского района Алтайского края

Работа №91533

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

региональная экономика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования 7
1.2 Нормативно-правовая база стратегического планирования в Российской
Федерации 14
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
2.1 Задачи муниципальной власти Первомайского района в области страте­гического планирования развития 16
2.2 Нормативно-правовая база стратегического планирования в Первомай­ском районе Алтайского края 21
2.3 Анализ Стратегии социально-экономического развития Первомайского района Алтайского края 24
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛА­НИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИ­ПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

В современной системе общественных отношений, политического и экономического устройства страны и связанные процессы преобразования, ста­ли основой для развития местного самоуправления в России, опираясь на Кон­ституцию РФ ст.12[1] местное самоуправление в России обеспечивает само­стоятельное решение населением вопросов местного значения, которые описы­ваются в ФЗ-131 от 06.10.2003 года[2], к данным вопросам относится также ор­ганизация социально-экономического развития городов, муниципальных рай­онов и поселений. Важность исследования этого вопроса послужила причина, что работающая ранее система централизованного административного плани­рования утратила свою способность результативно решать задачи, диктуемые современной рыночной экономикой. Данную систему должна заменить систе­ма, опирающаяся на процесс планирования, соблюдая интересы бизнеса, власти и местного сообщества. Реальность нашего времени такова, что органам мест­ного самоуправления необходимо приспосабливаться к изменениям внешних факторов (экономические и финансовые кризисы) проходящие не только в на­шей стране, но и периодически возникающие во всём мире. Это вынуждает му­ниципальные власти использовать более эффективно имеющийся у них потен­циал развития муниципального образования. Решение задач возникающих у муниципальных властей в области развития муниципального образования при­вело к разработке системы стратегического планирования которая включает в себя разработку:
1. стратегии социально-экономического развития;
2. плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
3. муниципальные программы
4. бюджетный прогноз на долгосрочный период стратегии социально­экономического развития
5. прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспек­тиву.
Стратегия социального и экономического развития муниципального об­разования - документ стратегического планирования, определяющий цели и за­дачи муниципального управления и социального и экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
Стратегия - это план действий, разработанный, исходя из реальных воз­можностей муниципального образования, опирающийся на глубокий анализ прошлых результатов, внешней и внутренней среды, с учетом прогноза их из­менения в будущем и направленный на достижении главных целей местного самоуправления.
Проектирование социального и экономического развития на длительные сроки при условии использования профессиональных подходов позволяет вы­работать четкие стратегические цели развития на долгосрочную перспективу и сформировать механизмы их реализации. Процесс разработки таких программ позволил детально проанализировать имеющийся у муниципальных образова­ний потенциал, выявить их слабые места, наиболее четко сформулировать пер­спективы, а так же выработать реальные ориентиры в развитии.
Так, влияние стратегического планирования на развитие территории сложно не оценить, потому что в его границах исполняется основная задача по представлению будущего территории. В условиях сегодняшней рыночной эко­номики стратегическое планирование способствует:
• использованию конкурентных преимуществ территории;
• созданию основы для разработки рациональной схемы территориально­го планирования;
- нахождению направления развития, которое принесет наибольший ре­зультат;
• сконцентрировать инвестиционные вложения на основных направлени­ях развития...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги выполнения выпускной квалификационной работы(ВКР) можно констактировать тот факт, что цели и задачи поставленные при выпол­нении работы были достигнуты:
• Были определены причины разработки документов стратегического планирования развития муниципальных образований на территории Россий­ской Федерации;
• сформулированы и обобщены организационно-методические основы стратегического планирования муниципальных образований;
• рассмотрена нормативно-правовая база стратегического планирования муниципального образования в России;
• определено место и назначение стратегического планирования Перво­майского района в системе власти;
• рассмотрены задачи возникающие у муниципальной власти Первомай­ского района Алтайского края в области стратегического планирования;
• рассмотрена нормативно-правовая база стратегического планирования развития Первомайского района и требования к его организации;
• рассмотрены основные этапы стратегического планирования и внесены предложения по улучшению.
Таким образом, после проведения анализа Стратегии социально­экономического развития Первомайского района были даны рекомендации по совершенствованию процесса территориального стратегического планирования на примере Первомайского района Алтайского края.
Процесс стратегического планирования развития муниципальных образо­ваний требует дальнейшего совершенствования, основная проблема - это по­верхностный анализ проблем развития со стороны муниципальных властей.
Для реального развития необходим глубокий анализ социально - экономического потенциала территории, должна быть проведена кропотливая работа по оптимизации сельских сельсоветов, разработаны реальные програм­мы поддержки предпринимательства, путём заключения долгосрочных догово­ров. Но всё это невозможно без помощи государственных властей необходимо усовершенствование законодательства в области муниципальных образований, увеличение финансирования. Так же проблемой является отсутствие обратной связи со стороны населения.
Система развития муниципальных образований (городов, муниципальных районов, сельских поселений) это есть система развития государства в целом!


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря;
2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» от 6 октября 2003 года (с изм. от 18.04.2018 N 83 -ФЗ) № 131- ФЗ: Федеральный закон// Российская газета. 2003. 8 октября;
3. «О стратегическом планировании в Российской Федерации Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/;
4. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76576/;
5. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных райо- нов» и подпункта «и» и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139508/;
6. «Об утверждении правил осуществления мониторинга и контроля
реализации стратегий социально-экономического развития макрорегионов» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года №30 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru
/products/ipo/prime/doc/71212778
7. «О противодействии коррупции»;Федеральный закон от 25.12.2008 №
273-ФЗ (редакция, 03.07.2016)
8. «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (с изм. от 18.04.2018 N 83-ФЗ): Федеральный закон // Российская газета. 2007. 7 марта;
9. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 года № 3-ЗС При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна Источник: http: //www. altairegion22. ru/official_docs/one-4. html
10. «О муниципальной службе в Алтайском крае» Закон Алтайского краяот
07.12.2007 №134Зhttp: //www. altairegion22. ru/gov/gov_job/normativnye-
akty/zakon-o-munitsipalnoy- sluzhbe. php
11. «О стратегическом планировании в Алтайском крае Закон Алтайского
края № 30-ЗС от 03.04.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www. consultant.ru
12. «Методические рекомендации по разработке документов
стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края» Приказ №36 прот
22.06.2016;Источник: http: //www. altairegion22. ru/official_docs/4. html
13. Устав Первомайского района Алтайского края постановление №3 от 25.02.2016 //www.perv-alt.ru//
14. Регламент администрации Первомайского района Алтайского края № 229 от 10.02.2012//www.perv-alt.ru//
15. Постановление об утверждении целевых показателей, характеризующих выполнение Указов Президента Российской Федерации От 7 Мая 2012 Года № 596-606 № 964 от 22.06.2018 //www.perv-alt.ru//...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ