Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие розничных торговых сетей на современном этапе

Работа №91474

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2021 года.
ВУЗ: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия» .
Объект исследования - ООО «Торговый Дом «ВКТ» (г . Нижний Новгород). Это один из крупнейших дистрибуторов продуктов питания Нижегородской области и Приволжского Федерального Округа.
Основной вид деятельности - оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Проведен анализ экономических показателей за 2018-2020 годы.
Сделан анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия.
Предложены направления развития сетевой розничной торговли.

ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретические аспекты сетевой розничной торговли 10
1.1. Ретроспектива и основные направления развития торговых сетей 10
1.2. Организация и управление сетевой торговлей в России 15
1.3. Конкурентоспособность сетевых структур в сфере торговли 20
Глава 2. Анализ кадровой политики на примере ООО «ТД «ВКТ» 24
2.1 Общая характеристика и анализ организационно-экономической деятельности ООО «ТД «ВКТ» 24
2.2 Анализ основных экономических показателей розничной торговли 33
2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности торговой организации ООО «ТД «ВКТ» 40
Глава 3. Основные направления развития сетевой розничной торговли 45
3.1 Оценка розничной торговой сети ООО «ТД «ВКТ» 45
3.2. Формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Розничные торговые сети являются наиболее важным сектором, как для торговли, так и для экономики в целом, потому что они обеспечивают наибольшую скорость возврата денежных активов, обеспечивает поддержку отечественных товаропроизводителей, способствует повышению конкурентоспособности предприятий, обеспечивает наполнение бюджета страны, она поддерживает сбалансированность производства и потребления, формирует долю валовой добавленной стоимости страны.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что доля розничных торговых сетей в России в мире в целом растёт, конкуренция возрастает и поэтому особенно важным является правильное расположение и ассортимент отдельного предприятия розничной торговли. На сегодняшний день требования к розничной сети только выросли, нужно не только учитывать новые законы урегулирования в этой сфере, но она также должна отвечать, как запросам сегодняшнего дня, так и потребностям будущего, поэтому развитие магазинов необходимо планировать с учетом перспектив жилищного строительства, изменения численности населения города, объема и структуры товарооборота, форм продажи товаров и т.д.
Сети имеют особые конкурентные преимущества перед другими форматами розничной торговли в отношениях с поставщиками, поскольку закупки товаров производятся большими партиями. Розничным торговым сетям товары поставляются по самым низким ценам, повторные заказы выполняются незамедлительно, а новые товары сети получают сразу после их выхода на рынок. У торговой сети больше возможностей для получения товаров более высокого качества. Также торговые сети могут производить продукцию под своим брендом, что увеличивает их узнаваемость и повышает репутацию, если товар качественный.
В настоящее время торговые сети стали использовать более продвинутые способы привлечения потребителей и продажи товаров. Например, наиболее широко и эффективно себя зарекомендовали технологии мерчандайзинга и дисконтные программы, а такие методы, как электронные системы самообслуживания, бонусные карты, купоны широко используемые в Европе, Америке и Японии, в России пока не дают ожидаемого эффекта. наряду с методами внедрения мерчандайзинга должны вводиться системы анализа и учета входящих данных, чтобы получать статистическую информации для оценки продуктивности работы магазина. Дисконтные и накопительные карты, кассы самообслуживания, продажа, через интернет также стали сильно распространены на текущий момент.
В данной работе будет произведён анализ последних публикаций, рассмотрено развитие розничных торговых сетей и их недостатки и особенности, так как несмотря на наличие работ по схожей теме и их высокий теоретический уровень остаются не охваченными предметной плоскости теории и практики анализа и оценки рыночной конкурентной среды с учетом специфики функционирования отечественных торговых сетей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что следование рекомендациям и предложениям будет способствовать оптимизации развития и повышению эффективности деятельности торговой розничной сети в России. Благодаря этому будет обеспечен более качественный уровень обслуживания, снизятся издержки сети, улучшится логистика – все вышеперечисленные факторы улучшат конкурентоспособность сети и даст возможность быстрее и эффективнее развиваться.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Специализация магазинов осуществляется по товарным признакам и по потребительским комплексам.
Экономическое значение розничной торговой сети заключается в увеличении скорости доставки товара конечному потребителю, а также в поддержании его количества и качества на протяжении всего пути следования. Экономический аспект торговли также проявляется в стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети состоит в удовлетворении бытовых, социальных и материальных потребностей членов общества, повышении уровня жизни людей в целом, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности граждан страны.
Также важный аспект розничных сетей занимает товароснабжение и имеют маршруты доставки товара. Так как разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками, которые в свою очередь зависят от транспорта, а товарные запасы позволят обеспечить постоянство процессов производства, обращения и потребления в обществе.
Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «ТД «ВКТ» В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
1) данная организация динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;
2) у данного предприятия существуют некоторые преимущества перед основными конкурентами;
3) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень торгового обслуживания, и ассортимент предлагаемой продукции, а также услуги ответственного хранения и грузообработки.
Для перспективного развития компании на рынке было предложено разработать и реализовать стратегию роста, т.е. использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой. Эта стратегия связана, прежде всего, с усилением рыночных позиций предприятия, расширения торговых площадей, более полным использованием возможностей освоенного рынка – создание новых товаров, оказание услуг, увеличение сбыта существующих товаров.
Выручка и товарооборот компании сократился более чем на 30%, что говорит не только о кризисной ситуации, но и о том, что компании нужно найти новые рынки сбыта и оптимизировать свою стратегию, например, корректирование принципов формирования ассортимента товаров для обеспечение его большей устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение, потому что он позволяет сократить время на покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Для перспективного развития и роста розничной торговой сети можно также улучшить следующие направления: выбрать более ресурсосберегающие технологии, использовать иной метод анализа потребительского поведения и среды в которой работает предприятие. Также участие в тендерах, выставках, ярмарках, благотворительных акциях повысит имидж организации.
Со временем крупные предприятия будут всё больше вытеснять мелкорозничные торговые сети из-за лучшей политики обслуживания, удобства и более богатого выбора ассортимента товаров, поэтому это направление будет только более перспективным.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2019.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в изм.: СЗРФ. 2012. №1. Ст.
3. Правила торговли отдельными видами товаров. Правила торговли. Посредничество. Розничная торговля. – М.: Приор, 2020.
Научная и учебная литература
4. Байкел Роберт. Сервис. Сценарии и техники обслуживания клиентов на высшем уровне / Р.Байкел. – М.:Изд-во Hippo,2018. – 288 с. – ISBN: 978-5-9160-6021-8. – Текст: непосредственный
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, 2015. 115 с. – ISBN 5-88124-024-3. – Текст: непосредственный
6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А.Гайдаенко. – М.:Изд-во Эксмо, 2015. 210 с. – ISBN 5-699-05879-6. – Текст: непосредственный
7. Грегори А.Сэнд. Принципы мерчендайзинга / А.Сэнд Гигори. – М.: Изд-во Гревцов Паблишер, 2017. – 134 с. – ISBN: 978-5-9160-6021-8. – Текст: непосредственный
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Ф.Котлер – СПб:Питер Ком,2013. – 332 с. – ISBN 5-94723-952-3. – Текст: непосредственный
9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов / М.П.Любушин, В.Б.Лещева , В.Г. Дьякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 315 с. – ISBN: 978-5-9160-6021-8. – Текст: непосредственный
10. Маркетинг / Н.П.Ващекин, Т.Н. Парамонова, В.И. Зонов и др. / Учебник – практикум. – М.: Московский государственный университет коммерции, 2017.
11.Маркус С. Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи / С.Маркус. - М.:Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 278 с. – ISBN: 978-7-31568-336-9. – Текст: непосредственный
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 481 с. – ISBN 978-5-9916. – Текст: непосредственный
13. Платонов В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. Пособие / В.Н.Платонов - Мн.: БГЭУ, 2017. – 287 с. – ISBN: 985-426-674-5. – Текст: непосредственный
14.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник/ К.А. Раицкий – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: "Дашков и К°", 2013 г. – 189 с. – ISBN 5-94462-053-6. – Текст: непосредственный
15.Суша Г.З. Экономика предприятия/ Г.З.Суша – М.: ООО Новое знание, 2013. – 464 с. – ISBN 978-985-490-806-9. – Текст: непосредственный
16. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Пер с нем. Под общ ред. И.П.Бойко, С.В.Валдайцева, К Рихтеру. – Спб.: Питер, 2015. – 330 с. – ISBN 5-699-05879-6. – Текст: непосредственный
17. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2018. – 123 с. – ISBN 5-7975-0109-0. – Текст: непосредственный
18. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2019. – 254 с. – ISBN 5-94723-952-3. – Текст: непосредственный
19. Экономика предприятия: учебное пособие / О.В.Мясникина, В.Т.Преображенский. – М.: Кнорус, 2018. – 189 с. – ISBN 978-5-85971-913-6. – Текст: непосредственный
20. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ Под. ред. С.Н. Лебедевой. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2013. – 240 с. – ISBN 5-699-05879-6. – Текст: непосредственный
21. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л. В. Прыкина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 256 с. – ISBN: 978-5-9160-6021-8. – Текст: непосредственный
22. Экономика предприятия (организации): учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. – 501 с. – ISBN: 978-5-9160-6021-8. – Текст: непосредственный
23. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с. – ISBN: 978-9-2576-2634-7. – Текст: непосредственный
24. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 347 с. – ISBN: 978-5-32657-334-8. — Текст: непосредственный.
25. Яресь, О. Б., Экономика организации (торгового предприятия): учеб. пособие / О. Б. Яресь, И. В. Паньшин; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 88 с. – ISBN 978-5-9916. – Текст: непосредственный
Периодические издания
26. Дудакова И. Маркетинговая детерминанта инвестиционной деятельности в розничной торговле // Практический маркетинг. 2019.№7. С.31-37.
27. Шапошников В. Некоторые вопросы методологии разработки бизнес-концепции предприятия торговли // Практический маркетинг. 2019.№1.23-29.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ