Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ «КОРЗИНКА»

Работа №91487

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1СУЩНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Содержание и особенности франчайзинговой формы предпринимательства 8
1.2 Достоинства и недостатки франчайзинга как формы развития
предпринимательства 12
1.3 Развитие франчайзинга в России 16
1.4 Оценка финансовых результатов франчайзинговой сети 26
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ
«КОРЗИНКА» 45
2.1 Финансово-экономическая характеристика деятельности франчайзинговой сети
«Корзинка» 45
2.2 Анализ основных финансовых показателей 50
2.3 Динамика и анализ показателей прибыли 65
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ
СЕТИ «КОРЗИНКА» 69
3.1 Мероприятия по повышению доходов франчайзинговой сети« «Корзинка» 69
3.2 Оценка эффективности направлений сокращения расходов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 85

На данном этапе развития экономики среди различных методов и направлений, позволяющих развивать любой бизнес, особое место занимает франчайзинг.
В учебной и научной литературе встречается противоречивая информация, касающаяся первооснов системы франчайзинга: времени и места его возникновения, толкования его сущности, однозначной терминологии, правового регулирования франчайзинговых отношений в различных странах.
В отличие от распространенного мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франчайзинговых предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах, как чисто американское изобретение. Его история началась именно в Европе, а точнее, в средневековой Франции. Само слово «франшиза» обозначало в те времена особую привилегию или «вольность», которую французские короли давали своим вассалам: это могло быть эксклюзивное право торговать какими - то товарами, охотиться в королевских лесах, держать рынки и ярмарки, паромные переправы, а также право на постройку дорог. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе. В 1840-х годах немецкие пивоварни давали такие же права некоторым тавернам и барам, разрешая им торговать своим пивом и использовать символику пивоварен.
Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Основатель всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» Исаак Зингер стал родоначальником современного франчайзинга.
Актуальность данной темы, заключается в том, что франчайзинг часто помогает улучшить финансовые показатели предпринимателя. Привлекательность франчайзинга, прежде всего, заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для предпринимателя - стабильный доходный бизнес. Для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Франчайзинг представляет собой взаимоотношения, которые удовлетворяют интересы как франчайзи, так и франчайзера. Франчайзи получает готовое предприятие. Франчайзер же получает дополнительные финансовые потоки.
Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга - снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга - только 14 %.
Если рассматривать франчайзинговую сеть «Корзинка», то франчайзинг - это процесс, когда собственник магазина (франчайзи) оставляет за собой право собственности на магазин, и при этом использует товарный знак и систему работы данного предприятия. За Уралом франчайзинговая сеть «Корзинка» на данный момент единственная местная франчайзинговая сеть.
Таким образом, вопросы и проблемы, связанные с формированием и развитием в современный период института франчайзинга приобретают все большую актуальность, что вызвано, на наш взгляд, действием объективных социально-экономических и правовых факторов в нашей стране.
Степень разработанности темы исследования, актуальность и многоаспектный характер проблем франчайзинга обусловили интерес к нему со стороны ученых.
Среди зарубежных авторов, проводивших исследования проблем франчайзинга, существенный вклад в разработку названной тематики внесли Ананд В., Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Лафонтейн Ф., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Смит Б., Шейн С. и др.
Огромны заслуги в разработке также общих проблем франчайзинга таких ученых, как Балабанов И.Т., Васильева Е.Н., Вацковский Ю.Ф., Демихов В.Ю., Довгань В.В., Земляков Д.Н., Карманов А.П., Макашев М.О., Маркова В.Д., Меньшиков С.М., Новосельцев О.В., Одинцов А.А., Павлов В.А., Пономаренко Г.В., Романов А.И., Рубе В.А., Рыкова И.В., Силинг С.А., Сосна С.А., Сычев Н.В., Тебиев Б.К., Черепанова Е.А., Янушкевич И.П., которые значительно расширили представления о различных сторонах франчайзинга.
Таким образом, актуальность данной проблемы, степень ее научной разработанности и несомненная практическая значимость использования франчайзинга в российской экономике определили выбор темы, цели и задачи исследования.
Цель работы — рассмотрение франчайзинга, как формы развития предпринимательства на примере франчайзинговой сети «Корзинка».
Проанализировать финансовые показатели деятельности франчайзинговой сети «Корзинка». Разработать рекомендации, направленные на улучшение финансовых результатов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в передаче одной стороной - фирмой, имеющей имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг другой стороне - фирме или индивидуальному частному предпринимателю своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или услуг[69].
В магистерской работе рассмотрены ключевые показатели деятельности сети : выручка, отгрузка, доходы различного вида, расходы, прибыль, роялти, франчайзер , франчайзи, франчайзинг, финансовые результаты.
Франчайзинговый бизнес идет в гору, потому что в нем собраны и гармонично сочетаются стимул собственного владения предпринимателями и коммерческое и технологическое мастерство крупных бизнесменов[70].
Для компаний франчайзи франчайзинговый бизнес дает шанс скорого роста. Франчайзи расширяется, позволяя франчайзерам бизнесменам осуществлять финансирование роста через продажу франшиз. Как видно из динамики и состава доходов франчайзинговой сети «Корзинка», франшиза приносит предприятию Прайд-А дополнительных доходов в размере 130 млн.руб, и чистой прибыли около 20 млн.руб. А также способствует расширению предприятия рынке.
Франчайзинговой сети« Корзинка» генерирует дополнительный прирост по отгрузкам в размере около 750 млн. руб. и позволяет заполнять огромные распределительные центры ООО Прайд-А.
Франчайзинговая сеть Корзинка несомненно обеспечивает неоспоримые преимуществ для предприятия Прайд-А, а для большинства предпринимателей, входящих в сеть обеспечивает стабильный доходный бизнес. Однако нельзя не отметить темпы закрытия многих Корзинок - причиной которым является нарастающая конкуренция. А также замедленный рост прибыли франчайзинговой сети «Корзинка».
В целом предприятие показывает положительную динамику на протяжении уже трех лет. В работе сделано7 предложений по увеличению прибыльности.
Четыре предложения касаются увеличения доходов:
1) самым эффективным является расширение сети в Республике Алтай, а именно открытие 8 магазинов;
2) повышение доли Прайд с последующим увеличением отгрузок по алкогольным группам на 10%;
3) отмена льгот по ставкам роялти и возвратом на показатель 2016 года;
4) увеличение доли горячей выпечки до 5 процентов по всей сети.
Общая сумма годового эффекта 7,8 млн.руб.
Три предложения касаются сокращения расходов:
1) сокращение штата отдела развития с увольнением 3 сотрудников;
2) закрытие торговых точек в Кемеровской с убытом в 1,8 млн.руб.;
3) оптимизация потерь по долгам и возвратом 25 процентов от общей суммы долга на сегодняшний день.
Общая сумма годового эффекта 5,7 млн.руб.


1 Российская ассоциация франчайзинга: Что такое франчайзинг [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rusfranch.ru/franchisees /chto_takoe_franchayzing( дата обращения 17.02.19)
2 Бизнес портал Alti.ru: Развитие франчайзинга в России [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://alti.ru/franchising/franchising-16.html( дата обращения 14.02.19)
3 Энциклопедия Экономиста: Франчайзинг[ Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html (дата обращения 17.02.19)
4 Студвуд: Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки [Электронный
ресурс].-Режим доступа: https://studwood.ru/703210/ekonomika
/osnovnye_ponyatiya_franchayzinga_cherty_priznaki( дата обращения 17.02.19)
5 Смирнова, Н.А. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н.А Смирнова - М.: СБП Питер, 2014 - 335 с.
6 Википедия: Франчайзинг[ Электронный ресурс].-
http://franchisinginfo.ru/franchayzing/4/vidy-franchayzinga( дата обращения 17.02.19)
7 ФранчайзингИнфо: Виды франчайзинга [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://franchisinginfo.ru/franchayzing/4/vidy-franchayzinga( дата обращения 17.02.19)
8 Европейская ассоциация франчайзинга: Франчайзинг[ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.eff-franchise.com/ (дата обращения 17.02.19)
9 Самурин, В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы имировой опыт / В.К. Самурин. - М.: Изд-во Юнити, 2014. - 300с.
10 Ишина, Л.Н., Пономаренко, Г.В.. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России / Л.Н. Ишина, Г.В. Пономаренко. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. — 223 с.
11 Что такое франчайзинг, его преимущества и недостатки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286458.php( Дата обращения 20.01.2019)
12 Российская ассоциация франчайзинга: Как развивается франчайзинг в России:
проблемы и перспективы [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304( дата обращения 25.01.2019)
13 Лебедев, И. В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность / И. В. Лебедев. - М.: Вектор, 2016. - 234с.
14 Российская ассоциация франчайзинга: РАФ [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/about (дата обращения 25.12.2019)
15 Франшиза Ру: Семь факторов роста Российского Франчайзинга [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://franshiza.ru/ article/read/sem_faktorov_rosta( дата обращения 17.02.2019)
16 Алимов, А.Г. Франчайзинг. Бизнес в России. 1000 выгодных предложений / А.Г. Алимов - М.:Изд-во Триада, 2015. - 325 с.
17 Франшиза Ру: Поиск франшиз [Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://franshiza.ru/franchise/search/investion:/region:0/%5d/( дата обращения
30.11.2018)
18 Меркулов, А.А. Франчайзинг от А до Я Стажкова - М.: Статус-Кво-97, 2015. - 160с.
19 Франшиза Ру: Франшизы в России: рынок клонов [Электронный ресурс].-Режим
доступа: https://franshiza.ru/article/read/franshizy_v_rossii_rynok_klonov// (дата
обращения 31.01.2018)
20 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14- ФЗ( ред. от 05.12.2017) Собрание законодательства. - 1996 РФ- Ст.1027...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ