Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Работа №91505

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6
1.1. Понятие и значение конституционно-правового статуса органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации 6
1.2. Источники регулирования конституционно-правового статуса органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации 18
Глава 2. Элементы конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 34
2.1. Система и порядок формирования органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации 34
2.2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации 52
3.2. Конституционно-правовая ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и взаимодействие с другими органами
государственной власти 70
Заключение 88
Список использованных источников и литературы 95
Последний лист ВКР

В настоящее время в Российской Федерации продолжается конституционализация федерального и регионального законодательства, которая выражается как в принятии всех законов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (далее по тексту - «Конституция РФ»), так и в принятии законов, вытекающих из ее смысла. Ее успех, безусловно, зависит также от эффективной реализации конституционно-правовых норм в уже существующий нормативных - правовых актов, в том числе регулирующих систему исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее по тексту - «субъектов РФ», «субъектов Федерации»).
Органы исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной власти в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (далее по тексту - «система исполнительной власти РФ») в пределах ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ее ведения с субъектами РФ. Также конституционно закрепляется и некоторая свобода субъектов РФ. Однако в процессе реализации данных норм зачастую возникают противоречия в связи с тем, что Конституция РФ закрепила лишь основные начала регулирования конституционно - правового статуса органов исполнительно власти субъектов РФ.
Таким образом, актуальность темы магистерской диссертации предопределяется необходимостью совершенствования правовой основы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в целях развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей конституционализации законодательства. Ввиду этого целью магистерской диссертации является исследование теоретических и практических вопросов закрепления в нормативных- правовых актах Российской Федерации (федерального и регионального уровня) конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. А именно таких элементов, как система и порядок формирования, полномочия и конституционная ответственность органов исполнительной власти субъектов РФ, конституционно-правовые формы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с иными органами государственной власти. А также анализ зарубежного опыта построения органов исполнительной власти субъектов в федеративных государствах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие, природу и источники правового регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ;
- дать общую характеристику системы и процесса формирования различных органов исполнительной власти субъектов Федерации;
- рассмотреть вопрос о полномочиях, конституционной ответственности субъектов РФ, взаимодействии органов исполнительной власти субъектов РФ с иными органами государственной власти;
- проанализировать зарубежный опыт организации и функционирования исполнительной власти в федеративных государствах;
- сравнить правовое регулирование Российской Федерации и иностранных государств в вопросах построения региональных органов исполнительной власти.
Объектом исследования является урегулированные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов государственно-властные отношения, возникающие в сфере функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ, а также западный опыт построения органов исполнительной власти субъектов.
Предметом исследования являются федеральные и региональные нормативно-правовые акты, регулирующие конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ, практика их реализации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативно-правовые акты зарубежных стран, а также мнения ученых по поводу совершенствования правового положения органов исполнительной власти субъектов РФ и иностранных государств.
Для успешной реализации поставленных целей и задач при исследовании необходимо применить следующие методы исследования: аналитический, исторический, логический, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, сравнительно-правовой, формально-юридический, а также изучение и обобщение.
Проблеме определения и характеристики элементов конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ и зарубежных стран посвящены работы таких ученых, как С.А. Авакьяна, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, К.С. Бельских, А.П. Бердашкевича, З.И. Елкибаева, А.Э. Жалинского, А.В. Зиновьева, К.А. Ишекова, Б.С. Крылова, А.Н. Лебедева, В.А. Кряжкова, А.А. Мишина, Т.С. Румянцевой, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилов, А.А. Старовойтова, В.Г. Стрекозова, П.Ю. Тюрина, И.А. Умновой (Конюховой), С.Д. Хазанова, Н.Ю. Хаманевой, К.В. Черкасова, С.Н. Чернова, А.Н. Черткова, Е.В. Шориной, А.Ю. Якимова и других.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами данного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Введение раскрывает актуальность и практическую значимость исследования, определяет степень научной разработанности темы, цель и задачи исследования, раскрывает краткую характеристику объекта и предмета исследования. В первой главе дается общая характеристика конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, а именно рассматриваются понятие, значение и источники, регулирующие конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ. Во второй главе дается общий анализ таких элементов конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, как система органов исполнительной власти субъектов РФ, порядок формирования, полномочия, конституционная ответственности субъектов РФ и взаимодействие органов исполнительной власти субъектов РФ с иными органами власти как федерального, так и регионального уровня. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения в данной сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными целями и задачами можно прийти к следующим обобщающим выводам по работе:
Во-первых, важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. Орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Во - вторых, орган исполнительной власти субъекта РФ представляет собой вид органа государственной власти, являющийся частью единой системы органов исполнительной власти РФ, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность субъекта РФ в пределах своей компетенции, наделенного государственно-властными полномочиями, взаимодействующего с федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъекта РФ и органами местного самоуправления. Именно органы исполнительной власти субъекта РФ напрямую осуществляют управлением в регионах. Это те органы государственной власти, которые непосредственно и каждодневно выполняют функции и задачи государства.
В-третьих, конституционно - правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих их положение в системе органов государственной власти РФ. Конституционно - правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ включает в себя следующие элементы: 1) правовые нормы, регулирующие место и роль в системе органов исполнительной власти РФ; 2) правовые нормы, регулирующие права и обязанности, порядок формирования и компетенцию; 3) правовые нормы, закрепляющие предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти. Соответственно, конституционно - правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ — это совокупность конституционных правовых норм, закрепляющих права и обязанности, положение в системе органов государственной власти, предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ, а также их взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти.
В-четвертых, вариант построения федеративных отношений в Российской Федерации не противоречит зарубежным вариантам взаимоотношений федераций и регионов в федеративных государствах. В основном в федеративных государствах сложилось две модели построения таких взаимоотношений. Это существенная самостоятельность регионов (включая предметы ведения, способы построения региональных органов исполнительной власти и т.д.) при закреплении только общих положений на уровне федерации. Либо решение вопросов компетенции, устройства исполнительных органов регионов, предметов ведения только на федеральном уровне.
Российская Федерация выбрала иной вариант. С одной стороны, предметы исключительного ведения Российской Федерации, совместного ведения субъектов РФ прямо закреплены в Конституции РФ, также органы исполнительной власти образуют единую систему, что подразумевает подчиненность органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному уровню. С другой стороны, Конституция РФ закрепляет в статье 73, что вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Однако при анализе законодательства мы почти не найдем сфер исключительного ведения субъектов РФ. Также в Конституции РФ и ФЗ «Об общих принципах...» провозглашена самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ в построении системы и структуры своих органов. Однако, в наиболее важных вопросах устройства системы исполнительных органов, законодательство построено таким образом, что лишает субъекты РФ провозглашенной самостоятельности (обязательность высшего должностного лица при его законодательной не обязательности; большое влияние Президента РФ на регион через главу субъекта РФ, которого может отрешить от должности; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые дублируют полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ). Необходим баланс полномочий между разными уровнями единой системы органов исполнительной власти, перераспределение функций на каждом из уровней управления как «по вертикали», так и «по горизонтали».
В-пятых, спорным в научной литературе является вопрос об источниках регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. По нашему мнению к ним можно отнести как федеральное, так и региональное законодательство, включая подзаконные акты, но только содержащие конституционно-правовые нормы. А именно это: Конституция РФ, федеральное законодательство, в том числе ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об общих принципах...», подзаконные акты Президента РФ, Правительства РФ, Конституции (Уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, подзаконные акты высшего должностного лица субъекта РФ и высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, иных органов, регулирующих непосредственно систему, структуру, взаимодействие и ответственность органов исполнительной власти субъекта. Специфичными источниками можно назвать нормативно - правовые договоры и соглашения, способствующие взаимодействию органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти и акты Конституционного Суда РФ, толкующие нормы федерального законодательства при возникновении непонимания их применения.
В-шестых, во многих современных федеративных государствах - США, ФРГ, Швейцарии, Канаде, равно как и в России, - наряду с федеральной конституцией и общефедеральными законами действуют основные законы субъектов федерации. При этом обеспечивается верховенство федеральной конституции и федеральных законов. В то же время не во всех федеративных государствах субъекты федерации имеют собственные конституции (Индия, Малайзия, Королевство Бельгия). В некоторых федеративных государствах, например, в США и ФРГ в целях единообразного регулирования однотипных общественных отношений предпринимаются организационно-правовые меры по унификации законодательства субъектов федерации. На наш взгляд, унификация как федерального, так и регионального законодательства очень хороший способ устранения противоречий и не последовательности как в правотворчестве, так и в правоприменении. Опыт зарубежных стран может быть полезен и для Российской Федерации.
В-седьмых, Конституция РФ определила основные начала в образовании исполнительных органов субъектов РФ. Так ч. 1 ст. 77 Конституции РФ закрепляет, что система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается данными субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Проанализировав федеральное и региональное законодательство, можно прийти к выводу, что система органов исполнительной власти субъекта РФ включает в себя высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, которое также может быть руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и иные органы исполнительной власти субъекта РФ.
В-восьмых, в основном высшее должностное лицо субъекта является руководителем высшего органа исполнительной власти, избирается либо населением, либо законодательным органом субъекта РФ при участии Президента РФ. Высший исполнительный орган власти субъекта РФ коллегиальный или единоначальный формируется высшим должностным лицом. Иные органы исполнительной власти - с отраслевой и межотраслевой компетенцией, контрольно-надзорные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти субъекта РФ и другие - формируются высшим исполнительным органом субъекта РФ.
В- девятых, полномочия в общем виде представляют собой совокупность прав и обязанностей органа государственной власти, закрепленные в нормативно-правовых актах и необходимые для осуществления своих задач и функций. Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа субъекта достаточно детально закреплены в ФЗ «Об общих принципах...». В основном регионы в своем законодательстве полностью копируют данные полномочия, также добавляя и иные. Что касается иных органов исполнительной власти субъекта РФ, то их полномочия устанавливаются субъектом самостоятельно. Необходимо обратить внимание на такие институты как договоры о разграничении полномочий и соглашения о передаче осуществления части своих полномочий, которые известны и другим федеративным государствам. Если провести границу между разграничением и передачей полномочий, то передаются полномочия, уже разграниченные между уровнями власти, уже отнесенные либо к смешанной компетенции РФ и ее субъектов, либо к исключительному федеральному ведению. В зарубежных странах также органы исполнительной власти субъекта наделены большими полномочиями. Однако в некоторых странах степень самостоятельности субъекта гораздо больше чем в Российской Федерации (США, Швейцария).
В-десятых, конституционно-правовую ответственность можно определить, как предусмотренное нормами конституционного права неблагоприятное последствие вследствие нарушения обязанностей, закрепленных нормами конституционного права. Однако Конституция РФ практически не регламентирует вопросы конституционно-правовой ответственности субъектов РФ. Различные меры ответственности хаотично разбросаны в разных статьях ФЗ «Об общих принципах.» и в подавляющем большинстве посвящены ответственности высшего должностного лица. Так к основным мерам ответственности высшего должностного лица перед Федерацией можно отнести: предупреждение, отрешение от должности, временное отстранение от должности. Необходимо отметить, что все они реализуются при непосредственном участи Президента РФ. Так же существует и новый вид ответственности перед избирателями как отзыв, однако сложная процедура его применения фактически лишает население реализации своего права. Можно предложить законодателю предусмотреть специальную главу, в которой были бы перечислены все виды конституционной ответственности (не только перед государством, но и перед избирателями) по отношению к различным исполнительным органом субъекта РФ, основания привлечения к ответственности и порядок ее реализации.
В-одиннадцатых, в настоящее время институт конституционно-правовой ответственности субъектов РФ остается крайне несовершенным. Основными проблемами являются: установление законодателем санкций политической
ответственности; наличие противоречий и недоработок в процедурных нормах конституционно-правовой ответственности субъектов РФ; возможность осуществления своих полномочий высшим должностным лицом субъекта РФ ставится в зависимость от доверия Президента РФ; из норм федерального законодателя не совсем ясно, можно ли относить отзыв избирателями к мерам конституционно- правовой ответственности; в должной мере не урегулирован вопрос ответственности органов исполнительной власти субъектов РФ помимо высшего должностного лица. Что касается зарубежных стран, то и там самым распространенным видом ответственности органов исполнительной власти является отставка и отрешение от должности органов и должностных лиц, однако чаще всего это происходит по решению населения региона без участия федеральной власти и главы государства.
В-двенадцатых, взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ как с иными органами государственной власти субъекта, так и с Российской Федерацией регулируется достаточно широким кругом нормативно-правовых актов как федерального, так и регионального уровня. Однако, если взаимодействие с законодательными органами субъекта РФ в основном подчинено системе сдержек и противовесов, то взаимодействие с федеральным уровнем в основном выражается в существенном влиянии Президента РФ.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед нами при проведении исследования, выполнены в полной мере. Выводы, к которым мы пришли в результате проведенных исследований, могли бы стать полезными для дальнейшего реформирования системы органов исполнительной власти субъектов РФ, так как непротиворечивое, логичное, юридически-грамотное нормативно - правовое регулирование является залогом качественной и эффективной работы любого органа государственной власти.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации: федеративный договор от 31 марта 1992 г. // Федеративный договор: Документы. Комментарий. - М.,- 1994.
3. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации: федеративный договор от 31 марта 1992 г. // Федеративный договор: Документы. Комментарий. - М.,- 1994.
4. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации: федеративный договор от 31 марта 1992 г. // Федеративный договор: Документы. Комментарий. - М.,- 1994.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 31.12.2005) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 11.12.2002) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
8. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12. 2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
9. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
10. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 02 июля 2005 г. № 773 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 27. - Ст. 2730.
11. О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий: постановление Правительства РФ от 08 декабря 2008 г. № 924 (ред. от 11.02.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 50. - Ст. 5953.
12. О передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений: соглашение между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым от 05 августа 2014 г. // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 15.04.2018).
13. Соглашение о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей между Правительством Российской Федерации и
Администрацией Алтайского края: соглашение Правительства Российской
Федерации и Администрацией Алтайского края от 24 июля 1999 г. // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. pravo.gov.ru. (дата обращения 15.04.2018).
14. Конституция Республики Крым: принята Государственным Советом Республики Крым от 11 апреля 2014 г. // Крымские известия. - 2010. - № 68.
15. Конституция Республики Дагестан: принята Конституционным
Собранием Республики Дагестан от 10 июля 2003г. (ред. от 05.05.2017) //
Дагестанская правда. - 2003. - 26 июля.
16. Конституция Республики Хакасия: принята Верховным Советом Республики Хакасия от 25 мая 1995 г. (ред. от 08. 04. 2015) // Вестник Хакасии. - 1995.
- №25.
17. Устав Иркутской области: принят Законодательным Собранием Иркутской области от 15 апреля 2009 г. № 9/5-ЗС (ред. от 12.04.2018) // Ведомости ЗС Иркутской области. - 2009. -№ 9.
18. Устав Красноярского края: принят Законодательным Собранием Красноярского края от 05 июня 2008 № 5-1777 (ред. от 22.03.2018) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. -№ 29 (250).
19. Устав Новосибирской области: принят Новосибирским областным Советом депутатов от 18 апреля 2005 г. № 282-ОЗ (ред. от 05.12.2016) // Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. - 2005.
- № 3(20).
20. Устав (Основной Закон) Оренбургской области: принят Законодательным Собранием Оренбургской области от 20 ноября 2000 г. № 724/213-ОЗ (ред. от 27.04.2018) // Южный Урал. - 2000. - 22 декабря.
21. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа: принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. № 56-ЗАО (ред. от 21.12.2015) // Ведомости Государственной Думы Ямало¬Ненецкого автономного округа. - 1998.- №10.
22. Устав Санкт-Петербурга: принят Законодательным Собранием Санкт- Петербурга от 14 января 1998 г. (ред. от 06.12.2017) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск). - 1998. - 23 января.
23. Устав Кемеровской области: принят Законодательным Собранием Кемеровской области от 09 апреля 1997 г. (ред. от 08.07.2015) // Кузбасс. - 1997. - № 102.
24. Устав (Основной Закон) Алтайского края: принят Алтайским краевым Законодательным Собранием от 05 июня 1995 г. № 3-ЗС (ред. от 31.01.2018) // Алтайская правда. - 1999. - № 235.
25. Устав Архангельской области: принят Архангельским областным Собранием депутатов от 23 мая 1995 года № 36 (ред. от 29.04.2015) // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва - .2001. - № 4.
26. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве: закон Алтайского края от 08 июля 2003 г. № 35-ЗС (ред. от 26.12.2017) // Сборник законодательства Алтайского края. - 2003. - № 87.- Ч. 1. - С. 31.
27. О системе органов исполнительной власти Алтайского края: закон Алтайского края от 02 сентября 2015 г. № 69-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2015. - №233.-С.34.
28. О Правительстве Алтайского края: закон Алтайского края от 02 сентября 2015 № 68-ЗС (ред. от 02.03.2017) // Сборник законодательства Алтайского края. - 2015. - № 233. - С. 22.
29. О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции: постановление Губернатора Кемеровской области от 06 февраля 2014 № 8-пг (ред. от 19.08.2016) // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 07.12.2017).
30. О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай: закон Республики Алтай от 24 декабря 2012 г. № 69-РЗ (ред. от 20.12.2017) // Сборник законодательства Республики Алтай. - 2012. - № 95. - С.209.
31. О порядке отзыва Губернатора Новосибирской области: закон Новосибирской области от 29 ноября 2012 г. № 269-ЗС (ред. от 29.05. 2017) // Советская Сибирь. - 2012. - № 235.
32. О выборах Губернатора Новосибирской области: закон Новосибирской области от 28 июня 2012 г. № 243-ОЗ (ред. от 05.07.2017) // Советская Сибирь. - 2012.- № 116.
33. О Правительстве Республики Дагестан: закон Республики Дагестан от 7 июня 2006 г. № 33 (ред. от 30.12.2013) // Дагестанская правда. - 2006. - №№ 147-148.
34. О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной
власти Красноярского края: закон Красноярского края от 10 июля 2008 г. № 6-1930 (ред. от 26.05.2016) // Ведомости высших органов государственной власти
Красноярского края. - 2008. - № 35 (256).
35. О Правительстве Нижегородской области: закон Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З (ред. от 29.01.2016) // Нижегородские Новости. - 2007. - № 184(3836).
36. О Правительстве Республики Дагестан: закон Республики Дагестан от 7 июня 2006 г. № 33 (ред. от 30.12.2013) // Дагестанская правда. - 2006. - №№ 147-148.
37. О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области: закон Новосибирской области от 03 марта 2004 г. № 168-ОЗ (ред. от 02.03.2017) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2004. - № 10.
38. О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области: закон Кировской области от 26 июля 2001 г. № 10-ЗО // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 11.11. 2017).
39. О сформировании Правительства Алтайского края: указ Губернатора Алтайского края от 23 декабря 2016 г. № 170 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 15.12. 2017).
40. О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области: постановление Губернатора Новосибирской области от 19 апреля 2010 г. № 130 (ред. от 22.04.2015) // Советская Сибирь. - 2010. - № 153.
41. О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай: указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22 октября 2014 г. № 272-у (ред. от 04.04.2016) // Сборник законодательства Республики Алтай. -2014. -№ 117(123). - Стр. 214.
42. О структуре органов исполнительной власти Красноярского края: указ Губернатора Красноярского края от 13 октября 2014 г. № 224-уг (ред. от 06.12.2016) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2014. - № 40(669).
43. Об утверждении Регламента Правительства Алтайского края: постановление Правительства Алтайского края от 30 января 2017 г. № 16 // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 15.11.2017).
44. О Регламенте Правительства Иркутской области: постановление Правительства Иркутской области от 01 июня 2016 № 334-пп (ред. от 26.01.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. pravo.gov.ru. (дата обращения 05.06.2018).
Материалы практики:
1. «По делу о проверке конституционности отдельных положений
федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»: постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. № 32-П // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. -Ч. 2. - Ст. 8062.
2. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан»: постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336.
3. «По ходатайству главы администрации Архангельской области об официальном разъяснении отдельных положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2002 года по делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)»» : определение Конституционного Суда РФ от 08 апреля 2003 г. № 110-О // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 12.04. 2018).
4. «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)»» : постановление Конституционного Суда РФ от 09 июля 2002 г. № 12-П //Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2909.
5. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Г осударственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея»: постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П // Сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL:http://www.ksrf.ru.(дата обращения 12.04. 2018).
6. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г.Злобина и Ю.А.Хнаева»: постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL:http: //www.ksrf.ru.(дата обращения 21.05.2018).
7. «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 08 июня 2000 г. № 91-О // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 28. - Ст. 3000.
8. «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации»: постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 № 2-П // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №6. - Ст. 866.
9. «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края»: постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 4. - Ст. 409.
Научная литература
1. Авакьян, С.А. Современные проблемы организации публичной власти: монография / С.А.Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - 596 с.
2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: учебный курс. В 2 т. / С.А. Авакьян. - М.: Норма ИНФРА, 2011. - Т. 2. - 677 с.
3. Авраменко, С.Л. Швейцарский федерализм на рубеже тысячелетий: монография / С.Л. Авраменко. - М.: МГИМО (У) МИД РФ, 2003. - 102с.
4. Алехин, А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: Зерцало, 2010.
- 376 с.
5. Баглай, М.В Конституционное право зарубежных стран: учебник/ под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2004. — 832 с.
6. Байтин, М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ / М. И. Байтин // Государство и право. - 2006. - № 1. - С. 5 - 11.
7. Бачило И.Л Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. Бачило И.Л. - М.: Юристъ, 1998. - 432 с.
8. Безруков, А.В. Конституционное право России: учебное пособие / А.В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.
9. Бельский, К.С Феноменология административного права / отв. ред.: Кремень С.А. - Смоленск: Изд-во Смол. гуманитар. ун-та, 1995. - 144 с.
10. Бердашкевич, А.П. Органы государственной власти: функционал и статус / А.П. Бердашкевич // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - №9. - С. 12 - 17.
11. Братановский, С.Н. Административное право: учебник / С.Н.
Братановский. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 921 с.
12. Володько, И.А. Совершенствование отдельных мер конституционно- правового принуждения / И.А. Володько // Конституционное и муниципальное право.
- 2015. - № 9. - С. 19 - 22.
13. Герасимов, В.М. Юриспруденция: разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации: учеб.-метод.пособие / под общ. ред. В.М. Герасимова, Б.П. Елисеева, А.Г. Шорникова. М., 2002.- 426с.
14. Гончаров, В.В. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ / В.В. Гончаров, С.М. Жилин // Право и политика. - 2010. - № 2. - 314 с.
15. Дельпере, Ф., Энтин, Л.М. Конституционные реформы и процесс федерализации в Бельгии / Ф. Дельпере, Л.М.Энтин // Советское государство и право. - 1989. - №11. - 307с.
16. Дзидзоев, Р.М. Призвание к должности главы субъекта Российской Федерации: новый формат // Конституционное право и политика: сборник материалов Международной научной конференции.- М.: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012.- С. 464 - 468.
17. Законодательство о выборах глав субъектов РФ. Досье // Сайт ТАСС [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://tass.ru/info/1382992 (дата обращения 13.05.2018).
18. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / отв. ред.: Хаманева Н.Ю. - М.: Новая правовая культура, 2004. - 568 c.
19. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2000. - 240 с.
20. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2003. - 336 с.
21. Ишеков, К.А Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / под ред. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. // Сайт справочно¬правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 12.04.2018).
22. Ишеков, К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергуна. - Саратов: ГОУ ВПО Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, 2010. - 244 с.
23. Казанник, А.И. Конституционное право: университетский курс: учебник / А.И. Казанник, А.Н. Костюкова - М.: Проспект, 2015. - 516 с.
24. Кененова, И.П., Троицкая, А.А., Шустров, Д.Г. Сравнительное конституционное право в доктрине и судебных решениях / Кененова И.П. - М., 2015. - 423с.
25. Кильметова, Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта Российской Федерации / Р.Р Кильметова // Общество и право. - 2010.- № 2. С. 47 - 50.
26. Козлов, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2004. - 587 с.
27. Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. - М.: Проспект, 2010. - 784 с.
28. Коновалова, Л.Г. Модернизация системы и структуры органов исполнительной власти Алтайского края / Л.Г.Коновалова // Сайт справочно¬правовой системы Гарант [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL:http: //base.garant.ru(дата обращения 03.05.2017).
29. Концепцию создания правительства в Алтайском крае представила «Справедливая Россия» от 12 ноября 2013 г. // Сайт асфера.инфо [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL:http://www.asfera.info(дата обращения 17.11.2017).
30. Кравцова, Е.А. К вопросу об участии Президента Российской Федерации в процедуре досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации / Е.А.Кравцова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 6.- С.45-49.
31. Лапина, М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / науч. ред.: Демин А.А. - М.: Изд-во Ин¬та проблем риска, 2006. -238 с.
32. Лобанов, И. В. Конституционное регулирование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / И.В. Лобанов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. том 11. - 2011. - № 1. - 25с.
33. Лучин, В.О. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под. ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М.: Норма, 2012. - 727 с.
34. Макаренко, И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: дис.канд.юрид.наук: 12.00.02 / И. Л. Макаренко. - М., 2010. - 202с.
35. Маклаков, В.В. Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. - М., 2003. - 584 с
36. Маньковский, И.Ю. Территориальные органы федеральной
исполнительной власти: монография /И.Ю. Маньковский //. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та.- 2007.-186 с.
37. Мирзоев, М.Г. К вопросу о конституционно-правовых способах влияния федеральной власти на порядок замещения и процедуру досрочного прекращения полномочий главы субъекта Российской Федерации / М.Г. Мирзоев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 1. - С. 33 - 38.
38. Михалева, Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации: сравнительно-правовое исследование / Н.А. Михалева. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. - 366 с.
39. Нарутто, С.В. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности Президентом РФ / С.В. Нарутто // Lex russica. - 2013. - № 7. - С. 698 - 705.
40. Окуньков, Л.А. Конституция Королевства Бельгии 1831 г. (консолидированный текст 1984 г.) // Конституции государств Европы: В 3-х т. / под общ. ред. Л.А. Окунькова. - М., 2001. Т. 1. - 370с.
41. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / отв. ред. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ.- 2014.-692с.
42. Составлен перечень соглашений о передаче полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Электр. дан.
- Заглавие с экрана. URL: http://minjust.ru/ru/press/news/sostavlen-perechen-soglasheniy- o-peredache-polnomochiy-mezhdu-federalnymi-organami(дата обращения 05.06.2018).
43. Савицкий, П.И. Система высших органов государства и органов субъектов федерации в Бельгии / П.И. Савицкий // Правоведение. - 2000. - № 4. - 74с.
44. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / под ред. С.А. Старостина. - М.: Проспект, 2017. - 275с.
45. Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / под общ. ред. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2004. - 382 с.
46. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации: Материалы к отчету в двух томах / отв.ред. А.А. Клишае, В.В.Плигин. - М.: Норма, 2013. - Т. 1. - 119с.
47. Россинский, Б.В, Старилов, Ю.Н., Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2010. - 928 с.
48. Силаев, А.А. Проблемы организации исполнительной власти в Российской Федерации и федеративных государствах Европы/ А.А. Силаев // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 5. - С.17 - 36.
49. Смоленский, М.Б. Административное право: учебник / М.Б. Смоленский.
- М.: КНОРУС, 2010. - 320 с.
50. Старилов, Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч.1: История. Наука. Предмет. Нормы. / Ю. Н. Старилов. - Воронеж.: Изд-во ВГУ, 1998. - 392 с.
51. Старовойтов, А.А. К проблеме типологии органов исполнительной власти / А.А. Старовойтов // Юрист. - 2013. - №19. - С. 44 - 53.
52. Старцев, Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах /Я.Ю. Старцев. - М.: Логос, 2005. - 207с.
53. Степанова, А.А. Заметки о высшем должностном лице субъекта Федерации / А.А. Степанова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 7. - С. 30 - 35.
54. Сухарев, А.Я. Правовые системы стран мира / А.Я. Сухарев - М.: Норма, 2003. - 976 с.
55. Тиунова, Л.Б. Разделение властей в Российской Федерации: конституционная модель / Л.Б. Тиунова // Правоведение. - 1996. - № 4. - С. 40 - 47.
56. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. / Ю.А.Тихомиров. - М.: Проспект, 2005. - 698с.
57. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф., Государственное и региональное управление: учебное пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с.
58. Чепрасов, К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России / К.В. Чепрасов // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 7.- С.51-54.
59. Чертков, А.Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации / А.Н. Чертков // Право и политика. - № 3. - 2004. -С.2 - 4
60. Шувалов, М.Н. Конституционно-правовой институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: эволюция, современное состояние, тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / М.Н Шувалов. - М., 2009. - 199 с.
61. Шумков, Д.В. Система органов исполнительной власти республик- субъектов Российской Федерации: автореф. дис. ...канд.юрид. наук: 12.00.10 / Д.В. Шумков. - М., 1999. - 37 с.
62. Ходатенко, Е.Н. Конституция Индии и ее роль в становлении и эволюции индийской государственности: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.03 / Е.Н. Ходатенко. - М., 2000. - 161 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ